СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие. 27 января – день снятия блокады Ленинграда

Нажмите, чтобы узнать подробности

27 января – день снятия блокады Ленинграда

Цель: познакомить с трагедией блокадного Ленинграда, историческими событиями того периода, прививать уважение к подвигу предков, воспитывать чувство патриотизма, героизма; стремиться к воспитанию сознательного и осознанного подвига героев блокадного Ленинграда. формировать патриотические чувства у учащихся, гордости за мужество нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитание чувства сострадания к испытаниям, которым подвергся советский народ

Тип мероприятия: интерактивная беседа.

Оборудование: презентации к беседе, видео сопровождение, аудио сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие. 27 января – день снятия блокады Ленинграда»

27 января – день снятия блокады Ленинграда

Цель: познакомить с трагедией блокадного Ленинграда, историческими событиями того периода, прививать уважение к подвигу предков, воспитывать чувство патриотизма, героизма; стремиться к воспитанию сознательного и осознанного подвига героев блокадного Ленинграда. формировать патриотические чувства у учащихся, гордости за мужество нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитание чувства сострадания к испытаниям, которым подвергся советский народ

Тип мероприятия: интерактивная беседа.

Оборудование: презентации к беседе, видео сопровождение, аудио сопровождение.

Учитель: Аникеева О.И.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя

Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг – он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба…
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон – смерть.
И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх.Самолет

1941 г.

  1. Ленинград до войны. Северная столица.

  2. Блокадное кольцо

Армия Гитлера начала наступление на Северном направлении 10 июля 1941 года. Период этих военных действий называют Ленинградской битвой. Сюда входят все битвы в окрестностях Ленинграда, которые проходили с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года. Группа войск "Север", которой командовал генерал-фельдмаршал Вильгельм фон Лееб, должна была атаковать с востока и юго-востока.

Финская карельская и Юго-восточная армии должны были создать фронт на Карельском перешейке, к северу от Ленинграда, а также продвигаться к Петрозаводску (между Ладожским и Онежским озёрами). На подходе к Ленинграду они должны были объединиться с гитлеровской армией.

Со стороны Красной армии участие в Ленинградской битве принимали:

  • Северный фронт (позже разделённый на Ка­рель­ский и Ле­нин­град­ский фронты),

  • Се­ве­ро-За­пад­ный фронт,

  • Волховский фронт,

  • Балтийский флот,

  • военные флотилии на Чудском, Онежском и Ладожском озёрах.

10 июля началось одновременное наступление вражеских войск.

Красная армия вступила в бой с финскими войсками на Карельском перешейке 31 июля 1941 года. Но к 1 сентября врага на этом направлении удалось остановить. У Петрозаводска фашистская армия дошла до реки Свирь, где была остановлена советскими войсками.

В августе войска воевали уже на ближних подступах к Ленинграду. 16 августа был захвачен Кингисепп (115 км по прямой от Ленинграда).

30 августа 1941 года фашистские войска взяли под контроль железную дорогу, которая шла из Ленинграда в Москву.

8 сентября 1941 года враг захватил город Шлиссельбург (к востоку от Ленинграда). Таким образом, проход к Ленинграду по суше был полностью под контролем врага. Началась блокада Ленинграда.


  1. Дорога жизни

Когда блокадное кольцо сомкнулось, осталась единственная возможность связи с блокадным Ленинградом – через Ладожское озеро, побережье которого во время Великой Отечественной войны продолжала контролировать советская армия. Это озеро было очень сложным для судоходства. Неожиданные шквальные порывы ветра часто налетали на суда. Поэтому побережье не было оборудовано ни причалами, ни пирсами.

Первые доставленные грузы сбрасывали прямо на дикий берег. Вместе с этим срочно проводили работы по углублению дна и обустройству гавани. На берегу выкапывали землянки и оборудовали склады. Под водой провели телефонные и телеграфные кабели. От берега к ближайшей линии железной дороги проложили узкоколейку.

Дорога жизни постоянно ремонтировалась. Водолазы укрепляли её всеми возможными подручными средствами, ныряя под лёд и устанавливая там настилы и опоры. Это была далеко не просто широкая колея, проложенная по льду. Вдоль дороги устанавливали дорожные знаки. По пути следования грузовиков строили медицинские и обогревательные пункты. На протяжении маршрута находились склады и базы. Также оборудовались станции технической помощи, мастерские и пункты питания. По дороге проходила телефонная и телеграфная связь.


  1. Дни блокады. (просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=bmv8wvnMWKk&t=8s)

К тому же, даже имевшиеся небольшие запасы были уничтожены на складах во время первых обстрелов. Система выдачи продуктов по карточкам была введена сразу же. Однако нормы выдачи постоянно урезали. К ноябрю 1941 года ситуация была критической. Нормы выдачи хлеба упали ниже необходимого физиологического минимума. На день выдавали всего 125 грамм хлеба. Для рабочих паёк был чуть больше – 200 грамм. Это маленький кусочек хлеба. И больше ничего. К тому времени все запасы давно были исчерпаны. Многие не пережили именно суровую зиму 1941 года.

И не стоит забывать, что эти 125 грамм были не хлебом из чистой муки, пускай и низшего сорта. В хлеб добавляли всё, что могло быть съедобным –пищевую целлюлозу, жмых, обойную пыль, выбойки из мешковины. Было ещё понятие коревой муки. Она образовывалась из промокшей, схватившейся и затвердевшей, словно цемент, корки. По дороге в Ленинград немало машин тонуло вместе с продовольствием. Специальные бригады под покровом темноты разыскивали эти места и, с помощью верёвок и крючьев, поднимали со дна мешки с мукой. Какая-то часть в самой середине могла остаться сухой. А остальная мука превращалась в твёрдую корку, которую потом разбивали и добавляли в блокадный хлеб.

6 Снятие блокады. ( зажечь свечу)

Хочу зажечь свечу по всем, кто там погиб

Пусть воск слезами плачет и свеча сгорает.

Я заклинаю вас не забывать Блокадный Ленинград

И героизм людей и карточки на хлеб…

Пусть память не исчезает.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!