СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Гигиению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Гигиению"»

Воспитательное мероприятие

Тема: «Путешествие в страну Гигиению»

Цель: Познакомить с понятиями: гигиена, личная гигиена, укрепить знания по основным правилам личной гигиены, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, мы только, что пожелали друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: - Как вы думаете, что важнее всего в жизни человека?

Дети: - здоровье важнее всего.

Воспитатель: – Действительно, здоровье - самая главная ценность в жизни человека. Разве может человек прожить счастливо жизнь, если у него нет здоровья? Давайте подумаем. Вспомните себя, когда вы болеете, болит зуб или живот, у вас температура, разве вам до веселья? Разве вы хотите играть, учиться?

Дети: - Нет, настроения нет.

Воспитатель: - Вам больно, вы грустны. Выходит, чтобы было настроение учиться, играть, чтобы были силы осуществлять мечты, нужно быть каким?

Дети: - Нужно быть здоровым.

Воспитатель: - Здоровье – это богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Именно поэтому, его нужно беречь и приумножать, но не все об этом помнят. Пока здоров, кажется, что так будет всегда. Но это, ребята, не так. Здоровье очень легко потерять.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

Дети: - О здоровье

- О сохранении здоровья

Воспитатель: - Правильно, но наше занятие имеет конкретную тему. Попробуйте её угадать. А для этого вы должны выполнить моё задание «Закодированное слово»

Перед вами алфавит и таблица с набором цифр, каждая цифра соответствует букве в алфавите. Впишите в таблицу эти буквы и прочтите слово.


4

10

4

10

6

15

1








Самостоятельное выполнение задания

Воспитатель:- Вы справились с заданием, молодцы.

Воспитатель: - Тема занятия гигиена, а полное название «Путешествие в страну Гигиению»

- Ребята, сегодня мы начнём разговор о гигиене, узнаем, что же это за страна такая, которая является основой здоровья человека. Познакомимся с понятием гигиены, её разделами, подробно остановимся на предметах и правилах личной гигиены. Ответим на вопрос, почему необходимо следить за своим здоровьем. Будем выполнять задания, которые потребуют от вас внимательности, дисциплинированности и знаний. Ваша работа будет оцениваться смайликами. Они будут даваться за правильные ответы и действия (вывешивается экран оценок). Кто больше наберёт Смайликов, получит подарок от Мойдодыра.

- Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к путешествию, расслабьтесь, закройте глаза, открывать глаза не нужно. Представьте, что приятно греет солнышко, ветерок обдувает ваши лица, вы здоровы и прекрасно себя чувствуете, а поэтому настроение хорошее и вы готовы заниматься, открываем глаза (воспитатель переодевается в «Гигиену», белый медицинский халат с бейджиком «Гигиена»).

Воспитатель: - Вы прибыли в страну Гигиены. Разрешите представиться, меня зовут Гигиена. Со мной вас приветствует сказочный герой. Как его зовут?

Дети: Мойдодыр

Гигиена - Мойдодыр. Он главный мой помощник.

Наш девиз: Я здоровье берегу и тебе я помогу!

Слово «Гигиена» означает здоровье, произошло от имени древнегреческой богини здоровья Гигиеи.

Гигиена – это наука, которая занимается улучшением и сохранением здоровья человека.

Гигиена охватывает практически все стороны жизни людей, например, гигиену питания, гигиену жилища, гигиену воды и многое другое, всё это мы оставим для следующих занятий. Остановимся на личной гигиене, гигиене кожи человека.

-Внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

Гигиена: - По мотивам, какого произведения был снят этот мультфильм?

Дети: - Мойдодыр (вручается смайлик)

Гигиена: - Почему от мальчика сбежали вещи?

Дети: - Он грязный.

Гигиена: - Как можно назвать этого мальчика?

Дети: - Неряхой, грязнулей.

Гигиена: - Правильно. Что надо делать, чтобы не прослыть грязнулей и неряхой?

Дети:- Мыть руки, умываться, чистить зубы, мыться в бане или душе, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Гигиена: - Правильно, то есть ухаживать за своим телом, соблюдать правила личной гигиены.

Личная гигиена – Это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Гигиена - А с чего начинается уход за телом? С уходом за кожей, ребята. Кожа играет важную роль в жизни человека. Кожа жизненно важный орган, который защищает наш организм от воздействий внешней среды, от микробов и вирусов. Рассмотрите кожу на своих руках. Она должна быть гладкой, чистой, нежной, без царапин, ранок, покраснений. Ваши ногти должны быть коротко подстрижены, без грязи.

Гигиена - Все из вас понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки.

Послушайте стихотворение от Мойдодыра. Это правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

Гигиена: - Мытьё – основной уход за кожей, при котором с её поверхности удаляется грязь. Когда вы бегаете, прыгаете, просто двигаетесь вам становиться жарко, вы потеет. С потом выходят из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Если долго не мыться, кожа становится грязной, грубой и перестает дышать и защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью, потому как на грязной коже раздолье бактериям. На чистой бактерии и вирусы погибают. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть и ухаживать за ней.

Мыть всё тело надо не реже чем, раз в неделю. Голову мыть необходимо по мере загрязнения. В душе, ванне, бане не важно, но обязательно с мылом и мочалкой всё тело. После надо вытереться насухо сухим, чистым полотенцем. Никогда не пользуйтесь чужим полотенцем, полотенце должно быть своё, это предмет личного пользования. Почему? Кто может ответить?


Дети: - С чужого полотенца могут попасть бактерии, вызывающие кожные инфекции, прыщи и др.


Гигиена: - А теперь, ребята, пришло время Физкультминутке

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На зарядку становись

Гигиена: - Молодцы, ребята! Все получают по смайлику.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Гигиена: - Мойдодыр приготовил для вас чудесный мешочек. Чтобы узнать, что в нём, вам нужно отгадать загадки и достать на ощупь отгадку из мешка. Понятно задание?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Гигиена: - Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Дети: - ухаживать за своим телом.

Гигиена - Правильно. Какие еще предметы и средства по уходу за телом вы можете назвать?

Дети: - туалетная бумага, шампунь, гель для душа, зеркало, станки для бритья, ножницы.

Гигиена:- А сейчас, ребята, хочу с вами обсудить, какие из предметов являются личными, а какими можно пользоваться всей семьёй, всем её членам. Всеми личными предметами гигиены пользуется только один человек.

Ребята, перед вами магнитная доска, разделенная на две колонки и картинки на которых изображены предметы, средства личной гигиены. Задание следующее: Вам необходимо взять картинку, определить, какой предмет изображен (предмет личной гигиены или предмет общего пользования) и помощью магнита поместить в соответствующую колонку.


Предметы личной гигиены

Предметы общего пользования

мочалка

Мыло

расческа

Шампунь

полотенце

гель для душа

Кусачки для ногтей

зуб. Паста

Бальзам для губ

зеркало

зуб.щетка

туалетная бумага

дезодорант


Гигиена: - А сейчас, ребята, Мойдодыр мне подсказывает, что у него для вас есть подарки, это памятки на которых вы прочтете правила личной гигиены. Он хочет, чтобы вы их соблюдали и всегда оставались здоровыми. Будете здоровы, ребята, проживете счастливую жизнь.

Мы хорошо поработали. Определяем у кого больше смайликов. Вручается специальный приз от Мойдодыра.



Советы Мойдодыра

Памятка «Правила личной гигиены»

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

5. Последний совет

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в лохани, корыте,

В реке, ручейке, в океане –

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Итог занятия.

Гигиена - Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Попрощайтесь с Мойдодыром. Сядьте по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Вспомните, с чего началось наше путешествие, вспомните, о чем мы говорили, во что играли, о каких правилах личной гигиены рассказывали ( в это время снимается халат, убирается Мойдодыр) Откройте глаза…

-- Какое у вас настроение, ребята? Я вижу улыбку на ваших лицах.

Дети:- Хорошее.

Воспитатель: - Замечательно, давайте вспомним, какую страну мы с вами посетили?

Дети: - Мы были в стране Гигиены.

Воспитатель:- Кого вы там встретили?

Дети: - Гигиену и Мойдодыра.

Воспитатель:- Что же нового вы узнали в этой стране? Кто такая Гигиена?

Дети: - Мы узнали, что гигиена – это наука, которая изучает здоровье человека и занимается его сохранением и укреплением.

Воспитатель:- Что же такое Личная гигиена?

Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом.

Воспитатель:- Что будет, если не соблюдать личную гигиену и не следить за своим телом?

Дети: - Мы можем заболеть.

Воспитатель:- А если мы будем болеть, мы будем терять здоровье. А здоровье, как мы выяснили сегодня, это самое главное богатство в жизни человека. Нужно его сохранять, заботиться о нём, чтобы жизнь наша была счастливой. Помните, выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!