СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный доклад на тему: "Особенности работы со студентами группы риска»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатаельный доклад описывает особенности работы классного руководителя со студентами группы риска

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный доклад на тему: "Особенности работы со студентами группы риска»»











Доклад на тему: «Работа с детьми «группы риска».


































Обучающиеся «группы риска» – это дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию и другим видам асоциального поведения. Иными словами мы называем их «трудными», не только потому, что нам взрослым трудно с ними, но и потому что им трудно с самим собой.

Проведенная социально-психологической службой диагностика показала, что неблагополучные дети есть в каждом классе. В категорию «трудных» попадают самые разные дети: агрессивные, прогуливающие школьные занятия, неуспевающие, ничем не интересующиеся, дети не уверенные в себе, испытывающие страх и тревогу.

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению всех отклонений, трудностей и проблем детей «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов образовательного учреждения для обеспечения эффективности работы в данном направлении.

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у студента или группы студентов, прогнозирование развития личности ребенка, его поведения и проявлений. Первоначально классный руководитель, поскольку он лучше всех знает своих обучающихся, составляет социальный паспорт класса и предоставляет данные о подростках по следующим позициям:

  • Участие обучающегося в общественной жизни класса;

  • Приемлемые, позитивные качества личности;

  • Взаимоотношения со сверстниками;

  • Досуговые предпочтения;

  • Влияние семьи;

  • Имеют ли место конфликты в группе и их причины

  • Какая работа проводилась с подростком и насколько это результативно.

Социальный педагог, анализируя все полученные сведения, формирует банк данных детей «группы риска». Факторы риска - многодетные семьи, неполные семьи, семьи в социально-опасном положении, неблагополучные семьи, дети, находящиеся под опекой и попечительством, дети, состоящие на различных формах учёта. Исходя из анализа представленных данных о студентах «группы риска» следует, что наиболее многочисленной является группа воспитанников 1-2 курсов.

Из-за недостатка родительского внимания эти подростки, находясь дома на каникулах, в выходные дни, большую часть времени проводят на улице, и мир для них сужается до микросреды, которая негативно влияет на формирование и развитие их личности. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к правонарушениям. Поэтому сегодня, как никогда, актуальна проблема занятости детей в свободное время, организация их досуговой деятельности.

Организация внеурочной деятельности «трудных» студентов с участием педагогов, классных руководителей, предоставляет широкую возможность развития личности каждого студента.

Важное профилактическое значение имеет своевременное выявление и устранение различных неблагоприятных обстоятельств, которые затрудняют избирательность поведения и могут привести к утрате подростком самоконтроля. Невыполнение общешкольных требований, постоянное нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности, и т.п. становится для “трудного” подростка нормой поведения, поэтому воспитательная работа с ними трудоемка и малоэффективна. Но, тем не менее, учителя-предметники, классные руководители прикладывают максимум усилий, чтобы чем-то занять, увлечь подростка.

На базе техникума действуют объединения по интересам различной направленности: прикладного творчества, художественно-эстетического, краеведческие, спортивные. Занимаясь в кружках, спортивных секциях, посещая занятия факультативов, воспитанники приходят к выводу, что вместо «нельзя» (нельзя совершать правонарушения, курить, употреблять спиртное), есть альтернатива – «можно» (можно заниматься творчеством, читать, петь, рисовать, танцевать, играть, участвовать в конкурсах и т.д.). Возможно тогда эти студенты обязательно поймут, что жизнь может быть интересна, насыщенна, и у них практически не останется времени на пустое времяпрепровождение.

Ежегодно педагогами, социально-психологической службой техникума проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. Воспитательная и профилактическая работа в группах планируется и ведется с учетом общетехникумовского плана и стоящих перед классным коллективом целей и задач. В соответствии с графиком классных часов классными руководителями, с привлечением социального педагога, психолога, инспектора ПДН проводятся беседы, тематические классные мероприятия, тренинги. Проведены классные часы по следующим темам: «Как бороться с вредными привычками», «Путь в никуда…», «Мой выбор», «Если ты окажешься на распутье», «Ты и закон», «Здоровье и выбор образа жизни», «Как я распоряжаюсь своим свободным временем» и др.

Педагоги стараются привлекать «трудных «подростков к подготовке мероприятий, доверяют им ответственные участки работы, включают их в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления собственных слабостей. Каждому находится дело по душе, с учетом личностных особенностей, возможностей и желаний. Очень распространенной формой индивидуальной работы с детьми «группы риска» являются разовые поручения, дежурство, участие в трудовом десанте.

Участвуя в интегрированных мероприятиях совместно с учащимися других школ города и района, дети приобретают позитивный социальный опыт, получают новые впечатления, общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни, учатся решать конфликты, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам. Проводятся заседания Совета профилактики с приглашением обучающихся и родителей. Каждый случай правонарушений и нарушений дисциплины не остается без внимания. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные решения по коррекции поведения студентов, выявляются причины и принимаются адекватные меры, даются рекомендации родителям по воспитаниюобучающихся.

При необходимости социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН посещают семьи обучающихся. Так в этом учебном году с целью выяснения причины частых пропусков уроков посетили семьи обучающихся 3 курса.

Инспектор ГПДН МО МВД России постоянно проводит индивидуальные и коллективные профилактические беседы с воспитанниками, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение студентов, необходимости контроля за посещаемостью занятий в техникуме, досугом студентов.

У подростков сформируется адекватная самооценка, снизится потребность в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющегося поведения. Сформируется способность к планированию своего поведения и прогнозу разрешения конфликтных ситуаций

Выработаются позитивные жизненные цели и мотивация к их достижению.

Повысится грамотность и ответственность за свое поведение. Таким образом, подводя итоги работы педагогического коллектива по работе с «трудными» детьми можно рекомендовать:

  • Классным руководителям неукоснительно осуществлять
    выполнение Закона РФ «Об образовании», контролировать посещение
    обучающимися учебных занятий, способствовать возращению воспитанников в техникум; усилить контроль за своевременным выявлением несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

  • Педагогу-психологу вести работу по адаптации и развитию студентов и «группы риска», коррекции их поведения.

  • Воспитателям активнее вовлекать обучающихся с девиантным поведением в кружки и внеклассные мероприятии.

  • Социальному педагогу своевременно сообщать о случаях уклонения несовершеннолетними от учебных занятий в ПДН, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Усилить работу с семьями, находящимися в социально опасном положении.

  • Заместителю директора по ВР при организации досуговой деятельности вести систематическую работу по вовлечению несовершеннолетних «группы риска» в спортивно- оздоровительные и культурно-массовые мероприятия.

  • Совместно с директором техникума осуществлять постоянный контроль

  • за работой школьных детских объединений.

  • Результаты проведенной работы по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних обсудить на собраниях группы и педагогических советах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!