СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Возможности ограничены, способности безграничны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это воспитательное занятие посвящено Дню защиты инвалидов, людей с ОВЗ. Оно раскрывает силу духа, воли, терпения и огромных усилий, благодаря которым люди с ограниченными возможностями здоровья не только не выпадают из жизни общества, а находят свой путь, покоряют свои вершины в различных сферах: в творчестве, в науке, в спорте.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Возможности ограничены, способности безграничны"»

Воспитательное занятие «Возможности ограничены, способности безграничны» »

Цель : формирование условий для получения правовых знаний по охране инвалидов.

Задачи:

-расширить правовые знания детей;

-способствовать развитию нравственных качеств детей (милосердия, доброты, толерантности)

-корригировать эмоциональную сферу

I.Вводная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание





















Дети отвечают: инвалидам

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня (перечисляются имена детей) А что вы хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

-  Ребята, сегодня 3 декабря необычный день. Знаете ли вы, кому посвящён этот день?

- Давайте посмотрим в календаре событий, кому посвящён этот день.

-  Ребята, сегодня 3 декабря необычный день. Знаете ли вы, кому посвящён этот день?

- Давайте посмотрим в календаре событий, кому посвящён этот день.

А кто считается инвалидом? Посмотрим словарь

Invalidus- в переводе с латыни означает слабый, немощный человек, частично или полностью утративший свою трудоспособность.




















Детям предложен календарь событий


Инвалид-

словарное слово






II.Основная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание



































Предположительные ответы детей:

Это сильные духом, смелые, упорные и трудолюбивые люди с сильным характером



Дети выполняют задание

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Сейчас в мире около 1 миллиарда инвалидов. У нас в России -12 миллионов 800 тысяч.

.

- Людям инвалидам не нужна жалость. Им не нужна жалость, она их обижает. Им нужно доброе, спокойное отношение к ним. Им нужно понимание. Несмотря на свои физические недостатки, люди-инвалиды стараются жить и жить по - настоящему. У некоторых нет рук, но они рисуют прекрасные картины. У других нет ног, но они прекрасные спортсмены. Такими людьми можно восхищаться  и уважать их за силу духа и смелость. Они не спились, не стали наркоманами, не сбросились с пятого этажа. Они живут и радуются каждому дню своей жизни.

- Сегодня мы посмотрим и познакомимся с некоторыми из таких людей, и я уверена, что вы по-другому посмотрите на свою жизнь. Задумаетесь, что хотите и о чём мечтаете вы. Что можете вы в этой жизни.


- Что вы можете сказать об этих людях?


Попробуйте на минутку представить себе, что у вас нет зрения. Выполните моё задание с завязанными глазами.


1.«Принеси предмет закрытыми глазами»

- Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут

2. Завяжи шнурок одной рукой.

Сейчас вы ощутили на себе, как нелегко порой приходится людям инвалидам.

Согласно Конвенции о правах человека, люди с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) имеют равные права со всеми гражданами страны.

Декларация прав ребёнка в своих статьях закрепляет права детей с ОВЗ.

Статья 23. Дети с ОВЗ имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценный образ жизни.

Статья 24.Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

- Государство заботится об особых людях: для слепых есть специальные книги, которые они читают с помощью пальчиков, для глухих - слуховые аппараты или придуманы специальные жесты, для лишённых рук и ног –протезы, для них создаются специальные автобусы с опускающейся подножкой, для колясочников – пандусы. Всё это называется доступная среда. Чтобы люди с ОВЗ без особого труда могли попасть в магазин, аптеку, доехать на автобусе, куда им необходимо.































Просмотр видеороликов о людях- инвалидах: Ник Вуйчич, Диана Гурская, Людвиг Ван Бетховен…














III.Заключительная часть:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети читают стихотворение:


Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить.

Дружбу, Любовь. В своем сердце хранить!


Какие качества должны мы все воспитать в себе, чтобы живущие рядом с нами инвалиды не чувствовали себя неуютно, чтоб они не боялись общаться, чтоб они были активными в жизни?


Да, ребята, необходима доброта, отзывчивость, сострадание, сердечность, терпимость (толерантность), понимание, вежливость и уважение к людям, сильными духом, проявляющих таланты в спорте и других сферах.

Пусть примером для нас послужит их оптимистическое, жизнерадостное отношение к жизни.

В Сочи на параолимпийских играх наши спортсмены принесли 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых медалей.




Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.
Немощны они не телом бренным.
Немощны душой своей холодной.
Не помочь пытались детям бедным.
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто их не понимает,
Пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.
Но не все на свете равнодушны, 
Больше тех, кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной,
Осенит крестом весь мир людской.
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.
Чтоб ни войн и не землетрясений,
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

  Доброта и милосердие свойственны любому народу на Земле. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее к детям с ограниченными возможностями. Ведь что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».

Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными

возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что

нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил

для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье

необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать

режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию.

Нужно вести здоровый образ жизни.

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

 Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был

прожит, что годы живешь ты не зря!

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!