СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Экологические катастрофы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучить виды экологических катастроф и их влияние на человека и окружающую среду.

Задачи:  

 – овладение учащимися знаниями об экологических катастрофах;

– сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером;

– формирование коммуникативных и организаторских умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, умений работать в парах, взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Экологические катастрофы"»

Экологические катастрофы (беседа)


Цель: Изучить виды экологических катастроф и их влияние на человека и окружающую среду.

Задачи:  

 – овладение учащимися знаниями об экологических катастрофах;

– сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером;

– формирование коммуникативных и организаторских умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, умений работать в парах, взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками.




Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Мы воздействуем и изменяем все процессы на Земле, и она пытается дать ответ на наши отрицательные действия. Тема урока: Катастрофы.

Что такое катастрофа? Еще А.С. Пушкин сказал: «Дайте точное определение слову и вы избавите свет от половины его заблуждений».

Катастрофа экологическая (от греч. Катастрофе- переворот, конец) – природная аномалия или авария технического устройства (атомной электростанции, танкера и т.п.), приведшая к очень неблагоприятным и изменениям в среде, массовая гибель населения, животного и растительного мира и экономическому ущербу.

Что же такое катастрофа? Прежде всего – событие, совершающееся быстро и неожиданно. Любая катастрофа обязательно оборачивается бедой – разрушениями, гибелью людей.

Природа – в известном смысле живой организм, поэтому и она подвержена «болезням», или земными катастрофам.

Миллионы лет назад эти земные катастрофы были геологически глобаль­ны: Земля «росла», — но ее неудержимое формирование преодолевало все ка­таклизмы (от грсч. kataklysmos — потоп).

В нашем веке стихийные явления на Земле — это игра ее разбушевавшихся сил, но для всего живого стихия оборачивается бедствием, ибо уничтожает эко­системы со всеми се бесчисленными обитателями и приносит много вреда и тря человеку.

Стихия (от грсч. stoichcion) - то явление природы, мощная сила которого независима от человека и непреодолима им.

Стихия — это бедствие, катастрофа дли всего живого, поэтому будем гово­рить так: стихийное бедствие.

Если стихийные бедствия очень велики, губят среду обитания со всем жи­вым, ведут к массовой гибели людей и уничтожению их жизненного, хозяй­ственного пространства, то такие бедствия в пауке принято называть природ­ными экологическими катастрофами.

«У природы есть предел терпения, когда людские злодеяния превышают меру, она начинает мстить» Махатма Ганди.

Как она нам мстит?

Что можно отнести к стихийным бедствиям или природным экологическим катастрофы?

Схема:

  • землетрясения;

  • наводнения;

  • извержения вулканов;

  • тропические циклоны;

  • смерчи, торнадо;

  • цунами.

Американцы и англичане провели исследование «Стихийные бедствия: дело рук Бога или Человека?». Как вы думаете к какому выводу они пришли? Да это дело рук человека. Человек виновник большинства природных катастроф.

Но существует еще один вид катастроф – антропогенные. Антропогенные экологические катастрофы также приводят к уничтожению экосистем, материальных ценностей и гибели людей. Что это за катастрофы, кто является их причиной? Причиной этому является сам человек. Неразумные, недально­видные его действия всегда приводили к тяжелым экологическим последстви­ям, меняя иногда образ жизни и судьбу целых народов.

Наш век стал веком чрезвычайных по масштабам различных производствен­ных трагедий. Какие вы можете назвать трагедии?

Схема:

катастрофы на АЭС, взрывы на нефтепроводах, крушения неф­теналивных танкеров, столкновения поездов с ядохимикатами, пожары на неф­техимических и химических производствах.

В среднем на Земном шаре за 2 года происходит 1 крупная авария, которая имеет катастрофические для биосферы последствия. Более мелких экологически вредных аварий гораздо больше.

Только в 1991 году в России произошло 364 аварии, в которых погибло 1023 и пострадало 2693 человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!