СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа в системе дополнительного образования детей МОДО ДДТ с. Нерчинский Завод

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в системе дополнительного образования детей МОДО ДДТ с. Нерчинский Завод»

Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объединении

Персональное взаимодействие педагога с каждым учащимся является обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь ребенок приходит на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для него взрослым. [5]

Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

  • Помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

  • Выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности учащегося;

  • Формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

  • Способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

  • Развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

  • Формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов своей работы;

  • Создает условия для развития творческих способностей учащегося.

К тому же педагогу необходимо отслеживать организационные вопросы: как регулярно ребенок посещает занятия (в случае пропуска 2-3 занятий подряд необходимо сделать звонок домой, и уточнить причины), насколько он активен в учебном процессе и «вне учебных» мероприятиях, каковы его отношения с другими учащимися. От этих, на первый взгляд, мелочей во многом зависит успешность всего образовательного процесса, поэтому упускать их из виду педагогу нельзя.

Но самое главное, в ходе индивидуальной работы с каждым учащимся педагог реализует и анализирует результаты процесса профессионального и социального воспитания

В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс реально осуществляется в двух направлениях: основы профессионального воспитания; основы социального воспитания. [6]

Профессиональное воспитание обучающихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:

  • Этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;

  • Культура организации своей деятельности;

  • Уважительное отношение к профессиональной деятельности других;

  • Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;

  • Знание и выполнение профессионально-этических норм;

  • Понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры(корпоративная ответственность).

Социальное воспитание включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:

  • Коллективная ответственность;

  • Умение взаимодействовать с другими членами коллектива

  • Толерантность;

  • Активность и желание участвовать в делах детского коллектива;

  • Стремление к самореализации социально адекватными способами;

  • Соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).

Названные позиции носят достаточно общий характер (т.е. могут рассматриваться как критерии воспитанности) и требуют конкретизации для каждого детского объединения (т.е. доработки параметров воспитанности) с учетом специфики его деятельности.

Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу использовать в своей работе диагностику (или мониторинг) воспитанности учащихся детского объединения дополнительного образования.

Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым учащимся и формирование детского коллектива.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!