СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие «Разговор о важном «Моя родина»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность мероприятия: в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны, узнать традиции и обычаи своих корней.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие «Разговор о важном «Моя родина»»»

11













ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ «МОЯ РОДИНА»»

















Разработала:

Кондратьева Р.О,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8

имени Бусыгина М.И.»





















































г..Усть-Илимск 2024



ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час «Разговор о важном «Моя Родина»»

Актуальность мероприятия: в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны, узнать традиции и обычаи своих корней.

Цель: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к своей Родине, месту, где ты родился.

Задачи:

Воспитательные:

• привитие чувства любви к своей Родине;

• воспитание уважения к традициям своего народа.

Обучающие:

- формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;

- формировать общественную активность личности, гражданскую позицию;

Развивающие:

- развивать мышление, коммуникативные качества личности;

- развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;

- развивать самостоятельность, ответственность;

- развивать навыки познавательной, творческой деятельности.

Технологии:системно-деятельностный подход, информационно-коммуникативные технологии.

Методы: дискуссионно -интерактивный, проблемно-поисковый, словесный, рефлексивный.

Форма мероприятия: классный час.

Возраст участников:9-10 лет.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, ката России, наглядный материал.

Планируемые результаты:

Предметные-закрепить знания о России, уметь рассуждать и анализировать, вести аргументированный диалог.

Личностные -сотрудничать с учителем и учащимися, работать в группе.

Предварительная работа:

  • конкурс детских рисунков «Моя Родина»;

  • ознакомление с пословицами и поговорками о Родине;

  • беседы о Родине;

  • знакомство с картой и символами России;

  • экскурсия в краеведческий музей города.





Ход мероприятия

1. Организационный этап


- Ребята, сегодня у нас урок мудрости.

- А кого можно назвать мудрым человеком? (думает, рассуждает, много знает, есть жизненный опыт)

- Мы тоже будем учиться думать, рассуждать.

- О чём мы сегодня будем говорить, вы определите сами.

- Отгадайте ребус и вы увидите правильно ли вы определили о чём сегодня мы будем вести речь. (Слайд 1 )

- Итак, сегодня мы будем рассуждать: ЧТО ТАКОЕ РОДИНА( Слайд 2)

- Какие ассоциации у вас возникают со словом РОДИНА? (ответы детей)

- Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

2. Основной этап

2.1 « Карта России»

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Кто-нибудь может показать границу нашей страны? (показ)

-Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами давайте отправимся на экскурсию по уникальным местам нашей великой Родины.

2.2 Виртуальная экскурсия.

(Слайд 3) Алтайские горы

(Слайд 4) Озеро Байкал

(Слайд 5) Долина Гейзеров

(Слайд 6) Петергоф

(Слайд 7) Ласточкино гнездо

(Слайд 8)Усадьба Архангельское

(Слайд 9) Саяно-Шушенская ГЭС

(Слайд 10) Раифский монастырь

(Слайд 11) Васюганские болота

(Слайд 12) Большой Екатерининский дворец

(Слайд 13) Ключевая сопка

(Слайд 14) Дивногорье


слайд

название места

описание

3

Алтайские горы

Говорить об уникальной красоте этих гор можно бесконечно долго, что и говорить, ведь именно Алтайские горы служили местом вдохновения для многих писателей и поэтов, так же горы Алтая фигурируют во многих творческих произведениях. Алтайские горы обладают уникальной историей, ученые уверяют что впервые горы образовались в период 500—400 млн лет назад, затем горные хребты почти полностью разрушились, и вот уже в период 66 млн. лет назад на Земле родились те горы, которые мы сейчас видим. Средняя высота гор составляет 1800—2000  метров. Именно здесь в Алтайских горах находятся самые глубокие горы Сибири. Алтайские горы хранят в себе множество интересных фактов, как для археологов так и для биологов. В одной из пещер Алтайских гор были обнаружены древние поселения жителей каменного века.

4

Озеро Байкал


Байкал - это уникальное творение природы. Озеро расположено в центральной части Азии, на юге Восточной Сибири, разграничивает Иркутскую область и Республику Бурятия. 
Байкал - самое глубокое озеро на Земле и крупнейший пресноводный водоем с высококачественной чистой водой. Его максимальная глубина составляет 1642 метра.
На Байкале множество островов. Более 1800 видов растений и животных возникли в этом озере и не встречаются больше ни в одном водоеме Земли. Озеро является домом для большого количества видов рыб. Множество птиц гнездится по берегам озера. Чайки и бакланы каждую весну заселяют скалистые острова образуя "птичьи базары". Бурые медведи часто выходят к берегу, а массовый выход наблюдается во время вылета поденки и ручейника. Нельзя не упомянуть о байкальской нерпе, который является единственным пресноводным тюленем в мире. И, наконец, Байкал - одно из древнейших озер мира. Он существует уже около 25 млн. лет и возможно, является зарождающимся океаном.

5

Долина Гейзеров

Долина Гейзеров – жемчужина Камчатки, одно из чудес не только России, но и мира. Сегодня, на территории почти в 7 квадратных километров действуют более 20 крупных гейзеров. У каждого гейзера есть название, характер, периоды сна и бодрствования, каждый из них уникален, неповторим и у каждого своя «жизнь», ритм извержений.Одни гейзеры выбрасывают фонтаны кипятка и пара каждые 10-12 минут, другие извергаются один раз в 4-5 часов. В этом месте туристу лучше быть осторожным и предельно внимательным, чтобы не получить ожог, попав под струю кипятка, или провалившись ногой в обжигающую жижу, замаскированную полянкой из ярко-зеленой травки. Доверять в Долине можно только полыни. Это знакомое и неказистое на вид растение облюбовало абсолютно надежные места, где турист может безбоязненно устроить привал и передохнуть, любуясь фееричным зрелищем вокруг. Туристов доставляют в Долину на вертолете.

6

Петергоф

Петергоф – одно из самых интересных красивых и посещаемых мест в Петербурге.

Петергоф – не только музей-заповедник и дворцовый ансамбль, но и самостоятельный город. На территории города расположились научные и культурные центры. На территории города расположились музей-заповедник «Петергоф», и одноименный дворцово-парковый комплекс. В состав Петергофа входят несколько дворцовых и парковых комплексов, Нижний парк, Верхний сад и Английский парк, Александрия, Колонистский парк, Луговой парк, Александровский парк, Сергиевка и Собственная дача Александра II. Петергоф сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Реставрация начата еще в 1944 году и продолжается до сих пор. Первые упоминания о Петергофе относятся к 1705 году, а уже в 1710 году началось строительство загородной резиденции Петра Первого. С тех пор и до начала XX века Петергоф развивался как дворцовый и парковый комплекс. Одно из центральных мест в композиции Петергофа занимает Нижний парк с его фонтанами, образуя с Верхним фонтаном старейшую часть комплекса. В верхнем саду вы увидите фонтаны Дубовый, Нептун, Фонтаны Квадратных прудов и Межеумный фонтан. Кроме великолепных фонтанов стоит, конечно, выделить и прекрасные дворцы Петергофа, за что он получил прозвище «Русский Версаль», великолепные и невероятно красивые они долго оставались резиденцией русской императорской семьи.

7

Ласточкино гнездо


изумительный замок, построенный на отвесной скале. «Ласточкино гнездо» находится на сорокаметровой высоте. На первом этаже располагались прихожая и гостиная, а на втором, в башне, находились две спальни. Внутри стены и потолок украшены искусной резьбой по дереву и бронзовыми витиеватыми светильниками. На территории также был разбит сад с Крымскими растениями и деревьями.

Трудно поверить, но в 19 веке Ласточкино гнездо было дачей для генерала, фамилия которого не сохранилась в истории. Постройка была сделана из дерева, потому довольно быстро обветшала. Затем, переходя от одного владельца к другому, в начале 20 века, здание перестраивают по проекту известного инженера-архитектора 

Ласточкино гнездо пережило Крымское землетрясение, в результате которого прекрасный сад был полностью разрушен. Затем замок еще несколько раз, в течение 40 лет, реконструировали.

8

Усадьба Архангельское


Музей-усадьба Архангельское находится в Красногорском районе Московской области, в 20 километрах западнее Москвы. Эта усадьба - уникальный памятник русской художественной культуры. Основание усадьбы Архангельское относится к 1660-м годам, когда им владел Я.Н.Одоевский. Большой дворец был создан в 80х гг. XVIII века французским архитектором Ш. де Герном. В одном из флигелей дворца располагались знаменитая картинная галерея и библиотека князя Юсупова. В 1790-х гг. по проекту итальянца Д. Тромбаро перед дворцом были устроены три террасы с мраморными балюстрадами. На террасах разбиты цветники, балюстрады украшены вазами, статуями, бюстами античных богов, героев и философов. Достойным обрамлением дворцового комплекса является парк, благодаря которому усадьбу называют «подмосковным Версалем».

9

Саяно-Шушенская ГЭС


Плотина Саяно-Шушенской ГЭС — уникальное по размерам и сложности возведения гидротехническое сооружение. Конструкция высоконапорной арочно-гравитационной плотины не имеет аналогов в мировой и отечественной практике. Среди самых высоких плотин в мире она занимает очень высокое место. Высота плотины — 245 м

10


Раифский монастырь


Монастырь расположен на берегу красивого Раифского (Сумского) озера, окружён хвойным лесом. Его основателем был монах-отшельник по имени Филарет. Во время странствий по Поволжью он был настолько впечатлён благодатью этого края, что в 1613 году построил здесь келью и некоторое время жил в полном уединении. Позднее на этом святом месте появилась сначала часовня, а после взятия Казани Иваном Грозным был заложен первый православный монастырь, названный в честь избиенных старцев из поселения Раифа на Синайском побережье.

В истории монастыря было много сложных моментов. Так, в период революции монастырь, в котором проживало около 80 монахов, был закрыт. В 1830 году по обвинению в «антисоветской деятельности» несколько монахов было расстреляно, а здание монастыря переоборудовано в тюрьму, а спустя время — в колонию для малолетних. Возрождение Раифского Богородицкого монастыря произошло в 1991 году. Сегодня его посещают тысячи паломников, в том числе политические деятели.

С момента основания в монастыре хранится копия Грузинской иконы Божьей Матери. Есть здесь Святой источник Раифской пустыни, вода в нём считается целебной. Водосвятая часовня открыта для посещения с 7.00 до 20.45. Ещё одна удивительная «достопримечательность» монастыря — немые лягушки Раифского озера. По легенде, они молчат, чтобы не мешать монахам возносить молитвы Господу.

11

Васюганские болота


Большое Васюганское болото расположено в России, в центральной части Западной Сибири, в междуречье Оби и Иртыша. Это самое крупное болото в мире, возникло более 10000 лет назад. Болото содержит огромные запасы торфа. Болото является основным источником пресной воды для этих областей, из него берут начало многие реки, на его территории расположено около 800 тысяч озер. В Васюганских болотах представлены разнообразные флора и фауна. На болотах обитают лоси, белки, соболи, россомахи, глухари, куропатки, тетерева. Из редких видов животных и птиц здесь водятся северный олень, сапсан, сорокопут, орлан-белохвост. Болото является местом возможного обитания почти исчезнувшего во всем мире тонкоклювого кроншнепа. На болотных кочках произрастают голубика, морошка, клюква, брусника, множество лекарственных растений.

12

Большой Екатеринин-ский дворец


Бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкине(ранее — Царское Село). Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I. Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. До завершения ещё далеко. Янтарный кабинет или Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 подарено королём  Петру I. В годы Великой Отечественной войны убранство Янтарной комнаты вывезено немецкими оккупантами в Кёнигсберг. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна. C 1979 года в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, в 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга она восстановлена в полном объёме руками отечественных реставраторов, в том числе на средства немецких фирм. О судьбе подлинных экспонатов комнаты до сих пор ходят легенды и мифы.

13

Ключевая сопка


 Действующий вулкан на востоке Камчатки, наиболее высокий(4750 м) активный вулкан в Евразии. Правильный конус с постоянно курящимся кратером осложнён близ подошвы 70 побочнымиконусами, куполами и кратерами. За 270 лет произошло более 50 сильных извержений. В кратере частые взрывы с выбросами бомб и пепла. Вершина несёт снежники и ледники.

У подножия Ключевской сопки в поселке Ключи находится вулканологическая станция Институтавулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения РАН.

14

Дивногорье

Место, изумляющее своей красотой, захватывающее неповторимым очарованием. Удивительный уголок природы, где рождаются легенды. Миллионы лет назад на этом месте простиралась водная гладь.. Здесь в синее небо отвесно вонзаются меловые столбы-дивы самых разных, порой весьма причудливых, форм, а по речным крутым склонам зияют загадочные входы рукотворных пещер. Много веков назад человек, потрясенный зрелищем сверкающих меловых великанов, назвал это место «дивными горами» - «Дивногорьем».

Дивногорье – уникальный архитектурный комплекс пещерных храмов. В 1653 году был основан Дивногорский Свято-Успенский мужской монастырь, в меловых горах вырублены пещерные церкви: в Малых Дивах – Иоанна Предтечи, в Больших Дивах – в честь иконы Сицилийской Божьей Матери.

В 1991 году был создан Государственный природный архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье».


- Понравилась экскурсия? В нашей стране огромное количество уникальных мест. Какие места вы знаете?

- А какими еще словами можно назвать Родину? (Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

Физ. минутка: «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор

Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

-Сейчас занимаем свои места и продолжаем работу.

2.3 Работа в группе (Слайд15) (портрет К.Д. Ушинского)

- Давайте прочитаем, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

- на столе лежат желтые листочки, прочитайте текст Ушинского о Родине.

- (текст перед детьми на карточках). После прочтения обсуждение.

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе? Как вы ее понимаете ?

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.

2.4 Игра "Рассыпалась поговорка".

Перед вами на столе конверты. В них поговорки о Родине, но они рассыпались. Вам нужно правильно их собрать(групповая работа).

2.5 После работы проверка по эталону на доске – (слайд 16).

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родину-мать, умей за нее постоять.

Для родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.

- Чему учат нас эти пословицы?

- Что означает любить родину?

2.6. Чтение сказки. «Про княгиню Ефросинью» русская народная сказка, рассказанная А. Корольковой.

- Не только в пословицах восхвалял свою родину русский народ, но сочинял сказки. Послушайте сказку про княгиню Ефросинью.

Анализ сказки:

- Понравилась сказка?

- Как Ефросинья относилась к своей Родине?

- Что стало бы с княжеством, если бы Ефросинья не уговорила своего мужа вернуться и встать на защиту своей земли?

-Какой вы представили Ефросинью, какими качествами она обладала?

- Чему она нас учит?

2.7. «1941-1945 Я помню! Я горжусь!»

- Ребята, а какой великий праздник мы будем отмечать 9 мая?( День Победы)

- Почему он так дорог нам?

-Что вы о нем знаете?

Более 20 миллионов людей отдали жизнь за свою Родину. Давайте вспомним как это было….(слайд 17-22)

3.Подведение итогов

3.1. Работа в группе. «Подарок Родине» (слайд 23)

- Они подарили нам мирное небо над головой, свободу. Нет ни одной семьи в России, которую бы не коснулась война.

Мы с вами еще маленькие, но тоже может каждый день делать подарки своей Родине.

- А какие это могут быть подарки? (учиться, не драться и т.д.)

У вас на столе лежит карта России. И звездочки – с поступками людей. Выберите правильные дела на ваш взгляд, приклейте на карту, чтобы наша Родина сияла от наших добрых дел.

ГРУППОВАЯ РАБОТА (готовые приклеивают на доску)

- Давайте посмотрим какие добрые дела вы можете делать каждый день для наше Родины: учиться сажать деревья, стать врачом, дружить не обижать друг друга и т.д.

Рефлексия

- Вот и подошел наш урок мудрости к концу. Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

- О чем важном говорили? Как поработали?

«Берегите Россию»

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!(Нина Птичка)


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!






































Список литературы

1. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права - М.: Глобус, 2006.

2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа. - 2011.

3. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010..

4. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013.

5. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] - Волгоград: Учитель, 2007.

6. Басаргина, А.А. Музей народной культуры - Белгород: КОНСТАНТА,

7. Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях - М.: Народное образование, 2002



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!