СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательные системы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

За долгую историю существования педагогики как науки и практики возникало множество воспитательных систем, основанных на различных философских, социологических и психолого-педагогических концепциях. Воспитательная система - это совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную социально-педагогическую структуру и выступающих постоянно действующими факторами воспитания. Воспитательные системы – важное условие повышения эффективности воспитательной деятельности школы.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные системы»

Воспитательные системы Выполнила Киреева Есения Андреевна

Воспитательные системы

Выполнила

Киреева Есения Андреевна

Воспитательная система — совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную социально-педагогическую структуру и выступающих постоянно действующими факторами воспитания.

Воспитательная система — совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную социально-педагогическую структуру и выступающих постоянно действующими факторами воспитания.

Главными функциями воспитательной системы являются:  интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий);   регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им);   развивающая(обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

Главными функциями воспитательной системы являются:

  • интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий);
  • регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им);
  • развивающая(обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).
Цель и задачи воспитательной системы Цели воспитательной системы Для воспитателя:  управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса.  Для учащихся: формирование коммуникативных навыков; самореализация формирование Я-концепции  Для родителей: научение социальным навыкам; адаптация к социуму.  Для школы: включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Цель и задачи воспитательной системы

Цели воспитательной системы

Для воспитателя:

  • управление процессом развития личности;
  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
  • Для учащихся:
  • формирование коммуникативных навыков;
  • самореализация
  • формирование Я-концепции
  • Для родителей:
  • научение социальным навыкам;
  • адаптация к социуму.
  • Для школы:
  • включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Структура воспитательной системы. Компоненты воспитательной системы класса.  1.Индивидуально-групповой;  2.Ценносно-ориентационный;  3.Функциально-деятельностный;  4.Пространственно-временной;  5.Диагностико-результативный

Структура воспитательной системы.

Компоненты воспитательной системы класса.

1.Индивидуально-групповой;

2.Ценносно-ориентационный;

3.Функциально-деятельностный;

4.Пространственно-временной;

5.Диагностико-результативный

Технология моделирования воспитательной системы. 1. Изучение учащихся класса, отношений, общение и деятельности в классном коллективе; 2. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества; 3. Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребёнка

Технология моделирования воспитательной системы.

1. Изучение учащихся класса, отношений, общение и деятельности в классном коллективе;

2. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;

3. Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребёнка

Воспитательная система школы имеет определенную структуру: цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); деятельность, обеспечивающая реализацию целей; субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; среда системы, освоенная субъектом; управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Воспитательная система школы имеет определенную структуру:

  • цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается);
  • деятельность, обеспечивающая реализацию целей;
  • субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий;
  • рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;
  • среда системы, освоенная субъектом;
  • управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Этапы становления воспитательной системы Система школы проходит в своем развитии четыре этапа. 1- становление системы. разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами. Главная цель первого этапа - отбор ведущих педагогических идей, формирование коллектива единомышленников 2 - отработка системы. На этом этапе происходит развитие школьного коллектива, 3- окончательное оформление системы - это содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, 4 - перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем

Этапы становления воспитательной системы

Система школы проходит в своем развитии четыре этапа.

1- становление системы. разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами. Главная цель первого этапа - отбор ведущих педагогических идей, формирование коллектива единомышленников

2 - отработка системы. На этом этапе происходит развитие школьного коллектива,

3- окончательное оформление системы - это содружество детей и взрослых, объединенных общей целью,

4 - перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем

Список литературы 1. Гладченкова Н.Н. Теория и методика воспитания/ Н.Н. Гладченкова – М.: Просвещение, 2002 2. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я/ Д.В. Григорьев –М., 2006. 3. Динк Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками/ Н.Ф. Динк – Ростов н/Д: Феникс, 2008. 4. Каптерев П.Ф. История русской педагогики/ П.Ф. Каптерев - СПб., 1999. 5. Смирнов С.А. Педагогика: теории, системы, технологии/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов – М.: Издательский центр „Академия“, 2007.- 512с. 6. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М., 2002. 7. Шамова Т.И., Г.Г. Шибанова Г.Г. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление/ Т.И. Шамова, Г.Г. Шибанова - М., 2005.

Список литературы

1. Гладченкова Н.Н. Теория и методика воспитания/ Н.Н. Гладченкова – М.: Просвещение, 2002

2. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я/ Д.В. Григорьев –М., 2006.

3. Динк Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками/ Н.Ф. Динк – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4. Каптерев П.Ф. История русской педагогики/ П.Ф. Каптерев - СПб., 1999.

5. Смирнов С.А. Педагогика: теории, системы, технологии/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов – М.: Издательский центр „Академия“, 2007.- 512с.

6. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М., 2002.

7. Шамова Т.И., Г.Г. Шибанова Г.Г. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление/ Т.И. Шамова, Г.Г. Шибанова - М., 2005.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя