Вступительный | -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Максимовна. Сегодня я проведу у вас воспитательное мероприятие. -Приветствует обучающихся, используя мотивационный прием «Здравствуйте»: Желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). -Ребята, какой сейчас у нас месяц? -Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь. Март – первый весенний месяц, он приносит тепло, солнце начинает ярче светить. Зацветают первые подснежники. -Давайте мы с вами отгадаем загадки, и узнаем, чему будет посвящен наш классный час. -Ароматны и нежны, И на праздниках нужны, А особенно на том, Что весной приходит в дом. Угадайте, кто же мы Вестники самой весны? -Радость в дом с утра пришла, Мама словно расцвела, Ей с утра цветы несут, И подарки ее ждут. Также бабушку, сестричку, И всех женщин на Земле, Отгадать нам нужно срочно, Что за праздник на дворе? -Какая же тема нашего классного часа? -Давайте поставим цель на наше мероприятие. Для этого вам нужно заполнить пропуски: узнать новую ___________ о __________________ -Сегодня у нас с вами будем маршрут нашего занятия. Посмотрите на него. Все ли пункты понятны? | -Приветствуют учителя, повторяют за ним. -Март. -Слушают учителя. -Отгадывают загадки. -Цветы. -8 марта, международный женский день. -Международный женский день 8 марта. -Цель: узнать новую информацию о Международном женском дне 8 марта. -Изучают маршрутный лист. | Ф Ф Ф И | Р: формулирует тему и цель. | ТСО, презентация ТСО, презентация Маршрутный лист |
Основной | -Первая наша станция – это история возникновения праздника. Давайте для начала узнаем определение, что же такое Международный женский день. Нам это расскажет ученица, которая нашла определение в Толковом словаре В. Даля: Международный женский день - день международной солидарности женщин в борьбе за равноправие. -Все ли слова из этого определения вам понятны? -Какие слова были непонятны? -А кто-то знает, что такое солидарность? Давайте предположим. -Посмотрите на слайд, на нем представлено определение этого слова из Толкового словаря В. Даля: Солидарность - это активное сочувствие каким-нибудь мнениям или действиям. -Попробуйте сказать это определение своими словами -Может кто-нибудь знает уже историю праздника – 8 марта? Почему именно 8 марта стало женским днем? -Давайте мы узнаем тогда. Предлагаю вам поработать в группах. Первой группе будет предложен текст с историей возникновения этого праздника, а второй о том, как праздник появился в России. Вам нужно выделить главное и рассказать об этом остальным, также каждая группа придумывает по 1 тонкому и толстому вопросу. Как мы работаем в группах? -Приступайте к работе: 1 группа: Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию с требованиями об улучшении своих условий работы и предоставлении им прав наравне с мужчинами. В 1910 году на Международной конференции в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. 2 группа: В России празднование Международного женского дня стало традицией почти сразу же после момента «изобретения», с 2 марта 1913 года. Привезла этот праздник в Россию Александра Коллонтай. Российские женщины обеими руками ухватились за возможность наконец уравняться в правах с мужчинами. С 1918 г. Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Ныне Международный Женский День утратил свою политическую окраску. Сейчас 8 Марта - праздник Весны, Любви и Красоты. Этот день в России является нерабочим. -По одному представителю от группы выйдите к доске и расскажите о празднике. -Давайте проверим, что вы запомнили из истории праздника. Для этого выполним интерактивное задание. -Вам необходимо соотнести даты с событием. https://learningapps.org/display?v=pd6btvxjn22 -Обратите внимание на маршрутный лист. Мы выполнили 1 пункт плана? Отметьте его плюсом. -Вторая станция великие русские женщины России. -Как вы думаете, кого называют великими женщинами? -Кто-нибудь знает таких женщин, можете привести примеры? -А хотели бы узнать? -Для этого мы с вами разделимся на группы. Как мы работает в группах? -У каждой группы будет текст с одной из великих русских женщин России. Ваша задача прочитать его и составить кластер, вам нужно будет заполнить в нем пропуски, после показать, что у вас получиось. И самое главное сказать, почему эту женщину называют великой. Приступайте к работе. 1 текст: Зоя Космодемьянская Разведчица, погибшая в начале Великой Отечественной войны. В 1941 году, после обучения в диверсионной школе, Зоя Космодемьянская стала бойцом диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта. Выполняя приказ ВГК №428, Зоя вместе с сослуживцами организовала несколько поджогов в деревне Петрищево. Во время операции была схвачена полицаем Свиридовым и сдана фашистам. На допросе разведчица назвалась Таней и, несмотря на жестокие пытки, никого не выдала. После долгих мучений и издевательств 29 ноября Зоя была повешена на деревенской площади. Перед казнью призвала местных жителей бороться с врагом, который обязательно будет сокрушен. До нас дошли ее слова, когда Зоя уже стояла на ящике с петлей на шее: "Нас двести миллионов, всех не перевешаете!" Распространена версия, согласно которой, узнав о казни Зои Космодемьянской, Иосиф Сталин приказал солдат и офицеров 332-го пехотного полка вермахта в плен не брать, а только расстреливать. Космодемьянская - первая женщина в годы ВОВ, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно). На месте гибели советской разведчицы есть монумент со словами "Зое, бессмертной героине советского народа". 2 текст: Ирина Роднина Советская фигуристка, трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, российский общественный и государственный деятель, депутат Государственной Думы ФС РФ V и VI созывов от партии "Единая Россия", член Комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. Фигурное катание стало своего рода спасением для Ирины Родниной. В детстве она 11 раз болела пневмонией, врачи советовали закалять ребенка, упражняясь на открытом воздухе. Расчет оправдался - и даже более чем. Задорная, отважная и трудолюбивая Роднина стала самой успешной фигуристкой в истории парного катания. Объяснение такой длинной серии побед на всех соревнованиях может дать даже один пример: в одной из самых насыщенных программ в истории фигурного катания (1974) пара Роднина - Зайцев исполнили свыше 30 элементов, целый ряд которых на многие годы опережал развитие парного катания. -Один представитель из группы выйдите и расскажите то, что у вас получилось. -Сейчас я предлагаю вам выполнить задание на планшетах. Как мы работаем с планшетами? -Приступайте к выполнению -Какие трудности у вас возникали? -Так, какова же роль русских женщин в истории России? -Сейчас давайте отметим наш второй пункт в маршруте. -Последняя наша станция «Научиться поздравлять» Ее суть заключается в том, чтобы научиться правильно относится к женщинам, в первую очередь к своим мамам и всегда помнить о том, что они самое главное и родное в нашей жизни. Вам предложены сценки, разыграйте их и определите, где хороший поступок, а где то, как нельзя себя вести: 1 сценка: -Мама, сегодня 8 марта, но я вспомнила об этом только сегодня и не приготовила поздравление для тебя. Так что я не могу тебя сегодня поздравить. -Родная моя, не обязательно готовить подарок заранее и что-то покупать, я буду рада даже словесному поздравлению. -Ну ладно! 2 сценка: -Мамочка, сегодня в школе на уроке мы учились поздравлять мам и делали для них открытки. Я бы хотела поздравить тебя с 8 марта и пожелать всего самого хорошего. И эту открытку подарить тебе. -Спасибо, моя родная! Я тебя поздравляю и очень люблю! 3 сценка: -Сегодня праздник 8 марта, мама, и я хочу поздравить тебя с этим праздником. Хочу, чтобы ты никогда не плакала, а только улыбалась! Я тебя люблю! -Спасибо, Маша! Я тебя тоже поздравляю. -А давай еще бабушке позвоним поздравим? -Давай, дочь. -Какое поздравление правильное? -А почему первое поздравление нам не подходит? Чтобы вы изменили? -Мы узнали о культуре поздравления? -Обратите внимание на маршрутный лист. Мы выполнили 3 пункт плана? Отметьте его плюсом. | -Слушают ученицу. -Нет -Солидарность. -Высказывают свое мнение. -Читают определение слова солидарность. -Рассказывают своими словами -Нет. -Тихо, слажено, слушаем мнение каждого. -Работают в группах. -Рассказывают о празднике. -Слушают задание -Выполняют задание. -Отмечают выполнение. -Которые совершали подвиги, что-то сделали памятное -Нет -Да -Называют правила работы в группах -Рассказывают правила работы с планшетом -Выполняют работу на планшетах. -Называют трудности -Называют свои варианты -Отмечают в маршрутных листах -Разыгрывают сценки. -Второе и третье поздравление хорошее, девочка подготовила подарок и словесно поздравила маму. -Говорят свой вариант исправленный. -Да. -Отмечают выполнение. | Ф Г Ф Ф Ф И Ф Г И Ф И | П: формируется умение добывать новые знания. Пр.: знает определение Международного женского дня. Пр.: знает историю возникновения праздника. К: работает в группе. К: работает в группе К: работает в паре. Пр.: знает о культуре поздравления с праздником. К: высказывает свое мнение. | Карточка с понятием, ТСО, презентация Карточка ТСО; интерактивное задание Маршрутный лист Карточка Планшет Маршрутный лист Сценарий сценок Маршрутный лист |