СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие: " Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Создать условия для развития у обучающихся патриотических чувств (гордости, уважения, благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины) через формирование интереса и ощущения сопричастности к событиям ВОВ.

Задачи:

Формировать уважительное отношение к истории своей страны, вызвать чувство гордости, уважения, благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины.

Способствовать формированию умения соотносить историю с современностью, делать выводы об ответственности за свои поступки и о важности сохранения мира.

Побудить обучающихся к поиску ответов на морально-этические и нравственные вопросы;

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие: " Дети войны"»

Воспитательное мероприятие: " Дети войны"

Подготовила: Борокшинова Лариса Петровна

Цели:

Создать условия для развития у обучающихся патриотических чувств (гордости, уважения, благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины) через формирование интереса и ощущения сопричастности к событиям ВОВ.

Задачи:

Формировать уважительное отношение к истории своей страны, вызвать чувство гордости, уважения, благодарности всем тем, кто сражался за свободу нашей Родины.

Способствовать формированию умения соотносить историю с современностью, делать выводы об ответственности за свои поступки и о важности сохранения мира.

Побудить обучающихся к поиску ответов на морально-этические и нравственные вопросы;

Способствовать развитию критического мышления;

Развивать навыки работы в команде;

Создать стенгазету;

Оснащение: интерактивная доска, компьютер, ватман, маркеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

Аудитория: 5а класс.

1.Ход воспитательного мероприятия:

На доске висит ватман, на котором 3 подзаголовка:

1.Юные партизаны-герои ВОВ.

2. Герои передовой линии фронта.

3.Дети-труженики- герои тыла.

Вступительное слово:

(муз. фон песня "В землянке")

Впрочем, это было давно,

Что как будто не было- и выдумано...

Может быть, увидено в кино,

Может быть, в романе вычитано...

Учитель: Это все не выдумано. Ведь сегодня среди нас живут пожилые люди, которые в годы войны были совсем детьми, и они наравне со взрослыми работали на полях и заводах, воевали в партизанских лесах и на линии фронта, приближая долгожданную Победу над фашистской Германией. "Дети войны» так сегодня их называют. А для современных детей они живая легенда самой страшной войны 20 века.

Для каждого человека очень важно знать и помнить о событиях той страшной войны. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар -22 июня 1941 года. Началась ВОВ. Отцы и старшие братья, все взрослые мужчины ушли на фронт защищать свою родину. Это произошло 75 лет назад, уже очень давно.

2.Воспитывающая ситуация "Дети военного времени".

Давайте послушаем литературную композицию "Зачем ты война, у мальчишек, их детство украла ".

Учитель: Какие мысли вас посещают после этих стихов? Скажите мы должны помнить о том времени, о войне? Почему?

(Ответы детей)

Учитель: Можете ли вы назвать имя хоть одного юного героя?

3.Храбрейшие из храбрых.

Учитель: Вот мы сегодня поговорим о маленьких героях большой войны. Вместе с тем, мы с вами создадим стенгазету, посвященную детям - героям ВОВ, который будет на- поминать всем ученикам о том, что благодаря их героизму и любви к Родине мы можем радоваться жизни, учиться и любить.

Учитель: Для создания нашего информационного плаката у нас есть ватман с обозначенными на нем рубриками и маркеры, на ваших столах лежат фотографии и части рассказов, которые мы будем обсуждать. будьте, пожалуйста, внимательны!

Начнем создавать наш плакат. Для начала я бы поместила эту фотографию (Москва, Кремль). Как вы думаете, почему?

Ученики: Потому что Москва- столица Родины.

Учитель: Приклеиваю фото в центр постера.

Вот мы и начали создавать плакат. Прошу вас во время дальнейшей работы над ним подумать о названии. Вы его предложите в конце нашей беседы.

Учитель: На партах вы видите фото и рассказы о некоторых детях, которые участвовали в борьбе против фашистов. У кого из вас рассказ про мальчика Аркадия Каманина? Прочитай, пожалуйста, вслух, а остальные ребята подумают над вопросом, почему он получил 2 ордена Красной Звезды.

Аркадий Каманин (№1)

Учитель: Как вы думаете, в какую рубрику нашего плаката мы поместим рассказ об Аркадии Каманином? Почему?

Ученик: Потому что он участвовал в боях!

Учитель: Предлагаю одному из детей приклеить текст на нужное место. У кого продолжение рассказа об Аркадии? Давайте послушаем, как закончилась его история.

Аркадий Каманин(№2)

Учитель: Почему Аркадий Каманин заслужил два ордена Красной звезды?

Ученики: Потому что он был смелым! Любил свою Родину.

Учитель: Посмотрите на фотографии на ваших столах и определите, какая из них изображает Аркадия Каманина?

Предлагаю приклеить фото на нужное место.

Учитель: Скажите, пожалуйста, у кого начало

рассказа о смелой девочке, вашей ровеснице Наде Богдановой. Прочитай, пожалуйста, вслух, чтобы ребята узнали об этой героической партизанке! А вы ребята подумайте, почему героиня следующего рассказа награждена орденами Красного знамени.

Надя Богданова (№1)

Учитель: Как вы думаете, куда мы поместим рассказ о Наде Богдановой?

Почему?

Ученик: Потому что она сражалась в партизанском отряде!

Учитель: Предлагаю одному из детей приклеить текст на нужное место.

У кого продолжение рассказа о храброй Наде Богдановой? Давайте послушаем, как закончились ее история.

Надя Богданова (№2)

Учитель: Почему Надя заслужила два ордена Красного знамени?

Ученики: Потому что была смелой! Любила свою Родину.

Учитель: Поднимите, пожалуйста, руку у кого на парте фотография Нади Богдановой? Предлагаю приклеить фото на нужное место.

Учитель: Ребята, поднимите руку, у кого начало рассказа о мальчике Жене? Прочитай, пожалуйста, о том, как в тылу трудились дети во время ВОВ.А остальные ребята, пожалуйста, подумайте можно ли Женьку назвать героем и почему?

Рассказ о Женьке (№1)

Учитель: Как вы считаете, в какую рубрику мы поместим этот рассказ? Почему?

Ученик: Потому что он работал на заводе в тылу.

Учитель: Приклей, пожалуйста, эту карточку. Кто продолжит рассказ о Женьке?

Рассказ о мальчике Жене (№2)

Учитель: Ребята, как вы думаете, Женьку можно назвать героем? Почему?

Ученик: Да, он помогал фронту.

Учитель: найдите, пожалуйста, фотографию, изображающую героя тыла! Приклей ее, чтобы дополнить рассказ о Женьке!

Учитель: Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какими качествами обладали дети, которые жили, работали и сражались во время ВОВ?

Ученик: Смелость, верность, отвага, любовь к Родине.

Учитель: А что хотели бы вы сказать им за все, что они сделали для нашей Родины?

Ученик: Спасибо! ( Я пишу спасибо за..)

Учитель: Ребята, вы подумали, как мы можем назвать наш плакат?

Ученик: Маленькие герои. Дети - герои.

Учитель: Хорошо, вам понравилось название, которое предложил.....?

Так мы и назовем наш плакат.

4.Домашнее задание.

Учитель: А теперь давайте послушайте своих товарищей. Какую работу они провели? Послушаем Алешу С., затем Арсалана Б., далее Гошу С.. (рассказы о своих родных-ветеранах, тружениках тыла)

Учитель: Какие чувства и ощущения у вас появились после проделанной работе?

Посмотрите, тут еще осталось пустое место, я думаю, ту информацию, которую вы нашли, можете поместить сюда. Я рада за вас и очень горжусь вами?

Предлагаю продолжить эту работу в будущем и создать, возможно еще один плакат на эту тему.

5.Рефлексия:

Учитель: Спасибо, подведем итоги.

Скажите можем ли мы забывать о событиях и людях, победивших в этой войне? Почему?

(ответы учеников)

Учитель: Спасибо. Это значит, что все, что сделали люди, боровшиеся за нашу Родину в ВОВ, было не зря. Давайте посмотрим, как мы живем сейчас, как мы рады и счастливы и что мы должны ценить.

(муз. фон "Солнечный круг")

Учитель: Что нового узнали на этом занятии7

Понравилось вам делать плакат?

Учитель: У нас получился отличный информационный плакат, и я думаю, что если мы повесим его у себя в классе или в коридоре, он поможет другим ребятам узнать о тех ребятах, с которыми мы сегодня познакомились!

Спасибо вам большое!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!