СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система «Становление личности» для учащихся 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система «Становление личности» для учащихся 10-11 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза

С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области





УТВЕРЖДАЮ заместитель директора

МБОУ «Кардымовская СШ» __

___

_____________Нестерова Е. Ф. 30.08.2019 2017 г.









Воспитательная система


«Становление личности»


для учащихся 10-11 классов






Классный руководитель: Е. П. Серкова




2019-2021 уч. год

Актуальность проблемы. Цели и задачи программы.

Воспитание – это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Школа – это один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно-эстетические, идейно-нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребёнка стоит во главе воспитания. Значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всём будут успешными и устоявшимися в жизни людьми. Именно успешные, уверенные в себе личности являются основой современного общества и государства.

Цели и задачи воспитания

Воспитание личности – это, прежде всего, формирование в ней внутренней жизненной философии, устойчивой системы ценностей, в которой важно наличие и разумное сочетание прагматических, гуманистических и гражданских ценностей, то есть воспитание – это социальное воздействие на сознание ребёнка через создание благоприятных условий для его мотивируемой самореализации, освоения, усвоения и присвоения им определённых качеств и норм.

Исходя из этого определяем стратегическую цель воспитания: создание условий для формирования социально-адаптированной к окружающей действительности личности, носителя интеллектуального и культурного потенциала, сочетающей в себе национальные идеи, гражданские ценности, способность к творческому отношению к миру и активному созиданию. Из данной стратегической цели вытекает комплекс воспитательных целей: создание

- целостной личности, гармонично сочетающей в себе общественно-коллективное и индивидуально-личностное, духовно-нравственное начала;

- самоактуализирующейся личности – творца своей судьбы, мотивируемого на самопознание и саморефлексию, самоконтроль и саморегуляцию, то есть на самовоспитание;

- личности патриота России с выраженным чувством национального и государственного достоинства, любви к Отечеству, глубоким уважением к историческому и культурному наследию, созидательной сопричастности к настоящему

Для достижения указанных целей необходимо решить целый комплекс задач:

- создать оптимальную социально-педагогическую воспитательную среду и коммуникационное пространство для эффективной и качественной реализации целенаправленного воздействия на учащихся, стимулирующего и направляющего их личностное развитие;

- создать условия для адаптации ребёнка – необходимых изменений его личных и социальных качеств при переходе из одного социального статуса в другой;

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процессов «взросления», способствовать позитивной направленности формирующихся личностных возрастных качеств

Программа может быть реализована при помощи следующих форм:

1. Участие в общешкольных мероприятиях.

2. Демонстрация фильмов (художественных и публицистических) с последующим обсуждением.

3. Посещение музеев, театров, выставок.

4. Беседы, классные часы.

5. Организация внеклассных мероприятий (постановка спектакля, викторина, игры и т.д.).

6. Различные акции.

7. Родительские собрания.

Участвуя в дружеском общении со взрослыми как старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе, в обмене впечатлениями, мыслями, предложениями, мечтами в повседневной жизни, во время специально организованных встреч, прогулок, выставок, просмотров фильмов и спектаклей, воспитанники удовлетворяют и углубляют познавательные интересы, расширяют кругозор, развивают такие компоненты гражданского отношения к жизни, как наблюдательность, внимательность, отзывчивость, душевная щедрость и тактичность. Основу воспитательного процесса при этом должны составлять такие отношения воспитателей и воспитанников, которые носят характер общей творческой заботы как старших, так и младших товарищей об улучшении окружающей жизни, о каждом воспитаннике как самостоятельной личности.

Концепция данной программы.

В основе концепции данной программы лежат следующие идеи:

- Идея индивидуальности – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

- Идея развития и самоактуализации личности – основной смысл воспитательной работы – развитие личности ученика, его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей личности осознанно и активно реализующей стремление стать самим, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

- Идея самовыражения и творчества – в процессе творчества ребёнок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребёнка;

- Идея выбора и ответственности – осуществление учеником или группой возможности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребёнок должен научиться нести ответственность за свой выбор;

- Идея сотрудничества и педагогической поддержки – совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива

При составлении данной программы руководствовались:

- законами Российской Федерации по вопросам образования

- Конвенцией о правах ребёнка

А также были учтены:

- детская, возрастная и социальная психология, психология отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;

- возрастная физиология и школьная гигиена;

- педагогическая этика;

- основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной охраны.

Обеспечение реализации концепции

Реализация воспитательной программы достигается через развитие детского самоуправления, проведение социально направленных акций, различного рода массовых дел, конкурсов, лекториев, тренингов, экскурсий и т.д. Первичным детским объединением в школе является школьный класс. Ценностные ориентации находят своё непосредственное выражение, в первую очередь, в повседневно реализуемых нормах взаимодействия школьников, законах жизни классного коллектива, нравственных основах межличностного общения.


Содержание и структура программы.

Программа рассчитана на 2 года

10 класс.

Тема: «Стать человеком»

Цели:

- развитие нравственных чувств и нравственного поведения;

- формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

- формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, а также поступков других;

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

- формирование культуры общения у детей

11 класс

Тема: «Выбор»

Цели:

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие коммуникативных умений учеников;

- развитие личности, способной к самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

- формирование и развитие у учеников навыков исследовательской работы;

- формирование готовности к профессиональному самоопределению

Программа воспитательной работы для учащихся 10-11 классов «Становление личности». 1-ый год

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы «Становление личности» реализуется в данном классе первый год.

При составлении плана работы с учащимися в 2019-2020 учебном году руководствовались программой воспитательной работы по МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа», а также материалами следующих учебно-методических пособий:

- «Учебно-методическое пособие для учителей средней школы» - Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иоффе А.Н. и др.;

- «Обучение жизненно-важным навыкам» - Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М.

Работа с родителями

Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Направлениями и формы работы с родителями

1. Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке. Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья", педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе. Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей - проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Организация бесед с
    психологом и социальным педагогом школы.

  2. Взаимодействие с родительским комитетом. Помощь в планировании и
    организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными
    семьями, с учреждениями доп. образования.

  3. Совместная деятельность родителей и учащихся. Формы: индивидуальные,
    групповые, коллективные.

  4. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения
    детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки
    извещения.

  5. Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации.

Работа с педагогами, работающими в классе

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений учащихся;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов по ликвидации пробелов в обучении.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем,

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.











Список учителей - предметников 10 класса

2019 - 2020 учебный год



Предмет

Ф. И. О. учителя

1

Русский язык

Лынченко Наталия Алексеевна

2

Литература


3

Математика

Серкова Елена Петровна

4

Информатика

Хмызова Надежда Ивановна

5

История

Силина Нина Владимировна


6

Обществознание

7

Индивидуальный проект прпроектпроект

Николаенкова Татьяна Петровна





8

География

Терещенкова Светлана Николаевна

9

Биология

Полуэктова Елена Анатольевна


10

Физическая культура


Игнатенков Виктор Павлович




11

Иностранный язык

Сагалаева Марина Геннадьевна

Назинцева Светлана Николаевна

12

Физика

Филиппенко Ирина Валерьевна

13

Химия

Баранова Марина Алексеевна

14

ОБЖ



Индивидуальная работа с учащимися класса

  1. Индивидуальная работа по коррекции поведения;

  2. Творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;

  3. Оказание помощи в выполнении своих обязанностей;

  4. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;

  5. Заполнение листка здоровья совместно с медмцинским работником школы;

  6. Индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам.

  7. Составление карты индивидуального развития:

Коррекционная работа в классном коллективе:

Основные направления работы школьного психолога:

  • изучение, диагностика психических процессов развития ученика, личности учителя
    в системе взаимоотношений "учитель - ученик - родитель";

  • обеспечение благоприятных условий для процесса обучения и воспитания в школе;

  • обеспечение психического здоровья учащихся и педагогов.

Модели помощи семье:

  1. Педагогическая модель психолог, классный руководитель и родители анализируют ситуацию (универсальный способ воспитания).

  2. Социальная модель: анализ жизненной ситуации, рекомендации + внешняя социальная помощь.

Психологическая (психотерапевтическая) модель - трудности ребенка в области общения, личностных особенностей членов семьи. Консультации.

  1. Диагностическая модель - преодоление у родителей дефицита спец. знаний.

  2. Учебная модель - носит профилактический характер.

Разрешение конфликтов в классе:

  • вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него;

  • опираться не на интересы сторон, а на справедливость;

  • относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон - мягко;

  • вовлечение конфликтующих в совместную деятельность.


Тематика родительских собраний в 10 классе

  1. Психофизиологические особенности раннего юношества (15-17лет).

  2. Влияние мотивации на успеваемость.

  3. Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах.

  4. Проблема взаимоотношений родителей и подростков. «Конфликт поколений…Можно ли его избежать?».

Состав родительского комитета:

  1. Канцерова Елена Викторовна – председатель

  2. Чихачева Виктория Викторовна

  3. Зеленецкая Ольга Сергеевна

Фамилия, имя

Поручения

1

Гавритенков Артём

Член совета досуг

2

Говаленков Андрей

Член совета досуг, отв. за завтраки

3

Голубева Владлена

Член совета досуг

4

Ермачков Даниил

Пресс-служба

5

Зеленецкий Вадим

Отв. физрук

6

Ковалев Владимир

Обучение на дому

7

Котков Святослав

Отв. за мебель, за обеды

8

Кудрин Артём

Отв. член совета досуг

9

Кудрина Екатерина

Отв. за дежурство по классу

10

Кузьмина Елизавета

Зам. старосты

11

Куксенкова Валерия

Пресс-центр

12

Лапшова Александра

Отв за цветы

13

Максимова Полина

Отв. за пресс-центр

14

Овсяников Кирилл

Пресс-центр

15

Ползун Анжелика

Зам. старосты

16

Попов Даниил

Отв. за мебель

17

Рахметов Вадим

Отв. за завтраки

18

Семенова Софья

Отв. за цветы

19

Серков Никита

Пресс-служба

20

Чихачев Федор

староста

21

Шевелев Егор

физрук


Список и поручения учащихся 10 класса






























Психолого–педагогическая характеристика 10 класса


Всего по списку в классе 21 учащихся, из них у Ковалева Владимира обучение на дому. Возрастной состав: 16 лет- 18 человек, 15 лет – 3 человека. Познавательный уровень развития слабый у Овсянникова К., Семеновой С., Лапшовой А., Коткова С., у них недостаточная мотивация к учебе. Обладают высоким уровнем развития Кузьмина Е. Рахметов В. Чихачев Ф.

Работоспособность класса в целом удовлетворительная, но не все учащиеся работают в меру своих способностей.

Выбран актив класса: Чихачев Ф..– староста, Кузьмина Е. Ползун А.. – зам. старосты, Кудрин А.– отв. член совета досуг, Максимова П. – отв. за пресс центр, Зеленецкий В. – физорги. Эти учащиеся проявляют интерес к общественным делам, принимают активное участие класса и школы, вовлекают других учащихся в коллективные дела.

Группировок отрицательного характера в классе нет. Коллектив класса на стадии развития. Несколько обособленно от коллектива ведут себя Семенова С. Максимова П. Попов Д., они не проявляют должного интереса к общественным делам класса.

Отношения в классе дружеские, конфликтов между мальчиками и девочками нет. Большинство ребят умеют сопереживать друг другу, им небезразлично, что происходит в классе и во время уроков, и на переменах. При проведении общешкольных мероприятий ребята стараются держаться вместе.

В основном учащиеся активно участвуют в обсуждении дел класса, не боятся высказывать свое мнение. В классе создан рабочий актив класса, способный управлять общественной работой класса, где каждый ученик – деятельная, разносторонне развитая личность с активной жизненной позицией. Необходимо направить действия на развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи, способствовать изучению учащимися природы и истории родного края.

План воспитательных мероприятий



Мероприятия

Количество часов

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Сентябрь

1

Урок Победы

1

02.09

02.09

2

День солидарности в борьбе с терроризмом

0,25

03.09

03.09

3

Выбор актива класса.

0.25

04.09

04.09

4

Международный день распространения грамотности

1

11.09

11.09

5

Оформление классного уголка


Сентябрь-май


6

Профилактика суицидального поведения (беседа)

1

18.09


7

День Здоровья. Осенний кросс.



сентябрь


8

Операция «Обелиск»


сентябрь


9

Составление графика дежурства по кабинету.

Уборка кабинета. Уборка территории.


сентябрь


10

Экскурсия для учащихся «Памятные места Кардымова»

1

сентябрь


11

Митинг, посвященный Дню освобождения Смоленщины


23.09


12

Неделя безопасности Всероссийский урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальной и опасной ситуации

1

19.09


13

Человек свободного общества (классный час)

1

27.09


14

Обязанности и правила поведения в школе.



Сентябрь-май


15

Беседа с родителями о готовности учащихся к школе


По мере необходимости







16

Просмотр кинофильмов из цикла «Великая Отечественная война в кинохронике и художественных фильмах»

2

Сентябрь-май


Октябрь

17

Подготовка к концерту, посвящённому Дню

Учителя


3

Первая неделя октября


18

День гражданской обороны

1



19

Родительское собрание на тему: Психофизиологические особенности раннего юношества (15-17лет)

1

10.10



20


Учимся строить отношения

1

03.10



21

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения

1

16.10


22

Беседа о вреде «пассивного» курения.


17.10



23

«Чистота необходима всем».

Субботник (уборка территории школы).


Октябрь



24

Общешкольный проект «Наши деды – Герои Победы» (конкурс презентаций, видеороликов, исследовательских, творческих работ учащихся)


Октябрь-май


25

Подготовка к «Осеннему балу»

5

октябрь


26

Правила поведения учащихся в период осенних каникул.




Ноябрь

27

Неделя Добра

05-08.11



28

«Какими могут быть последствия конфликтов? Можно ли избежать насилия?»

1

14.11


29

Неделя энергосбережения



21-26.11


30

Всемирная неделя предпринимательства «Экономическая игра «Бизнес –класс»

1

19-23.11


31

Беседа о вреде алкоголя.




32

Уборка кабинета.

1

21.11


33

Поговорим о толерантности.





34

Земля – наш дом родной!




36

Правила дорожного движения.




37

Подготовка к празднованию Дня матери.

3



38

День матери в России

Общешкольная акция «Подари «5» маме»


26.11


39

Посещение семей при необходимости.




Декабрь






40

День борьбы со СПИДом

Акция «Красная лента»


02.12


41

Моё здоровье (классный час)

1

04.12


42

Всероссийская акция «Час кода»

1

04-10.12


43

День Героев России


0.25

09.12


44

Умеем ли мы общаться?

Классный час


12.12


45

Подготовка к празднованию Нового года.

Подведение итогов по 2 четверти.

5

20-26.12


46

Правила поведения в период зимних каникул.

Куда обратиться при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

1

27.12


47

Новый год


По отдельному плану


48

Итоги 2 четверти.

  1. Родительское собрание на тему: Влияние мотивации на успеваемость.


1



Январь

49

Акция «Покормите птиц зим»


Декабрь-февраль


50

«Понимание себя – познание других»


1

15.01


51

Умей говорить: «Нет!»

1

22.01


52

Поведение в транспорте.

Правила поведения на дороге.

0.25

13-17.01


53

Посещение семей по мере необходимости.




54

Международный день памяти жертв Холокоста

1

25.01


Февраль

55

Школьный этап конкурса «Живая классика»




56

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества


1

15.02


57

Как воздействует табак на организм человека?

1

05.02







58

Литературный марафон «Поэты фронтовики»

1

13-14.02


59

Кто несёт ответственность за чистоту вокруг нас?

0.25



60

Подготовка к празднованию 23 февраля

3

17-19.02


61

Военно-патриотический месячник

День защитника Отечества


18-22.02







Март

62

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

1

01.03


63

Викторина «Знатоки истории страны»

1



64

Подготовка к празднованию 8 марта

1

05.03


65

Экология начинается с личной гигиены

0.25

11.03


66

Как воздействует алкоголь на организм человека?

0.25

11.03


67

Итоги 3 четверти.

Родительское собрание на тему: Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах.


1



68

Правила поведения в период весенних каникул.

0.25

13.03







Апрель

69

Всемирный день здоровья

0.25

07.04


70

Мораль и закон. Кл. час

1

10.04


71

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»



08.04


72

Правила поведения на дороге.


апрель


73

День пожарной охраны




Май

74

Подготовка к Фестивалю патриотической песни «Песни Победы»

4

04-07.05


75

Спортивный квест «75 лет Победы»

1

08.05


76

Родительское собрание Проблема взаимоотношений родителей и подростков. «Конфликт поколений…Можно ли его избежать?».


1



77

Общешкольный конкурс портфолио

«Ступеньки роста»

1

22.05


78

Подведение итогов за учебный год.

Планирование работы на следующий учебный год.

1

27.05


79

День славянской письменности и культуры

1

24.05


80

Правила поведения в период летних каникул.

0.25











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!