СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Уйти от беды"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Уйти от беды"»




















(Воспитательное мероприятие в форме ролевой игры)










Цели:

1. Создание условий для осмысления учащимися проблемы наркомании для общества, конкретной семьи, конкретного человека.

2. Помочь учащимся осознать силу влияния подростковой среды при формировании наркотической зависимости.


Ход занятия:


I. Вступительное слово.

Всем известно, что наркомания - это тяжелейшее заболевание. Если к алкоголю и табаку привычка приходит не сразу, а постепенно, то к наркотикам человек может пристраститься за несколько приемов, а к некоторым - и за один-два. Лечение таких больных - процесс долгий, и увы, часто бесперспективный. Если бросить курить и употреблять алкоголь можно самому, приложив максимум усилий и при активной, поддержке окружающих, то от наркотической зависимости надо лечиться только в стационаре. Там требуется помощь нарколога, психиатра, а в более тяжелых случаях и реаниматолога. Причем, по закону стационар не имеет права соблюдать анонимность. Некоторые коммерческие клиники, правда, лечат анонимно, но это лечение не всегда приносит результат. При наркомании чаще, чем при алкоголизме, происходит смерть от передозировки наркотических средств.

Учащимся демонстрируются фото, видео с изображением наркоманов.

II. Беседа с учащимися.

Вопросы:

Сопровождается записями на доске под рубриками «Почему?», «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?», «Что делать?»


  1. Как вы думаете, почему люди начинают употреблять наркотики?

  2. Как вы считаете, есть ли положительные стороны в употреблении наркотиков? Их меньше или больше отрицательных?

  3. Что делать, чтобы уберечься от употребления наркотиков?


III. Работа в мини-группах.


Многие люди из криминального мира заинтересованы в том, чтобы привлечь как можно больше людей к употреблению наркотиков. Ведь это большие деньги! Поэтому они используют мифы, чтобы одурачивать людей. Давайте их развенчаем.


Класс делим на 4 группы. Каждая получает листки с содержанием мифов, думает 3-4 минуты и дает ответ.

Миф 1. Употребление наркотиков - не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Миф 2. Наркомания излечима.

Миф3. Наркотиком могут поделиться просто так, по простоте душевной.

Миф 4. Ощущения настолько приятны, что стоит рискнуть.


IV. Дополнительная информация


Извлечение из УК РФ «Наркотики и ответственность». Это уже не миф, а суровая реальность.

  1. За приобретение и хранение наркотиков – лишение свободы на срок до 3-х лет. (ст.228)

  2. За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга) – лишение свободы на срок до 3-х лет с конфискацией имущества. (ст.228)

  3. За употребление наркотиков – административное наказание (постановка на учёт, отказ на получение прав на вождение, отказ в приобретении оружия и др.) (ст.228)

  4. За склонение к употреблению наркотиков – лишение свободы от 2 до 5 лет.

(с. 230)

  1. За выращивание растений, содержащих наркотические вещества – от крупного штрафа до лишения свободы сроком до 8 лет. (ст.230)

  2. За вовлечение в наркоманию с применением насильственных действий – лишение свободы сроком до 8 лет. (ст.230)

  3. За содержание наркотика организованной группой – лишение свободы сроком от 3 до 7 лет. (ст.232)


V. Ролевая игра


Класс делится на две команды. Один из учащихся выходит из класса с инструкцией – когда ты вновь вернёшься в класс, представь себе, что ты на вечеринке с друзьями. У тебя есть с собой наркотик, хотя и подумываешь покончить с этим. Попробуй принять, когда вернёшься в класс.

Первая команда должна приложить максимум усилий, чтобы не дать «отколоться» от компании и попробовать наркотик.

Вторая команда пытается удержать от приёма.

Очень сложно устоять перед предложением попробовать наркотик. Предлагаю несколько доводов, которые помогают в этом:

  1. Почему, с какой целью предлагают бесплатно дорогое вещество, которое можно достать только за большие деньги или выменять на вещи?

  2. Употребляет ли сам предлагающий наркотические вещества или только угощает других?

  3. Если он сам не употребляет, то почему предлагает другим, если же употребляет, то способен ли он без них обходиться. Если утверждает, что может, то как он это докажет?

  4. Если это безвредно, пусть попробует при мне.







VI. Заключительная часть.


О наркомании и её последствиях можно говорить много и долго. Я думаю, что у вас сегодня была прекрасная возможность осмыслить, нужны ли наркотики, стоит ли из-за них ломать жизнь себе и окружающим.

В заключение предлагаю пары слов. Послушайте и поразмышляйте, что важнее, а ответы вы дадите на следующем занятии.


Мудрость - Глупость

Свобода – Зависимость

Удовольствие – Страдание

Здоровье – Болезнь

Взлёт-Падение

Счастье – Горе

Радость – Отчаяние

Богатство – Нищета

Любовь – Ненависть

Добро – Зло

Самостоятельность – Зависимость

Сила воли – Безволие

Целеустремлённость – Бесцельность

Оптимизм – Пессимизм

Смелость – Трусость

Твёрдость – неуверенность

Искренность – Хитрость

Коммуникабельность – замкнутость

Жизнь - Смерть



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!