СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный проект «Гармония»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание детей и учащийся молодежи в настоящее осуществляется в новых социально-экономических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный проект «Гармония»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленского района Смоленской области






Воспитательный проект

«Гармония»





Выполнила:

Учитель истории и обществознания

Жулаева Ольга Игоревна

Телефон: 89517102167

Эл. почта: rihama@mail.ru















Катынь

2020

Пояснительная записка

«Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае

удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы,

в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим»

Демокрит


Воспитание детей и учащийся молодежи в настоящее осуществляется в новых социально-экономических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию. Проект разработан на основе государственного образовательного стандарта; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя; Устава МБОУ Катынская СШ.

Данный проект разработан на период с 2017 до 2021 года, для учащихся 5-8 класса МБОУ МБОУ Катынская СШ. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он

может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность. Наш проект призван решить следующие актуальные вопросы:

1.Адаптация учащихся к новым условиям взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.

2 Повышение мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения

учебной нагрузки)

3 Укрепление коллективных связей.

4 Разнообразие форм воспитательной деятельности.

5 Укрепление межличностных связей в коллективе.



Цель проекта: формирование межличностной коммуникации среди обучающихся, единого коллектива детей и разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими и нравственными компетенциями.

Для реализации этой цели необходимо выполнить ряд задач.

  1. Связать в единое целое обучающихся и педагогов.

  2. Воспитывать в детях:

1.любовь к Родине

2.способность к объективной самооценке обучающимся и регуляции поведения.

3.эстестическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде

4.любовь к культуре своего Отечества, народа

3.Создавать:

1).благоприятный психологический климат в классе

2).максимум условий для нравственного, психологического, эстетического развития на основе изучения личностей обучающихся.

4. Формировать систему самоуправления в классе

5. Приобщение обучающихся к законам государства.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей обучающихся; проведение викторин, классных часов, оформление классного уголка, личного примера деятельности классного руководителя, индивидуальных консультаций с обучающимися, участие коллектива класса в общешкольных мероприятиях, использование ИКТ технологий, проведение бесед-лекций с участием сотрудников правоохранительных органов.

Реализация проекта рассчитана на несколько этапов:

1.Первый этап (5-6 класс)- Мы вместе

Сплочение коллектива, адаптация к новым школьным условиям

2. Второй этап (7 класс)- Моя Родина-моё Отечество

Утверждение в сознании обучающихся исторических корней родной культуры, этнического сознания, любви к Родине и сохранение исторического наследия.

3.Третий этап (8 класс)– Моя будущая профессия

Представление о важности разнообразных профессий, помощь в выборе.

Основные направления проекта

Дни воинской славы России

(классный час с использованием ИКТ технологий)





В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, нами были выбраны следующие направления развития классного коллектива.

Энергосбережение

(классный час с использованием ИКТ технологий)









ГАРМОНИЯ













Участие в акциях, конкурсах, олимпиадах, общешкольных мероприятиях.

Моя будущая профессия













Первый этап реализации проекта- «Мы вместе»

Цель: оказание своевременной помощи ученикам, развитие способностей

мыслить рационально, развитие культуры умственного труда.

Задачи:

Создавать:

1.благоприятный психологический климат в классе

2.максимум условий для нравственного, психологического, эстетического развития на основе изучения личностей обучающихся.

3. систему самоуправления в классе

Ожидаемые результаты

Ученик должен знать:

1.правила учебного труда, нормы учебно-познавательной деятельности;

2. благоприятные условия для самоуправляемого учения, гигиену

умственного труда;

3. что такое самоконтроль, самостоятельность, самодисциплина

Ученик должен уметь:

1. соблюдать режим дня школьника;

2. самостоятельно пользоваться справочной литературой, различными

источниками информации;

3. определять область своего знания и незнания для того, чтобы

правильно выбирать пути дальнейшего саморазвития.

Формы работы

 беседы;

 викторины;

 классные часы;

 мероприятия в школе





Аннотация к классному часу по теме энергосбережение.

Методическая разработка направлена на проведение классного часа по теме энергосбережения. Актуальность темы определяется тем, что современное поколение безответственно относится к проблеме потребления энергии. Поэтому в представленном классном часе учащимися и классным руководителем будет прослежена история появления электрической энергии, её роли в современном обществе.

Форма занятия: классный час

Аудитория: обучающиеся 5-6 классов

Цель: познакомить обучающихся с энергосбережением.

Задачи:

Личностные: проявлять желание применить приобретённые знания и умения в дальнейшей работе; вырабатывать в разных ситуациях правила поведения; принимать и осваивать разные роли, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, доброжелательность, развивать активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения, воспитывать духовно-нравственного гражданина, ответственно и бережно относящегося к использованию ресурсов своей Родины.

Метапредметные: формировать умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

Предметные: владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшей работы в коллективе; развивать способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей;
уметь применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуациях, сформировать у школьников понимание об энергосбережении;

Классный руководитель заранее попросил 3-4 учеников подготовить сообщения по истории становления электрической энергии, проверил тексты этих учеников к выступлению.

На самом занятии классный час проводился в форме беседы, с привлечением всех учащихся к диалогу. В конце урока была проведена игра с помощью гаджетов на приложении Kahoot! Игра расчитана на 5 минут с подведением итогов (время игры зависит от того, сколько секунд или минуты вы выделили на вопросы, а также от колличества самих вопросов).

Ув. члены жюри предлагаю вам использовать это приложение, чтобы понять, как осуществлялась практическая реализация. Ниже поэтапно будут расписаны ваши действия и приложены скриншоты.

Шаг 1. На компьютере в браузере в поисковике ввести kahoot.com

Шаг 2.в правом углу нажимаем sign up

Шаг 3. в открывшейся вкладке нажимаем Log in

Шаг 4: в открывшемся окне вводим: верхняя строка Samoylenko67

Нижняя samoylenko67 (это логин и пароль от моего личного кабинета. Вы сможете в последствии создать свой)

Шаг 5: в открывшемся окне нажимаем Kahoots

Шаг 6: нажимаем play

Шаг 7: выбираем режим classic (левый вариант)

Шаг 8: на смартфон скачиваем приложение kahoot!

Шаг 9: запускаем приложение на телефоне

Шаг 10:нажимаем Enter pin

Шаг 11: вводим код в телефон с экрана компьютера (код каждый раз будет новый)

Шаг 12: нажимаем Enter

Шаг 13: вводим никнэйм

Шаг 14: когда на компьютере отобразится ваш никнэйм, начинаем играть

Шаг 15: на смартфоне выбираем один из четырех ответов

Игра адаптирована на индивидуальную рботу и работу в группах. К примеру, в одной группе допускается наличие одного смартфона или планшета на 5 человек. Со стороны учителя должен быть проектор на большую группу и ноутбук с выходом в интернет. Уникальность этого приложения состоит в том, что создавая игру, вы можете сами регулировать время для решения вопросов. Кол-во вопросов, сопроводить их картинками и видеороликами. На фотографиях видно, что ответы выделены цветом, однако в эту игру могут играть дети и взрослые, которые имеют особенности зрительного восприятия. Каждый ответ обозначает геометрическую фигуру, что также видно на картинке. Недостаток этого приложения состоит в том, что он полностью на английском языке, однако в опциях при создании игры можно выбрать русский язык и ваша игра будет на русском языке.

Классный час на тему: «Энергосбережение»

Аудитория: 6 класс

Форма занятия: классный час

Цельпознакомить обучающихся с энергосбережением.

Задачи:

Личностные: проявлять желание применить приобретённые знания и умения в дальнейшей работе; вырабатывать в разных ситуациях правила поведения; принимать и осваивать разные роли, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, доброжелательность, развивать активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения, воспитывать духовно-нравственного гражданина, ответственно и бережно относящегося к использованию ресурсов своей Родины.

Метапредметные: формировать умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

Предметные: владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшей работы в коллективе; развивать способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей;
уметь применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуациях, сформировать у школьников понимание об энергосбережении;

Оборудование:

Текст классного часа, доска, вырезанные из картона лампочки, раздаточные материалы, гаджеты(смартфоны поддерживающие интернет и play market или google play)

(Несколько учеников получили дополнительные задания к классному часу, а именно поиск и представление информации по энергии).


Ход классного часа:

Учитель: отгадайте загадки.

Он бывает электрический,
И бывает неземной.
Увидеть можно первый,
И ощутить второй. (Ответы детей) (Свет.)


К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)


Первое электрическое явление, на которое обратили внимание люди еще в V веке до нашей эры, состояло в том, что потертый мехом или шерстью кусок янтаря обладает возможностью притягивать к себе лёгкие предметы: пылинки, волоски, тонкие нити. Янтарь по-гречески – электрон. Отсюда и слово «электричество».

Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!


Учитель: про что загадки? (Ответы детей)

Свет, электричество, энергия и новые технологии на сегодняшний день делают нашу жизнь комфортной, удобной, красивой. Но, неправильное, нерациональное использование получаемой энергии приводит к общей экологической и энергосберегающей проблеме на планете. Определите тему нашего классного часа, глядя на слова, записанные в столбик.

Учитель: в нашей стране существует федеральный закон «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям эти комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. То есть научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.


Учитель: У каждой энергии есть источники. Вы бегаете на физкультуре, чувствуете себя бодро. Что является источников вашей энергии?

Ответы учеников: здоровый сон, еда и т.д.

Учитель: А что является источником электроэнергии? Что заставляет работать технические приборы?

Ученик 1: Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.

Ученик 2: Каменный уголь, нефть и газ содержат остатки растений, поэтому энергия, которая в них хранится, тоже энергия Солнца. Современные автомобили, работающие на нефтепродуктах, используют энергию, образовавшуюся 300 миллионов лет назад.

Ученик 3: Основные источники энергии на сегодняшний день – ископаемое топливо (раньше это были древесина и торф, сейчас – нефть и газ) и ядерная энергия, которая вырабатывается на атомных станциях.

Учитель: Молодцы ребята! Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между потреблением энергии человеком каменного века и нашим современным человеком огромна. Пещерный человек потреблял около 1 %того количества энергии, которую использует современный житель Земли. Значит на Земле стало больше энергии? Нет! Она просто стала доступней. Людям хочется жить с комфортом, который обеспечивает ему энергия. Представьте, что наша квартира осталась без осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?

(Учащиеся смотрят памятку)

Учитель: так что же такое энергосбережение? Ответ учеников: Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии.

Учитель: Дети, а что является символом электричества? Ответ учащихся: лампочка!

Учитель: а что вы знаете об истории появления лампочки?

Ученик 1: Первобытные люди освещали свои пещеры с помощью огня – это была горящая деревянная палка, которую доставали из костра. Оказывается, древние люди думали, что в костре живут маленькие животные – духи огня. В то время огонь берегли, потому что он служил не только освещением, для приготовления пищи, но и защитой от хищников. 

Ученик 2: Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ. 

Ученик 3: В России для освещения русской избы использовали лучину – тонкую сухую щепку. Она укреплялась над корытцем с водой, куда падали угольки. Это сооружение называлось «светец». 

Ученик 1: Люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Такой светильник горел долго и ровно. Так появились МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ.

Ученик 2:  Первые свечи были сделаны из растопленного жира животных, разлитые в формы. Сегодня на современных заводах изготавливают свечи из парафина. Они содержат мало жира и не пахнут. Их также обрабатывают таким образом, чтобы свеча давала как можно больше света и меньше копоти. 

Ученик 3: Но как прожить без лампы. Тут приходят на помощь керосиновые лампы. Керосиновые лампы были изобретены польским учёным Игнацием Лукасевичем в 1856 году.  Стимулом к широкому распространению керосиновых ламп служила дешевизна горючего – использование керосина было гораздо более экономичным, чем использование свечей или масла, а горели они ярче. Во второй половине XIX века керосиновыми лампами стали пользоваться и в России. Они появились в России в 1861 году, а уж в 1862 году вытеснили все другие источники света. 

Ученик 1: Потом стали появляться электрические лампочки. Лампы были довольно маломощные, светили тускло, но все равно имели огромный успех у народа.

Ученик 2: В наши дни появились энергосберегающие лампы, которые позволяют экономить до 80% энергии и дольше служат. 

Учитель: Молодцы ребята! Давайте подведем итоги. Мы много сегодня говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах. И, надеюсь, мы поняли главное: мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Ребята, я надеюсь, вы запомнили те нехитрые правила бережливости, и расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям и чтобы вам помочь в этом я предлагаю вам сыграть в игру. Для этого вам необходимо включить свои гаджеты и открыть приложение Kahoot!(описание этого приложения, а также практическое его использование в аннотации к работе)

Учитель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Как вы оцените деятельность своих одноклассников и свою собственную?



Второй этап реализации проекта- «Моя Родина-моё Отечество»

Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству,

родному краю, традициям, обычаям своего народа.

Задачи:

1.формировать в детях вечные нравственные нормы, такие как: доброта,

любовь к близким, терпимость самосовершенствования;

2.воспитывать нравственные ценности: гуманность, сознательную

дисциплину и культурное поведение;

3. утверждать в душах детей уважения к человеку как высшей ценности

бытия;

4.воспитывать доброжелательное дисциплинированность и культурное поведение;

5.вырабатывать у учащихся сознательное отношение к общественному долгу, единство слова и дела;

6.ориентировать в системе нравственных ценностей на положительные

примеры.

Формы работы

 беседы;

 викторины;

 классные часы;

 мероприятия в школе и акции

Ожидаемые результаты:

Ученик должен знать:

 традиции и обычаи своего народа, своей семьи;

 роль и значение каждого члена семьи для её благополучия и

счастливой жизни;

 сведения о малой и большой Родине;

 понятие о культуре, обычаях, традициях родного края;

 предания, легенды о людях своего края;

 генеалогическое древо своего рода;

 связь истории своего края с историей России.

Ученик должен уметь:

 уважительно относиться к родителям, их взглядам и чувствам,

традициям и обычаям;

 самостоятельно решать бытовые, семейные проблемы;

 преумножать достижения и честь рода







Аннотация к внеклассному занятию

«Дни воинской славы России».

Методическая разработка направлена на проведение классного часа по теме «Дни воинской славы России». Актуальность темы определяется тем, что современное поколение безответственно относится к прошлому своего Отечества. Поэтому в представленном классном часе учащимися и классным руководителем будут рассмотрены

Форма занятия: классный час

Аудитория: 7 класс

Цель: создать патриотическую атмосферу в среде обучающихся среднего и старшего звена посредством изучения ратных подвигов из истории Отечества.

Задачи:

Личностные: проявлять желание применить приобретённые знания и умения в дальнейшей работе; вырабатывать в разных ситуациях правила поведения; принимать и осваивать разные роли, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, доброжелательность, развивать активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения, воспитывать духовно-нравственного гражданина, ответственно и бережно относящегося к военной истории своей Родины.

Метапредметные: формировать умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

Предметные: владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшей работы в коллективе; развивать способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей; уметь применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуациях, сформировать у обучающихся представление о военном прошлом России.

Классный руководитель заранее попросил 3-4 учеников подготовить сообщения по Дням воинской славы, проверил тексты этих учеников к выступлению.

На самом занятии классный час проводился в форме беседы, с привлечением всех учащихся к диалогу. В конце урока была проведена игра с помощью гаджетов на приложении Kahoot! Игра рассчитана на 6 минут с подведением итогов (время игры зависит от того, сколько секунд или минут вы выделили на вопросы, а также от количества самих вопросов).

Ув. члены жюри предлагаю вам использовать это приложение, чтобы понять, как осуществлялась практическая реализация. Ниже поэтапно будут расписаны ваши действия и приложены скриншоты.

Шаг 1. На компьютере в браузере в поисковике ввести kahoot.com

Шаг 2.в правом углу нажимаем sign up

Шаг 3. в открывшейся вкладке нажимаем Log in

Шаг 4: в открывшемся окне вводим: верхняя строка Samoylenko67

Нижняя samoylenko67 (это логин и пароль от моего личного кабинета. Вы сможете в последствии создать свой)

Шаг 5: в открывшемся окне нажимаем Kahoots и выбираем игру «Дни воинской славы России»

Шаг 6: нажимаем play

Шаг 7: выбираем учитель (на английском языке), далее режим classic (левый вариант)

Шаг 8: на смартфон скачиваем приложение kahoot!

Шаг 9: запускаем приложение на телефоне

Шаг 10:нажимаем Enter pin (в нижней части экрана по ценру)

Шаг 11: вводим код в телефон с экрана компьютера (код каждый раз будет новый)

Шаг 12: нажимаем Enter

Шаг 13: вводим никнэйм

Шаг 14: когда на компьютере отобразится ваш никнэйм, начинаем играть

Шаг 15: на смартфоне выбираем один из четырех ответов

Игра адаптирована на индивидуальную работу и работу в группах. К примеру, в одной группе допускается наличие одного смартфона или планшета на 5 человек. Со стороны учителя должен быть проектор на большую группу и ноутбук с выходом в интернет. Уникальность этого приложения состоит в том, что создавая игру, вы можете сами регулировать время для решения вопросов. Кол-во вопросов, сопроводить их картинками и видеороликами. На фотографиях видно, что ответы выделены цветом, однако в эту игру могут играть дети и взрослые, которые имеют особенности зрительного восприятия. Каждый ответ обозначает геометрическую фигуру, что также видно на картинке. Недостаток этого приложения состоит в том, что он полностью на английском языке, однако в опциях при создании игры можно выбрать русский язык и ваша игра будет на русском языке




Тема: «Дни воинской славы России»

Аудитория: 7 класс

Форма занятия: классный час

Цель: создать патриотическую атмосферу в среде обучающихся среднего и старшего звена посредством изучения ратных подвигов из истории Отечества.

Задачи:

Личностные: проявлять желание применить приобретённые знания и умения в дальнейшей работе; вырабатывать в разных ситуациях правила поведения; принимать и осваивать разные роли, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, доброжелательность, развивать активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения, воспитывать духовно-нравственного гражданина, ответственно и бережно относящегося к военной истории своей Родины.

Метапредметные: формировать умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

Предметные: владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшей работы в коллективе; развивать способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей;
уметь применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуациях, сформировать у обучающихся представление о военном прошлом России.

Оборудование:

Текст классного часа, доска, ноутбук для учителя и гаджеты (смартфоны поддерживающие интернет и play market или google play) для обучающихся. Несколько учеников получили дополнительные задания к классному часу, а именно поиск и представление информации о днях воинской славы. Обучающиеся выбирали их самостоятельно.



Ход классного часа

Учитель: История России богата знаменитыми событиями. Во все века героизм и мужество воинов, мощь и слава русского народа, были неотъемлемой частью величия Российского государства. В ознаменование славных побед российских войск, сыгравших решающую роль в истории нашего государства, были установлены Дни воинской славы России.

А. С. Пушкину принадлежат замечательные слова: “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие”. Давайте вместе вспомним некоторые событиях из военной истории нашего славного Отечества в хронологическом порядке (согласно числам и месяцам в календаре).

Ученики: (перечисляют те памятные события воинской славы, которые они помнят из курса истории)

Учитель: Календарь воинской славы начинается 27 января. Именно в этот день, 47 лет назад, была полностью снята блокады Ленинграда.

Ученик 1. Захват Ленинграда, северных ворот на подступах к столице и полное его уничтожение планировалось немцами в первые дни Великой Отечественной войны. Известно, что в июле 1941 года ожесточённые бои шли уже на ближайших подступах к городу, были оккупированы такие пригороды Ленинграда как Колпино и Пулковские высоты.

8 сентября Ленинград был окружён полностью: началась блокада.

Из воспоминаний русского поэта, писателя и публициста Олега Шестинского:

Я жизнь свою помню с огня и печали
Со звона декабрьской земли,
Когда динамитом кладбище взрыли,
Чтоб мёртвые в землю легли.
Что было,
То было,
Не сплыло
Из памяти цепкой моей, -
Я жизнь свою помню
С блокадного тыла,
С морозного скрипа саней.
Мои деревянные старые сани
Далёкой осадной зимы,
Скрипели вы горестно
В утренней рани
Среди городской полутьмы.
В них воду возили
В кастрюлях жестяных
От проруби с рек ледяных,
И мёртвых дружков в простынях полотняных
От морга тащили на них.

Сограждане гибли в осаде.
И разве
Могу я забыть до сих пор,
Как светлые души ровесников гасли,
Их юности наперекор?
Я тоже блокадник.
Я тоже оттуда
Где холод, где голод, где стон…
И жизнь для меня – это вечное чудо,
И я в это чудо влюблён.

Кольцо блокады было прорвано в январе 1943 года на узком участке южного берега Ладожского озера. Снабжение Ленинграда и защищавших его войск осуществлялось через Ладогу по Дороге жизни. Поэтому же направлению из города вывозились дети, больные и раненые. Через год, 27 января 1944 года, блокада была снята полностью. В этот день в честь полной ликвидации блокады и разгрома под Ленинградом немецких войск в городе прогремел салют.

Ученик 2. 2 февраля день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве .

Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года в излучине Дона.

Передовые отряды Генерала-полковника Паулюса в июле-августе неоднократно предпринимали попытки форсировать Дон и захватить Сталинград, но советские войска успешно отражали все вражеские атаки. Постепенно оборонительная борьба наших войск сменилась решительным контрнаступлением, которое закончилось 30 ноября окружением 22 немецких дивизий численностью 330 тысяч человек. В январе 1943 года советские войска перешли в контрнаступление и 2 февраля битва завершилась полным разгромом немецких частей. Именно это сражение послужило началу Коренного перелома в Великой Отечественной войне.

Ученик 3. 23 февраля день защитника Отечества – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии

В февральские дни 1918 года, на завершающем этапе Первой мировой войны, войска кайзеровской Германии прорвали линию обороны к Петрограду(ныне Санкт-Петербург), создавав тем самым реальную угрозу для столицы Российского государства. Старая царская армия остановить врага не могла, так как к тому времени прекратила своё существование Российская империя. В этой ситуации в стране была развернута массовая мобилизация с целью создания новой армии.

23 февраля 1918 года в Петербурге был проведен День защиты Социалистического Отечества. Только что созданные полки Красной Армии отправлялись на фронт – им удалось остановить германские войска в районе Нарвы и Пскова. Так 23 февраля стало днем рождения новой армии.

Стоим мы на посту
Повзводно и поротно,
Бессмертны, как огонь.
Спокойны, как гранит.
Мы - армия страны,
Мы- армия народа.
Великий подвиг наш
История хранит.

Р. Рождественский. Мы армия народа.

Ученик 4. С 1923 года день 23 февраля по приказу Революционного военного совета стал отмечаться в нашей стране как День Красной Армии. С 1946 года он стал именоваться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. С 1995 года согласно закону Российской Федерации “О днях воинской славы и памятных датах России” этот день отмечается как День защитника Отечества.

Главная задача российской армии, которая сегодня носит название Вооруженные Силы РФ, была и остается – надежно защищать Отечество от внешней угрозы.

Когда солдат дает присягу,
Целуя знамя боевое,
Так это значит, что ни шагу
Он не отступит от неё.
Он будет бережно и свято
Беречь родные рубежи,

Чтобы в надежде на солдата
Цвели колосья мирной ржи,
Чтобы смотрелся тихий месяц
В свои речные зеркала,
Чтобы румянец у ровесниц
Опять война не забрала.

Две матери солдата любят:
Мать-Родина и просто мать,
Вот почему он верно будет
Свою Отчизну охранять.

В. Боков

Когда солдат даёт присягу…”

Ученик 5. 18 апреля день победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год).

В XIII веке на нашу Родину нападали не только монголо-татары. Завоевать Русь с севера постоянно стремились немецкие и шведские рыцари-крестоносцы. Их целью были города Псков и Новгород, так как они имели выгодное географическое положение. Жителей же они планировали обратить в свою веру-католичество.

На льду Чудского озера, находящегося в устье реки Невы, сошлась армия Ливонского ордена и русское войско, основу которого составляли новгородцы и псковичи. А возглавлял его Александр Ярославич, князь Новгорода и Новгородской республики. Армия Ливонского ордена представляла собой вооружённых в тяжёлые металлические латы рыцарей. Тонкий апрельский лёд не выдержал их веса: всадники вместе с лошадьми провалились под лёд.

И, отступая перед князем,
Бросая копья и Щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты.

К. Симонов. Ледовое побоище

Победа русских ратников над войском немецких феодалов имела большое военно-политическое значение. Ливонский орден вынужден был прислать к новгородцам своих послов с целью заключения мира, по которому крестоносцы отказывались от притязаний на русские земли.

Ученик 6. 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1945 год)

В ночь с 8 на 9 мая в пригороде Берлина, был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. От имени советского Верховного главнокомандования этот исторический документ подписал начальник Генерального штаба, заместитель Верховного главнокомандующего Г. К. Жуков. От имени немецкого главнокомандования акт подписал начальник штаба верховного главнокомандования вооружёнными силами Германии В. Кейтель. Великая Отечественная война завершилась!

Запомни эти дни.
Прислушайся немного,
И ты – душой - услышишь в тот же час:
Она пришла и встала у порога,
Она готова в двери постучать….
Запомни ж всё! И в будничных тревогах
На всём чистейший отблеск отмечай.
Стоит Победа на твоём пороге.
ейчас она войдёт к тебе.
Встречай!

(О. Бергольц)

С тех пор 9 мая отмечается как всенародный праздник – День Победы и как день памяти погибших.

Учитель: Молодцы ребята! Давайте подведем итоги. Мы много сегодня говорили о ратных подвигах нашего народа. Надеюсь, вы поняли главное: мы все должны помнить и бережно хранить историю нашей Родины, чтить и передавать наследие прошлого нашим потомкам.

Ребята, я надеюсь, что вы теперь точно знаете, когда были Дни воинской славы? Сейчас вам необходимо включить свои гаджеты и открыть приложение Kahoot!(описание этого приложения, а также практическое его использование в аннотации к работе)

Учитель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Как вы оцените деятельность своих одноклассников и свою собственную?





Третий этап реализации проекта-«Моя будущая профессия»

«Моя будущая профессия»

Актуальность практики заключается в том, что обучающиеся смогут ориентироваться в мире профессий, и это позволит им совершить выбор деятельности в будущем. Для этого немаловажную роль должно сыграть осознание каждым отдельным учеником его пребывания в школе.

Возникает вопрос: зачем дети ходят в школу? С какой целью? Что им это даёт? Ответов много, однако не все они могут быть правильными. По мнению директора частной нестандартной школы «Апельсин» в городе Санкт-Петербург Димы Зицера, даже восьмилетний ребёнок способен иметь за плечами тяжёлый жизненный опыт по сравнению с представителем старшего поколения, имеющего подобный опыт и прожившего целую жизнь. Всё зависит от обстоятельств и окружения. Согласно новому ФГОС целью школьного обучения является адаптация в социуме. Ребёнок должен приспособиться к жизни, найти в ней своё место, поэтому профориентационная работа должна этому способствовать.

Практика представляет собой систему занятий, направленных на достижение определенных планируемых результатов.

Целью практики является оказание психологической помощи обучающимся в личностном и профессиональном самоопределении.

Задачи:

1. составление целостного представления о мире профессий;

2. исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;

3. определение путей и возможностей в системе образовательной подготовки к будущей профессии.

Перечень методов реализации работы на занятиях включает применение диагностических методик и психотехнические приемы (сюжетно-ролевая игра «Ловушки-капканчики»). В процессе преподавания курса предполагается использование разнообразных форм организации занятий: индивидуальные и групповые беседы, тестирование, ролевые игры, творческие этюды и деловые игры.



Тематическое планирование практики «Моя будущая профессия»

Тема

Кол-во часов

1

Введение. Зачем мне школа?

См. приложение №1

1

2

Профессиональное самоопределение и правила выбора профессии

Приложение №2

1

3

Ошибки при выборе профессии

1

4

Многообразие профессий

2

5

Рынок труда и его требования

2

6

Диагностика «Мир профессий»

1

7

Мотивы при выборе профессий

1

8

Темперамент и выбор профессии

1

9

Профессиональные пробы

2

10

Профессиональная консультация

2




Содержание практики «Моя будущая профессия»


Введение.

Цели и задачи курса. Содержание и специфика занятий.

Профессиональное самоопределение и правила выбора профессии

Сущность и виды самоопределения человека. Жизненное и профессиональное самоопределение, их сущность и взаимосвязь. Смысл и цель жизни человека.

Ошибки при выборе профессии

Типичные ошибки при выборе профессии. Незнание мира профессий. Незнание правил выбора профессий. Незнание себя.

Многообразие профессий

Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки.

Рынок труда и его требования

Сущность рынка труда и принципы его формирования. Безработица и причины ее появления. Статус безработного. Требования к современному профессионалу. Профессии в XXI веке. Рынок труда города или района ПМР.

Диагностика мир профессий

Какие профессии наиболее востребованы у молодёжи

Мотивы при выборе профессии

Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии: социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, материальные, престижные.

Темперамент и выбор профессии

Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности. положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека.

Профессиональные пробы

Сущность и функции профессиональной пробы в профессиональном самоопределении. Содержание профпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб. Аспекты профпроб: технологический, ситуативный, функциональный. Индивидуальные и групповые профпробы. Анализ и оценка выполненных профессиональных проб.

Профессиональная консультация

Сущность, цель, задачи профессиональной консультации. Формы проведения профессиональных консультаций. Подготовка учащихся к профессиональной консультации.















Технологическая карта по профориентации в 8 классе «Выбор будущей профессии»

Цель занятия: создание эмоционально-ценностную среду, обеспечивающую выявление положительной мотивации к выбору профессии на основе своих жизненных позиций и ценностных ориентиров;

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: 

1. проектор, экран, ноутбук, презентация.

2. карточки со словами: профессия, специальность, квалификация, должность;

3. профессиональные характеристики для игры «Визитка»

4.списки профессий для работы в группах «Самые нужные профессии»

Планируемые результаты.

личностные

метапредметные

предметные

1. Воспитывать культуру общения в группе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация.)

2. Развитие мотивации к осознанному профессиональному выбору. (Учебно-познавательная)


1.Регулятивные. Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

2.Познавательные. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, проблемной ситуации. Выработка алгоритма действий.

3.Коммуникативные. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

1. Понимать и определять различия между словами профессия, специальность, квалификация, должность.


2.Участвовать в коллективной работе «Самые нужные профессии».


3. Уметь демонстрировать свой осознанный выбор профессии.





Ход мероприятия


Структура мероприятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Организационнно-мотивационный этап.


Активация учащихся.

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Заходя в класс, вы отдали предпочтение одному из видов деятельности, тем самым определились, кто в какой группе будет сегодня работать.


Приветствуют учителя, рассаживаются по группам (спорт, искусство, техника, танцы)

Личностные:

мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка цели и занятия. Мотивация деятельности учащихся.


Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.


Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностям, интересами и увлечениями. Это хорошо значит, мы умеем

выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти, что надеть, и т.д. Но есть выборы, от которых зависит наше будущее, дальнейшая жизнь. Как вы думаете. что это? Это выбор профессии.

Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Как же можно сформулировать цель нашего занятия?

Что же такое профессия? На экране 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.

Как бы вы объяснили различие между этими словами?

Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека и многие из вас ответили правильно

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели, определив границы знания и незнания.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.


Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


3.Актуализация


Выявить уровень знаний и систематизировать их.


Игра «Визитка»

На столах у вас лежат визитки, кроме имени, фамилии, отчества там содержатся и профессиональные характеристики. Можете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим. На экране даны профессиональные характеристики, взятые мною из визиток. Попробуйте определить профессию, квалификацию, специальность, должность в каждой характеристике. (Учитель читает профессиональные характеристики с экрана, дети дают ответы.)

В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и мастерством специалиста. А это мастерство он показывает в работе.

Работа в группе по теме «Самые нужные профессии». Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, дизайнер, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

В мире около 50 тыс. профессий. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, область в которой живем.

Представляют результаты профессиональных характеристик.
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Личностные: 

осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.



4.Первичное усвоение

Организовать осмысленное восприятие новой информации.


Побуждать учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

Мини-лекция

«Формула профессии»

Что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего занятия: «хочу», «могу» и «надо»?

( на экране перечеркивается тире между словами в названии темы урока, получаются плюсы.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(на экране после трех слов называния занятия: = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).


Участвуют в беседе; формулируют выводы,















Примерные ответы:

- «Давят» родители.

- Идут за модой.

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

- Подражают героям кино и телесериалов.


Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Первичная проверка понимания, закрепление.


Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний


Демонстрация осознанного выбора профессии

«Это мой выбор!»

Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Кто из вас хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии? Предлагайте свои варианты по одному.

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.


Примерные ответы:

Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем

Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

Регулятивные:

 контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные:

умение слушать и слышать собеседника.
Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, произвольно строить речевое высказывание.


6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.


Предлагает ученикам рассказать о результатах проделанной работы в группах.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умению учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Тестирование.

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30с.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого, рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и вы сможете их в себе развить. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.


Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.





















Учащиеся рисуют фигурки.


Считают количество треугольников.


Регулятивные: 

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:

самоопределение.
Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.


7.Рефлексия деятельности

1.Организовать самооценку учениками собственной деятельности. 
2. Подвести итог проделанной работы.

Какие открытия вы для себя сделали? Что нового узнали? Какие чувства остались после занятия?

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Анализируют свою деятельность. Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: 

осознавать успешность своей деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Ловушки-капканчики»

Цель игры: осознание учащимися возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям.

Время проведения - 20-30 минут.

Основные этапы (упражнение проводится в круге)

1. Совместно с группой определяется профессиональная цель (поступление в конкретное учебное заведение; окончание данного заведения; оформление на какое-либо место работы или конкретное профессиональное достижение, включая построение карьеры и получение наград, премий и прочего).

2. В группе выбирается доброволец, который будет «представлять» вымышленного человека (если доброволец пожелает, то он может представлять и самого себя). При этом для вымышленного человека необходимо сразу же определить его основные характеристики: пол,возраст (желательно, чтобы возраст соответствовал возрасту большинства присутствующих, что сделает упражнение более актуальным для играющих), образование, семейное положение и др. Но таких характеристик не должно быть слишком много!

Инструкция.

Сейчас каждый участник, уже зная, к каким целям стремится наш главный (вымышленный или реальный) герой, должен будет определить (или придумать) для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели. Особое внимание обращаем на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человеке (именно об этих, внутренних трудностях многие часто забывают). Каждому желательно определить две-три таких трудностей - ловушек на случай, если похожие трудности придают другие участники (чтобы не повторяться). Также каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть эти трудности. Главному игроку дается время для определения несколько наиболее вероятных трудностей на пути к своей цели, а так же для подготовки ответа, как он собирается их преодолевать.

После этого по очереди каждый называет по одной трудности-ловушке, а главный игрок сразу же (без размышления) должен сказать, как можно эту трудность преодолеть. Игрок, назвавший данную трудность также должен сказать, как можно ее преодолеть.

Ведущий с помощью группы определяет (с помощью голосования или других процедур), чей вариант преодоления данной трудности кажется наиболее оптимальным. Победителю (главному игроку или представителю группы) дается приз - знак «плюс». Если к концу игры у главного игрока окажется больше плюсов, то значит, он сумел преодолеть основные трудности (ловушки-капканчики) на пути к своей цели.

3. Далее игроки, включая главного героя, выделяют на своих листочках основные трудности на пути к намеченной цели. Напоминаем участникам, что трудности бывают не только внешними, но и внутренними.

4. Каждый по очереди называет свою трудность. Если оказывается, что какая-то трудность является явно надуманной (например, разговор с самим Господом Богом накануне ответственного экзамена), то сама группа должна решить, обсуждать подобную трудность или нет.

5. Сразу же главный игрок говорит, как он собирается ее преодолеть.

6. После него о своем варианте преодоления трудности говорит игрок, назвавший эту трудность.

7. Ведущий с помощью остальных игроков определяет, чей вариант преодоления трудности оказался оптимальным, наиболее интересным и реалистичным.

8. Наконец, подводится общий итог (сумел главный герой преодолеть названные трудности или нет). При общем подведении итогов можно также посмотреть, сумел ли еще на подготовительном этапе главный игрок выделить те трудности (на своем листочке), которые уже в игре предлагали ему остальные участники.

В ходе данного упражнения могут возникать интересные дискуссии, у участников часто появляется желание поделиться своим жизненным опытом и т.д. Конечно, ведущий должен поощрять такой обмен опытом, но одновременно следить и затем, чтобы игра проходила динамично и не увязала в несущественных деталях.



Анализ

воспитательной работы в 8«А» классе

по проекту «Гармония»

(за 2017 – 2020 учебных годах)


Воспитательная работа в классе в 2017-2020 учебных годах, была построена в соответствии с задачами проекта «Гармония». В течение первого учебного года проведена работа по блоку «Мы вместе». Разнообразие средств педагогического влияния, правильность выбора содержания и форм работы, приёмов включения учащихся в деятельность и общение, способствовали сплочению коллектива, проявлению дружеских чувств, взаимопомощи и взаимовыручки.

Таким образом, благодаря поставленным задачам, достигнут положительный результат в воспитании учащихся класса и в развитии классного коллектива. Авторитетом в классе пользуются учащиеся успешные в учёбе. Они являются примером для одноклассников и той высокой планкой, к которой стремятся многие ученики класса.

Нравственно-психологический климат в классе носит доброжелательный характер, взаимоотношения учащихся строятся на тактичности, вежливости, толерантности, уважении друг к другу, хотя ещё имеют место редкие случаи проявления неуважительного отношения к товарищам. Эти ситуации рассматриваются ребятами класса, обсуждаются на собраниях, пресекаются со стороны одноклассников.

Дети принимают активное участие в жизни класса и школы, проявляя инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности. Большой интерес вызывает у ребят организация и проведение коллективных творческих дел, например, таких как: концерт ко Дню учителя, выставки рисунков, подготовка и участие в мероприятиях к Новому году.

Большинство учащихся класса имеют хорошую степень развития познавательных интересов и творческих способностей, многие владеют первоначальным навыком работы со справочной литературой и Интернетом. Ребята с удовольствием участвуют в интеллектуальных конкурсах, любят выполнять тестовые задания, принимают участие во всероссийских конкурсах по учебным предметам «Русский медвежонок» и «Кенгуру». Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей отражаются на успеваемости учащихся. 50% учащихся класса окончили прошедший учебный год на «4» и «5». Об эффективности работы по проекту говорит и тот факт, что в течение всего периода обучения и воспитания нет ни одного учащегося, состоящего на внутришкольном контроле. 65% учащихся класса получают дополнительное образование в кружках и секциях учреждений дополнительного образования.

По итогам первого года обучения и реализации первого этапа проекта

можно сделать следующие выводы:

 Классный коллектив сформирован

 80% учащихся имеют хороший уровень воспитанности;

 Доля учащихся, вовлеченных в коллективную деятельность к концу проекта выросла до 79%;

 Уровень удовлетворенности обучающихся воспитательной системой класса – выше среднего;

 Уровень состояния физического и учащихся – средний.

Кроме того, учащиеся знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи, уважительно относятся к родителям, их взглядам и чувствам. Ребята имеют первоначальное представление об эстетике, искусстве, стремятся всё делать красиво, стараются соблюдать гигиенические способствующие укреплению здоровья, знают правила учебного труда, нормы учебно-познавательной деятельности, правила общения в различных жизненных ситуациях, соблюдают режим дня.



Приложение 1.

28.11.2017г. Занятие сотрудников ГИМС с учащимися 5А класса "о правилах поведения на водных объектах". МБОУ Катынская СШ.



Приложение 2.

Участие 5А класса в празднике к Новому году. 25.12.2017г.



Приложение 3. «Наши достижения»





























#90лет_Смоленскому_району
Головина Анна, 8А
МБОУ Катынская СШ



#РДШ
#Сильные!Единые!
#Мывместе
Головина Анна, 8А класс
МБОУ Катынская СШ





Лукьянов Сергей 8А класс
МБОУ Катынская СШ
#РДШ
#деньфлагаРДШ
#моявысотасРДШ



Головина Анна 7А класс
МБОУ Катынская СШ
#ГолубьМира


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!