ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
«СТРОИМ ДОМ ДРУЖБЫ».
ЦЕЛИ: способствовать сплочению детского коллектива,
учить с уважением и вниманием относится друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультгерои Чебурашка, крокодил Гена,
Дом Дружбы, плакаты с объявлениями, буквы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГМОМЕНТ.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» - Ребята занимают свои места.
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить на очень серьёзную тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения.
Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете.
Пускай, как солнце, светит нам она.
Так о чём мы будем говорить? (о дружбе, о друзьях)
Посмотрите, а что написано на этом листочке? Давайте прочитаем.
ОБЪЯВЛЕНИЕ.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Объявляем о строительстве Дома Дружбы.
Приглашаем всех, кто хочет принять участие в этом важном деле.
Крокодил Гена и Чебурашка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята, а вы умеете строить дома? Поможем Гене и Чебурашке.(Открывается доска, на ней прикреплены мультгерои)
Строительство дома начинают с закладки фундамента. Я предлагаю вспомнить народную мудрость пословицы и поговорки. Если мы строим Дом Дружбы пусть это будут пословицы и поговорки о дружбе. (Дети вспоминают пословицы и поговорки. –
Друзья познаются в беде.
Дружба в делах помощница.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
Нет друга, так ищи, а нашёл – береги.)
С закладыванием фундамента справились (на доску прикрепляется фундамент).
А теперь приступим к возведению этажей.
Скажите, с кем бы вы хотели дружить?
Послушайте стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Я шепчу: - Но ты учти-
Ты во всём должна идти другу на уступки.
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?(этаж)
Делу время, а потехе и шутке минутка. Давайте станем в хоровод «Шире круг»
(дети выполняют движения под музыку).
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт всех друзей и всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт всех друзей и всех подруг
В шумный хоровод!
Если плачет кто-то рядом,
Если слёзы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите: «Почему?»
Это, дети, сделать надо –
Плохо плакать одному. (Д. Радович)
(сценка)
- Почему ты плачешь?
- У меня есть друг…
- Так чего ж ты плачешь?
- Он - хороший друг...
- Так зачем же плакать?
- Он сказал мне вдруг…
Он сказал мне правду горькую, как лук. (Э. Мошковская).
Как вы думаете, кого можно считать настоящим другом?
Послушайте песню, которая так и называется «Настоящий друг»(этаж)
(Во время звучания песни дети берутся за руки и раскачиваются в такт музыки).
Настоящая дружба не сломается и не расклеится. Она поможет друзьям узнать много важных в нашей жизни вещей, таких, как взаимовыручка, взаимопонимание, справедливость, честность…
Посмотрите внимательно на слово «дружба». Давайте составим с помощью его букв другие хорошие, добрые слова.
Д – доброта
Р – радость
У – улыбка
Ж – жизнь
Б – бодрость
А – аккуратность (крыша дома)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Вот и готов наш дом. А украсим мы его вашими рисунками, на которых вы нарисовали своих друзей.
А чтобы все знали об этом чудесном доме, мы дадим новое объявление.
ОБЪЯВЛЕНИЕ.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Открывается Дом Дружбы.
Каждый, кто хочет иметь друга,
пусть приходит к нам.
Крокодил Гена, Чебурашка, ученики 1 «Б» класса.
В конце занятия звучит песня «Голубой вагон».