СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Важней всего погода в классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Важней всего погода в классе"»

  1. Министерство образования и науки РД
  2. МБОУ «Школа-интернат №7» г. Дербента





  1. Алирзаева Р. А.





2021 – 2022 уч. год

Воспитательный час: «Важней всего погода в классе»

Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.

Оборудование: икт.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Определение темы урока.

- Мне бы хотелось начать наш разговор с небольшой притчи:

- Что такое притча? (Это короткий рассказ, заключающий в себе нравственное поучение, премудрость).

- В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый пытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться.

Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А по одиночке вас легко сломать, как эти прутья».

-Что имел в виду глава семьи? Какой основной смысл этой притчи?

- Какой класс можно назвать дружным?

- А можно ли наш класс назвать дружным?

-Почему? (ответы детей).

- В этом году вы перешли в шестой класс и ещё много лет вам предстоит учиться вместе в одном коллективе. И очень важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

(Словарная работа)

-Что такое атмосфера?

- Атмосфера – вся наша планета окутана плотным слоем воздуха, называется этот слой атмосферой земли. Без атмосферы на земле не было бы жизни, потому что живым существам нечем было бы дышать. Воздушная оболочка влияет на климат на планете.

-Что же такое климат?

- Климат – это многолетний режим погоды. Климат может быть разный: холодный, жаркий, влажный, сухой, ветреный.

- Что такое погода? (Это всё то, что происходит в настоящий момент за окном: идёт ли дождь, светит ли солнце, тепло ли на улице или холодно).

- Погода может быть очень изменчивой, даже в течение одного дня. Утром может быть прохладно, днём жарко, а вечером промокнуть под дождём.

- Погода может быть на улице, но и у нас в классе.

- Давайте определим тему нашего воспитательного часа.

(Важней всего погода в классе)

  1. Вводная беседа

-Что же такое хороший климат, хорошая атмосфера, погода в коллективе?

(ответы детей)

- Представим себе наш класс как красивый, удобный, уютный дом, где всем будет хорошо.

(Показ рисунка дома на доске). Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом.

Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нужно построить шесть ступенек. Я буду вам сейчас описывать разные ступеньки, ведущие к нашему домику, а вы должны выбрать самые хорошие из них. (Ступеньки).

  1. В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и не терпим к мнению остальных. Берём такую ступеньку? (Нет).

  2. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. (Дети прикладывают первую ступеньку).

  3. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. (Дети прикладывают вторую ступеньку).

  4. В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? (Нет).

  5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведёт в добрый дом? (Нет).

  6. Все искренне радуются успехам и переживают за неудачи членов коллектива. (Дети прикладывают третью ступеньку).

  7. В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие. (Дети прикладывают четвертую ступеньку.

  8. Такие черты личности, как честность, трудолюбие и бескорыстие, в этом коллективе не в почёте. Подойдёт нам такая ступенька? (Нет).

  9. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего дела. Берём такую ступеньку? (Нет).

  10. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и всегда добиваются успеха. (Дети прикладывают пятую ступеньку).

  11. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведёт в добрый дом? (Нет).

  12. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество. (Дети прикладывают шестую ступеньку).

Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить благоприятный климат (погода).

Это значит, что всё в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам. Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, всем хочется всё делать вместе, всё делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.

Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей. И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно?

- Как нужно относиться к общим делам? (Всё делать вместе)

- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать)

- Какие черты нужно ценить в людях? (Честность, трудолюбие и бескорыстие).

- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи)

IV. Упражнения на отношения.

1. Слушать и слышать

Первое упражнение у нас называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого?

Внимание, задание. По моей команде «Адрес» каждый из вас громко должен назвать свой адрес. Начали! Адрес! (дети громко выкрикивают свои адреса). Теперь проверим, как мы поняли друг друга. (Педагог обращается с просьбой к ученикам повторить адрес одного из одноклассников). Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось. Зато каждый хорошо слышал только себя.

- Какое правило общения можно вывести из этого упражнения? (Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать).

2. Уважать чужое мнение

Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать два ученика, сидящие за одной партой.

Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других.

(Воспитатель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников).

Самостоятельный человек - так можно сказать о… .

Самый изобретательный и находчивый… .

В разведку я взял бы с собой… .

Самый надёжный и добросовестный в нашем классе – это… .

Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие – его главные качества. Это… .

Своими бедами всегда можно поделиться с … .

Всегда поймёт вас и посочувствует… .

Если в классе скучно, значит отсутствует… .

Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит… .

Не боится дать отпор любому хаму и грубияну… .

Всегда блистает умом и смекалкой… .

Самым добрым человеком в классе можно назвать… .

Скромность – это редкое качество украшает… .

Возможно, кто-то и не ожидал, что одноклассники обнаружат в нём такие качества, но, как говорят, со стороны виднее. Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным. Учёные утверждают, что только один из десяти людей умеет выслушать собеседника и объективно отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше.

3. Узнать себя.

Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется – «Узнать себя».

Итак, новое задание: я буду называть представителей разных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

Внимание! Начали!

Хлопают все ученики 6 класса.

Хлопают только…девочки!

Хлопают только те, кто любит … вкусно поесть!

Хлопают только те, кто любит поспать… на уроках!

Хлопают только те, кто обожает … математику!

Хлопают только те, кто ненавидит… каникулы!

Хлопают только … мальчики!

Хлопают только те, кто жить не может без… двоек!

Хлопают только те, кому нравится … опаздывать на уроки!

Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.

V. Физминутка.

VI. Стихотворения – загадки.

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что не скажет язычишко – всё неправда, всё не так. (Врун)

Он привык всегда, везде, думать только о себе (Эгоист)

Всё расскажет про ребят: кто дерётся, кто кричит.

Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам с кем – то поделиться!

Кто привык везде скупиться,

Кто твердит всегда: «Не дам!» (Жадина)

Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня –… (Зазнайка).

VII. Рецепт нашего класса.

- Знакомо ли вам слово «рецепт». Что оно означает?

(Рецепт – это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда).

- Приведите мне рецепт вкусного и любимого вашего блюда.

- Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса? Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, смелость, интерес, любознательность, ответственность; добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

VIII.Стихотворение о дружбе.

Вот такая наша школьная семья. И год от года, я надеюсь, она будет всё крепче, всё дружней! Ребята, без дружбы жизнь в классе не возможна.

Умей дружить, умей общаться –

Всё будет в жизни получаться!

Не будь зазнайкой, а умей

Чему – то научить друзей!

Делиться – это так чудесно!

Играть всем вместе интересно!

Не обижай других ребят –

И каждый будет тебе рад!

В поступке смело признавайся

И всё исправить постарайся!

Поступок друга плох? Смелее:

Останови его скорее!

Ты другу с радостью поможешь –

И друг тебе поможет тоже!

Цени товарища совет,

Благодари его в ответ!

Во всём быть главным не стремись

И уважать других учись!

Умей проигрывать, не злясь,

А вместе с другом веселясь!

Всегда за друга заступайся,

По пустякам с ним не ругайся!

Быть верным и надёжным нужно,

Чтоб только крепла ваша дружба.

IX.Песня «Важней всего погода в классе».

X.Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили? Какая погода у нас в классе, по вашему мнению?

XI.Рефлексия.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!