«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 5
___________ И.К. Евдокимова
«____» _________ 2020 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ № 5
____________ О.Ю. Монаенкова
«____» __________2020 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2020 – 2021 учебный год
КЛАСС: 2 «А»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Демидова Татьяна Николаевна
Характеристика 2 «А» класса
В классе обучаются 33 учащихся, из них -18 девочек и 15 мальчиков. Моя задача - научить детей выполнять поручения с удовольствием, самостоятельно, проявлять творчество в использовании поручений. В этом учебном году воспитательная работа будет направлена на сплочение детского коллектива, воспитанию сознательной дисциплины, формированию навыков и привычек культурного поведения, формированию нравственных черт личности детей, организации здорового образа жизни.
Основные цели и задачи
воспитательной работы в классе
ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества.
ЗАДАЧИ: создать условия для:
Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правовового самосознания, духовности, культуры.
Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.
Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
Развития установок толерантности, овладения приемами разрешения конфликта ненасильственными методами;
Социальный паспорт 2 «А» класса МБОУ СОШ №5
№п/п | вопрос | Кол - во | ответ |
фамилия |
1. | Дети сироты | - | |
2. | Семьи без отца | 1 | Макарова Валерия |
3. | Одинокая мать | 1 | Макарова Валерия |
4. | Группа риска: а) на учете в ИНД б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на в/ш контроль | - - - | |
5. | Дети -инвалиды в семье | - | |
| Дети, страдающие физическими недостатками | - | |
7. | Неблагополучные семьи: -родители пьют -не справляются с воспитанием -состоят на учете в милиции -лишены родительских прав | - - - - | |
8. | Родители-инвалиды | - | - |
9. | Малообеспеченные семьи | 1 | Макарова Валерия |
10. | Необходимо бесплатное питание | 11 | Макарова Валерия, Григорян Артем, Васильев Сергей, Жигаленкова Дарья, Сафиуллина Алиса, Мамин Даниэль, Никифоров Дима, Объедков Тимофей, Слепова Олеся, Фадеев Фёдор |
11. | Многодетные семьи | 9 | Григорян Артем, Васильев Сергей, Жигаленкова Дарья, Кондрашов Миша, Мамин Даниэль, Никифоров Дима, Объедков Тимофей, Слепова Олеся, Фадеев Фёдор, Сафиуллина Алиса |
12. | Дети под опекой | | |
Основные направления воспитательной работы
* интеллектуально - творческая деятельность;
* спортивно - оздоровительная деятельность;
* художественно - эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание;
* духовно-нравственное воспитание;
* гражданско–патриотическое воспитание;
* экологическое воспитание;
* семья и школа
Планирование работы
Интеллектуально – творческая деятельность.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | День Знаний. | I-II | 01.09.20 |
2 | День города Участие в праздничных городских мероприятиях | II | 12.09.20 |
3 | Весёлые старты | I | 08.09.20 |
4 | Мероприятия в рамках областной акции «Здоровье – твое богатство» Акция Наш лес | I-II | сентябрь |
5 | Участие в дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах | II-III | В течение года |
6 | Конкурсная программа «Минута славы» | II-III | 20.09.20 |
7 | Участие во Всероссийском конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ «Вместе ярче» | I-II | 30.09.20 |
8 | Выставка поделок «Осенние фантазии» | II | 05.10.20 |
9 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского Фестиваля «Вместе ярче» | I-II | 16.10.20 |
10 | Международный день школьных библиотек | I-II | 25.10.20 |
11 | День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под небом России» | I-II | 04.11.20– 16.11.20 |
12 | «Час успеха». Линейка, посвященная окончанию триместра» | II | В конце каждого триместра |
13 | Праздник мам | II | 26.11.20 |
14 | КТД «В гостях у Новогодней сказки»: Конкурс украшения кабинетов | I-II | декабрь |
15 | День российской науки Школьная научно-практическая конференция «Виват, Наука!» | II- III | 08.02.21 |
16 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. | I-II | 25.03.21.– 30.03.21 |
17 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | I-II | 12.04.21 |
18 | Фестиваль «Наша Победа» | I-II | май |
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | Единый День Здоровья | II-III | сентябрь |
3 | Мероприятия в рамках областной акции «Здоровье – твое богатство» | I-II | сентябрь |
4 | Месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!». | I-II | сентябрь |
5 | Комплексная Спартакиада среди команд обучающихся. | II-III | сентябрь |
7 | День Здоровья (по отдельному плану) | II-III | апрель |
| Классные часы по ЗОЖ | I- II | В течение года |
Художественно – эстетическая деятельность.
Задачи воспитания:
воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
развитие художественных способностей;
воспитание чувства любви к прекрасному.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | День города Участие в праздничных городских мероприятиях (по отдельному плану) | II | сентябрь |
2 | Конкурсная программа «минута славы!» | II-III | сентябрь |
3 | День учителя. Выставка поделок «Осенние фантазии» | II | Сентябрь-октябрь | | | |
4 | Праздник осени. | II-III | октябрь |
5 | День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под небом России» | I-II | 04.11.21. – 16.11.21 |
6 | КТД «В гостях у Новогодней сказки»: Конкурс украшения кабинетов | I-II | декабрь |
7 | Мастерская Деда Мороза - конкурс поделок/новогодних игрушек | II-III | декабрь |
8 | Рождество Выставка «Рождественская фантазия» | II | До 14.01.21 |
9 | Конкурс инсценированной военной песни «Эх, путь-дорожка фронтовая!» | II-III | февраль |
10 | Международный женский день Праздничная концертная программа | II | март |
11 | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества (по отдельному плану) | I-II | март |
12 | Фестиваль «Наша Победа» | I-II | май |
| | | |
| | | |
Трудовое воспитание.
Задачи воспитания:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | Классные часы, беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Правила внутреннего распорядка для учащихся», «Как вести себя в столовой», «Внешний вид учащихся», «О дежурстве» | I-II | 15.09.20 |
2 | Дежурство по классу | II-III | ежедневно |
3 | Операция «Классу чистоту и порядок» | | Перед каждыми каникулами |
4 | Классный час: «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. | I-II | ноябрь |
5 | Изготовление кормушек для птиц | II | декабрь |
6 | Всероссийский субботник | II-III | апрель |
7 | Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | I-II | апрель |
8 | Беседы с детьми о сознательном отношении к своим обязанностям. | I-II | по мере необходимости |
Духовно - нравственное воспитание.
Задачи воспитания:
создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно - -оправданных поступков;
знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
4. воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | День солидарности в борьбе с терроризмом. | I-II | 03.09.20 |
2 | День города Участие в праздничных городских мероприятиях. | I-II | 12.09.20 |
3 | Классные часы, беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Правила внутреннего распорядка для учащихся», «Как вести себя в столовой», «Внешний вид учащихся», «О дежурстве» | I-II | До 15.09.20 |
4 | День пожилого человека. Акция добра и милосердия «От сердца к сердцу» | I-II | 01.10.20 |
5 | День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под небом России» | I-II | 04.11.20 – 16.11.20. |
6 | День матери. Праздник мам. | I-II | ноябрь |
7 | День Неизвестного Солдата Тематические уроки истории | I-II | 03.12.20 |
8 | Международный день инвалидов. Акция добра и милосердия «От сердца к сердцу» | I-II | декабрь |
9 | День Героев Отечества Тематические классные часы | I-II | 09.12.20 |
10 | Экологическая акция «Кормушка. Покормите птиц зимой!» | I-II-III | декабрь |
11 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Тематические классные часы Встреча с ветеранами | I-II | 27.01.21 |
12 | Масленица | II | 24.02.21 – 28.02.21 |
13 | Фестиваль «Наша Победа» | I-II | май |
14 | Тематические классные часы и этические беседы | I-II | В течение года |
Гражданско - патриотическое воспитание.
Задачи воспитания:
1.Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению.
2.Формирование системных представлений о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации.
3.Формирование понимания защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | День Знаний. Единый классный час «Урок Победы» | I-II | 01.09.20 |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Кл. час «Эхо бесланской трагедии» | I-II | 03.09.20 |
4 | Неделя безопасности Проведение бесед, инструктажей, открытых уроков, классных часов по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, предотвращения детской шалости с огнем и электричеством. Проведение мероприятий (инструктажи, классные часы, беседы, викторины) по безопасному поведению детей на железнодорожном транспорте. Проведение бесед, инструктажей, открытых уроков, классных часов по вопросам: безопасности дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, о безопасных маршрутах движения в школу и обратно. | I-II | 02.09.20-08.09.20 |
5 | День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под небом России» | I-II | 04.11.20. – 16.11.20. |
6 | День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) | I-II | 05.12.20 |
7 | День Героев Отечества Тематические классные часы | I-II | 09.12.20 |
8 | Битва под Москвой Тематические классные часы Встречи с ветеранами | I-II | декабрь |
9 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Тематические классные часы Встреча с ветеранами Радиолинейка | I-II | 27.01.21 |
10 | Сталинградская битва. Уроки Мужества Встречи с ветеранами | I-II | 02.02.21 |
11 | Международный день родного языка Тематические уроки | I | 21.02.21 |
12 | Конкурс инсценированной военной песни «Эх, путь-дорожка фронтовая!» | II | 23.02.21 |
13 | День воссоединения Крыма с Россией. Классный час | I | 18.03.21 |
14 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | I-II | 12.04.21 |
15 | Фестиваль «Наша Победа» | I-II | май |
Экологическое воспитание.
Задачи воспитания:
Задачи экологического воспитания младших школьников заключаются в усвоении следующих представлений:
о человеке, как части окружающей среды;
о ценности природы и о взаимосвязи составляющих её объектов;
о использовании природных ресурсов и улучшении состояния окружающей среды;
о последствиях своих действий по отношению к объектам окружающей среды.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
2 | Акция «Наш лес. Посади своё дерево» | II | По плану школы |
3 | Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия» | II | По плану школы |
4 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского Фестиваля «Вместе ярче» | I-II | 16.10.20 |
5 | Неделя энергосбережения | I-II | ноябрь |
6 | Экологическая акция «Кормушка. Покормите птиц зимой!» | I-II | Декабрь - февраль |
7 | День птиц | I-II | 01.04.21 |
8 | Всероссийский субботник | II-III | апрель |
9 | Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | I-II | апрель |
Семья и школа
Работа с родителями
Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:
совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;
содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния, развития ребенка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании конфликтов между детьми, родителями и учителями.
В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:
родительские собрания;
анкетирование;
беседа;
открытые уроки;
вечер вопросов и ответов;
совместные экскурсии, праздники;
тренинг для родителей.
Родительский комитет
1.Ляпина Ольга Сергеевна- председатель
2.Цуканова Оксана Викторовна
3.Саловарова Вероника Александровна
4.Малахова Ольга Александровна
5.Федорова Оксана
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | август |
2 | Участие инициативной группы родителей в организации и проведении экскурсий. | В течение года |
3 | Посещение на дому | По мере необходимости в течение года |
4 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В течение года |
5 | Родительские собрания и индивидуальные консультации. | В течение года |
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
август | Задачи на новый учебный год. Правила сотрудничества семьи и школы. |
ноябрь | Отслеживание успехов и затруднений в обучении. Первые уроки школьной отметки. |
март | Поощрение и наказание детей в семье». Помощь родителей при выполнении д/з. Обсуждение учебных проблем. |
май | Итоговое собрание «Листая странички…» |