СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "8 марта. Международный женский день"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие»

ТеХ.КАРТА воспитательного мероприятия


Тема

«Мамы разные важны»


Класс

3


Форма воспитательного мероприятия

Классный час


Цель

Создание условия для обучающихся по изучению истории возникновения Международного женского дня 8 марта и формирование знаний о великих женщинах России.


Планируемые результаты (УУД)


Личностные

Желание расширять свою эрудицию и общую культуру; проявление эмоционального интереса к знаниям, научным открытиям, в которых Россия занимает лидирующие позиции, гордость за успехи своей страны.

Метапредметные

Применение полученных знаний в стандартных и нестандартных ситуациях (сравнение иллюстративного ряда, анализ текстовой и видеоинформации, выполнение интерактивных заданий): формулирование обобщений и выводов.

Предметные

Формировать представление о празднике 8 марта;

Формировать знания обучающихся о великих женщинах России.

Термины и понятия

Доброта, милосердие, доброжелательность

Предметно-развивающая среда (оборудование, ресурсы)

ТСО, презентация, проектор, интерактивная доска, планшет


Межпредметные связи


Окружающий мир

Предварительная подготовка

Разработка технологической карты воспитательного мероприятия, презентации к уроку, дидактический материал, составление сценок, Обучающийся готовит определение понятия: «Международный женский день»





Ход воспитательного мероприятия

Этапы

мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Средства воспитания

Вступительный





-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Максимовна. Сегодня я проведу у вас воспитательное мероприятие.

-Приветствует обучающихся, используя мотивационный прием «Здравствуйте»:

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

-Ребята, какой сейчас у нас месяц?

-Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь. Март – первый весенний месяц, он приносит тепло, солнце начинает ярче светить. Зацветают первые подснежники.

-Давайте мы с вами отгадаем загадки, и узнаем, чему будет посвящен наш классный час.

-Ароматны и нежны,

И на праздниках нужны,

А особенно на том,

Что весной приходит в дом.

Угадайте, кто же мы

Вестники самой весны?

-Радость в дом с утра пришла,

Мама словно расцвела,

Ей с утра цветы несут,

И подарки ее ждут.

Также бабушку, сестричку,

И всех женщин на Земле,

Отгадать нам нужно срочно,

Что за праздник на дворе?

-Какая же тема нашего классного часа?

-Давайте поставим цель на наше мероприятие. Для этого вам нужно заполнить пропуски: узнать новую ___________ о __________________

-Сегодня у нас с вами будем маршрут нашего занятия. Посмотрите на него. Все ли пункты понятны?

-Приветствуют учителя, повторяют за ним.












-Март.

-Слушают учителя.





-Отгадывают загадки.



-Цветы.






-8 марта, международный женский день.







-Международный женский день 8 марта.

-Цель: узнать новую информацию о Международном женском дне 8 марта.

-Изучают маршрутный лист.

Ф





















Ф














Ф






И


Р: формулирует тему и цель.


ТСО, презентация
















ТСО, презентация




















Маршрутный лист


Основной










-Первая наша станция – это история возникновения праздника. Давайте для начала узнаем определение, что же такое Международный женский день. Нам это расскажет ученица, которая нашла определение в Толковом словаре В. Даля:

Международный женский день - день международной солидарности женщин в борьбе за равноправие.

-Все ли слова из этого определения вам понятны?

-Какие слова были непонятны?

-А кто-то знает, что такое солидарность? Давайте предположим.

-Посмотрите на слайд, на нем представлено определение этого слова из Толкового словаря В. Даля: Солидарность - это активное сочувствие каким-нибудь мнениям или действиям.

-Попробуйте сказать это определение своими словами

-Может кто-нибудь знает уже историю праздника – 8 марта? Почему именно 8 марта стало женским днем?

-Давайте мы узнаем тогда. Предлагаю вам поработать в группах. Первой группе будет предложен текст с историей возникновения этого праздника, а второй о том, как праздник появился в России. Вам нужно выделить главное и рассказать об этом остальным, также каждая группа придумывает по 1 тонкому и толстому вопросу. Как мы работаем в группах?

-Приступайте к работе:

1 группа: Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию с требованиями об улучшении своих условий работы и предоставлении им прав наравне с мужчинами.

В 1910 году на Международной конференции в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии.

2 группа: В России празднование Международного женского дня стало традицией почти сразу же после момента «изобретения», с 2 марта 1913 года. Привезла этот праздник в Россию Александра Коллонтай. Российские женщины обеими руками ухватились за возможность наконец уравняться в правах с мужчинами.

С 1918 г. Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

Ныне Международный Женский День утратил свою политическую окраску. Сейчас 8 Марта - праздник Весны, Любви и Красоты. Этот день в России является нерабочим.

-По одному представителю от группы выйдите к доске и расскажите о празднике.

-Давайте проверим, что вы запомнили из истории праздника. Для этого выполним интерактивное задание.

-Вам необходимо соотнести даты с событием.

https://learningapps.org/display?v=pd6btvxjn22

-Обратите внимание на маршрутный лист. Мы выполнили 1 пункт плана? Отметьте его плюсом.

-Вторая станция великие русские женщины России.

-Как вы думаете, кого называют великими женщинами?

-Кто-нибудь знает таких женщин, можете привести примеры?

-А хотели бы узнать?

-Для этого мы с вами разделимся на группы. Как мы работает в группах?

-У каждой группы будет текст с одной из великих русских женщин России. Ваша задача прочитать его и составить кластер, вам нужно будет заполнить в нем пропуски, после показать, что у вас получиось. И самое главное сказать, почему эту женщину называют великой. Приступайте к работе.

1 текст:

Зоя Космодемьянская
Разведчица, погибшая в начале Великой Отечественной войны. В 1941 году, после обучения в диверсионной школе, Зоя Космодемьянская стала бойцом диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта.
Выполняя приказ ВГК №428, Зоя вместе с сослуживцами организовала несколько поджогов в деревне Петрищево. Во время операции была схвачена полицаем Свиридовым и сдана фашистам. На допросе разведчица назвалась Таней и, несмотря на жестокие пытки, никого не выдала. После долгих мучений и издевательств 29 ноября Зоя была повешена на деревенской площади. Перед казнью призвала местных жителей бороться с врагом, который обязательно будет сокрушен. До нас дошли ее слова, когда Зоя уже стояла на ящике с петлей на шее: "Нас двести миллионов, всех не перевешаете!"
Распространена версия, согласно которой, узнав о казни Зои Космодемьянской, Иосиф Сталин приказал солдат и офицеров 332-го пехотного полка вермахта в плен не брать, а только расстреливать.
Космодемьянская - первая женщина в годы ВОВ, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно). На месте гибели советской разведчицы есть монумент со словами "Зое, бессмертной героине советского народа".

2 текст:

Ирина Роднина
Советская фигуристка, трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, российский общественный и государственный деятель, депутат Государственной Думы ФС РФ V и VI созывов от партии "Единая Россия", член Комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками.
Фигурное катание стало своего рода спасением для Ирины Родниной. В детстве она 11 раз болела пневмонией, врачи советовали закалять ребенка, упражняясь на открытом воздухе. Расчет оправдался - и даже более чем. Задорная, отважная и трудолюбивая Роднина стала самой успешной фигуристкой в истории парного катания. Объяснение такой длинной серии побед на всех соревнованиях может дать даже один пример: в одной из самых насыщенных программ в истории фигурного катания (1974) пара Роднина - Зайцев исполнили свыше 30 элементов, целый ряд которых на многие годы опережал развитие парного катания.

-Один представитель из группы выйдите и расскажите то, что у вас получилось.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание на планшетах. Как мы работаем с планшетами?

-Приступайте к выполнению

-Какие трудности у вас возникали?

-Так, какова же роль русских женщин в истории России?

-Сейчас давайте отметим наш второй пункт в маршруте.

-Последняя наша станция «Научиться поздравлять» Ее суть заключается в том, чтобы научиться правильно относится к женщинам, в первую очередь к своим мамам и всегда помнить о том, что они самое главное и родное в нашей жизни.

Вам предложены сценки, разыграйте их и определите, где хороший поступок, а где то, как нельзя себя вести:

1 сценка: -Мама, сегодня 8 марта, но я вспомнила об этом только сегодня и не приготовила поздравление для тебя. Так что я не могу тебя сегодня поздравить.

-Родная моя, не обязательно готовить подарок заранее и что-то покупать, я буду рада даже словесному поздравлению.

-Ну ладно!

2 сценка: -Мамочка, сегодня в школе на уроке мы учились поздравлять мам и делали для них открытки. Я бы хотела поздравить тебя с 8 марта и пожелать всего самого хорошего. И эту открытку подарить тебе.

-Спасибо, моя родная! Я тебя поздравляю и очень люблю!

3 сценка: -Сегодня праздник 8 марта, мама, и я хочу поздравить тебя с этим праздником. Хочу, чтобы ты никогда не плакала, а только улыбалась! Я тебя люблю!

-Спасибо, Маша! Я тебя тоже поздравляю.

-А давай еще бабушке позвоним поздравим?

-Давай, дочь.

-Какое поздравление правильное?




-А почему первое поздравление нам не подходит? Чтобы вы изменили?

-Мы узнали о культуре поздравления?

-Обратите внимание на маршрутный лист. Мы выполнили 3 пункт плана? Отметьте его плюсом.

-Слушают ученицу.









-Нет


-Солидарность.

-Высказывают свое мнение.


-Читают определение слова солидарность.




-Рассказывают своими словами


-Нет.



-Тихо, слажено, слушаем мнение каждого.







-Работают в группах.







































-Рассказывают о празднике.


-Слушают задание


-Выполняют задание.







-Отмечают выполнение.





-Которые совершали подвиги, что-то сделали памятное

-Нет

-Да


-Называют правила работы в группах



































































-Рассказывают правила работы с планшетом


-Выполняют работу на планшетах.









-Называют трудности

-Называют свои варианты


-Отмечают в маршрутных листах




-Разыгрывают сценки.
































-Второе и третье поздравление хорошее, девочка подготовила подарок и словесно поздравила маму.

-Говорят свой вариант исправленный.

-Да.

-Отмечают выполнение.

Ф



























Г







































Ф







Ф




Ф





И





Ф








Г





































































И







Ф



И






П: формируется умение добывать новые знания.




Пр.: знает определение Международного женского дня.








Пр.: знает историю возникновения праздника.









К: работает в группе.





















































К: работает в группе














































































К: работает в паре.

Пр.: знает о культуре поздравления с праздником.



























К: высказывает свое мнение.

Карточка с понятием, ТСО, презентация




























Карточка







































ТСО; интерактивное задание







Маршрутный лист













Карточка




































































Планшет






Маршрутный лист









Сценарий сценок
































Маршрутный лист

Заключительный






-Наш классный час подходит к концу. Какие задания мы сегодня выполняли?


-Ребята, сейчас я вам предлагаю взять стикеры и наклеить их в чемодан, если информация была полезной, в мясорубку, если вам нужно ее еще переработать и в корзину, если все, что вы узнали было не нужным.

-Спасибо всем за работу. Вы все активно работали и хорошо помогали мне. Наше мероприятие окончено!

-Соотносили даты с событиями, узнавали о великих русских женщинах, разыгрывали сценки.

-Клеят стикеры в определенное место





-Прощаются с учителем

Ф

Р: умеет оценивать свою деятельность.

ТСО, презентация;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!