СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная практика "Школа-территория здоровья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная практика рассказывает об опыте работы по обеспечению благоприятных и комфортных условий для сбережения здоровья и формирования здорового образа жизни у школьников

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная практика "Школа-территория здоровья"»



Муниципальный этап Всероссийского
конкурса педагогических работников «Воспитать человека»
Номинация «Воспитание во внеучебной деятельности»
«Новые формы воспитательных практик»

Тема: Школа-территория здоровья



Выполнила:

учитель математики,

социальный педагог

МКОУ СОШ №6

с. Серафимовского
Шевченко Галина Васильевна




2023 год

Содержание

Вводная часть

Актуальность работы по формированию здорового образа жизни у школьников………………………………………………………………………...3-5

Основная часть

  1. Опыт работы по формированию здорового образа жизни в своей школе…………………………………………………………………...5-10

  2. Программа деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа-территория здоровья»………………………………………………...10-17

Заключение………………………………………………………………………18

Литература……………………………………………………………………….19

Приложение…………….………………………………………………………20-23



























Аннотация. Воспитательная практика рассказывает об опыте работы по обеспечению благоприятных и комфортных условий для сбережения здоровья и формирования здорового образа жизни у школьников

Ключевые слова: здоровый образ жизни, сбережение здоровья, здоровье школьников, семья, жизненные ценности

Вводная часть

«Результатом нашей работы должно стать

осознание молодым поколением

необходимости в здоровом образе жизни.

Каждый молодой человек должен осознать,

что здоровый образ жизни - это успех,

его личный успех»

В. В. Путин

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" [1]определены цели и задачи к 2024 году. Одной из них является увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Она ориентирует систему образования на повышение качества образования при обязательном сохранении, а, по возможности, и укреплении здоровья детей, обучающихся на всех уровнях образования.

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена тем, что здоровье – одна из важнейших  жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно прививать детям понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека.

Цель воспитательной практики – исследование проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся 1-11 классов, создание условий для формирования и развития здорового образа жизни у школьников.

Задачи- выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении, способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Наиболее плавно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии «Здоровый образ жизни». Здорóвый óбраз жи́зни (ЗОЖ) — образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск неинфекционных заболеваний (НИЗ) путём контроля над поведенческими факторами риска[2].

Принципы образа жизни обычно закладываются в молодом возрасте, поэтому для формирования здорового образа жизни важным является формирование здорового образа в этом возрасте — привычки, сформировавшиеся в молодости, зачастую сохраняются и во взрослой жизни. [2]

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. В связи с ухудшением экологической обстановки, социальных условий жизни, невысокого уровня благосостояния ухудшается здоровье населения. Известно, что здоровье человека на 50% зависит от индивидуального образа жизни. Особенно несоблюдение правил здорового образа жизни сказывается на состоянии здоровья молодых людей и подростков. А отклонение в здоровье от нормы в молодом возрасте в дальнейшем может привести к развитию серьезных заболеваний. В последние годы со здоровьем школьника в нашей стране назрела тревожная ситуация. 30-35% дошкольников имеют хронические заболевания, а за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов ЖКТ. К окончанию школы около 85% детей страдают хроническими заболеваниями, у более 40 % - сколиоз, у 20% ухудшается зрение. Актуальной проблемой на данный момент является – сбережение здоровья подрастающего поколения. Ученые доказали, что существует связь между появлением у детей «школьных» болезней, гигиеническими условиями в школе и образом жизни учеников. Значит, существуют такие проблемы: а) несоответствие рабочего места школьника санитарно-гигиеническим нормам; б) вес школьного портфеля, превышающий допустимые нормы; 3) отклонение школьника от ЗОЖ.

Формирование здорового образа жизни у подростков через личностный и мотивационный компоненты и определяет мотивы к здоровому образу жизни как «целостную систему осознанных побуждений, активизирующих и направляющих проявления личности (нравственные, духовные, физические) в различных сферах жизнедеятельности с позиций ценности своего здоровья» [4].

Основная часть

1.Опыт работы по формированию здорового образа жизни в своей школе

Социальный педагог призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении. Он совместно с администрацией школы, родителями, представителями ОВД и другими учреждениями социальной направленности призван осуществлять профилактику и бороться с такими «болезнями» как алкоголизм, табакокурение, курение вейпов и других ПАВ.

В период работы по Программе деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа-территория здоровья» был проведено исследование деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

В МКОУ СОШ № 6 работает слаженный педагогический коллектив, состав которого на протяжении многих лет остается стабильным.  (Приложение 1)

Наше общеобразовательное учреждение значительно расширило взаимодействие с дополнительными образовательными и культурно-просветительными учреждениями. Среди них МКУ «Центр культуры и досуга» с. Серафимовского, МКУ ДО ЦДТ с. Арзгир, сельская библиотека, ДЮСШ с. Арзгир, СКИРО ПК и ПРО г. Ставрополь.  Сотрудничество с указанными учреждениями осуществляется в целях расширения кругозора и компетентности обучающихся в образовательной деятельности, осуществления физкультурно-оздоровительной и досуговой деятельности, а также повышения профессионального мастерства учителей.

В нашей школе складывается взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе и с родительской общественностью. Формы работы с родителями различны. Это формирование банка данных о семьях и родителях обучающихся (социальный паспорт школы). Проводятся общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений с участием специалистов РОВД, психолога, медицинских работников, социальных педагогов. Особое внимание уделяется семьям, в которых воспитываются дети с ОВЗ. На заседаниях общешкольного родительского комитета рассматриваются вопросы организации ЗОЖ учащихся.  Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями, а также совместное посещение неблагополучных семей.  Родители принимают активное участие в заседаниях Школьной службы примирения (ШСП), Совета по профилактике. 

В школе проводятся   традиционные мероприятия совместные с родителями: День знаний, День здоровья, День Матери, Самая спортивная семья, Сок-шоу, праздники Осени, Масленица, Нового года, День защиты детей, спортивно-оздоровительные праздники, месячник «Школа против  наркотиков и СПИДа» и другие.

Школа активно сотрудничает по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ФАП с. Серафимовского, ГБУЗ СК "Арзгирская районная больница".  Совместно со школой, указанные учреждения осуществляют консультирование, диагностирование, медицинское обслуживание, просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса. Сотрудничество с инспекторами ПДН и ГИБДД, позволяет осуществлять профилактику асоциального поведения, суицидального настроения, правонарушений, нарушения ПДД и ПДП.

Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских очных и заочных конкурсах. Являются призерами в районных соревнованиях по спортивному ориентированию «Золотая осень», соревнованиях по футболу, по минифутболу, спортивному ориентированию, смотра - конкурса «Законы дорог уважай», смотра-конкурса «Малые зарнички», в районном конкурсе юных инспекторов движения «Законы дорог уважай!» и др.

Ежегодно учащиеся школы совместно с учителями и родителями принимают участие во Всероссийских экологических акциях: «Школьный двор», «Посади дерево», «Чистая планета». С этой целью в ОУ организовано дежурство классов по школьному двору, уборка закрепленных территорий, озеленение и благоустройство школьного двора (посадка деревьев, кустарников, цветов), санитарная уборка территории школы и села. С большим удовольствием обучающиеся участвуют в акциях по оказанию помощи вдовам ветеранов и детям войны «Успей сказать спасибо!».

Вопросы оздоровления учащихся в системе учебной, внеклассной и внешкольной работы решаются педагогическим коллективом на протяжении всего периода обучения. Большинство учителей практикуют нестандартные, инновационные формы работы, ими проводятся интегрированные уроки, направленные на пропаганду и формирование ЗОЖ. Библиотека школы помимо печатных изданий, может предложить учащимся поиск необходимых источников информации сети Интернет, банк ЦОР.

Особое место в оздоровлении детей занимает работа по созданию фитодизайна помещений классов, школы и пришкольной территории.

Родители принимают активное участие в озеленении школы.

Диагностическая работа, проводимая на постоянной основе (Приложение 2), привела к созданию в школе системы сбережения здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Каждому ребёнку необходим индивидуальный подход, поскольку конкретные виды работы с ним зависят от физического и психического состояния.

Педагог-психолог в школе стремится обеспечить адекватность педагогического процесса особенностям личности субъектов этого процесса. В младшем и среднем звене школы работа базируется на взаимодействии педагога с семьёй ученика, в старшем возрасте опирается на взаимодействие школьного психолога непосредственно со старшеклассниками: групповые тренинги и группы личностного роста.

Педагогический коллектив школы стремится к внедрению разнообразных форм физической культуры в режиме дня и внеклассной работе. Уроки физической культуры в 1 и 4 четвертях проводятся на улице. Наряду с интенсификацией уроков физической культуры, особое место, в повышении двигательной активности детей занимают «малые формы» физической культуры – физкультминутки, физические упражнения в группах продлённого дня.

Таким образом, в условиях сельской школы могут успешно реализовываться здоровье сберегающие технологии образовательного процесса. Для всех обучающихся нашей школы организовано одноразовое горячее питание (завтрак), а для первоклассников двухразовое горячее питание (завтрак и обед).

В столовой имеется Уголок здорового питания. При организации горячего питания в нашей школе работники столовой руководствуются примерным десятидневным меню. Соблюдается правильная технология приготовления блюда.

Недостаток витаминов ведёт к тяжёлым заболеваниям, поэтому в школьной столовой производится витаминизация блюд (чай, компот и т. д.).

Один раз в четверть осуществляется родительский контроль питания младших школьников. За последние 3 года в нашей школе достигнут почти 100% охват горячим питанием.

В летний период при школе работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Непоседы». Здесь организованно 2-х разовое полноценное витаминизированное горячее питание детей. Дети из многодетных и малообеспеченных семей ежегодно могут отдохнуть и набраться сил в МКУ ДО ДОЦ «Степнячок» с. Арзгир.

В школе естественное проветривание достигается регулярным открыванием окон или форточек на переменах.

Поддержание необходимого режима предусматривает регулярную тщательную уборку помещений и территории школы. Места общего пользования (туалеты, столовая) всегда убираются с использованием дезинфицирующих средств.

Все дети обследуются медицинской сестрой на педикулёз не реже 1 раза в месяц. Для профилактики заболеваний гриппа проводится вакцинация учителей и школьников. Диспансеризация включает ежегодный медицинский осмотр с проведения установленного объёма лабораторных и инструментальных исследований. Дети старше 14 лет ежегодно проходят флюроографическое обследование. Ежегодно в учебное время проводятся медицинские осмотры детей по возрастным категориям.

В результате проводимой работы и мероприятий по физическому воспитанию появилась тесная связь практики со всеми школами района, ДЮСШ, МКУ ДО ЦДТ, МКУ «Центр культуры и досуга» с. Серафимовского, МКУ ДО ДОЦ «Степнячок» с. Арзгир.

В школе работают спортивные секции по волейболу, футболу, баскетболу, настольному теннису, а также проводятся занятия в тренажерном зале.

Весь педагогический коллектив школы заинтересован в том, чтобы ученик был развит не только физически, но и духовно, чтобы в стенах школы ребёнок мог сохранить и укрепить здоровье не только физическое, но и психологическое.

Подводя итоги деятельности коллектива МКОУ СОШ № 6 по сохранению и укреплению здоровья школьников, можно сделать вывод, что нами выбрана правильная стратегия в этом направлении, дающая положительный результат в пропаганде здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса. Такие результаты достигнуты в рамках Программы деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни, которая успешно нами реализуется.

Направления реализации проекта

2. Программа деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа-территория здоровья»

Наименование Программы: Программа деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни на 2018-2023 годы.

Заказчик Программы МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского

Сроки реализации Программы: 2018-2023 годы.

Разработчик программы Рабочая группа по разработке программы

Координатор программы директор МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского

Участники программы: обучающиеся, педагогический коллектив, родители, социальные партнеры.

Цели и задачи программы:

Цель состоит в том, чтобы показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:

  1. Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимании ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.

  2. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приёмам и методам его реализации (включая основы саморегуляции и развития таких качеств, как выносливость, энергичность, уравновешенность и пр.), а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.

  3. Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее широко распространённых заболеваний, а также улучшение через это таких необходимых для учебного процесса качества, как психическая уравновешенность, спокойствие сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Сроки и этапы реализации программы

-1 этап – сентябрь 2018 г. – сентябрь 2019 г. подготовительный

-2 этап – сентябрь 2019 г. – сентябрь 2021 г. апробационный

-3 этап - сентябрь 2021 г.- сентябрь 2023 г. контрольно-обобщающий:

Исполнители мероприятий администрация, педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, родительский актив, заинтересованные организации и службы

Сфера взаимодействия Программы

Сфера взаимодействия программы включает в себя: муниципальную и сельские администрации, учреждения общего и дополнительного образования, а также заинтересованные государственные учреждения и общественные организации.

Ожидаемые результаты реализации программы сохранение и улучшение здоровья обучающихся школы; сокращение числа обучающихся, болеющих гриппом, ОРЗ И ОРВИ; увеличение доли обучающихся, занятых в спортивных секциях; полное отсутствие обучающихся, употребляющих ПАВ, табачные изделия и алкоголь. Реализация мероприятий Программы позволит сохранить здоровье детей, снизить детскую инвалидность, достичь качественного улучшения функционального состояния фундаментальных систем жизнеобеспечения: нервной, сердечно-сосудистой, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, органов чувств и опорно-двигательного аппарата.

Пояснительная записка

Социально – экономическая ситуация на территории региона и школы. Социально-экономическая ситуация на территории Ставропольского края вполне благоприятна. В с. Серафимовском созданы условия для поддержания здорового образа жизни. В Доме культуры действуют кружок танцев для детей, секция «Таэквондо», борьбы, хореографическая студия. и др. В МКОУ СОШ №6 действуют секции: волейбол, легкая атлетика, баскетбол, теннис.

Региональные особенности, влияющие на состояние здоровья окружающих. Однако, несмотря на благополучие социально-экономической ситуации на территории села, имеется ряд региональных особенностей, влияющих на состояние здоровья детей. Прежде всего, это:

1. Близость старой мусорной свалки; близость Будённовского полимерного завода, загрязняющего атмосферу выбросами; территория села Серафимовского находится в йододеффицитном регионе, что сказывается на ухудшении эндокринного фона организма.

2. Географические особенности климата: зима теплая, короткая, но с продолжительными ветрами, моросящими дождями, что способствует возникновению ОРВИ. Самый холодные месяцы январь, февраль. В этот период часто бывают непродолжительные морозы, вследствие которых понижается температура воздуха в классных комнатах в среднем до +14 -16 градусов, что приводит к переохлаждению детского организма и возникновению на этом фоне простудных заболеваний. Весна в селе Серафимовском тёплая, с непродолжительными дождями, с перелётом птиц (переносчики птичьего гриппа), с опасностью заражения Крымской геморрагической лихорадкой, переносчиками которой являются клещи. Помимо этого, у детей после холодной зимы наблюдается развитие различных форм авитаминоза, переутомляемость, недосыпание в связи с увеличением светового дня. Лето продолжительное и жаркое. Средняя температура достигает до +45 градусов в тени. Заклещёванность территории, повышенная солнечная радиация, приводящая к солнечным ожогам, обморокам, возникновение на этом фоне различных дерматитов, экзем, острых клинических инфекций, аллергических реакций и других заболеваний. Осень теплая, дождливая, именно осень в с. Серафимовском является более благополучным сезоном. Дети после лета приходят в школу загорелые и отдохнувшие.

Характеристика контингента обучающихся, воспитанников и их семей. Количество учащихся - 205. Из них мальчиков - 101 и девочек - 104

Качественный анализ семей: благополучные – 189 (92%); неблагополучные – 5(2,4%); конфликтные – 11 (5%);

Материальный уровень семей: высокий – 27 (13%); средний – 169 (82 %); низкий – 4 (13%)

Социально-экономическая характеристика семей: полных – 151 (74%) и неполных- 54 (26%), из них: проживают только с матерью – 12 (6%);

многодетные – 34 (17%); опекаемые – 2 (1%); сироты – 2 (1%);

Механизмы реализации Программы


1. Организационная работа.

п/п


Мероприятия


Сроки


Ответственные

1

Составление социального паспорта школы

Сентябрь

ежегодно

Соцпедагог, кл. руководители

2

Поддержание в школе надлежащих

санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Администрация школы

3

Организация дежурства по школе

Постоянно

Замдиректора по ВР

4

Организация медосмотра обучающихся и работников школы

По графику

Администрация школы, медработники Арзгирской ЦРБ, ФАПа с. Серафимовского

5

Мониторинг посещаемости обучающимися школы

Постоянно

Соцпедагог, кл. руководители

6

Приемка школы к новому учебному году

Август

Администрация школы

7

Организация ремонта учебных кабинетов

Июнь-август

Кл. руководители, завхоз

8

Регулярно проведение учебных тренировок по эвакуации в случае ЧС

По графику

Преподаватель-организатор ОБЖ

9

Обеспечение хранения спортивного

инвентаря

Постоянно

Учитель физкультуры

10

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Август

Завхоз

11

Организация подготовительных занятий для будущих первоклассников

Октябрь-май

Учителя начальных классов

12

Оформление листков здоровья в классных журналах

сентябрь

Кл. руководители

13

Контроль состояния уровня физического воспитания учеников

По плану ВШК

Замдиректора по УВР, учитель физ-ры

14

Контроль преподавания ОБЖ

По плану ВШК

Замдиректора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

15

Организация работы учащихся по

созданию и поддержанию уюта в

классах, школе, по сохранению

школьного имущества.

Постоянно

Кл. руководители

2. Инструктивно-методическая работа.

п/п


Мероприятия


Сроки


Ответственные

1

Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Август

Директор школы

2

Пополнение информационного и материально- технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

Постоянно

Замдиректора по ВР

3

Систематическая диагностика состояния здоровья обучающихся

Сентябрь, ежегодно

Соцпедагог

4

Обновление «Уголка здоровья»

Сентябрь, ежегодно

Библиотекарь

5

Проведение инструктажей по технике

безопасности, охране труда, противопожарной безопасности

Постоянно

Кл. руководители, учителя физики, химии, физ-ры

6

Участие педагогов в районных, краевых конкурсах по разработке здоровьесберегающих технологий

По плану

Педколлектив

7

Обновление стендов по

пропаганде здорового образа жизни

постоянно

Соцпедагог

8

Привлечение родителей к решению проблем здоровья обучающихся через организацию круглых столов

По графику

Кл. руководители

9

Корректировка учебной программы по физической культуре в соответствии с результатами анализа здоровья обучающихся.

1 раз в четверть

Учитель физ-ры

10

Создание системы информированности родителей о

результатах анализа состояния здоровья и профилактической работы в школе по оздоровлению детей

Ежегодно

Замдиректора по ВР

11

Лекции для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе»

Ежегодно

Замдиректора по ВР

12

Включение в планы родительского всеобуча, планы ШМО, план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

Ежегодно

Замдиректора по ВР

13

Организации работы Службы

школьной примирения

Ежегодно

Соцпедагог

14

Планирование занятости

учащихся в каникулярный период.

Ежегодно

Кл. руководители

15

Обеспечение внутренней и антитеррористической безопасности и охрана труда

Постоянно

Завхоз

  1. Учебно-воспитательная работа.

п/п


Мероприятия


Сроки


Ответственные

1

Проведение Праздника первого звонка

Сентябрь

Зам. директора по ВР

2

Проведение Праздника осени

Сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

3

Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь»

Ноябрь, ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители

4

Проведение месячника правовых

знаний

Ноябрь, ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители

5

Проведение тематических классных часов и родительских собраний

По плану

Зам. директора по ВР, классные руководители

6

Индивидуальное консультирование обучающихся и их родителей специалистами –организация родительского всеобуча по формированию у обучающихся здорового образа жизни

По плану

Зам. директора по ВР, классные руководители

7

Проведение Дня открытых дверей

Октябрь, ежегодно

Зам. директора по УВР

8

Классный час по ПДД (по

программе)

1 раз в четверть

Кл. руководители

9

Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток»

По графику

Соцпедагог

10

Заседания ШМО классных руководителей

1 раз в четверть

Руководитель ШМО

11

Проведение месячника ЗОЖ

Ежегодно

Зам. директора по ВР

12

Проведение общешкольных родительских собраний

По плану

Зам. директора по ВР

13

Всемирный день борьбы со СПИДом

Декабрь, ежегодно

Зам. директора по ВР

14

Проведение фестиваля национальных культур

По плану

Зам. директора по ВР

15

Месячник оборонно-массовой работы

Январь-февраль, ежегодно

Зам. директора по ВР

4. Профилактическая работа.

п/п


Мероприятия


Сроки


Ответственные

1

Проведение Дня здоровья

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР, учитель физ-ры

2

Проведения утренней зарядки

Ежедневно

Учитель физ-ры

3

Физкультминутки во время уроков

Постоянно

Педагоги

4

Проведение открытых мероприятий в рамках акции «За здоровье и безопасность наших детей»

По графику

Зам. директора по ВР, классные руководители

5

Работа спортивных секций

По графику

Учитель физ-ры

6

Первенство школы по различным видам спорта: легкой атлетике, мини-футболу, волейболу, теннису

По плану школы

Зам. директора по ВР, учитель физ-ры

7

Участие в районных соревнованиях

По плану школы

Зам. директора по ВР, учитель физ-ры

8

Профилактика травматизма

Постоянно

Зам. директора по ВР, детская медсестра

9

Обеспечение качественным горячим питанием обучающихся 1-11-х классов

Постоянно

Работники школьной столовой

10

Проведение физкультминуток,

подвижных игр на переменах.

Постоянно

Учителя-предметники,

кл. руководители,

воспитатели ГПД

11

Профилактика инфекционных заболеваний

Постоянно

Учитель физ-ры,

кл. руководители

12

Участие в конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

По плану

Зам. директора по ВР, рук. отряда ЮИД

13

Всероссийский урок безопасности

школьников в сети Интернет

Ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель информатики

14

Месячник безопасности

ежегодно

Зам. директора по ВР

15

Школьная и муниципальная олимпиада по физкультуре, спортивные соревнования

По плану

Зам. директора по УВР

Заключение

Можно с уверенностью сказать, что во многом любовь к школе определяют традиции, которые делают школу чуть непохожей на другие, она становится особенной школой, школой, которой можно гордиться. На протяжении всей истории существования Серафимовской средней школы в ней большое внимание уделялось формированию здорового образа жизни подрастающего поколения. Проект уже имеет результаты и показал свою практическую и социальную значимость. Во время реализации мероприятий проекта «Школа-территория здоровья» ежегодно отмечается положительная динамика по результатам обучающихся в конкурсах и фестивалях, спортивных мероприятиях различного уровня, у учащихся формируется ситуация успеха, уверенность в себе, коммуникативные и лидерские качества, растет имидж школы и популяризация здорового образа жизни (по результатам анкетирования среди обучающихся и родительской общественности). Результаты показали высокую степень удовлетворенности родителями проводимой работы (96%). Коллектив школы продолжает работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни, совершенствуя методы и формы в соответствие с требованием времени.

Предложенную программу возможно использовать и в других образовательных организациях. Поэтому у проекта имеется большая перспектива и долгосрочность.















Литература и Интернет-источники

  1. https://docs.cntd.ru/document/557309575?marker=7D20K3

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни

  3. Комегорова, Л.Е. Психологическая культура как условие и средство сохранения психического здоровья детей./ Комегорова Л.Е.//Педагогические кадры России. - 2012 - №6.

  4. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=путин%20о%20здоровье%20цитаты&pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fcont.ws%2Fuploads%2Fpic%2F2017%2F9%2Fm1dd8f911%2520(1).jpg&rpt=simage&lr=36































Приложение


Приложение 1


В настоящее время в школе работает 22 педагога. Из них имеют:

Высшее образование – 17 человек – 77 %

Среднее – специальное – 6 человек – 23 %

Категорийность:

  • Высшая категория- 18 человек – 81%

  • первая категория – 1человек-5%

  • сзд – 4 человека – 14%

Педагогические работники, имеющие отраслевые награды:

  • Отличник народного просвещения или Почётный работник общего образования РФ - 2 человека (9 %)

  • Почётная грамота МО РФ – 1 человек (4,5%)

  • Грамоты   МО СК- 8 человек (36%)

  • ПГД СК-7 человек (32%)

  • Почётная грамота губернатора СК-12 (55%)


Приложение 2

МОНИТОРИНГ

состояния здоровья и заболеваемости

обучающихся МКОУ СОШ № 6 за 2018-2022 уч. годы

1. Уровень состояния здоровья учащихся

Учебный год

(по полугодиям)


практически здоровы

хирургические патологии

заболевание эндокринной системы

заболевание ЛОР - органов

заболевание нервной системы

1.

2018-2019

68,7%

6,7%

0%

2,7%

3%

2.

2019-2020

69,3%

6,3%

0%

2,4%

4%

3.

2021-2022

73%

2,3%

1%

2,4%

4 %


Учет рисков и специальных мер по сбережению здоровья учащихся


Учебный год



бывают на свежем воздухе

проводят перед телевизором


занимаются за компьютером

дополнительно занимаются в спортивных секциях и танцами

менее двух часов в день

2 часа и более в день

от 1 до 2 часов

более 2 часов в день

один раз в неделю

три дня в неделю

ежедневно

не занимаются

девочки

мальчики


1.

2018-2019

18%

44%

34,7%

48,3%

3,3%

17%

43,3%

16,6%

24,7%

31,7%

2.

2019-2020

16,7%

46%

37,7%

34,3%

1,3%

13,3%

53,7%

12,7%

23,3%

31%

3.

2021-2022

13,7%

38%

40%

31,3%

2,3%

16%

58%

14%

23%

18,3%


Распределение обучающихся по группам здоровья (%):




Заболеваемость учащихся ( %)





Мониторинг здоровья за 2021-2022 учебный год

Уровень состояния здоровья учащихся (в %)

за I полугодие 2022 – 2023 учебный год

параллели

практически здоровы

хирургические патологии

заболевание эндокринной системы

заболевание ЛОР – органов и зрения

заболевание нервной системы

1.

1 класс

84,4

1,6

0

4

6,7

2.

2 классы

85,6

0

0

2

6,7

3.

3 классы

85,8

6

0

8

11.7

4.

4 классы

72,8

7,2

0

12

0

5.

5 классы

77,3

10,5

0

0

0

6.

6 класс

85,2

4,4

0

0

0,7

7.

7 классы

90,6

0

0

5

0

8.

8 класс

84,8

0

12,5

0

0

9.

9класс

100

0

0

0

0

10.

10 класс

100

0

0

0

0

11.

11 класс

100

0

0

0

0


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ

состояния здоровья и заболеваемости обучающихся школы за 2019-2022 уч. годы

  1. Уровень состояния здоровья учащихся (%)


Учебный год

(по полугодиям)


практически здоровы

хирургические патологии

заболевание эндокринной системы

заболевание ЛОР - органов

заболевание нервной системы

1.

19-20

I

63,8

4,6

4,5

26,6

5,7

II

65,9

4,6

4,7

21,2

5,3

2.

20-21

I

68,2

4,8

2,4

16,9

5,4

II

65,5

3,8

4,2

16,9

4,9

3.

21-22

I

87,8

2,2

0,9

2,8

1,8

II

87,9

1,2

0,9

1,5

1,8


Учет рисков и специальных мер по сбережению здоровья учащихся (%)


Учебный год

(по полугодиям)


бывают на свежем воздухе

проводят перед телевизором


занимаются за компьютером

дополнительно занимаются в спортивных секциях и танцами

менее двух часов в день

от 1 до 2 часов

три дня в неделю

ежедневно

От 1 до 2 часов

Более 2 часов в день

1.

19-20


I

37

40,5

12,2

59,4

31

36,9

17,8

II

29

41,6

17,2

60,1

39

31

18,7

2.

20-21


I

29

48,1

20,9

57,9

32,5

32,5

25,7

II

27,9

43,5

14,3

62,3

30,6

27,6

24,1

3.

21-22

I

28.3

41.7

11.7

54

34,3

17

37

II

25

39,2

9.2

46

35

11

37



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!