СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие: "Дружба! Спасет мир."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие: "Дружба! Спасет мир."»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»



СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ







«ДРУЖБА! СПАСЕТ МИР»















Подготовила и провела: воспитатель

Шульгина Яна Александровна



2021 год

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиками и девочками, детьми и родителями, а ещё она бывает настоящей. Ребята вы догадались, что это?

Дети: Дружба!

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с Вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга. Когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба это когда люди хотят быть в месте, когда вместе играют не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Стихотворение «Дружба»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!



К нам пришел сказочный герой. Этот герой всегда говорит: «Ребята давайте жить дружно!». Как его зовут?

Дети: Кот Леопольд!

Воспитатель: Ребята, это герой пришел не просто в гости, а с заданием. Он вас хочет проверить. Знаете ли вы, что такое дружба? Умеете ли вы дружить?



Игра “Собери слова”

Воспитатель предлагает поиграть в игру. В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова. (Дружба и друзья). Задание выполняют два человека.



Воспитатель: Ребята с первым заданием вы справились. Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, давно появилось понятие само слово дружба? Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).

Игра «Закончи пословицу»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).



Воспитатель: О чем все эти пословицы? О дружбе. А с кем можно дружить?

Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):


1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
3.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)

4.Кого Мальвина учила граммоте? (Буратино).
5.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка)
6.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
- А есть ли друзья у вас? 

А какое чувство вы испытываете когда встречаете своего друга?

(Радость)

-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Воспитатель: Настоящие друзья все делят пополам. А сейчас послушайте стихотворение и скажите, можно ли таких друзей назвать настоящими?

Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя – 
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня – без задних ног.  (С.Я. Маршак)

-Какими качествами должен обладать ваш друг?

Воспитатель: Выберите те качества, которые вы хотели бы видеть в своем друге .

- Верность, жадность, вежливость, грубость, отзывчивость, глупость, честность, откровенность, храбрость, умный, добрый, веселый, трусливый, хитрый, верный, справедливый, лживый.


Дети выбирают карточки.


Воспитатель: А почему вы не выбрали оставшиеся карточки.

А какие общие интересы есть у настоящих друзей? А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя друзьями.


Физкультминутка.


Воспитатель: Наш гость принес вам памятку

«Основные законы дружбы»

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

  7. Не боятся просить прощения, если обидел друга.

Воспитатель: Давайте помнить законы дружбы и никогда не ссорится. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра “Рукавички”. 

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие рукавички у вас получились, молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рукавички). И с этим заданием вы хорошо справились. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других.

Звучит аудиозапись песни “Шире круг”. Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить. А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующая игра так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя)сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Воспитатель следит за тем, чтобы пары менялись.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем мероприятии.

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!