СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательные аспекты при переходе на новые страндарты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный аспект для классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные аспекты при переходе на новые страндарты»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Из опыта работы зам. директора по ВР Саакян Елены Алексеевны, ОСШЛМФИ, Усть-Каменогорск Мониторинг личностного развития школьников в процессе воспитания

2 слайд

Воспитание- это управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий.

3 слайд

Динамика личностного роста школьников (это цель и главный результат воспитания) Условия, которые созданы в школе для этого развития (к ним можно отнести сформированность первичных детских коллективов, благоприятное самочувствие каждого ребенка в этих коллективах, высокую степень позиции воспитателя у педагогов школы, а также использование ими воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и школьников). направления мониторинга

4 слайд

Личностный рост школьников как главный результат воспитания. Сформированность у педагогов позиции воспитателя как условие личностного роста школьников. Мониторинг личностного развития школьников Сформированность первичных детских коллективов как условие личностного роста школьников. Использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов, детей и родителей Благоприятное положение каждого ребенка в классных коллективах как условие личностного роста школьников.

5 слайд

Личностный рост – это осознанное саморазвитие человека, его стремление стать лучше, умнее, активнее, значимее и перспективнее.  Личностный рост – это составляющая успеха в любом деле. Это труд, который должен совершаться человеком над самим собой. Личность - это живой организм, который должен постоянно расти и развиваться.

6 слайд

Отношение человека к основным ценностям общества Объекты отношения Признаки личностного роста Признаки личностного регресса 1. Отечество Гражданственность, патриотизм Обывательствои социальное иждивенчество 2.Земля Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам Потребительскоеотношение к природе и ее богатствам 3. Мир Миротворчество и неприятие насилия, пацифизм Милитаризм 4. Труд Трудолюбие, стремление к творчеству Лень 5.Культура Интеллигентность Бескультурье.Хамство и вандализм

7 слайд

Отношение человека к основным ценностям общества Объекты отношения Признаки личностного роста Признаки личностного регресса 6. Знания Любознательность Невежество 7. Другие люди (такие же как Я сам) Гуманность. милосердие Жестокость 8. Иные люди (не такие как Я) Толерантность Ксенофобия, национализм, расизм 9. Я- телесное мое здоровье Забота о своем здоровье. Стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма 10. Я- душевное, мой внутренний мир. Самопринятиеи душевное здоровье Комплекс неполноценности

8 слайд

Личностный рост школьников как главный результат воспитания. «Методика изучения социализированности личности учащихся» (автор – М. И. Рожков).2-4 классы. Диагностика личностного роста учащихся 5, 7, 9, 11 классов (Д.В.Григорьев, И.В.Степанова, П.В.Степанов). Методика «Пословицы» 6, 8, 10 класы (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой) Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» - 1-е классы.

9 слайд

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» - 1-е классы.

10 слайд

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» - 1-е классы.

11 слайд

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» - 1-е классы.

12 слайд

«Методика изучения социализированности личности учащихся» (автор – М. И. Рожков).2-4 классы.

13 слайд

«Методика изучения социализированности личности учащихся» (автор – М. И. Рожков).2-4 классы.

14 слайд

«Методика изучения социализированности личности учащихся» (автор – М. И. Рожков).2-4 классы.

15 слайд

Диагностика личностного роста учащихся 5, 7, 9, 11 классов (Д.В.Григорьев, И.В.Степанова, П.В.Степанов).

16 слайд

Диагностика личностного роста учащихся 5, 7, 9, 11 классов (Д.В.Григорьев, И.В.Степанова, П.В.Степанов).

17 слайд

Диагностика личностного роста учащихся 5, 7, 9, 11 классов (Д.В.Григорьев, И.В.Степанова, П.В.Степанов).

18 слайд

Диагностика личностного роста учащихся 4-11 классов (Д.В.Григорьев, И.В.Степанова, П.В.Степанов). Сводная.

19 слайд

Итоговый график уровня воспитанности по ступеням обучения и воспитания(за 2 года в сравнении).

20 слайд

Коллектив - сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности.

21 слайд

Для настоящего детского коллектива свойственно: * Органичное сочетание его формальной структуры (система соуправления и распределения социальных ролей) и структуры неформальной (деление коллектива на стихийно складывающиеся микрогруппы и появление неофициальных лидеров). * Соориентированность норм и ценностей. Задаваемых коллективом, и норм и ценностей, привносимых в коллектив каждым его членом. *Гармоничное соединение деловых и неофициальных межличностных отношений в коллективе.

22 слайд

Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» (разработана Р. С. Немовым)

23 слайд

Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» (разработана Р. С. Немовым)

24 слайд

Методика «Социометрия»

25 слайд

Методика «Социометрия»

26 слайд

Удовлетворенность родителей учащихся жизнедеятельностью школы

27 слайд

Сформированность  позиции воспитателя у педагогов

28 слайд

Использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов, детей и родителей, как условие личностного роста школьников.

29 слайд

30 слайд

Личностный рост школьников как главный результат воспитания. Сформированность у педагогов позиции воспитателя как условие личностного роста школьников. Мониторинг личностного развития школьников Сформированность первичных детских коллективов как условие личностного роста школьников. Использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов, детей и родителей Благоприятное положение каждого ребенка в классных коллективах как условие личностного роста школьников.

Краткое описание документа:

Воспитание  в современной педагогической науке  рассматривается как  управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий. Показателем результативности воспитания рассматривать не степень приближения ребенка к единому для всех стандарту, а степень его изменения по сравнению с самим собой – каким был, каким стал? Именно эта идея и должна стать основополагающей при оценке результативности организованного в школе  и классе процесса воспитания. Управление целостным воспитательным процессом в современной школе необходимо осуществлять на основе систематического проведения целевых мониторинговых исследований. Что же должно стать предметом диагностики? Что именно необходимо изучать для оценки эффективности воспитания?  Этим вопросам посвящен данный доклад из опыта работы школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!