СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательноееееее

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательноееееее»

ФИО участника экзамена

Суворова Любовь Андреевна

Тема мероприятия

Я гражданин России

Цель мероприятия

Организация деятельности учащихся 4-го класса по формированию знаний о символах государства и умений определять правая и обязанности гражданина России.

Задачи мероприятия

1. Формировать умение ориентироваться в символике своей страны.

2. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Форма (ы) мероприятия

Игра-путешествие, беседа.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы:


Средства:

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Приветствует учащихся

- Здравствуйте дорогие ребята.

- Сегодняшнее мероприятие мне бы хотелось начать со стихотворения, которое для вас прочитает ваш одноклассник.

Организует выступление учащегося

(презентация+ мелодия на заднем фоне)

Стихотворение

- Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И, если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь! 

- Молодец, присаживайся

- Какая главная мысль этого стихотворения??

-Верно, ребята.

- Как вы думайте, о чем мы сегодня с вами поговорим?

- Ребята, сегодня мы с вами поговори о том, каким должен быть гражданин России.

- И тема сегодняшнего мероприятия «Я гражданин России» (картинка: тема мероприятия на доску)

- Ребята, какая цель мероприятия?


- Ребята, какая страна является нашей Родиной?

-Поднимите руки, кто любит нашу Родину и гордится ей.

- Почему мы гордимся нашей родиной? 

- Верно, Родину мы любим за то, что мы родились и живём в ней. Каждый человек по-своему даёт определение слову родина. Родина — это то место, где человек чувствует себя дома, где ему приятно находиться.

Приветствуют учителя


Слушают




1 ученик читает стихотворение:

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России!

И, если б меня спросили,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!



Отвечают: Я – гражданин России!


Отвечают: О гражданине России; о России


Слушают


Слушают

Отвечают:


Отвечают: Россия


Отвечают: Она самая…. В ней самые…. (Она самая большая страна в мире, в ней много красивых мест и достопримечательностей. Прекрасная природа, огромные поля, свежий воздух

Основной этап

-Ребята, сегодня мы нас с вами будем играть по станциям.

- Для этого нам с вами нужно разделиться на 2 команды (деление по жетонам по 7 человек)

- Ребята, выберите капитана команды.

- Теперь придумайте название команды, чтобы оно соответствовало теме нашего мероприятия.

- И так, команды готовы?

- Тогда начнем.

- Ребята, сейчас каждая команда получит свой маршрутный листы. На каждой станции вы будете выполнять задания и зарабатывать баллы. Каждая команда ходит строго по своему маршруту.

Маршрутные листы (приложение 1)

1. Герб и флаг России.

2. Гимн России

3. Моя Родина-Россия

1 СТАНЦИЯ

Герб и флаг России

- Ребята, что такое флаг?

-Верно, флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.


-Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (Команда получает 1 балл за определение что такое флаг + 1 балл за правильно выложенные флаг России+ 1 балл – за правильный ответ, что обозначают цвета российского флага)

(звучит детская песня Флаг России)

-Что означают цвета российского флага?




-Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

2 СТАНЦИЯ

Гимн России

Что такое герб? ( 1 балл)

- Верно, герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

-Назовите, что является гербом России? (1 балл)

-Верно, герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.

(изображение-герб России на доску)

Ребята, давайте посмотрим видео фрагмент о гербе России.

(Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)


- Ребята, где мы встречаемся с изображением герба?

- Верно, на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

- Ребята, давайте сделаем вывод, что такое герб и флаг России?

3 СТАНЦИЯ

ГИМН РОССИИ

(Звучит мелодия Гимна России )

-В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

-Что такое гимн?

-Как нужно слушать гимн?

- Верно, Гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

- Восстановите текст гимна России. (получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте) (за верно заполненный пропуск –по 1 баллу)

Время выполнения 3 минуты

Россия - …………………… наша держава!

Россия – любимая наша …………….!

………………………. Воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Славься, …………………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

От ………………… морей до ………………. Края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………….. ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………

- Ребята, вы справились с заданием.

- Давайте исполним Гимн России.

4 СТАНЦИЯ

МОЯ РОДИНА-РОССИЯ

-Наша следующая станция называется «Моя Родина – Россия».

- Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

-Откуда же произошло слово родина?

- Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других.

- Ребята, сейчас вы будете отвечать на вопросы. Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.


1. Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

2. Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

3. Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ. (Президент РФ)


4. Кто был первым президентом России? (Борис Николаевич Ельцин)

5. Назовите Президента России (Владимир Владимирович Путин.)

6. Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором

отражены все законы? (Конституция)

-Мы уже с вами говорили на занятии что такое конституция. Повторим еще раз.

-Конституция - это основной закон, свод законов по которым живёт государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции.

-А как вы понимаете слова «права», «обязанности»?

- Верно, права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет.

- Какие права имеет гражданин России?

- Давайте, прочитаем все вместе.






-Всеми этими правами человек обладает с самого своего рождения.

- А какие обязанности гражданина России вы знаете?

- Давайте прочитаем по цепочке основные обязанности.






Слушают



Выбирают капитана

Придумывают название команды


Отвечают: да


Слушают



Знакомятся с маршрутными листами






Отвечают: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку


Выполняют задание






Отвечают: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость.


Слушают






Отвечают: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города


Отвечают: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.




Смотрят видео сюжет








Отвечают: на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении.



делают выводы




слушают


отвечают: Гимн – это торжественная песня или мелодия

отвечают: Гимн слушают стоя

слушают






1. священная

2. страна

3.Могучая

4. времена

5. Отечество

6. союз

7. Предками

8. гордимся

9. южных

10. полярного

11. леса

12. одна

13. одна

14. земля


Слушают










Отвечают








Отвечают:

1. Российская Федерация

2.Москва


3.Презедент РФ

4. Борис Николаевич Ельцин

5.Владимир Владимирович Путин


6. Конституция

слушают

повторяют




Отвечают: (Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет.


Читают: право на жизнь; право на свободу; право на личную неприкосновенность; право на труд; право на отдых; право на свободу слова; право на свободу совести; право на образование; право на медицинское обслуживание.

слушают

читают: соблюдать Конституцию и законы России; уважать права и свободы других людей; защищать Отечество; платить налоги; охранять природу и окружающую среду; заботиться о детях, их воспитании; заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Заключительный этап

-Вот и подошла к концу наша игра по станциям.

Подведение итогов. Награждение.

-Как называется наша Родина?

-Какие государственные символы есть у нашей страны?

-Какие права и обязанности граждан ты знаешь?

-Итак, какой вывод мы можем сделать? Почему мы должны гордиться и беречь нашу Родину?







-Что значит быть гражданином России?

- Верно, но свою родину нужно любить не на словах, а на поступках, так как только добрыми делами человек может доказать искреннюю любовь к своему государству, заботясь о природе, помогая людям, уважая права других.

слушают


отвечают: Россия

отвечают: Герб, флаг , гимн

отвечают

отвечают: Я горжусь своей страной Россией за то, что она такая красивая и необъятная. Горжусь историей России, горжусь настоящим русским духом и русским характером. Горжусь тем, сколько Россия дала миру талантливых людей. Горжусь природой и природными богатствами.


Отвечают: Быть гражданином России — это значит быть его патриотом.





























Название станции



1станция « Флаг и герб России»

№ кабинета



Баллы

2 станция « Моя Родина Россия»



3 Станция « Гимн России»



Название команды:



Название станции


№ кабинета

Баллы

1 станция « Моя Родина Россия»



3 станция « Гимн России»



4 станция « Флаг и герб России»



Название команды:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!