СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система для 3 класса. Можно использовать, как основу под свою систему.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система 3 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 120»








Воспитательная система

3б класса



Автор-составитель:

Классный руководитель

Петрова А.А.






г. Нижний Новгород

2018



Содержание:



1.Краткое описание воспитательной системы класса_________________2

2.Введение ____________________________________________________5

3. Аналитическая часть. Исследование результатов воспитательного

процесса классного коллектива____________________________________7

4. Модель воспитательной системы ________________________________9

4.1.Цель и задачи воспитательной системы________________________9

4.2.Содержание воспитательной работы._________________________11

4.3. Участие класса в общешкольных мероприятиях._______________11

4.4. Связь с социумом_________________________________________12

4.5. Работа с родителями учащихся______________________________13

4.6. Внутриклассные мероприятии_______________________________15

4.7. Индивидуальная работа____________________________________15

4.8.Работа с учителями - предметниками.________________________17

4.9. Каникулярная работа._____________________________________17

5. Механизм реализации ВСК____________________________________18

6. Ожидаемые результаты _______________________________________21

7. Осуществления воспитательной работы _________________________22

8..Приложение_________________________________________________29

1. Краткое описание воспитательной системы класса


Основание для разработки

Использование проектной деятельности как условия формирования творческой, социально ориентированной личности и технологии портфолио как условия формирования способности к саморазвитию и самореализации – основа построения воспитательной системы класса, отвечающей требованиям времени.

Разработчик


Петрова А.А.




Цели и задачи

Цель: создание в классном коллективе всех необходимых условий для формирования творческой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи:

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, стремлению к получению практико-ориентированных знаний и умений;

- формировать нравственный опыт воспитанников;

- содействовать развитию потребности в самосовершенствовании, самопознании;

- воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности;

- создать условия для взаимодействия учителей, родителей, педагогов.


Условия достижения цели и задач

Консолидация усилий педагогов, администрации, родителей.

Основные направления

- Социальное партнерство с семьей.

- Организация внеурочной деятельности обучающихся.

- Работа с портфолио.

Исполнители основных мероприятий

Самоуправление класса, родительский коллектив, классный руководитель.

Ожидаемые результаты

Сформированные в коллективе гражданские, нравственные, познавательно-культурные, социально-психологические качества, а также утверждение единства и корпоративной культуры в классном коллективе.



Направления деятельности

1. Общеинтеллектуальное

Цель: содействие умственному развитию учащихся, развитию их интеллектуальной, познавательной активности.

2. Спортивно-оздоровительное

Цель: Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни.

3. Духовно-нравственное

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

4. Общекультурное

Цель: Ценностное отношение к прекрасному, расширение кругозора личности

5. Социальное

Цель: Социализация личности.


Система контроля

Систематический анализ результатов на основе анкетирования, и психолого-педагогического мониторинга. Работа с портфолио.






















2. Введение


Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни?

Какую роль должна играть школа и какой должна быть воспитательная система образовательного учреждения в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

Согласно «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года» главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В современном обществе умение мыслить самостоятельно с опорой на знания, опыт ценится значительно выше, чем просто эрудиция, обладание широким спектром знаний без умения применять эти знания для решения конкретных проблем. Обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации на основе объективной самооценки.

Важнейшей задачей модернизации образования является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Воспитание должно решать задачи по формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Поэтому стратегической целью учебно-воспитательной системы МБОУ «Школа №120» является создание условий для формирования свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации. Это определяет содержание воспитательной систему класса.

В современном состоянии функционирования воспитательной системы важное значение имеет системность и целостность сложившегося взаимодействия между всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Учебно-воспитательная среда должна иметь такую организацию, чтобы все участники системы имели взаимодействие во всех ее областях. Такое взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:

- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены;

- совместная работа в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;

- постоянное испытание интеллектуальных, физических, нравственных сил для определения возникающих проблем действительности и умения их решать совместными усилиями, выполняя подчас разные социальные роли.

Создание таких условий обеспечивает использование новых педагогических методик и технологий, в частности благодаря внедрению внеурочной деятельности и технологии портфолио, получивших приоритетные позиции в воспитательном процессе класса.

Данные технологии легко вписываются в учебно-воспитательный процесс, обеспечивают интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникативность, желание помочь другим.

Достижению одного из планируемых результатов воспитания - формирования у учащихся способности к объективной самооценке (рефлексии) способствует технология портфолио.

Всем хорошо известно, что завышенная самооценка, равно как и заниженная, часто приводит к драматическим последствиям в жизни человека. Важно, чтобы ученик был в состоянии адекватно оценить свои знания, поступки, возможности. Этому умению надо учить так же, как мы стремимся вооружить детей знаниями, умениями, навыками, научить самостоятельно мыслить.

Портфолио – это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ ученика (творческих, исследовательских). Портфолио помогает решить важные педагогические задачи: поддержать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, отслеживать развитие характера ребенка, становление его нравственных качеств. И как результат – способствовать повышению качества образования в целом.

















3. Аналитическая часть


Исследование результатов воспитательного процесса классного коллектива.


В 3а классе - 28человек: 14 мальчиков и 14 девочек.

Состав класса по возрасту


2008 год рождения

2009 год рождения

Всего

М

2

12

14

Д

5

9

14

Всего

7

21

28


С классным коллективом мною работа ведётся уже 3 год. За это время сложилось следующее впечатление о классе. Учитывая стремление педагогов нашей школы к созданию благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся, повышения интеллектуальной комфортности, усилению мотивации учебных целей, можно сделать следующие выводы:

- в коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, выше среднего работоспособность класса.

- обучающиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий, часто сами выступают инициаторами в их планировании и подготовке.

- стоит отметить склонность некоторых учащихся к недобросовестному отношению к учёбе, выполнению домашнего задания, поручениям классного руководителя (Хусеинов Динар, Логинов Денис, Спиридонова Виктория)

В плане взаимоотношений в классе выделяются формальные и неформальные лидеры. Таким образом, старостой класса была выбрана Трошина Таисия, заместителем старосты – Ткачева Дарья. Эти ребята показали себя ответственными и исполнительными учащимися, проявляющими творческую инициативу, на которых всегда можно положиться.

Но пока коллектив 3а класса нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Классным руководителем был проведён цикл занятий, направленных на сплочение коллектива, формирование и развитие таких качеств у учащихся, как взаимопонимание, взаимовыручка, взаимопомощь.

Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки.

В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятый, бодрый тон.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.

Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.

Пропуски уроков только лишь по уважительной причине – по болезни.

Проводя работу в классе по занятости во внеурочное время, выяснилось, что ребята посещают в основном секции ФОКа «Заречье».

Дети с удовольствием принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях в социуме. В течение года принимали участие в различных акциях (сбор макулатуры, День учителя, конкурсы рисунков раной направленности), проявляют инициативу и самостоятельность.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей, посещают родительские собрания (явка 95%)

Все родители активно вовлечены в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничая с детьми и педагогами.

Родители удовлетворены отношениями в коллективе учащихся и взаимоотношениями с учителями, достаточно высоко оценивают условия, которые созданы в школе для проявления и развития способностей ребенка, формирования достойного поведения и подготовки к самостоятельной жизни, но считают, что недостаточно школа заботится о физическом развитии и здоровье детей.



















4. Модель воспитательной системы


4 .1. Цель и задачи воспитательной системы


Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.



Задачи:

  • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.

  • Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.

  • Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.

  • Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.

  • Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.


В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:


1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.


2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.


3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.


4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.


5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.


6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.


7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.


8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.






















4 .2 Содержание воспитательной работы


Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.

Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.

Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.


    1. Участие класса в общешкольных мероприятиях


Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

    • Повышению уровня общительности каждого;

    • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;

    • Формированию корпоративной культуры у школьника.



















Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.


    1. Связь с социумом

Учитывая возраст воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом села и района, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.

Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение выставок, спектаклей, концертов.

Оченьважным является взаимодействие с организациями, ведущими работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:

- правила дорожного движения;

- противопожарная безопасность;

- профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;

- формирование здорового образа жизни.

Взаимодействие с учебными заведениями помогает определиться в выборе будущей профессии.


    1. Работа с родителями учащихся


Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.

Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.

Темы были обсуждены родителями на организационном собрании в начале учебного года.

Класс

Тема собрания

1

  • Трудности адаптации первоклассников к школе

  • Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии

  • Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития

  • Перелистывая страницы учебного года

2


  • Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

  • Агрессивные дети

  • Наказание и поощрение в семейном воспитании

  • Итоговое

3

  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

  • Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств

  • Воображение и его роль в жизни ребёнка

  • Итоговое

4

  • Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка

  • Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности

  • Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников

  • Итоговое за 4 года














4.6 Внутриклассные мероприятия


Эта работа проводится в двух направлениях: с участием родителей и в рамках самостоятельной деятельности обучающихся. На организационной диаграмме отражены основные формы работы, которые позволяют получить положительный результат работы.
























4.7 Индивидуальная работа


В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.





    1. Работа с учителями - предметниками

Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа классного руководителя с учителями- предметниками подразумевается уже самими обязанностями. Тем не менее, и пренебрегать этим направлением работы не стоит.

  • Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

  • Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

  • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;

  • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;

  • Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.

Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.


    1. Каникулярная работа


Следует помнить, что в воспитании каникул не бывает, тем более, что каникулы – время, которое ребёнок проводит, будучи предоставленный сам себе. Следовательно, возрастает риск не только травматизма, но и негативного влияния улицы. Поэтому, являясь периодом отдыха для детей, каникулы становится временем наиболее активной работы классного руководителя по организации интересного, познавательного, развлекательного досуга своих воспитанников. Для реализации этой цели наиболее приемлемыми являются поездки в туристические места Нижегородской области и не только. Они дают возможность детям пообщаться, почувствовать себя взрослыми, отдохнуть от школы и дома, кроме того, в своей основе несут богатый информационный материал.







5. Механизм реализации


Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе класса является внеурочная деятельность (коллективная – совместная и индивидуальная).

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется в соответствии с результатами диагностики запросов родителей, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.


1. Общеинтеллектуальное

Цель: содействовать умственному развитию учащихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности.

Ожидаемый результат: установление реальных учебных возможностей каждого ученика.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Формы реализации:

Интеллектуальные игры внутри класса, лицея; предметные недели; олимпиады по предметам; читательские конференции; познавательные экскурсии; выпуски стенгазет; работа с портфолио.


2. Спортивно-оздоровительное

Цель: формирование у учащихся осознанного серьёзного отношения к здоровью.

Ожидаемый результат: сформированная устойчивая потребность

соблюдения правил личной гигиены, ЗОЖ.

Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы реализации:

Спортивные праздники, соревнования; походы выходного дня; дни здоровья; тематические классные часы по спортивной тематике; беседы, дискуссии о ЗОЖ.


3. Духовно-нравственное

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Ожидаемый результат: сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, активная жизненная позиция.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

- формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Формы реализации:

Тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования; посещение театров и кинотеатров; экскурсии; изучение нравственного наследия писателей и поэтов мира; конкурсы рисунков; участие в творческих конкурсах; работа с портфолио.


4. Социальное

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Ожидаемый результат: сотрудничество педагогов и семей, формирование положительного отношения к ценностям семейного воспитания.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Формы реализации:

Тематические классные часы, совместные походы, экскурсии, праздники, беседы с детьми и родителями, родительские собрания и консультации.


5. Общекультурное

Цель: развитие качеств личности учащихся.

Ожидаемый результат: Сформированность у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, расширение кругозора личности

Задачи:

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство прекрасного, творческие способности;

- формировать коммуникативную общекультурную компетенцию;

- способствовать овладению навыками продуктивного межличностного общения;

- формировать интерес к творческим профессиям.

Формы реализации:

анкетирование; тестирование; беседы; диагностика, работа с портфолио, тематические классные часы, психологические игры.


Необходимо отметить такую сторону воспитательной системы класса, как самоуправление. Осуществляется оно согласно схеме, приведённой ниже:



















При организации классного самоуправления используется метод чередования организационных поручений с целью обучения всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, на котором происходит выбор актива класса, создание законов класса, распределение поручений (администраторы, информаторы, организаторы досуга, учебная группа). Один раз в четверть актив и лидер класса отчитывается о проделанной работе.











  1. Ожидаемые результаты


I. Гражданские качества:

Воспитание чувства гордости за свое Отечество, интереса к культуре родного народа, знание истории Родного края его традиций, а также уважения к другим народам и странам. Готовность защищать Родину.

Уважительное отношение к государственной символике. Бережное отношение к государственной и общественной собственности. Гордость за честь школы, достижения одноклассников.


II. НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:

Воспитание терпимости и доброжелательности к людям разных национальностей, разных вероисповеданий, социального и материального положения. Непримиримость к антигуманным поступкам. Помощь детям сиротам, инвалидам и пожилым людям. Бережное отношение к природе.


III. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ КАЧЕСТВА:

Целенаправленное самообразование, посещение театров, концертов, выставок, стрем­ление к прекрасному в деятельности, поведении, в от\ношениях с окружающими. Участие в конкурсах, концертах, литературных вечерах.


IV. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

Воспитание нетерпимости к грубости, лжи, антисоциальному поведению. Стремление к физическому совершенству, воспитание силы воли. Воспитание решительности, готовности прийти на помощь, умения отстаивать свое мнение, преодолеть страх. А также:

- высокий уровень развития интеллектуального потенциала личности, устойчивый интерес к получению знаний,

- сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, формирование культуры толерантности,

- умение регулировать своё состояние и управлять своими поступками, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, активная жизненная

позиция,

- устойчивая потребность соблюдения правил личной гигиены, ЗОЖ,

- развитие системы коллективных дел и проектов, направленных на взаимодействие учеников, педагогов и родителей,

- осознание ценностей семейного воспитания.

Названные качества человека отвечают требованиям времени, социальному заказу общества.




7.Осуществления воспитательной работы


План-сетка классных мероприятий на 2017-2018 учебный год


месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

День знаний

Классный час «Школа 120-школа-юбиляр»

Кл. час

Профилактика ППД

«Будь осторожен на дороге»

Кл.час

«Знания-сила»

Конкурсу рисунков «Мир глазами ребенка»

Кл. час «В здоровом теле-здоровый дух»


Подготовка к празднику Деньучителя

Октябрь

Классный час «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)


Классный час «Учение и труд все перетрут» 

(устный журнал)

Конкурс рисунков «Наш Кремль»

Классный час «Школа пешехода»

Сбор макулатуры

Классный час

«Планета друзей» (ролевая игра)

Ноябрь

Классный час «Мои права и обязанности»

Кл. час «Для чего нужна школьная дисциплина?»

Подготовка и участие в юбилейном концерте

Классный час «Поговорим о вежливости» 

(беседа – диалог)

Декабрь

Классный час «Умей сказать: «Нет!»

Конкурсы «Сохраним ель», изготовление кормушек

Борьба со СПИДом

Классный час «Государственные символы России»


Права человека и гражданина День конституции РФ Беседа

Классный час« «Как помириться после ссоры»


Подготовка к конкурсу новогодних газет

Классный час «Встреча нового года в разных странах»


Новогодний калейдоскоп.

Итоги 2ой четверти

Январь

Каникулы, экскурсия.

Классный час «Город, в котором я живу»

Акция «Внимание, дети!»

Классный час «Режим дня – основа жизни человека»

27 января - снятие блокады Ленинграда.

«Непобедимая и легендарная»

Февраль

Классный час по ПДД Мой двор. Моя улица

Выставка декоративно-прикладного искусства

«Неделя добрых дел».

«День защитника Отечества»

Кл. час «О героях былых времён».


Классный час «Мои спортивные достижения»


Подготовка к смотру строя и песни, посв-ся 23 февраля

Классный час

«А ну-ка, мальчики»

Март

 Классный час «Мамы разные нужны…»

Подготовка подарков для мам

Классный час-соревнования

«Папа, мама и я- спортивная семья!»

Участие в Неделе книги

Игра – путешествие «Откуда берутся лентяи»

Классный час

«Что такое уважение»


Читательская конференции


ПДД на каникулах Итоги 3 четверти

Апрель

Классный час «Первые космонавты».

Классный час «Я и другие. Я глазами других»

Классный час: ««Уважая себя, уважай других».

«Общаемся с животными» (школа безопасности)

Май

Классный час «ПДД не нарушай»

Классный час «Их имена не забыты (ко Дню Победы)»

Классный час: «Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)»

Классный час по итогам года.


Беседа «Безопасные каникулы»


Работа с родителями на 2018-2019 учебный год


Основные направления работы с родителями учащихся

  • продолжить работу по изучению семьи учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей в вопросах обучения и воспитания школьников;

  • вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий(в течение года);

  • систематическое информирование родителей о ходе учебного и воспитательного процесса (на родительских собраниях).


Родительский комитет класса:

Председатель:

ФИО

Место работы

Безрукова Е.А.

Домохозяйка


Члены родительского комитета:

ФИО

Место работы

Терпелова Л.А.

Домохозяйка


2. Тематика заседаний родительского комитета на первое полугодие:


п/п

Содержание

Дата

проведения

1.

Выборы родительского комитета. Планирование работы. Организационные вопросы. Организация горячего питания учащихся.

Сентябрь

2.

Организация занятости учащихся во внеурочное каникулярное занятости учащихся.

Октябрь

4.

Организация занятости и отдыха,

учащихся в Новогодние каникулы

Декабрь


По мере необходимости встречи с членами родительского комитета в течение учебного года.


Тематика родительских собраний на 2018 – 2019 учебный год




Тема родительского собрания


Дата проведения



Форма проведения

Количество

присутствующих

родителей.

1

Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка


сентябрь

Родительский всеобуч


25

2

Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.


Декабрь

Родительский всеобуч


3

Воображение и его роль в жизни ребёнка


Февраль

Обмен мнениями по теме собрания


4

Итоговое

апрель

Круглый стол






















  1. Приложения


Результаты диагностик (Социометрия, Локус контроль, Уровень воспитанности и т.д.)


















Циклограмма для классного руководителя


Ежедневно

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

Проверка дневников учащихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц

Посещение уроков в своем классе.

Встреча с родительским активом.

Работа с портфолио учащихся

Один раз в четверть

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Проведение родительского собрания.

Один раз в год

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы класса.

Статистические данные класса (1 сентября).





Десять заповедей человечности


  1. Не убий и не начинай войны.

  2. Не помысли народ свой врагом других народов.

  3. Не укради и не приписывай труда брата своего.

  4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

  5. Уважай мысли и чувства братьев своих.

  6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

  7. Чти природу как матерь свою и помощницу.

  8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

  9. Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.

  10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.


Д.С. Лихачев




Дети учатся жить у жизни


  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Выдержка из «Учительской газеты»








Чтобы поддержать ребенка, необходимо:


  • Опираться на сильные стороны ребенка.

  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.

  • Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

  • Проводить больше времени с ребенком.

  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

  • Уметь взаимодействовать с ребенком.

  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

  • Принимать индивидуальность ребенка.

  • Проявлять веру в ребенка, симпатию.

  • Демонстрировать оптимизм.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. П ознай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!





Правила жизни в классном коллективе:

  1. Н астойчивость в учёбе, труде, спорте.

  2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

  3. Относиться к людским недостаткам терпимо.

  4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

  5. Добросовестно относиться к учёбе.

  6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

  7. Добросовестно относиться к своим поручениям.

  8. Не отказывать в помощи одноклассникам.

  9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

  10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

  11. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

Заповеди класса



  • Будь настойчив, любознателен, упорен! ПОМНИ! Кто много знает, тот многого достигает! Учись во благо своё и Отечества!


  • Будь добр, правдив, щедр, милосерден. ПОМНИ! Рука дающего не оскудеет!

  • Люби ближнего, будь верен и правдив Отечеству! ПОМНИ! Счастье твоей Родины – твоё счастье!

  • Береги и укрепляй своё здоровье! ПОМНИ! Единственная красота – это здоровье. Здоровый образ жизни – основа существования человека на Земле.


  • Будь вежлив! ПОМНИ! Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость!




  • Законы класса

  • Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

  • Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходят друзья.

  • Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

  • Закон любви: Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.

  • Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

  • Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

  • Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

  • Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!