СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "час рисования снегирь и синичка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "час рисования снегирь и синичка"»

Цель: Способствовать расширению представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей и синиц;

- Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

Развивающие:

- Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения;

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Оборудование : Листы А4, краски, непроливайки, кисточки, акварельные краски, картинки зимующих птиц.

Предварительная работа: Рассматривание картинок зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири»«Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) 

Воспитатель. Ребята посмотрите на картинку. Скажите, кто здесь изображён? (Ответы детей).

Правильно, а какие птицы изображены на картинках. (Зимующие птицы) Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами).

Зима время года очень красивая ,но и суровое.

Много снега зимой. А корма мало. Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно делать? Правильно. Помогать нашим друзьям меньшим.

-А как вы помогаете птицам зимой?

Вешать кормушки

- Из чего делают кормушки? (из фанеры, дерева, из пластиковых бутылок.)

-Ребята, а что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь там нет кормушек! Самое страшное для птиц - не холод, т.к. птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой пёрышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода. И прилетают птички из леса поближе к человеку с надеждой на то, что люди добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зёрнышками, а кого и сальцем.


А чем можно их кормить?.

Воспитатель на доску вывешивает картинки чем можно покормить птиц.

 Ребята послушайте стихотворение.

О чём это стихотворение? К чему призывает автор?


Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов, 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — 
И не страшна, 
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть, 
И для птиц тепло.

Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать,
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.



Послушайте несколько народных примет о птицах:

Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

Ворона сидит утром на верхушке дерева и каркает – к вьюге.

Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

Работа с наглядным материалом.

- Как вы думаете, какие птицы здесь лишнии? (снегирь,синица)

-Почему? (другие птицы перелётные)

-Каких птиц называют перелётными? (которые улетают на зиму в тёплые края)



Посмотрите на доску и скажите каких птиц вы знаете.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.


Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

Воспитатель: Ребята молодцы! А про каких птичек не было загадок? (Снегирь, синица)

ВоспитательСнегири и синицы- очень красивые птицы, живущие стайками. Давайте вместе рассмотрим их.

Задание на доске.

Собрать из рассыпаных слогов слова(Синичка и Снегирь)

Воспитатель: С заданием справились, это очень здорово, а сейчас я предлагаю вам нарисовать двух птичек, на веточках снегиря и синичку.

7. Физкультминутка на внимание.

-Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, машите руками.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы – с плюшками.


3. Практическая часть

Воспитатель: Вначале сделаем набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем две веточки, внизу листа и наверху листа. Затем карандашом мы нарисуем 2 птицы, на нижней ветке снегирь, на верней синица. Эти птички очень похожи пока дело не дойдет до красок, ведь окраска у них совершенно разная. птичка рисуется осень просто: основная часть это туловище, рисуете овал, потом кружок не большой- это голова, и еще один овал поменьше это крыло, а потом добавляете детали, лапки, клюв, глаза.

Воспитатель: Когда набросок готов можете приступать к работе с красками.

Воспитатель: Далее начинаю рисовать веточки краской, широкими линиями. Набираем немного краски, стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Затем приступаю к закрашиванию птиц, правильными цветами

4. Заключительная часть

Выставка работ учащихся .


Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся на ветвях ваши снегири и синички.

Мы сегодня на занятие учились рисовать птиц , закрепили знания о перелетных и не перелетных птицах. На этом наше занятие подошло к концу. Понравился он вам? Что нового узнали? Какие выводы для себя сделали?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!