СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа во Дворце творчества детей и молодежи

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему 

«Воспитательная работа во Дворце творчества детей и молодежи» (г. Энгельс, Саратовская область)

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа во Дворце творчества детей и молодежи»

Тема выступления:

«Воспитательная работа во Дворце творчества детей и молодежи»


Добрый день уважаемые коллеги!

Рад приветствовать вас на первом очном заседании педагогического совета Дворца творчества детей и молодежи. И сегодня педсовет посвящен важной теме- воспитательное направление. Это был не простой год для всего коллектива, сегодня нас уже не пугают такие слова, как пандемия, ограничения и дистанционка.

Из года в год, чтя традиции и внедряя новое, воспитательное направление Дворца было, есть и будет. Не смотря на смену кадров, Ковид-19, и ещё миллион причин.

Во Дворце работают искренние люди, для которых прежде всего важен ребенок, его будущее. Педагог сделает все возможное и невозможное, чтобы раскрыть в маленьком человеке его таланты и возможности, обязательно выслушает, направит, поможет. Для этого мы и работаем.

Позвольте начать свое выступления с общих терминов.

Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

Воспитание – это ориентация развивающей личности на общечеловеческие ценности с учетом потребности современного общества. Целенаправленная деятельность педагогов Дворца способствует успешному решению воспитательных задач.

Хочется отметить, что содержание воспитательной деятельности включает работу со взрослыми: педагогами дополнительного образования, организаторами воспитательного процесса. Работа с детьми направлена на формирование личности обучающегося, на создание, развитие и укрепление коллектива, органов самоуправления, работу с активами, подготовку и проведение коллективных творческих дел.

Наиболее значимым этапом в формировании воспитательной деятельности является совместная деятельность членов коллектива, так называемой команды. Это педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты, социальный педагог, педагоги-психологи), все члены команды становятся организаторами и реализаторами воспитания во Дворце творчества. Командное участие в интерактивных площадках, подготовленных методистами и педагогами-психологами, позволят каждому из вас сегодня погрузиться в эмоциональный мир ребенка начиная от 3 до 18 лет, чем и завершится наш педсовет.

Также здесь огромный пласт работы отводится социальному педагогу. К сожалению Марина Александровна находится на больничном, ее выступление и презентация на тему «Дополнительное образование как творческое пространство для успешной социализации обучающихся» будет направлена для ознакомления педагогического совета дополнительно.




Такая общность членов команды характеризуется тем, что каждый ее участник является собственником своей профессиональной идеи, вместе с тем, формируется корпоративная деятельность, т.к. реализуя свое направление в воспитательном процессе, педагог вовлекает: обучающихся, педагогов, родителей, тем самым, расширяя воспитательное пространство Дворца, формируются новые организаторские способности.

В настоящее время выделены следующие направления работы по воспитательной деятельности:

  • гражданско-патриотическое и социальное;

  • спортивно-оздоровительное (безопасный образ жизни);

  • духовно-нравственное;

  • профориентационное.

Мероприятия по данным направлениям отражены в перспективном плане работы учреждения.

Также разрабатывается проект целевой программы «Я+ТЫ+МЫ=ДВОРЕЦ». Вот некоторые направления программы: «Профилактика правонарушений», «Семья», «Зёленый дом», «Лидер», «Вместе», «Будь здоров» и «Я-гражданин». Написание данной программы вызывает много вопросов со стороны педагогов, до сих пор нет общего видения из каких разделов и подпрограмм она должна состоять. Считаю правильным предложить к обсуждению вопрос создания рабочей группы, в которую войдут представители педагогического коллектива, на которых мы сможем услышать и обобщить многолетний опыт коллег. Данная программа будет представлена на педагогическом совете в августе перед началом нового учебного года. Есть ли желающие вступить в состав рабочей группы?


Сбор предложений


Для обеспечения работы по перечисленным направлениям функционируют отделение по воспитательной работе и отделение поддержки и развития детского общественного движения, а также ресурсный центр поддержки и развития детского общественного движения. Проекты положений об этих отделениях были направленны педагогам для ознакомления. Прошу при обсуждении решения педагогического совета высказать все замечания и дополнения, и принять положения за основу для дальнейшего утверждения директором.

В 2020 году было разработано и утверждено новое положение о Художественном совете учреждения, с сентября действует новый состав данного совета. В своей работе Художественный совет также столкнулся с некоторыми трудностями: репертуар коллективов разработан «по старинке», он не отвечает современному запросу. Также коллективы, в связи со сложившейся ситуацией, в текущем году не запланировали отчетные концерты. Художественным советом было рекомендовано педагогам всё же выбрать более легкую форму: открытый занятие, отчетный концерт на базе Дворца творчества и т.п., либо запланировать так называемый «отчётник» в конце года.

Большой упор в работе был сделан на проведение мероприятий, посвященных Году памяти и славы. Также были проведены онлайн мероприятия, посвященные 80-летию учреждения.



Количество вовлеченных в мероприятия обучающихся учреждения, несмотря на введенные ограничения, составило 100 процентов от общего числа обучающихся. Каждый ребенок стал участником какого-либо мероприятия, проводимого в районе и во Дворце. И эта результат работы всего коллектива, а также отдельных педагогов. Об организации воспитательной работы, на примере объединения, расскажет наша коллега, руководитель театра танца «Домино» Ольга Борисовна Танчук.

Продолжая тему важности слаженной работы педагогического коллектива. Примером этому служит церемония награждения победителей муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года-2021». Пользуясь случаем хочу поблагодарить коллег, кто в большей или меньшей степени принял участие в организации данного мероприятия, это и руководители выступающих коллективов, а также педагоги-организаторы и хозяйственная часть. Ваш вклад в проведение мероприятия не оценить словами. Участники конкурса и почетные гости дали высокую оценку мероприятию.

Всего за 2020 год во Дворце состоялось 72 мероприятия очного и дистанционного формата, из них 52 – муниципального уровня, 20- на уровне учреждения. Мероприятия были посвящены памятным датам, государственным праздникам, значимую часть проведенных мероприятий занимали социальные акции. На этом моменте хочется остановится.

Акции- это эффективная форма работы, которая направлена на развитие нравственных и личностных качеств обучающихся Дворца творчества, организация и проведение акций представляет собой интерактивную форму взаимодействия всех участников: педагог взаимодействует с ребенком- ребенок вовлекает во взаимодействие родителей.

В нашем учреждении успешно реализуются такие акции, как «Четыре лапы, уши, хвост», помощь приюту «Верный друг», акция «Подарок равному», проведенная в рамках Международного дня благотворительности, «Новогодний серпантин», организаторами данной акции выступили отделение поддержки и развития детского общественного движения и ЭДО «Парус», акция «Дарите книги с любовью», акция «От сердца к сердцу» для воспитанников ГБУ СО СРЦ «Надежда».

В акциях активно участвуют неравнодушные к социальным вопросам обучающиеся Дворца творчества, педагоги и родители. Пользуюсь случаем, еще раз благодарим педагогов за неравнодушное отношение к чужим проблемам. Впереди нас ждет акция «Взгляните в их глаза, там прячется душа», по сбору благотворительной помощи приюту «Верный друг». Приглашаем всех к участию, я уверен, что коллектив Дворца как всегда не останется в стороне.

В связи с введенными ограничениями многие мероприятия, проводились в дистанционном формате на сайте учреждения и в социальных сетях (видеоролики, интернет-олимпиады, турниры по шахматам, онлайн фестивали и так далее). Этому тоже нашелся плюс. В мероприятиях, несмотря на отдаленность, смогли поучаствовать и обучающиеся клуба «Юность» и филиала в поселке Новопушкинское. Охват вовлечения обучающихся клуба и филиала значительно увеличился. Существует запрос на выездные мероприятия.






Подробнее остановлюсь на работе музейного комплекса «Наследие». Несмотря на продолжительное отсутствие организованного посещения музея работа в данном направлении была продолжена. Педагогами-организаторами подготовлены 3 видеоролика-экскурсии: «Наши земляки-ветераны ВОВ», «По страницам истории Дворца» и «Космонавтика и Саратовский край». Создана официальная группа музея «Вконтакте». В отчетном периоде подготовлен и направлен пакет документов для паспортизации музея и вхождения его в состав партнеров Музея Победы Министерства культуры Российской Федерации.

Кроме традиционных экскурсий различной тематики проводятся видеолектории, посвященные памятным датам, в которых принимают участие также обучающиеся клуба «Юность» и филиала в поселке Новопошкинское. («Непокоренный Ленинград»; мероприятие, посвященное окончанию Сталинградской битвы). В марте был организован и проведен муниципальный конкурс «Вода-основа жизни», посвященный Всемирному дню воды.

Здесь, за проделанную работу, отдельную благодарность хочется выразить руководителю музея Галине Павловне Сыса.

В работе в данном учреждении часто слышишь от педагогов такие слова «зачем нам работать на район». Хочется раз и навсегда разобраться. В настоящее время, при введении ПФДО чувствуется значительный отток детей и потеря контингента. Думаю, каждый понимает для себя эту проблему. Ребенку гораздо удобнее получать образование в своей школе, родителю также спокойнее, что его ребенок не едет на маршрутке, не переходит дорогу, а находится под постоянным присмотром «родных» педагогов в школе.

Но Дворец творчества- это не школа. Дворец- прежде всего то место, где основная работа- это развитие ребенка. Поэтому наша задача всевозможными способами привлекать ребят к занятиям в наших объединениях и всячески «говорить о себе». Проведя мониторинг размещения в сети интернет новостей о работе Дворца творчества (муниципальные конкурсы, онлайн фестивали и так далее) хочется отметить что, в 2020 и начале 2021 года Дворец творчества упоминается в два раза чаще, чем за аналогичный период 2019 и начала 2020 года. Отличным примером работы в проведении районных мероприятий поделится заведующий отделением, руководитель ресурсного центра поддержки и развития детского общественного движения Марина Анатольевна Файзрахманова. Марина Анатольевна выступит по теме «Детская организация «Парус» как фактор социализация личности ребенка». Уважаемые коллеги, прошу обратить особое внимание на этот доклад. Формат работы также можно адаптировать для работы в объединениях.

Об интересной форме- наставничестве на примере детской организации расскажет наша коллега заведующий отделением Эльмира Хафизовна Асянова.

Активнее стала работать и новостная лента официального сайта Дворца. По результатам работы сайт попал в Общероссийский рейтинг образовательных сайтов и получил звание «Победителя рейтинга», тем самым улучшив свой результат по сравнению с прошлым годом. Считаю, что в следующе году мы должны выйти на новый уровень и создать новый, более современный сайт, так как в настоящее время сайт учреждения имеет неудобную навигацию, вызывает нарекания со стороны и значительно устарел.




В официальном сообществе Дворца творчества «Вконтакте» помимо новостей учреждения публикуются новые рубрики «День в истории», «День в истории Дворца», «Семейный альбом Дворца», к юбилею учреждения. Сообщество является достаточно информативным, налажена обратная связь с родителями и обучающимися.

В 2021 году была создана страничка Дворца творчества в «Инстаграм», там на совершенно новой для нас платформе, также публикуются наши новости, анонсы мероприятий. Количество подписчиков в настоящее время- чуть больше 300. Считаю для учреждения нашего уровня с около 2000 обучающихся эта цифра ничтожна мала. Для активизации работы в данном направлении еще раз прошу подключится педагогам. Некоторые спросят, зачем это нужно? Ответ один- информирование заинтересованных лиц о работе учреждения, с использованием популярной в настоящее время интернет-площадки.

В заключение хочется сказать. На сегодняшний день существенно раскрыт воспитывающий потенциал досуговых и массовых мероприятий: все виды мероприятий направлены на укрепление познавательно-коммуникативных интересов и современных потребностей обучающихся.

Педагоги Дворца стремятся к повышению культуры во взаимоотношениях детей: друг с другом, со сверстниками и взрослыми.

Можно долго говорить различными терминами, грузить не нужной информацией. Вернусь к предлагаемому названию программы «Я+ТЫ+МЫ=ДВОРЕЦ». Дворец- это каждый ребенок, Дворец- это каждый педагог и родитель. Нужна лишь общая цель. И вместе, там, где символ «равно» у нас обязательно все получится.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!