СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы воспитательной работы никогда небыли просты. В сегодняшнее время они непросты вдвойне в связи с процессом обновления во всех сферах жизни.  

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Эти социальные проблемы негативно отразились на духовно-нравственном развитии студентов.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи»»

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ Саратовской области

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»










ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ДОКЛАД

на тему:

«Духовно-нравственное воспитание современной молодежи»









Подготовила: Лабодина С.В.











Балашов 2021

Проблемы воспитательной работы никогда небыли просты. В сегодняшнее время они непросты вдвойне в связи с процессом обновления во всех сферах жизни.

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Эти социальные проблемы негативно отразились на духовно-нравственном развитии студентов.

Важной составляющей духовно-нравственного воспитания является развитие толерантности у обучающихся.

В рамках формирования и развития толерантности стало необходимым создание в студенческом коллективе соответствующей «воспитательной атмосферы», которая предполагает партнерский диалог в рамках личностно-ориентированного подхода к социально-психологической адаптации обучающихся, которая требует экспериментальной и инновационной общей деятельности студентов, родителей и педагогов. Воспитание толерантности привело нас к осознанию целесообразности педагогических воздействий, определению четкой цели, которая позволит достойно осуществить создание комфортных условий для всех членов студенческого коллектива. Они основываются на принципах толерантности. Для достижения воспитательных результатов в своей работе я применяю игровую деятельность: ролевые игры, деловые игры, социально-моделирующие игры. Использую этические беседы, дебаты, тематические диспуты. Провожу классные часы на следующие темы: «Ветеран живет рядом», Мы – защитники мира», «Уроки мужества».

Все эти разнообразные формы работы дали возможность каждому студенту принять участие в данной работе, соотнести собственное отношение к дискутируемому вопросу с мнениями других студентов и способствовали коррекции этого отношения – ведь весомое для подростков мнение сверстников становится источником изменения их взглядов на мир. Кроме того, благодаря этим формам организации внеурочной деятельности. Студенты приобретают опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, учат уважать иные точки зрения, соотносить их со своей собственной.

Анализ воспитательной работы в студенческих коллективах показал:

  • достижение благоприятного психологического климата (атмосферы взаимопомощи и толерантности);

  • значительное снижение правонарушений студентов;

  • активное участие студентов в жизни группы и техникума;

  • участие в решении проблем местного социума.

Был проведен мониторинг уровня воспитанности студентов (с помощью диагностики Н.П. Капустиной, Л. Фридмана) по следующим показателям

  • общественно – социальная, гражданская активность;

  • долг, ответственность;

  • бережливость;

  • дисциплинированность;

  • отношение к однокурсникам, к коллективу группы;

  • доброта, отзывчивость, милосердие

выявил положительную динамику уровня сформированности данных качеств личности.

(Были также использованы диагностики: осознанности гражданской позиции студентами, диагностика уровня товарищества и взаимопомощи С.Г. Макеевой, диагностика исследования нравственной сферы школьников).

Результаты диагностики самоуправления в группах коллективах показали изменения по следующим критериям:

  • ответственность за результаты совместной деятельности (76%);

  • организованность коллектива (93%);

  • участие класса в управлении делами (74%);

  • взаимодействие с другими классами школы в организации школьных мероприятий (94%).

Неоправданно предполагать, что для становления гражданской компетентности и толерантности студента достаточно уроков мужества, патриотизма, духовности, занятий по изучению прав человека. Даже самый лучший урок может дать студенту лишь знание и понимание общественной жизни, образцов гражданского поведения (конечно, это не мало, но и не всё), а вот если студент приобретет опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде (например, в самоуправлении в группе) и уж тем более в открытой общественной среде (в социальном проекте, гражданской акции), то вероятность становления его гражданской компетентности существенно возрастает.

Ежегодно в мае проходит подведение итогов реализации проекта, который включает в себя награждение лучших и самых активных студентов в учебном году грамотами, благодарственными письмами и т.д.

Развитие личности обучающегося, формирование его социальной активности становится возможным благодаря активности педагога, его нравственному примеру, социально-педагогическому партнерству, индивидуально-личностному развитию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!