СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный доклад на тему: «Игровые технологии в личностно-ориентированном воспитательном процессе»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие в России новых экономических механизмов предъявляет к каждому человеку более жесткие требования и в отношении к уровню образованности, и в отношении умения «вписаться» в окружающую среду, умения общаться с окружающими, т.е. к тому, что мы называем воспитанием. Что нужно молодому человеку, начинающему трудиться в ХХI веке, для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях?

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный доклад на тему: «Игровые технологии в личностно-ориентированном воспитательном процессе»»

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ Саратовской области

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

















МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

на тему:

«Игровые технологии в личностно-ориентированном воспитательном процессе»








Подготовила: Лабодина С.В.











Балашов 2021






Развитие в России новых экономических механизмов предъявляет к каждому человеку более жесткие требования и в отношении к уровню образованности, и в отношении умения «вписаться» в окружающую среду, умения общаться с окружающими, т.е. к тому, что мы называем воспитанием. Что нужно молодому человеку, начинающему трудиться в ХХI веке, для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях? Современный и будущий работодатель, общество в целом заинтересованы в таком работнике, который не просто умеет самостоятельно добывать знания, решать разнообразные проблемы, критически и творчески мыслить. Он должен обладать определенными качествами личности, которые, нужны  человеку для успешной жизни в социуме. Выпускнику техникума необходимо:

  • уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах;

  • быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах;

  • уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходить из них;

  • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Формирование такой личности соответствует велению времени, созвучно сегодняшнему социальному идеалу воспитания. Свой характер человек проявляет, прежде всего, регулируя, изменяя свою собственную деятельность. Только изменившись сам, он способен преобразовывать окружающий его мир.

Очевидно, что получить такого специалиста, применяя только традиционные методы обучения и воспитания, не представляется возможным. Выполнить социальный заказ общества учебное заведение сможет лишь, реализовав современные тенденции в образовании, а сегодня – это личностно-ориентированные технологии. Другими словами, это такое образование, в котором личность студента стоит в центре внимания педагога, где воспитание и обучение есть взаимосвязанные и взаимообеспечивающие друг друга подсистемы единого процесса. Обучение, при этом, обращается к развитию интеллектуально-практической стороны человека, а воспитание – его эмоционально-ценностной стороны. Данные технологии еще глубже раскрывают деятельностный подход, который сегодня так актуален в процессе формирования современного специалиста.

Из всего разнообразия технологий, претендующих на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее адекватными поставленным воспитательным целям, с нашей точки зрения, являются:

  • обучение в сотрудничестве,

  • метод проектов,

  • компьютерные технологии,

  • игровые технологии.

Данные технологии показывают свою эффективность на протяжении многих лет. Причины их высокой продуктивности,  во-первых, в том, что в условиях еще существующей у нас классно-урочной системы занятий, они наиболее легко вписываются в учебный процесс, а во-вторых, потому, что эти истинно педагогические технологии имеют глубоко личностную природу и тесно связаны с воспитанием.

Игровые технологии

Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения.

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые, в общем, отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются определенной воспитательной направленностью.

Развитие мирового сообщества в последние десятилетия все более явно ставит в центр системы образования и воспитания приоритет человеческой личности. В этих условиях ключевой фигурой становится педагог как носитель общечеловеческих ценностей, как созидатель творческой личности. Сложность и неоднозначность происходящих в нашем обществе перемен ставят педагога перед необходимостью ценностного самоопределения, требуют от него реализации демократических и гуманистических принципов в педагогической деятельности. Другими словами, главное в динамике функционирования педагога - воспитателя сегодня - выявление и использование своего личностного творческого потенциала как системообразующего фактора авторской педагогической системы, восхождение от отдельных педагогических функций (действий, ситуаций) к их системе, от типовых технологий к креативным, личностно - ориентированным, в основу которых должен быть положен диалогический подход, педагогический тренинг, сюжетно - ролевые игры, анализ педагогической ситуации, создание "ситуации успеха", сотворчество впроведении и подготовке творческих коллективных воспитательных дел.

В воспитательном процессе интересны проведения ролевых, деловых, профориентационных игр, педагогических тренингов.

Проблема использования новых технологий в воспитательном процессе является достаточно актуальной на современном этапе развития общества. Изменения в обществе влекут за собой изменения в системе воспитания: подбор новых средств, приемов, методов, рассмотрение новых методик, технологий.

В организации воспитательного процесса игровые технологии занимают одно из ведущих мест. Ее использование положительно влияет на процесс и результат воспитательной работы.

В психолого-педагогической науке проблема игры рассматривалась неоднократно. Существует множество подходов к понятию игры. Игра представляет собой вид деятельности в определенных условиях, а способ организации этой деятельности – это технология игры (игровая технология).

Воспитательное значение игры очень велико. Ее использование в воспитании студентов помогает преподавателю (куратору) в решении ряда педагогических задач. Игра способствует формированию дружного коллектива группы; самостоятельности студентов; развитию социальной культурной компетенции личности; освоению социально-культурного опыта.

При использовании игровых технологий важно учитывать возрастные особенности студентов. Особенности студентов: повышенная критичность в оценке; склонность к максимализму; энергичность; настойчивость; прямолинейность в суждениях; склонность к проявлению заботы, осознанию своей «нужности».

Поэтому особенностью игры в данном возрасте является «ее эмоциональная окрашенность, что во многом предопределяет результат игры».

Особенностью использования игровых технологий в воспитательном процессе техникума является нацеленность на формирование самостоятельной личности, готовой к жизни в современном обществе. Стратегия и тактика воспитания на данном возрастном этапе должна быть направлена на помощь студентам в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении, формировании своего внутреннего мира, гражданской позиции и мировоззрения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!