СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный доклад на тему: "«Социально-профессиональное воспитание в системе спо как средство формирования компетентного выпускника современного образовательного учреждения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание – это целенаправленный процесс культурного развития человека в определенных социально - экономических условиях специально подготовленными для этого людьми.

Для ряда профессий воспитание имеет принципиальное значение, являясь определяющим фактором для формирования морального и профессионального облика. К ним, в первую очередь, следует отнести педагогов и медицинских работников, для которых нравственное начало, душевная чуткость и ответственность особо важны.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный доклад на тему: "«Социально-профессиональное воспитание в системе спо как средство формирования компетентного выпускника современного образовательного учреждения»»

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ Саратовской области

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»









МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

на тему:

«Социально-профессиональное воспитание в системе спо как средство формирования компетентного выпускника современного образовательного учреждения»










Подготовила: Лабодина С.В.







Балашов 2021

Сегодня одним из важнейших направлений работы средних учебных заведений страны является усиление в них воспитательной деятельности.

Воспитание – это целенаправленный процесс культурного развития человека в определенных социально - экономических условиях специально подготовленными для этого людьми.

Для ряда профессий воспитание имеет принципиальное значение, являясь определяющим фактором для формирования морального и профессионального облика. К ним, в первую очередь, следует отнести педагогов и медицинских работников, для которых нравственное начало, душевная чуткость и ответственность особо важны.

Достижение высокого уровня эффективности социально – профессионального воспитания в учебных заведениях России является существенной предпосылкой для дальнейшего профессионального и личностного роста, подготовленности выпускников компетентных специалистов, обладающих сформированными профессионально важными личностными качествами.

Таким образом, сегодня возникает одна из главных проблем — создание научно-обоснованных практических подходов к социально-профессиональному воспитанию студентов.

В последнее время в обществе все более осознается ведущая роль воспитания. Социально-профессиональное воспитание, являющееся органической составной частью формирования личности молодого человека, должно осуществляться как целостный, педагогический процесс, направленный на профессиональное самоопределение и становление личности студента и в итоге на формирование и развитие субъекта профессиональной деятельности. В широком значении оно выступает в качестве важнейшей функции трудовой и общественной жизни.

Особое значение в современных условиях приобретает воспитательная деятельность таких субъектов воспитательного процесса, как сотрудники учебных отделов, курсов и подразделений воспитательной работы. В воспитательной деятельности со студентами накопился целый ряд проблем: остается невысоким уровень студенческой социально позитивной активности и инициативности, содержание и организация воспитания часто не соответствуют возрастным потребностям и интересам студентов, во внеучебной студенческой жизни превалирует досуговая деятельность.

Эффективность профессиональной подготовки студентов напрямую зависит от умелого использования потенциала, ресурсов и механизмов внеучебной работы, интеграции учебной и внеучебной деятельности в решении общих задач по формированию профессионального компетентного выпускника.

Форма организации воспитательного процесса обеспечивает реализацию целей, содержания, методов и средство воспитания студентов. В ней реализуются закономерности и принципы воспитания.

Воспитывать – это значит:

развивать у молодежи способность самим при содействии педагогов, других социальных партнеров организовывать свою жизнь на основе общечеловеческих нравственных ценностей и сотрудничества с разными людьми;

создавать условия для формирования у молодежи способности к продуктивному действию – созиданию – путем включения их в решение значимых для них личных и социальных проблем, учить их при этом проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;

воспитание не может ограничиваться временем аудиторных занятий, а обязательно включает жизнь студентов в свободное от учебы время.

Основной деятельностью студенческих сообществ является реализация разнообразных проектов, целевых программ работы студенческих сообществ, направленных на решение конкретной значимой для студентов личной и общественной проблемы в контексте освоения ими основной или дополнительной образовательной программы.

Таким образом, в широком значении профессиональное воспитание понимается как сложный вид целенаправленного процесса социального взаимодействия с развивающейся личностью профессионала, которое формирует его профессиональную культуру, включающую компетентность, мотивы, ценностные ориентации, интересы, мировоззрение, умственное и физическое развитие, профессиональную мобильность и социальную адаптацию. Профессиональное воспитание определено как целостная социально-педагогическая система целенаправленного взаимодействия социальных и общественных институтов, производства и личности по профессиональному становлению будущего рабочего с учетом личностных, социально-психологических особенностей, мотивов, ценностей и интересов формирующегося профессионала.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!