СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа в профессиональных образовательных учреждениях пенитенциарной системы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в профессиональных образовательных учреждениях пенитенциарной системы»

Воспитательная работа в профессиональных образовательных учреждениях пенитенциарной системы


Образование и воспитание – тесно связанная основа образовательного процесса. Эти процессы нельзя отделить друг от друга. В образовательных учреждениях пенитенциарной системы воспитательный процесс стоит на первом месте. Воспитательная работа в школах при исправительных учреждениях имеет целый ряд особенностей, обусловленных тем, что главной задачей здесь является не формирование ценностей, как в «вольной» школе, а перевоспитание, переформирование и восстановление системы ценностных отношений, деформированных негативным жизненным опытом осужденных.

В образовательных учреждениях пенитенциарной системы достижение целей воспитания осложнено целым рядом проблем, которые прекрасно известны всем преподавателям, работающим в исправительных учреждениях, потому что они у нас общие. У осужденных существует предубежденность по поводу истинности существующих в нашем обществе ценностей. Сфера общения наших обучающихся ограничена и характеризуется отрицательным отношением ко всему, что исходит от администрации, а получение образования воспринимают как один из институтов исправительного учреждения.
Согласно статьи 108 УИК РФ «В исправительных учреждениях организуются обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него», «обязательное» обучение вызывает негативное отношение к обучению, не имея интереса к его результатам. Кроме того, у них большой перерыв в обучении и значительные пробелы в знаниях, что не придает им интереса к получению образования. Все мечтают о свободе, не зная, чем будут заниматься на свободе. Поэтому основной упор, как я думаю, в работе преподавателя профессионального образования при исправительном учреждении должен быть сделан именно на переориентацию нравственных ориентиров личности. Но поскольку государство предъявляет требования к знаниям обучающихся образовательных учреждений пенитенциарной системы такие же, как обычных образовательных учреждений, то преподавателямне хватает времени на уроках для осуществления полноценной воспитательной работы. В этих условиях в воспитательном процессе обучающихся профессиональных образовательных учреждений приобретает особое значение внеклассная деятельность, вести которую с обучающимися-осужденными очень непросто, но, как показывает опыт, вполне возможно. Причем, внеклассные мероприятия у них вызывают, чаще всего, гораздо больший интерес, чем урочная деятельность.

Воспитательная работа с обучающимися представляет собой комплекс мер, направленных на преодоление личностных деформаций через интеллектуальное и духовное развитие, а также соблюдение установленного порядка и условий отбывания наказания.

В своей внеклассной работе использую основные методы мотивации: адекватная похвала, поощрения и порицания, эмоциональная разрядка, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение потребности быть значимой личностью.

При проведении внеклассной работы с обучающимися-осужденными стараюсь воздействовать на их чувства, используя богатый исторический материал из героического прошлого нашей Родины. Надо отметить, что у многих обучающихся чувства недостаточно развиты. Поэтому моя задача при подготовке таких мероприятий как урок « Неонацизм прошлое, настоящее», при мастер классе «Изготовление окопных свечей» - очень тщательно отобрать материал, чтобы вызвать у них сочувствие, сопереживание, сострадание, боль, гнев, радость, негодование, гордость за наше прошлое, то есть, чтобы произошла эмоциональная разрядка.

Для создания ярких наглядно-образных представлений использую различные темы, но чаще всего материал о Великой Отечественной войне, геройских подвигах в мирное время и во время специальной военной операции.

Предлагая материалы о героических поступках людей, даю возможность обучающимся выбрать самим, о ком они будут рассказывать. Рассказы составляют самостоятельно.

Для удовлетворения потребности быть значимой личностью, стараюсь при подготовке мероприятий подобрать каждому индивидуальное задание. Кто-то оформляет выставку книг, подбирает картинки на стенд, оформляет стенгазету, подбирает, либо исполняет песни, стихи. При этом убеждаю их, что у них все получится. На репетициях, как можно тактичней, исправляю и направляю их работу. После проведения мероприятия подводится итог, что получилось хорошо, что можно добавить, а что не получилось, чем можно заменить.

Положительную роль в привлечении обучающихся к участию в мероприятиях играет взаимодействие образовательного учреждения с отделом воспитательной работы, а также руководством учреждения, представители которых присутствуют на всех мероприятиях, наблюдают за участием в них обучающихся, что повышает шансы на положительное решение о досрочном освобождении.

Воспитательная работа, проводимая всеми школами при исправительных учреждениях, дает свои положительные результаты. Одним из примеров этого является участие наших обучающихся в частной военной компании «Вагнер».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!