СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система 10-11 класс. План воспитательной работы в 11 классе прилагается)

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система 10-11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №11»


Согласовано

зам. директора по ВР ______

Утверждено

директор школы__________(Ю.В. Гартман)




Воспитательная система



Годы реализации: 2015 -2017 годы




Составитель:

Классный руководитель

Челак Елена Васильевна






Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

         

Пояснительная записка:

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себя: семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования.

Школа - важнейший фактор воспитания, большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования истинного патриота своей страны. Проблема, несомненно, заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли своей, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы «Гражданин нового века» является патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Современная социально-экономическая реальность, связанная со сменой традиционных устоев в обществе, девальвация духовных ценностей, отсутствие единой государственной идеологии в рамках страны объективно ослабили связи между формирующейся личностью молодого человека и его Родиной, способствовали возникновению негативных тенденций.

Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.

Еще одним из направлений программы является пропаганда здорового образа жизни. Очень важно донести до каждого учащегося последствия вредных привычек. Особое внимание уделяется профилактике правонарушений, наркомании, алкоголя и табакокурения, предупреждение экстремистских настроений среди молодёжи. Ни для кого не секрет, что в современном обществе всё острее встаёт вопрос межнациональных отношений. Особенно остро на него реагируют подростки в силу своих психологических особенностей, социальной и эмоциональной незрелости. Этим же объясняется и наибольшее вовлечение учащихся в неформальные движения и группировки. Детей привлекают, как правило, красивыми атрибутами, многообещающими лозунгами. В таких организациях происходит подмена истинной демократии анархическими идеями, которая очень по душе подросткам.

      Формируя гражданина, необходимо, прежде всего, видеть в нём человека.

 Гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.  Поэтому как классный руководитель вижу необходимость в моделировании и построении воспитательной системы для выпускника школы (3 ступень) «Гражданин нового века».

  Проект воспитательной системы «Гражданин нового века».

1. Методологические основы воспитательной системы. 

     Методологическую основу деятельности по моделированию и построению воспитательной системы «Гражданин нового века»  составляют идеи философской и педагогической антропологии К.Д.Ушинского, Н.И.Пирогова, Н.Г.Чернышевскоэго, В.А.Сухомлинского, публикации  о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного  подхода в педагогической практике И.С.Якиманской, В.А.Караковского, Е.А.Ямбурга, публикации из опыта становления и деятельности воспитательных систем образовательных учреждений И.П.Иванова, Е.В.Бондаревской.





























2. Целевая направленность системы. 

  • Формирование личности выпускника, обладающей единством духовно-нравственного и правового долга, способной к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении.

  • Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Земля, Творчество.









































3. Реализация воспитательного взаимодействия.





4.Правовой базой для составления программы являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 30.06.2007 №120 – ФЗ);

  • Федеральный закон «Об ограничении курения табака» (в ред. ФЗ от 08.11.2007 №258 – ФЗ);

  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы”;

  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30- 51 -131/ 16);

  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. № 90/30 -16).

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от 13.01.2001г, 7.07.2003г, 29.06, 22.08, 29.12.2004г, 22.04.2005г, 5.01.2006г, 22.07, 1.12.2007г.)

  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №148 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;

  • Федеральный закон 2014г. « Об образовании»

5.  Содержание деятельности воспитательной системы на данном возрастном этапе (10-11 классы):

Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи:

1.  Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

2.    Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:

   дальнейшей профессиональной учебы;

   выполнения гражданских обязанностей;

   успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рыночной экономики.

3. Оказание помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения.

4. Дальнейшее физическое развитие личности.

5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

6. Принципы воспитательной системы.

Деятельность, общение и отношения в классе строятся на следующих принципах:

Принцип гуманизма. Это главный принцип в организации жизнью класса. Только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищённой, нужной, значимой.

 Принцип самоактуализации. В каждом подростке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член ученического коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и в школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.

Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося. Благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

Принцип доверия и поддержки. Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно- ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка. Принцип системности. Он обусловлен тем, что личность, как целостная интегральная система, должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.

7. Функции воспитательной системы:

Воспитательная система класса предполагает следующие функции:

  • развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;

  • интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

  • защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

  • корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;

  • компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

  • управленческую, ориентированную на оптимизацию условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

7.Участники программы.

  • 1 Учащиеся.

  • 2 Классный руководитель.

  • 3 Родители учащихся.

  • 4 Учителя - предметники.

  • 5 Педагоги дополнительного образования.

  • 6 Работники учреждений культуры и спорта.

8.Организуемая деятельность.

  • 1 Диагностическая.

  • 2 Познавательная.

  • 3 Общественно – полезная.

  • 4 Спортивно – оздоровительная.

  • 5 Трудовая.

  • 6 Культурно – массовая.

9.Формы воспитательной работы.

  • - Интеллектуально – познавательные игры, викторины.

  • - Праздники.

  • - Спортивные соревнования.

  • - КТД

  • - Конкурсы.

  • - Кружки, секции.

  • - Тренинговые занятия.

  • - Трудовые десанты.

10.Организация соуправления.

  • - Смена поручений в течение года.

  • - Формирование актива класса.

  • - Формирование сменных творческих групп.

11.Механизм реализации программы.

  • Программа реализуется через 3 модуля деятельности. Каждый модуль решает конкретные задачи. 1 модуль реализуются в течение 1 и 2 учебных четвертей соответственно. 2 Модуль на 2 полугодие 2015-2016 уч. года и 1, 2 .3 четверти 2016-2017 уч. года .3 Модуль реализуется в течение 4 четверти 2016-2017 учебного года.

12.Условия реализации программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и советом школы;

  • совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, со школьным и районным краеведческим музеями, органами внутренних дел, администрацией поселкового совета, , городской библиотекой, органами здравоохранения.

13.Пути реализации программы:

1. Анкетирование и тестирование среди учащихся

2.Проведение бесед с учащимися. Проведение классных часов (на темы: ПДД, противопожарной безопасности, гражданско-патриотического воспитания, профилактике правонарушений, наркомании, алкоголя, табакокурения, толератности, профилактики экстремизма).

3.Конкурсы рисунков, плакатов

4. Привлечение уч-ся в кружки и секции.

5.Организация дежурства по школе.

6.Организация спортивных мероприятий.

7.Участие в районных соревнованиях.

8. Организация мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

9. Проведение встреч с работниками ОВД, ГИБДД.

10. Привлечение детей в кружки и секции.

11. Индивидуальные беседы с учащимися.

12. Проведение тематических родительских собраний.














Основные направления работы.

          Формирование гражданского отношения к себе   (Я и Я ).

Содержание:


Формы реализации:


Предполагаемый результат деятельности:


 Я – часть природы, моя жизнь – величайший дар природы, Моё жизненное предназначение.

 Я – носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.

Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной деятельности

Акции милосердия.

Клубы по интересам.

Конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности; классные часы и уроки о милосердии, доброте, тренинги общения, аутотренинги, тесты.

Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Я и мой талант», «Мисс Весна», «Давайте познакомимся» и др.

Вечера искусств.

Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные.

Кружки: изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции.

Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.

  Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.
















Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья).

Содержание:


Формы реализации:


Предполагаемый результат деятельности:

Подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Гражданин и семья. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. Преемственные связи: деды-родители, родители-дети, дети-внуки.

Родительские недели (изучение семьи и её родословной).

Вечера откровенного разговора.

Совместные спортивные мероприятия ( учителя, дети, родители).

Совместные вечера художественного плана

(дети, родители, учителя).

Концерты «От всейдуши» (для родителей).

Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви,семьи.

Конкурсы писем: «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением

Сформировать понятия сущности социальных ролей:

· настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью,  мастерством в деле, благородством;

· настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;

·  настоящий сын бережёт покой родителей, членам семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создаёт конфликтов, умеет держать данное слово;

·   настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться



Формирование гражданского отношения к искусству  (Я и культура).

Содержание:


Формы реализации:


Предполагаемый результат деятельности:


Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребёнка и их реализация через сеть кружков, клубов, секций, конкурсы, праздники, экскурсии.


Беседы на тему искусства

Гостиные (поэтические, музыкальные, театральные)

Встречи с интересными людьми

Поездки в краевой театр.

Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности


Формирование гражданского отношения к школе ( Я и школа).

Содержание:


Формы реализации:


Предполагаемый результат деятельности:


Гражданин и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Познавательная активность и культура умственного труда. Участие в жизни школы, забота о школе, участие в школьном самоуправлении.

 


Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы.

Игры на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы», «Что? Где? Когда?», «А вы слышали, что…».

Поэтические игры «Словарь

вежливых слов», «Волшебная школа и сказочный урок», «Я помню чудное мгновенье».

Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.

Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».

Анкетирование «Ваши профессиональные намерения».

Выставки, ярмарки.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение

распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. Умение пользоваться правами ученика. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших учащихся.

Формирование гражданского отношения к Отечеству  (Я и моё Отечество).

Содержание:


Формы реализации:


Предполагаемый результат деятельности:

Осмысление школьником себя как части своей Родины, её гражданина и патриота. Необходимость уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.


Акции: «Моё Отечество», «Отчий край». «Земля – мой дом», «Забота».

Вечера: «Знай своё Отечество», «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия! Русь! Храни себя, храни!»,

Спортивные праздники: «Салют, Победа!, «Когда поют солдаты».

Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.

Экскурсии в города-герои.

Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии.

Уроки мужества.

Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты своё Отечество?».

 Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.


Формирование гражданского отношения к планете (Я и планета).

Содержание:


Формы реализации:


Предполагаемый результат деятельности:

Взаимосвязь между человеком, обществом, природой.  Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за свою Планету.  Роль личности в развитии общества.  Цивилизация. Идеал человека, жизненная позиция

  Беседы и наблюдения, экскурсии, литературные вечера, экологические экспедиции, конкурсы рисунков, плакатов, игры-путешествия, проведение «круглых столов», защита гражданских проектов и др.

 


Учащиеся осознают, что  настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.










7. Этапы реализации воспитательной системы:


1-й этап - подготовительный (1 четверть 2015/2016 учебного года)

  • Аналитико-диагностичекая деятельность.

  • Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания.

  • Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

  • Определение стратегии и тактики деятельности.


2-й этап – практический (2015 – 2016 гг.)

  • Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

  • Моделирование системы ученического самоуправления.


3-й этап – обобщающий (4 четверть 2016/2017 учебного года)

  • Обработка данных за 2 года.

  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

  • Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

9.Модель выпускника школы:

Исходя из поставленных целей, у учащихся к 10 классу сформированы

(I ступень):

        основы культуры общения в коллективе,

        трудолюбие,

        понимание ценности личного здоровья,

        осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней,

        уважение к Книге, Знаниям, Школе,

        уважительное отношение к ценностям семьи,

        первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.


10 класс или II ступень.

На второй ступени должны быть сформированы:

        культура самовоспитания и общения в коллективе,

        экологическая культура,

        самоопределение к здоровому образу жизни,

        потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений,

        профессиональная направленность,

        умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других,

        чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.


11 класс - III ступень

У выпускников школы должны быть сформированы:

        нравственные нормы поведения,

        теоретическое сознание

        готовность к труду и профессиональной деятельности,

        активная гражданская позиция,

        позитивное отношение к созданию и сохранению семьи,

        положительная мотивация к здоровому образу жизни,

        способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.

11.Ожидаемый результат.

  • 1 Повышение индекса уровня групповой сплочённости.

  • 2 Повышение уровня положительной школьной мотивации.

  • 3 100% внеурочная занятость учащихся.

  • 4 Сформированный актив класса.

10. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели

Методики изучения

 

I. Сформированность индивидуальности учащегося школы

1. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

-Школьный тест умственного развития Айзенка

- Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

- Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

-Педагогическое наблюдение

2.Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

- Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

-Методики "Акт добровольцев",

-" «Ситуация свободного выбора"

- Метод ранжирования

3.Сформированность коммуникативного потенциала личности школьника

- Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

- Педагогическое наблюдение

4. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы

- Краткий тест творческого мышление П.Торренса (фигурная форма)

5.Сформированность физического потенциала выпускника

-Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

-Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

II. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе

 

- Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

- Социометрия

- Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

2.Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе

Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении»

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе

Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»



Список обучающихся

№ п\п

ФИО

родители

Место работы

адрес








































Циклограмма классного руководителя



понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Сентябрь

Встреча с родительским комитетом

Проведение классных часов, работа с детской организацией «Ребячья республика»

Работа с проблемными и педагогически запущенными детьми, опрос учителей о работе класса

Работа с общественностью.

Проверка дневников и внешнего вида учащихся

Организация и контроль посещаемости учащимися 10-11 классов элективных курсов

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


















Приложение



План работы с родительским комитетом:


1 полугодие:


  • Обсуждение планов по подготовке к выпускному и итоговой аттестации в виде ЕГЭ

  • Поздравление учителей с Днем учителя

  • Покупка подарков ко дню пожилого человека

  • Подготовка к Новому году

  • Поздравление учителей и учащихся с Новым годом


2 полугодие:

  • Поздравление учителей и мальчиков с Днем защитников отечества

  • Поздравление учителей и девочек с Международным женским днем

  • Организация последнего звонка и выпускного вечера.


Родительский комитет


Ф.И.О.

Поручение

Место работы

Телефон






1.





2.





3.






Тематика родительских собраний


п/п

Время проведения

Тема

1.


Вводное собрание. Обсуждение основных планов на предстоящий учебный год. Отчёт родительского комитета о проделанной работе в прошлом учебном году.

2.


Подведение предварительных итогов по учебным дисциплинам. Обсуждение темы возможности выбора профессии у детей.

3.


Итоговая аттестация. Единый государственный экзамен. Основные события в классном коллективе.

4.

1

Подведение итогов 10 класса

5.


Решение организационных вопросов связанных с началом 11 класса. Анализ деятельности класса за истекший период.

6.


Итоговая аттестация и подготовка к ней. Выпускной вечер и необходимая подготовка к нему.

7.


Итоги года.





Приложение


Значимые даты школьного календаря


1 сентября

День знаний, Всемирный день мира

6 сентября

Международный день «Врачи за мир»

8 сентября

Международный день грамотности, день Российского букваря

9 сентября

Всемирный день красоты

16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли

22 сентября

День осеннего равноденствия

27 сентября

Всемирный день туризма

30 сентября

День Internet

1 октября

Международный день музыки. День пожилых людей. Всемирный день защиты животных

5 октября

Международный день учителя

9 октября

Всемирный день почты

10 октября

Международный день охраны психического здоровья

14 октября

Международный день стандартизации

16 октября

Всемирный день продовольствия

21 октября

Международный день школьных библиотек

24 октября

Международный день ООН

25 октября

Международный день борьбы женщин за мир

31 октября

День всех святых (Хеллоуин)

4 ноября

День согласия и примирения

8 ноября

Всемирный день качества

10 ноября

Всемирный день молодежи. День милиции

14 ноября

Международный день борьбы против диабета

15 ноября

Всемирный день призывника

16 ноября

Международный день толерантности

17 ноября

Международный день студента

18 ноября

Международный день отказа от курения

20 ноября

Международный день ребенка

21 ноября

Всемирный день телевидения

28 ноября

Международный день матери

1 декабря

Всемирный день борьбы со СПИДом

5 декабря

Международный день гражданской авиации

10 декабря

День прав человека

12 декабря

День конституции

27 декабря

День спасателя

31 декабря

Новый год

1 января

День памяти былинного богатыря Ильи Муромца

7 января

Рождество Христово

13 января

Старый новый год

25 января

Татьянин день – День студента

27 января

Всемирный день таможни

28 января

Международный день борьбы против ядерной войны

2 февраля

Сталинградская битва (1943 год)

8 февраля

День российской науки

14 февраля

День всех влюбленных – День св. Валентина

22 февраля

Международный день поддержки жертв преступлений

23 февраля

День защитников Отечества

1 марта

День гражданской обороны

3 марта

Всемирный день писателя

8 марта

Международный женский день

18 марта

Международный день музеев

21 марта

Всемирный день Земли. Всемирный день поэзии

23 марта

Всемирный метеорологический день

24 марта

Всемирный день борьбы с туберкулезом

27 марта

Международный день театра

30 марта

День защиты Земли

1 апреля

День юмора

2 апреля

День детской книги. День единения народов

7 апреля

Всемирный день здоровья

12 апреля

День космонавтики

18 апреля

Международный день памятников и исторических мест

23 апреля

Всемирный день книги и авторского права

29 апреля

Международный день танца

1 мая

День весны и труда

3 мая

Всемирный день свободы печати

6 мая

День Георгия Победоносца

7 мая

День радио

8 мая

Всемирный день Красного креста и Красного полумесяца

9 мая

День победы

15 мая

Международный день семьи

17 мая

Международный день электросвязи. День исторического и культурного наследия Москвы

18 мая

Международный день музеев

21 мая

Международный день космоса. Международный день ЮНЕСКО за культурное наследие

24 мая

День славянской письменности и культуры

28 мая

День пограничника

31 мая

Всемирный день без табака

1 июня

День защиты детей

12 июня

День независимости России

22 июня

День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

26 июня

Международный день борьбы с наркотиками

27 июня

День молодежи
















Группа риска


Медицинские показания


Фамилия, имя

Хронические заболевания


Проблемы со слухом и зрением


Учёт у психоневролога


Много пропускают по болезни


Иное (указать, если есть)



Социальные показания


Фамилия, имя

Асоциальная среда



Малообеспеченные



Перешли в новую школу



Иное (указать, если есть)





Учебно-педагогические


Фамилия, имя

Стойкая неуспеваемость



Пропуск уроков без уважительной

причины


Иное (указать, если есть)





Поведенческие


Фамилия, имя

Трудности в коллективе



Иное (указать, если есть)















Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – это прекрасно!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!