СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбранная тема укладывается в систему внеклассной работы — традиционное празднование Дня защитника Отечества. Подготовка к этому мероприятию помогает сплотить коллектив, индивидуальные и групповые задания организуют учащихся и воспитывают ответственное отношение к делу, развивают творческие способности и позволяют проявлять инициативу. Проведение подобного мероприятия актуально для школьников любого возраста тем, что помогает формировать у них представление о «настоящем» мужчине.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие»

Внеклассное воспитательное мероприятие

  1. Тема: «Рыцарь в наше время: миф или реальность»

  2. Форма проведения: конкурс

  3. Педагогическое обоснование: выбранная тема укладывается в систему внеклассной работы — традиционное празднование Дня защитника Отечества. Подготовка к этому мероприятию помогает сплотить коллектив, индивидуальные и групповые задания организуют учащихся и воспитывают ответственное отношение к делу, развивают творческие способности и позволяют проявлять инициативу. Проведение подобного мероприятия актуально для школьников любого возраста тем, что помогает формировать у них представление о «настоящем» мужчине.

  4. Цели проведения: организовать полезный и интересный досуг для школьников, который поможет в игровой форме сформировать представление о качествах мужчины.

Задачи:

  • формирование умения работать в группе, нести ответственность за порученное дело, доводить его до конца;

  • развитие инициативности и творческих способностей при выполнении заданий;

  • формирование активности при участии в конкурсах;

  • объединение детей за общим столом, в общем разговоре;

  • актуализация в игровой форме для детей общепринятых качеств, которыми должен обладать мужчина;

  • развитие внимания, памяти, мышления детей в игровой форме;

  • развитие речи при построении ответов на вопросы;

  1. План коллективного творческого дела:

  1. Предварительная работа с коллективом

За два дня до праздника договориться с группой девочек, чтобы они подготовили небольшое выступление (например, танец), несколько человек ищут игры, которые можно проводить, не вылезая из-за стола, несколько человек ищут поздравительные слова и стихотворения, кто-то устраивает музыкальное сопровождение празднику, группа «художников» рисует поздравительную газету. Между всеми распределяем обязанности по организации праздничного стола, вместе назначаем дату праздника.

  1. Коллективное планирование:

Определиться с местом проведения мероприятия, контролировать подготовку танца, оформление стенгазеты, выбор поздравительных стихотворений.

  1. Подготовка в день мероприятия:

Проведение последних репетиций (танец), организация праздничного стола, проверка реквизита, освободить пространство в кабинете, включить музыку, переодеться для праздника.

  1. Проведение:

Проведение мероприятия как правило занимает 1,5 – 2 часа. Первая половина праздника состоит из поздравления, выступления и проведения конкурсов, дальше все действие переходит за стол. Дети пьют чай, разговаривают и играют. Танцевать обычно стесняются. В конце девочки убирают со стола, мальчики расставляют столы и стулья. Настроение у всех замечательное.

  1. Коллективное подведение итогов:

После праздника напомнить мальчикам сказать спасибо девочкам за выступление, за интересные конкурсы и за организованный стол. 8 Марта потом проходит по аналогичному сценарию.

  1. Педагогический анализ:

Праздник можно подготовить в сжатые сроки. И девочкам, и мальчикам нравятся проводимые конкурсы, нравится задумка. Этот праздник дал детям повод безудержно смеяться, выплеснуть энергию и поспособствовал сплочению коллектива.

  1. Содержательная часть

1) Мальчики заходят в класс, где уже праздничная атмосфера, и усаживаются на приготовленные места зрителей. Так как ничего не начинается, они спрашивают, что будет дальше. И тут заканчивается песня, под которую они заходили и рассаживались, и начинается песня, под которую приготовили выступление девочки - танец под зажигательную и позитивную музыку мини-диско. После исполнения мальчики громко им аплодируют. Танцоры уходят со «сцены».

2) Выходит группа поздравляющих.

Есть день прекрасный в феврале,

Когда мужчин мы поздравляем,

Нет «Дня мужчины» на земле,

Но мы ошибку исправляем.

Сегодня Вам свою любовь

Несем мы полными горстями.

Мужчины, жизнь без вас пуста,

Тому есть грустные примеры.

Для Вас вся наша красота,

В любовь мы не теряем веры.

Для вас помада на губах,

Мы волосы завивкой губим.

И на высоких каблуках

Спешим мы к тем, кого мы любим.


Хоть вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.


Вам, настоящим мужчинам, желаем мы силы большой...

Чтоб с этой силой Вы защищали мир и покой!

Мы счастливы будем и вдвое спокойны,

Когда рядом с нами парни такие...

Так будьте и Вы счастливы вдвое,

Наши рыцари дорогие!

3) Мы поздравляем наших мальчиков с этим замечательным Днем защитника Отечества и открываем наш праздник. Сегодня мы должны разобраться: рыцарь в наше время — миф или реальность? Для начала спрошу вас, какими качествами должен обладать мужчина? «Настоящий» мужчина?

Сила, верность, ум, хозяйственность, решительность и т. д.

Больше всего качеств назвали у нас девочки, значит, с ними-то мы и будем сегодня искать у нас в классе самого что ни наесть настоящего рыцаря.

Раз уж мальчики у нас подвергаются сегодня такой глобальной проверке, чтобы подтвердить или опровергнуть существование рыцарей в наше время, то предоставим им право определить состав жюри из трех девочек, которые будут следить за ходом соревнований.

(Выбранные в жюри готовят тетради и ручки для записи результатов)

  • Начнем? Как известно, мужчины отличаются от женщин в первую очередь физической силой. Поэтому будем проверять силу в первую очередь! Нам же нужны настоящие защитники! Попрошу выдвинуть на середину две парты и по два стула к каждой. Армреслинг! Продемонстрируйте девочкам, на что вы способны! Членов жюри попрошу составить мальчиков парами для этого состязания и внимательно фиксировать результаты. После этого конкурса мы должны будем расстаться с двумя из них.

(Вначале все идет как надо, но скоро ситуация выходит из-под контроля. Мальчики увлекаются, сами пересаживаются, кто с кем хочет помериться силой. Девочки им не препятствуют, но ставят баллы за победы)

Время вышло! Объявляются результаты

Решение жюри: после этого соревнования нас покинут двое мальчишек, они были наименее активны, «завоевали» больше поражений, чем побед.

Спасибо, жюри! Мальчики, выбывшие из соревнования, будут вносить свой мужской голос в судейство женщин.

  • А мы продолжаем. Каждой женщине и девушке, конечно же, хочется, чтобы противоположный пол был более внимателен к ним. Это немаловажно. Да ведь, девочки? И сейчас мы узнаем, насколько наши мальчики внимательны к нашим девочкам!

Для этого нам понадобятся 8 девочек. Встаньте в ряд. Мальчики, выбираем себе даму. Ваша задача: быть внимательными к ее внешности. Внимательно посмотрите на нее и запомните каждую мелочь. Девочки старались, наверное, сегодня выглядеть хорошо — польстите им вниманием. Даю вам одну минуту!

Готовы? Девочки, попрошу вас выйти за дверь.

Они вернутся через пару секунд, и мы определим самого внимательного мужчину.

(За дверью девочки изменяют в себе какую-нибудь деталь. Одну! Так, чтобы мальчики смогли это заметить)

После этого конкурса нас покинет еще двое человек, так что, мальчики, стараемся как можно быстрее найти изменение во внешности вашей дамы.

Заходите!

(Девочки заходят по очереди, мальчики находят изменения: по-другому прицеплена заколка, снято кольцо и т. п. Кто-то из мальчиков не справляется с заданием)

Озвучиваем результаты.

По итогам этого конкурса с нами остаются озвучиваются имена.

Спасибо!

  • Со мной согласятся девочки, что мужчина должен быть самостоятельным и аккуратным. Мой папа рассказывал, что раньше на уроках труда мальчиков учили зашивать носки. Каждый должен был принести на урок дырявый носок. Но у нас сейчас таковых не имеется, что правда не факт))) Поэтому мы дадим мальчикам возможность в будущем самостоятельно решать проблему с оторванной пуговицей. А кто может уже сейчас прекрасно с этим справиться — покажут нам!

(Выдаются пуговицы, нитки, ножницы и иголки)

Время пошло! Кто закончит, приносит свою работу девочкам для проверки качества. 2 минуты в вашем распоряжении.

(Кто-то из мальчиков большую часть времени вставляет нитку в иголку, а кто-то справляется быстрее всех и поражает девочек своей аккуратностью)

После этого конкурса мы должны попрощаться с одним участником. Кто же это?

Из этого конкурса выбывает …

  • Дальше будет не лишним проверить умственные способности и логику мышления у наших рыцарей. Их осталось четверо. Итак, каждому свое задание, ответы пишем на листочках.

    1. Откуда пошла традиция чокаться бокалами? (Чокались люди с такой силой, чтобы вино из одного бокала перелилось в другой, это было знаком доверия — что ни в одном из бокалов нет яда)

    2. Почему, когда мужчины здороваются через рукопожатие, снимают перчатку? (Раньше это было показателем того, что человек безоружен и пришел с миром)

    3. Почему при встрече, здороваясь, джентльмены приподнимают шляпу? (Забрало постепенно превратилось в шляпу, а традиция осталась)

    4. Почему по правилам этикета, поднимаясь по лестнице, мужчина идет позади женщины, а спускаясь, впереди? (В средневековье женщины носили длинные платья с большим количеством юбок, а коридоры были как правило плохо освещены за отсутствием электричества. Мужчина, поднимаясь по лестнице, идет позади женщины, чтобы в любой момент не дать ей упасть, и спускается впереди по той же причине)

Раз мы сегодня ищем рыцаря нашего времени, то стоит обратиться к времени минувшему. Включаем логическое мышление и вспоминаем времена рыцарей, ведь все правила этикета уходят своими корнями в средневековье. На размышление 3 минуты.

Дополнительный вопрос, для тех, кто не справился с первым заданием. Кто ответит на него первым, остается в игре: почему погоны у наших военных располагаются именно на плечах? Отголоском чего это является? (Ответ: в битвах на мечах основные удары всегда наносились в зону плеча и предплечья, поэтому рыцари защищали эти места более тщательно. В результате современные военные носят погоны на плечах)

Один из ребят сохраняет за собой право бороться за титул современного рыцаря, его рассуждения более логичны и приближены к правде. Всего претендентов на титул трое.

  • Наши претенденты в рыцари уже немного подустали, им требуется передышка перед основным «боем», поэтому я предлагаю нам всем сыграть в игру, которая называется «Люблю — не люблю». Ваша задача назвать, что вы любите и что не любите у соседа справа. Начинаем!

(Например, люблю в Насте уши и не люблю нос)

А теперь вы должны поцеловать то, что любите и укусить то, что не любите.

(Эмоции)

  • Немножко отвлеклись, а теперь пора вернуться к нашему основному действу. У нас осталось трое претендентов. Внимание! Каждый мужчина обязан помогать женщине в трудных, требующих физической силы делах. Например, принести тяжелые сумки из магазина. Но чтобы принести сумки, вначале надо их наполнить. Сейчас мы проверим, кто из вас способен не только к физической нагрузке в этом деле.Я зачитаю список продуктов, которые необходимо купить в магазине. Ваша задача: вспомнить как можно больше из перечисленного и записать. Слушаем.

Творог 5 %-ый, лук-репка, помидоры 1 кг, сметана, молоко свежее, связка бананов, витамины «Компливит», кефир «Веселый молочник», хлеб белый, чай в пакетиках, соль мелкая, сыр «Гауда», колбаса 300 гр, батон «Подмосковный», кофе 3 в 1, мука, селедка 1 шт

1 минута на то, чтобы восстановить список со всеми подробностями.

(Девочки в жюри быстро сверяют списки)

С контрольной закупкой у нас не справился...

К сожалению, немного не дотянул до финала …, но был близок!

  • И, наконец-то, финал! Кто же, кто же достоин звания современного рыцаря, кто же наиболее приближен к идеалу? … и решат это зрительские симпатии! Завоевать женскую благосклонность тоже многого стоит! Девочки, берем листочки и голосуем за одного из двух дошедших до финала мальчиков. Кто же он? Кто достоин носить титул рыцаря?

Он награждается медалью. Молодец! Вот наш современный герой!

  1. Вручение подарков всем участникам

Девочки, теперь мы переходим к самой приятной части праздника. Дарим подарки!

(Подарки заранее приготовлены родительским комитетом)

  1. Девочки, сделаем еще раз мальчикам приятно - сочиним поздравление. А чтобы оно получилось оригинальным, каждое последующее слово в поздравлении должно начинаться с последней буквы предыдущего.

(4-5 минут на составление, получилось смешное поздравление, зачитывали его вслух)

  1. А теперь прошу всех к столу.

(Ребята сидят пьют чай, кушают и обсуждают интересные моменты)

И пока мы сидим за столом, предлагаю мальчикам помучить девочек. А то они-то не участвовали в конкурсах. Разбираем бумагу, маркеры и пишем любой предмет, явление или знаменитого человека, чтобы можно было отгадать. Не показываем девочкам! Приклеиваем бумажку скотчем на лоб своей соседке слева.

(Кто-то пишет по две бумажки, так как девочек в классе больше)

Теперь девочки должны отгадать, что же такое им написали. Задают вопросы, на которые можно ответить «да» - «нет».

(Девочки по очереди задают вопросы и отгадывают)

      1. Прощание

Спасибо вам за активное участие, мне было приятно провести с вами время! Мальчиков еще раз поздравляю с 23 Февраля!

Спасибо!



Воспитательное мероприятие «Рыцарь в наше время: миф или реальность» к Дню защитника Отечества демонстрирует, как можно весело и без особых затрат устроить праздник. Не обязательно готовить шикарные выступления и искать костюмы — с чем у многих детей возникают проблемы, ведь далеко не в каждом классе есть «поющие», «танцующие» и «рисующие» дети. Подборка конкурсов тоже сделана таким образом, чтобы все можно было найти дома, без каких-либо трат, только подручные средства. Помогая в организации этого мероприятия, ребята поймут, как сделать праздник «своими руками». Первый конкурс (армреслинг) даже не назвать конкурсом. Он создает веселую атмосферу в классе. Интересно то, что мальчики вовлекают неактивных, чтобы помериться силами со всеми, учат друг друга, объясняют различные приемы, которые приводят к победе — в общем, делятся своим опытом. Те, кого дразнят, в этом конкурсе могут доказать, что они не слабаки. Юноши, имеющие излишний вес, плохо занимающиеся по физкультуре, здесь показывают, сколько силы таится в их руках — становятся победителями. Также ребята увлекаются армреслингом потом еще на протяжении всей следующей недели точно.

Следующий конкурс на внимание тоже был выбран неспроста. Если мальчики и девочки в классе мало общаются, у них свои «девчачьи» и «мальчишечьи» компании, этот конкурс учит их взаимодействовать друг с другом, не стесняться. Мальчики в итоге смелее разглядывают девочек, поворачивают их кругом, девочки как могут демонстрируют «изменение» во внешности, делают подсказки.

Конкурс на хозяйственность проходит тоже очень весело. Кто-то из девочек после него обязательно говорит: «Они пуговицы пришивают лучше нас!» Надеюсь, что это дает им повод задуматься. Мальчики же пробуют новое для себя дело, кто-то даже на память потом оставляет себе пришитую пуговицу. Это своеобразная подготовка к «экстренным» ситуациям в жизни.

Конкурс на логику. Здесь подключаются и остальные мальчики, не только те, кто борется за звание рыцаря, всем становится интересно. Это задание помогает активизировать мозговую активность, а также узнать интересные факты и повторить некоторые из правил этикета.

Конкурс для зрителей. По итогам мероприятия необходимо найти среди мальчиков рыцаря рыцарей. Но в тоже время, надо вовлекать и остальных в действие, а не оставлять сторонними наблюдателями. Поэтому на протяжении всего праздника нужно обращать внимание не только на соревнующихся и включать конкурсы, в которых будут участвовать все. В задании на логику к рассуждениям подключаются все, пуговицы пришивать пробуют все желающие.

Конкурс на память. Интересно, что многие ребята также решили поучаствовать в нем — проверить свою память.

Голосование. В этом конкурсе учащиеся чувствуют, что иногда другие люди могут решать твою «судьбу». В будущем это поможет им лучше общаться друг с другом и быть настоящим коллективом.

Важным этапом этого праздника я считаю времяпрепровождение за столом. Детям надо показать, как интересно можно всем вместе попить чай. Игры за столом — хороший способ научить ребят весело проводить время даже за едой. Застольная игра вовлекает всех, чувствуется атмосфера «единого» стола, уже нет отдельно беседующих компаний. Играть так за столом они будут и на других праздниках.

Мероприятие проходит весело, ребятам предоставлена свобода действий, можно включить погромче музыку и пошуметь, если уроков в школе уже нет.

В целом, хочется отметить, что мероприятие всегда проходит успешно. Поставленные цели достигаются. Положительные эмоции остаются не только у ребят, но и у учителя. Проведенное мероприятие дает возможность познакомиться ближе с девочками при подготовке праздника и лучше узнать мальчиков при проведении конкурсов.


Список использованной литературы:

  1. Белкин А. Ситуация успеха. Екатеринбург, 1997.

  2. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. М.: Просвещение, 1981

  3. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!