СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный проект "Воспитание и социализация учащихся на занятиях английского языка в системе дополнительного образования"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный проект "Воспитание и социализация учащихся на занятиях английского языка в системе дополнительного образования"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа Колышлейского района» - структурное подразделение Дом детского творчества






Воспитательный проект

«Воспитание и социализация учащихся на занятиях английского языка

в системе дополнительного образования»



Автор: Петнер Анастасия Александровна,

педагог дополнительного образования,

Дом детского творчества







р.п. Колышлей, 2022г.

Содержание



Введение

3-7

Глава I. Воспитывающая роль процесса обучения

8

1.1 Воспитательная роль занятий английского языка

8-10

1.2 Возможности занятий английского языка в воспитании

нравственных качеств учащихся

11-18

Глава II. Практическая часть реализации проекта

19

    1. План реализации проекта

19-24

Заключение

25-27

Список использованной литературы

28

Приложение



Введение


В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности и культуры. Сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семьи и образовательные учреждения.

Поэтому обучение иностранным языкам дает большие возможности для формирования общечеловеческих ценностей, таких как уважительное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры.

Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют огромное значение в социальном и духовном развитии личности, отношение к родной стране, другим нациям и народам.

Диалог языков и культур не может быть продуктивным вне уважения культурной идентичности других людей и развитого национального самосознания.

В связи с этим нравственное воспитание является важным аспектом при обучении английскому языку. В системе образования оно рассматривается как целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей нравственных и базовых национальных ценностей.

Спецификой предмета иностранных языков является то, что методическим содержанием современного занятия должна быть его коммуникативность, т.е. речевая направленность, при этом учитель и ученик должны быть речевыми партнерами, урок должен стать уроком творческой дружбы. Если этого нет, то исчезает мотивация, общение становится невозможным.

Проблемы взаимодействия образования и воспитания являются очень актуальными, они способствуют непрерывному поиску новых технологий.

Процесс воспитания нравственных качеств учеников на занятиях по английскому языку в дополнительном образовании педагог может организовывать через использование самых разнообразных форм работы, таких как коллективная (групповая) работа и работа в паре, ролевая игра, тематическое учебное занятие, использование ИКТ на занятиях иностранного языка, чтение аутентичных текстов, поэзия и музыка на занятиях английского языка, культурно-массовые мероприятия.

На фоне этого одной из основных целей обучения иностранному языку является развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультуpной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в изучаемой иноязычной речевой деятельности. Указанная цель раскрывается в единстве 4-х взаимосвязанныx компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.

Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:

  • в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;

  • в воспитании культуры общения;

  • в пoддержании интереса к учению и фoрмированию познавательной активности;

  • в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

В процессе овладения лексикой и грамматикой иностранного языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Вoспитательная и образовательная цели всегда тесно взаимосвязаны. Необходимо пpи передаче знаний все-таки ориентироваться на воспитательные моменты. Причем, они могут относиться как к дисциплине, так и к способам передачи информации.

Задача педагога заключается в том, чтобы с помощью обучения иностранному языку направить воспитательный процесс в cторону восхождения ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечествoм за многие тысячелетия.

Все хорошие современные программы по иностранным языкам содержат богатый страноведческий материал, знакомящий учащихся с разнообразными культуpно-историческими реалиями страны изучаемого языка. Отсюда и вытекает актуальность данного проекта.

Цель данного проекта – воспитание личности учащегося на занятиях английского языка, а также реализация на практике системы управления социализацией личности в условиях дополнительного образования.

Задачи проекта:

  • выявить понятие воспитания в педагогической науке;

  • рассмотреть особенности воспитательной роли английскогo языка;

  • исследовать воспитательные возможности занятий английскогo языка.

Целевая группа проекта: учащиеся объединения «Знатоки» Дома детского творчества (11-17 лет); родительское сообщество.

Объект исследования – управление процессом воспитания и социализации учащегося.

Предмет исследования – система управления социализацией учащегося в дополнительном образовании.

Предполагаемый результат

Данный проект нацелен на достижение следующих результатов:

  • Формирование социально значимых качеств (доброта, честность, соблюдение режима дня, забота о здоровье и т.д.);

  • Воспитание любви к родному и иностранному языку;

  • Вызвать интерес и толерантное отношение к культуре иностранного языка;

  • Воспитание трудолюбия и творчества.

Эти качества развиваются через различные формы работы в учебной деятельности, включая:

интеллектуальные, ролевые игры, групповое чтение, обсуждение прочитанного, ассоциации, сравнение социолингвистических элементов родного и иностранного языка, работа в группах, проектная деятельность, культурно-массовые мероприятия и т.д.

Вся работа по воспитанию поможет учащимся приобрести:

  • Четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;

  • Опыт в понимании других людей и другой культуры;

  • Приобщиться к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью;

  • Образовательный процесс как условие реализации концепции воспитания должен отвечать требованиям:

  • вариативность и целесообразность учебных планов и программ, определяемых целями и задачами системы;

  • подвижность форм образовательного процесса и деятельности учащихся.

Основные направления и ценностные основы воспитания учащихся

Организация воспитания учащихся на уроках английского языка осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание толерантного отношения к другой культуре, языку.

Ценности: любовь к родине, к своему народу, свобода и ответственность, толерантное отношение к языку и культуре Великобритании.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: любовь к семье, забота о старших и младших.

3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь, бережное отношение к природе, к животным, растениям.

Методы реализации проекта:

Теоретический;

Экспериментальный;

Эмпирический

Сроки реализации проекта: в течении всего обучения по программе «Английский язык. Окно в мир» (5 лет) (https://multiurok.ru/files/modifitsirovannaia-programma-po-angliiskomu-iazyku.html )

Этапы реализации проекта:

  • Диагностико-организационный;

  • Организационно-практический;

  • Рефлексивно-обобщающий.











Глава I. Воспитывающая роль процесса обучения

1.1 Воспитательная роль занятий английского языка

В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранному языку осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.

В ходе изучения иностранного языка формируется нравственный облик ребенка, так как затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на занятии иностранного языка педагог имеет возможность формировать мировоззрение учащегося, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстралингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.

Представляется, что важным источником воспитательных ценностей молодежи могут служить особенности современного английского речевого этикета. Например, специфика речевого поведения англичан такова, что важное место среди типичных оборотов речевого этикета английского языка занимают выражения благодарности, которые усваиваются и употребляются англичанами уже в раннем детстве почти машинально. Это привносит в межличностное общение ощущение взаимного уважения, теплоты, доброжелательности и, следовательно, имеет "личностно развивающийся" эффект. Напротив, неумение своевременно адекватно выразить благодарность может нарушить общение, отрицательно повлиять на взаимоотношение собеседников. У большинства говорящих на английском языке выражение благодарности ассоциируется со словами Thank you (Спасибо). Однако исследования американских ученых показали, что носители языка, произносят слова благодарности, руководствуясь некоей системой правил, которая позволяет им в каждой конкретной ситуации избрать адекватную речевую форму. Например, уходя со званного обеда, гость говорит: "Thank you for inviting me. I had a great time"(Спасибо за приглашение. Я прекрасно провел время). A получив подарок, человек восклицает: "Oh, how beautiful! How did you know? It's just what I wanted!"(О, как красиво! Как ты узнал? Это как раз то что я хотел!). Авторы отмечают закономерность, согласно которой благодарность выражается тем многословнее, чем сильнее переживаемое человеком чувство.

Главная ценность занятий английского языка заключается в его воспитательном потенциале. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности педагога и его поведении. На этих занятиях есть своя особенность – это обучать общению, которое по своей сути – личностно. Личностная заострённость и является тем каналом, через который в душу и сознание учащегося проникает воспитательное воздействие. Воспитательный потенциал заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д.

Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности. Коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством "речевой деятельности", которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях "социального взаимодействия" общающихся людей. Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.

Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В общем виде эти условия сводятся к следующему:

  • учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;

  • каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;

  • участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания.

Подводя итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть важность взаимодействия и сотрудничества учащихся, а также речевого задания для организации коммуникативного усвоения языка. Коммуникативное обучение включает формирование коммуникативной концепции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство. Для такого обучения характерны, прежде всего, нетрадиционные формы проведения занятий.















2.2. Возможности занятия английского языка в воспитании нравственных качеств учащихся

В истории методики обучения иностранным языкам понятие «метод» всегда рассматривалось в качестве базисной категории. При характеристике понятия «метод» надо исходить, прежде всего, из того, что в педагогике и методике обучения иностранным языкам определения метода могут в некоторых отношениях не совпадать. В дидактике методы обычно трактуются как способы работы педагога с учащимися. В связи с этим их названия чаще всего предлагаются в такой форме: устное изложение материала (рассказ, объяснение, лекция), работа с учебником (книгой), выполнение практических работ, упражнений, творческих заданий и т.д. В основу этих методов положены способы сообщения учащимся определенных теоретических положений. Такое толкование метода может считаться вполне правомерным, когда речь идет о способах овладения теоретическими познаниями, что свойственно общей направленности современной дидактики на учебные предметы, объектом которых является овладение определенными знаниями.

В обучении же иностранному языку, как предмету весьма специфическому, объектом обучения является формирование практических умений и речевых навыков, в то время как овладению языковыми понятиями отводится весьма скромное место, так как они в учебном процессе играют подчиненную роль.

В современном преподавании иностранного языка в любом образовательном учреждении очень широко используются различные методы, которые помогают преподавателю акцентировать внимание учащихся именно на нравственных ценностях человечества, и хотелось бы рассмотреть следующие:

– коллективная (групповая) работа и работа в паре;

– ролевая игра;

– тематическое учебное занятие;

– метод проектных исследований;

– использование ИКТ на занятиях английского языка;

– чтение аутентичных текстов;

– поэзия и музыка на занятиях английского языка;

– внеклассная работа;

Рассмотрим каждый метод по отдельности.

1. Коллективная (групповая) работа и работа в паре.

Работа в парах или в небольших группах является одним из главных методов, который направлен на нравственное воспитание учащихся на занятии английского языка. В ходе такой работы учащиеся обсуждают актуальные проблемы, взаимодействуют со своими одногруппниками и высказывают определенные точки зрения. В конце такой работы участники группы выбирают наиболее эффективное решение проблемы, обосновывают свой выбор и приводят аргументы. В целях достижения наибольшей речевой активности учащихся следует чаще использовать групповые формы работы на занятии, которые осознаются в отечественной методике и за рубежом как один из путей повышения эффективности современного занятия иностранного языка.

Работу в парах следует вводить с первого года обучения английскому языку при помощи таких заданий, как «Посмотри на картинки и побеседуй со своим одногруппником о погоде, как показано в образце».

2. Ролевая игра.

Еще одним эффективным методом является ролевая игра. Такие игры на занятиях английского языка включены во все учебные пособия для изучения этого языка. Всем нам известно, что каждое занятие в таком пособии посвящено какой-то определенной теме, материал которой необходимо усвоить и закрепить. Например, в начале обучения по программе «Английский язык. Окно в мир» есть цикл занятий, включающих в себя ролевые игры («Семейный ужин», «Кулинарный поединок», «На соревнованиях», «Путешествие на машине времени», «На приеме у врача», «Я-гид», «Экскурсия по чудесам света», «Монополия: Место, где я живу» и т.д.).

В отличие от коллективной работы в ролевой игре каждый учащийся несет индивидуальную ответственность за принятое решение, самостоятельно анализирует эффективность и уместность той или иной модели поведения. Во многом ролевое поведение определяется изучаемым языковым материалом, но и нравственная направленность также оказывает влияние на предполагаемый вариант поведения.

Создавать ролевые игры на занятиях английского языка можно по любой теме и для отработки любого материала. Польза от них весьма существенна, поэтому давайте не будем забывать об этом прекрасном методе изучения английского языка.

3. Тематическое учебное занятие.

В реализации нравственного воспитания на занятии английского языка важную роль играют тематические учебные занятия. На таких учебных занятиях учащиеся приобщаются к духу и культуре народа — носителя языка. Например, в программе «Английский язык. Окно в мир» на третьем и четвертом году обучения появляется раздел «Страноведческий», где происходит знакомство с культурой страны изучаемого языка путём сравнения со своей страной. В результате сравнения проведения праздников в Великобритании и России учащиеся выделяют общие черты и отличительные особенности, что способствует развитию понимания иностранных традиций и доброго отношения к стране в целом.

Тематические учебные занятия очень важны для учащихся, педагогов и для учебного процесса в целом, так как они воспитывают интерес к изучению иностранного языка.

4. Метод проектных исследований.

Выполнение разнообразных проектных исследований позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на реалии своей каждодневной жизни, на историю своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. А междисциплинарные связи, прослеживающиеся в каждой изучаемой теме, способствуют развитию более широкого взгляда на проблемы современного общества и жизни, формируют активную гражданскую позицию и развивают индивидуальные способности и таланты каждого учащегося.

Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения английского языка, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых. Учащиеся с интересом создают и защищают на наших учебных занятиях такие проекты, как «Дом моей мечты», «Моё кафе», «Самый модный», «Монополия: Место, где я живу», «Карта Королевства - представление карты Британии глазами ребенка», «Президенты США» и т.д.

Также стоит отметить, что при использовании метода проектов меняется роль педагога. Он выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации и координатора. Главной задачей становится не передача конкретных знаний, а передача способов работы. Метод проектных исследований является довольно-таки новой педагогической технологией, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

5. Использование информационно-коммуникативных технологий.

Одним из новых, но эффективных направлений в реализации нравственного воспитания является использование информационно-коммуникативных технологий (далее – ИКТ) на занятии английского языка. На сегодняшний день абсолютно все учащиеся знакомы с информационными технологиями, активно используют компьютеры, мобильные телефоны и планшеты как на занятиях, так и дома. Через интерес к ИКТ можно повысить мотивацию изучения иностранного языка, изменить формы и методы нравственного воспитания учащихся. Например, можно совершить «виртуальные экскурсии» по англоязычным странам или просто посетить музей Шерлока Холмса на Бейкер стрит в Лондоне.

Очень актуально также просматривать фильмы на иностранном языке (например, «Pride& Prejudice», «Charlie and the Chocolate Factory», «Titanic», «The Great Gatsby» и др.) – это способствует развитию навыков и умений восприятия речи на слух и стимулирует устно-речевое общение учащихся, которое происходит в форме выражения собственного мнения, отношения, поиска аргументов и доказательств. Видеофильм имеет довольно сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, влияет на формирование личностного отношения к увиденному и услышанному. На своей практике мы очень часто прибегаем именно к такому методу обучения, так как считаем его наиболее эффективным. Но не стоит забывать, что интеграция ИКТ в учебный процесс предъявляет большие требования не только к учащимся, но и к педагогу.

Кроме того, используется ИКТ в дистанционном обучении, а также участии во Всероссийских и Международных олимпиадах.

6. Чтение аутентичных текстов.

Аутентичные тексты – это оригинальные тексты, на изучаемом языке, заимствованные из коммуникативной среды носителей языка, предъявляемые для чтения в неадаптированном виде. Несет такой текст художественный или информационный смысл. Но обычно такие тексты имеют уровень несколько выше того уровня, которым уже владеют учащиеся. Примерами аутентичных текстов являются художественные книги, профессиональная литература, журналы и газеты на изучаемом иностранном языке. Ценность аутентичных материалов состоит в их содержательности и информативности (чего нередко лишены тексты, созданные специально для обучения языку).

Чтение аутентичных текстов способствует не только развитию мышления и эмоций, но и способствует нравственному развитию личности, ее идейному становлению. Также после чтения можно открыть обсуждение в группе, что отлично скажется на закреплении уже пройденного материала и даст возможность попрактиковать разговорную речь. Такие тексты развивают мотивационную сферу учащихся на занятии, формируют вкус и прививают любовь к изучаемому языку, активизируют творческое воображение и способности обучаемых. В реальной жизни это очень пригодится, так что совсем отказываться от текстов, которые превосходят уровень владения языком учащегося, нельзя.

7. Поэзия и музыка на занятиях английского языка.

Весьма интересным и плодотворным представляется использование образцов англоязычной поэзии и музыки для достижения ведущих целей обучения, определенных концепцией модернизации Российского образования, реализации личностно-ориентированного подхода. Знакомство с поэтическими и музыкальными произведениями стран изучаемого языка способствует духовному обогащению учащихся, развитию их этических взглядов и эстетического вкуса. Изучение английской поэзии и музыки стимулирует познавательную активность учащихся, развивает их мышление, знакомит их с культурой народа, язык которого они изучают.

Использование поэзии и музыки на занятиях иностранного языка способствует знакомству с английскими поэтами и музыкантами, такими как Дж. Байрон, У. Шекспир, У. Вордсворт, С. Кольридж, группа «Битлз», Элтон Джон, Abba, Джон Бон Джови и др., с их лучшими образцами поэзии и музыки, видами стихотворных форм, с вариантами перевода стихов и текстов песен на родной язык, способствует развитию различных навыков и культурной компетенции учащегося. Развиваются основные коммуникативные умения, такие как чтение, аудирование и говорения, причём последнее чаще всего выступает в форме обсуждения содержания данного поэтического или музыкального произведения, которое может вызвать по-настоящему оживленную дискуссию на учебном занятии, так как проблемы, которые затрагиваются в поэтических и музыкальных произведениях – универсальны, носят жизненный характер и не всегда предполагают однозначное решение.


8. Внеклассная работа.

Немаловажную роль в нравственном воспитании учащегося играет внеклассная работа. Она имеет воспитательное, образовательное, развивающее значение, способствует расширению культурологического кругозора учащихся, повышает мотивацию к обучению иностранному языку.

Внеклассные мероприятия – это эффективный способ заинтересовать учащихся, дать им понять, что учеба может быть не скучной и тяжелой, но легкой, творческой и разнообразной. Они дают возможность развить и улучшить умение мыслить логически, укрепить дисциплину и командный дух. Основными целями такой работы являются расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, а также всестороннее развитие личности, включая эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

Внеклассная работа помогает учащимся воспитать в себе любовь и уважение не только к людям своего родного края, но и к людям страны изучаемого языка. По своей форме внеклассная работа может быть индивидуальная (сообщение, доклады), групповая (разговорные кружки, клубы) и массовая (экскурсии, театрализованные постановки, викторины, конкурсы и фестивали). В основе внеклассной работы лежит самоуправление учащихся, регулируемое педагогом. Таким образом, реализуется развитие самодисциплины, ответственности, культуры общения учащихся.

В рамках обучения по программе «Английский язык. Окно в мир» проводится ряд внеклассных мероприятий таких, как «Five o’clock», «Merry Christmas», круглый стол на тему: «Меняющийся мир: Английский мультикультурализм XXI века», различные театральные постановки («Золушка», иммерсивный спектакль «Три поросёнка»), квиз-игры: «Забавный английский», «Who is Who?», «Вокруг света», «Что? Где? Когда?», квесты: «Британские колонии» «Кто лучше всех знает английский язык?» и т.д.

Внедрение на занятиях английского языка форм и методов работы, способствующих нравственному развитию учащихся, как показывает опыт, даёт положительные результаты.

Не стоит забывать, что на каждом учебном занятии воспитательные цели должны быть реализованы, а это значит, педагогу необходимо создавать нужную атмосферу, подбирать соответствующий материал, который давал бы знания о традициях, людях, учить сравнивать и делать выводы.

























Глава II. Практическая часть реализации проекта

1.2 План реализации проекта

Этапы и механизмы реализации проекта

Программа реализации проекта рассчитана на несколько лет.

Этапы

Сроки

Диагностико - организационный

сентябрь - октябрь

Организационно-практический

в всего течение обучения по программе

Рефлексивно-обобщающий

в конце обучения по программе


Этапы реализации проекта

1 этап

диагностико -организационный

  1. этап

организационно-практический

  1. этап

рефлексивно-обобщающий

выявление проблемы и актуальности проекта;

определение целевой группы для реализации проекта;

постановка цели и задач;

определение объекта, предмета и гипотезы проекта;

анализ разноплановой информации по избранной теме;

установление ожидаемых результатов;

определение методов и сроков реализации проекта.

разработка плана проекта;

практическая деятельность по воспитанию и социализации учащихся;

проведение различных воспитательных мероприятий.

анализ результатов работы по проекту;

определение перспективы дальнейшего развития.


1 этап - подготовительный

План действий

Содержание деятельности

Сроки

Постановка цели и задач, обоснование проблемы проекта.

        1. Проведение социологических мероприятий, направленных на определение цели и задач проекта ««Воспитание и социализация на занятиях английского языка в системе дополнительного образования» (Приложение 1);

        2. Определение целевой группы для реализации проекта.

сентябрь

Сбор материала по данной проблеме.

Сбор и изучение материалов по данной проблеме:

  1. Исследование методик по воспитанию и социализации;

  2. Изучение Интернет-ресурсов по реализации данной проблемы;

  3. Изучение статистических данных, материалов СМИ, данных социологического опроса, научных данных и др.

октябрь


  1. этап

организационно-практический

План действий

Содержание деятельности

Сроки

Разработка плана проекта

  • На основе изученных материалов создание тематического планирования для реализации проекта.

В начале обучения

Практическая деятельность по воспитанию и социализации учащихся на занятиях

Практическая деятельность по воспитанию и социализации учащихся на занятиях:

  1. коллективная (групповая) работа и работа в паре (Приложение 2);

  2. ролевая игра («Семейный ужин», «Кулинарный поединок», «На соревнованиях», «Путешествие на машине времени», «На приеме у врача», «Я-гид», «Экскурсия по чудесам света», «Монополия: Место, где я живу» и т.д.) (Приложение 3);

  3. тематическое учебное занятие «В гостях у королевы», «Хеллоуин», «Вокруг света» и т.д. (Приложение 4);

  4. метод проектных исследований: выполнение краткосрочных творческих проектов таких как: «Дом моей мечты», «Моё кафе», «Самый модный», «Монополия: Место, где я живу», «Карта Королевства - представление карты Британии глазами ребенка», «Президенты США» и т.д. (Приложение 5);

  5. использование ИКТ на занятиях английского языка (просмотр видеороликов «Достопримечательности Лондона», «Welcome to Penza» (Приложение 6), «Английский со Звёздами», «Вырезанные сцены из «Гарри Поттера» с субтитрами»), при дистанционном обучении, а также участии во Всероссийских и Международных олимпиадах;

  6. чтение аутентичных текстов;

  7. поэзия и музыка на занятиях английского языка (Приложение 7);

В течении проекта

проведение различных культурно-массовых мероприятий

  1. Сопровождение практической деятельности исследованием, анализом ситуации, мониторингом промежуточных результатов;

  2. Участие в различных муниципальных, региональных, межрегиональных и всероссийских акциях, соответствующих направлению проекта;

  3. Проведение внеклассных мероприятий:

«Five o’clock», мероприятия с привлечением родительской общественности (Приложение 8),

«Merry Christmas» (Приложение 9),

круглый стол на тему: «Меняющийся мир: Английский мультикультурализм XXI века» (Приложение 10),

различные театральные постановки («Золушка» (Приложение 11), иммерсивный спектакль «Три поросёнка» (Приложение 12),

квиз-игры: «Забавный английский», «Who is Who?», «Вокруг света», «Что? Где? Когда?»,

квесты: «Британские колонии», «Кто лучше всех знает английский язык?», «Остров сокровищ» и т.д. (Приложение 13).

В течении проекта



  1. этап

рефлексивно-обобщающий

План действий

Содержание деятельности

Сроки

анализ результатов работы по проекту

  1. Мониторинг участия в мероприятиях по реализации проекта.

  2. Анализ проделанной работы по реализации проекта.

  3. Оценка степени значимости проекта для социума, его актуальности в условиях современной действительности, полноты и степени реализации и пропаганды идей проекта.

В конце обучения по программе

Формы проведения мероприятий

  • урочная деятельность

  • викторины

  • праздники

  • внеурочная деятельность

  • исследовательская деятельность.

Проект реализуется в несколько этапов на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Колышлейского района» - структурное подразделение Дом детского творчества.

На первом этапе - изучалось состояние проблемы в теории и практики воспитания и социализации учащихся и возможности ее успешной реализации на занятиях английского языка; была проанализирована литература, выдвинута гипотеза; определены цели и задачи. Кроме того, был проведен самоанализ, проблемы, определены элементы содержания и направления деятельности по воспитанию и социализации учащихся на занятиях английского языка.

На практическом этапе осуществляется реализация личностно-деятельностного подходов в обучении, мотивации к изучению поликультурного мира и культуры своей страны, активируются виды деятельности, направленные на формирование социально значимых качеств, таких как трудолюбие, успех в учебе, отношения в семье, отношение к окружающему миру, своему здоровью и т.д.

На этапе проверки достигнутых результатов, предполагается описание полученных результатов, корректировка образовательного процесса в связи с полученными результатами, определение дальнейших перспектив на дальнейшее изучение предмета.


Определение перспективы дальнейшего развития.

В перспективе планируется работа по воспитанию и социализации учащихся других направлений на занятиях в системе дополнительного образования и проведение совместных конкурсов и массовых мероприятий совместно с другими образовательными учреждениями.























Заключение

Изучение иностранного языка повышает духовно-нравственную культуру, развивает логическое мышление, оказывает большое влияние на память, расширяет кругозор и повышает общую культуру. В ходе освоения языка совершенствуются профессиональные теоретические знания, а также учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные умения. Изучение иностранного языка способствует нравственно-эстетическому развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности. В современном обществе владение иностранным языком повышает рейтинг специалиста в любой отрасли, делает его конкурентно способным, создает условия для комфортного выполнения профессиональных обязанностей.

В работе над проектом, было обращено внимание на то, что учащиеся более мотивированы к изучению иностранного языка, а также заинтересованы в работе над различными проектами (семья, дом, здоровье, трудолюбие, животные), которые способствуют формированию и развитию личности.

При разработке занятия, учитывалась необходимость воспитания толерантного отношения к другой культуре, поэтому учащимся предлагались аутентичные материалы, использование ресурсов Интернета и мультимедийных презентаций, а также аудио и видео материалов.

При обучении языку учащимся были предложены не только стандартные задания, но и дополнительная культурологическая информация, видеоролики, диаграммы, кроссворды, работа с картами, таблицами и схемами.

При повторном проведении тестирования на уровень воспитанности получены следующие результаты, которые показали высокий уровень реализации проекта:

  • 100% обучающихся классов показали стабильную динамику воспитательного и социального развития, не только овладев социальными навыками, но и повысив уровень воспитанности.

  • Результатом применения воспитательных методов и практик является стабильно позитивная динамика воспитанности и социализированности учащихся.

В ходе работы были определены базовые условия воспитания и социализации учащихся.

К базовым условиям успешности воспитания и социализации учащихся относятся следующие:

  • состояние психического здоровья;

  • наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе;

  • создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;

  • построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе.

Таким образом, воспитанность и социализированность, как результат работы, представляет собой сформированность универсально-эффективных в непрерывно изменяющихся обстоятельствах личностных и социальных качеств, установок, способов социального взаимодействия и является необходимым условием для активного самосознания, самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса, а также сформированность нравственных качеств личности.

Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия.

Работа по данному проекту до конца еще не реализована, но уже сейчас можно судить о результатах его внедрения:

Во-первых, выявлено понятие воспитания. Категория "воспитание" является одной из основных в педагогике. Характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком смысле, включая в него воздействие на личность в целом и воспитание в узком смысле - как уже выше говорилось, целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Во-вторых, в ходе изучения выявлено воспитательное влияние занятий английского языка. Воспитание, как известно, осуществляется в труде, обучении, общении и игре. При обучении английскому языку используются почти все способы воспитания, т.к. он является и предметом обучения, и средством общения и при этом активно используется игра, как метод и прием обучения.

В-третьих, совместно с другими предметами изучение иностранного языка, в частности английского, способствует формированию и развитию у учащихся в системе дополнительного образования ключевых компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.

















Список использованной литературы

  1. Аверкиева, Г.В. Проблема формирования ценностных ориентаций современных школьников. Ребенок и современный мир. - Архангельск, 2001.

  2. Арапова, Е.М. Нравственное воспитание на уроках иностранного языка / фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Москва, 2009.

  3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М., Просвещение, 2011.

  4. Власова, Т.И., Духовно ориентированная парадигма воспитания в отечественной педагогике// Педагогика - 2006.

  5. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. «Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России». ­ М., 2009.

  6. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  7. Кузовлев В.П. Учебно-методическое пособие по английскому языку /М., - Просвещение – 2004.

  8. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка/ Настольная книга преподавателя иностранного языка/М.-Глосса-пресс Феникс-2010.

  9. Шошина М.Ю. Формирование познавательных мотивов на уроках иностранного языка, ИЯШ №8,2008.

  10. Штарина А.Г., Английский язык. Компетентностный подход в преподавании, изд – во «Учитель», г. Волгоград, 2008.










Приложение




Приложение 1.

Определение уровня воспитанности" (анкета) Н.П. Капустин, М.И. Шилова

Анкета учащегося (ейся)____________________________объединения «Знатоки», Гр.№__

1

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

2

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

3

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

4

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

5

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

6

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

7

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

8

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

9

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

10

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0



Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 4-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2+1)/10

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.



ФИО уч-ся

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учебе

Отношение к общественному труду

Коллективизм, чувство товарищества

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Простота и скромность

Культурный уровень

Итого

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15














Итого= сумма / 10












Приложение 2. Коллективная (групповая) работа и работа в паре.

Фонетические игры

  1. Игра «Повторюшки» (отработка дифтонгов [aI], [eI] – My name is...) “Давайте познакомимся! Но сначала поиграем в “Повторюшки!” Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (Учитель прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [aI], [maI], [eI], [neI], [neIm], [neImIz], [maI neImIz] “

  2. Игра «Рыбки» (отработка звуков [w] [ts] – What’s your name?) “A вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo] Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны) А теперь, повторюшки, приготовили свои ушки! (фон. отр. What’s your name?) (жест: your – обе раскрытые ладони перед собой) Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: Your name!” – “Your name”- “What’s your name?” – “What’s your name?” (хором) – “My name’s…”

  3. Игра «Пчелы» (отработка звуков [D][T] ) “Любите сказки? Тогда слушайте! Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: th-th-th-th-th! Как русская пчела жужжит? - з-з-з-з-з. - А английская? - th-th-th-th (3-4 раза). Русская ругается - [за-за-за], а английская – (дети повторяют за учителем) [Dx- Dx- Dx]. Русская - [зэ-зэ-зэ], а английская - [Dq- Dq- Dq]. Русская - [зы-зы-зы], а английская - [DI- DI- DI].- А к вечеру они оcипли и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th (глухой звук)! (3-4 раза). Русская - [са-са-са], а английская - [Dx- Dx- Dx]. Русская - [сы-сы-сы], а английская - [DI- DI- DI].”

  4. Игра «Любопытный кролик» (отработка звуков [D] - [s] This is...) Звук [D] особенно сложно произносится в сочетании со звуком [s] в структуре This is...

Отрабатывается это сочетание песенкой:

This is a bear, this is a hare,

This is a dog and this is a frog.

This is a car, this is a star,

This is a ball and this is a doll.

Перед пропеванием песенки учитель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика (язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но каждый раз прячется обратно. Можно добавить братца лиса (рука), который пугает кролика у входа в норку.

  1. Игра «Thank you!» (отработка звука[T] – Thank you!) “Дети, когда мы благодарим, то делаем это от души. (Учитель прижимает ладонь к груди с силой и при этом, как будто от этого давления кончик его языка выскакивает изо рта.) Thank you!”

Дети смеются и быстро запоминают и повторяют этот жест. Теперь, если ребенок произносит звук [T] неправильно, достаточно просто прижать руку к груди и он сам, смеясь, поправляет себя.








Подвижные игры

  1. "Cats and mice" «кошки-мышки»

Количество игроков от 4.

Ход игры:

Дети делятся на две команды: Cats & Mice.

Водящий или учитель дает команды:

— Cats go home!

— Mice walk!

Дети-коты идут в домики, дети- мыши гуляют по залу или комнате.

— Cats come out & catch mice!

— Mice run away!

Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают.


  1. "Sea - ground" «Море-Земля»

Количество игроков от 2.

Ход игры:

Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.

Ведущий дает команды:

— Sea! (Дети прыгают в круг.)

— Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)


  1. "What's the time, Mr. Wolf?" «Волк, который час»

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Из группы детей выбирается "волк".

Учитель дает детям команды:

— Mr. Wolf sleeps.

(Ребенок- волк делает вид, что он спит)

Дети подходят к волку и спрашивают:

— What's the time Mr. Wolf?

Ребенок-волк просыпается и отвечает:

— It is time for lunch!

Дети разбегаются, волк их ловит.


  1. "Eatable - uneatable" «Съедобное-несъедобное»

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Ребенок- ведущий или учитель кидает детям мяч и называет съедобные или несъдобные предметы на английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, ребенок ловит мяч. Если ведущий называет несъедобную вещь, ребенок отбрасывает мяч ведущему.


  1. Balloons up in the Sky! (Шарики в небо!)

This is a fun color game; it's best to play with a large group, minimum of 6 students!

Material Needed: Lots of balloons, different colors and a marker.

Preparations: Blow up the balloons and write the color (of the balloon) on it.

In the class: Throw the balloons up in the air one by one and tell the kids that when they hit the balloons (one at a time) they must say the color of them. Tell them to try and keep the balloons in the air.

Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек.

Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер.

Подготовка: Надуйте воздушные шарики. Напишите на каждом шарике цвет.

Ход игры: Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети подбивают шарик, чтобы он не упал, они должны назвать его цвет. Скажите ребятам, чтобы они постарались как можно дольше удержать шарики в воздухе.


  1. Игра “Is it…?” Let’s play a game! Come up to me! Я отвернусь. Ты выбери игрушку и покажи ее ребятам, а я попробую отгадать, что это за игрушка! (учитель отворачивается) Когда будете готовы, ответите мне дружно: «Yes!» Are you ready? Yes or no? – No! (Yes!) - (поворачивается) Is it a bear? - Yes! (No!) - No! This is not a bear!

  1. Игра «Что в портфеле “What is in the bag?” Интересно, что это за сумочка у Незнайки (зайки…)? Let me have a look at the bag! This is a good bag! This is a red bag! What’s there in the bag? - That’s a secret! Guess! - Секрет? Это интересно! Попробую угадать! Is it a …bear? (Учитель, произнося первую часть фразы, предлагает детям закончить ее. Некоторые ученики уже на первом уроке называют игрушки, если дети молча показывают жесты, учитель озвучивает их сам.) - No! This is not a bear! - I don’t know! (пожимает плечами) I give up! (жест: I - показывает на себя, up - поднимает руки вверх) Вы тоже сдаетесь? Давайте “скажем ручками”: “I give up!” (жест) - This is a picture (bear…)! - A picture? Let me have a look at the picture! Yes! This is a picture! This is a red picture! What’s this? - This is a ...bear (hare, dog, frog)! (дети заканчивают фразу)


  1. Игра “Drawing” (4 pencils, a sheet of paper) What’s this? - This is a pencil! - What colour is this pencil? - (I don’t know!) It is red (yellow, green, blue). - Let’s draw a picture! - Let’s! - Can I have the red (green...) pencil, please? I want to draw the sun (sky, grass, flower). Thank you! Do you like the sun (...)? - Yes, I do! - And which do you like best? - I like... (для 2-го класса)






























Приложение 3.

Ролевые игры. Правила игр


Blind Man's Buff


Играют одновременно человек десять. Водящий постоянно спрашивает: "Where are you?" Все вразнобой, иногда меняя голоса, кричат: "I am here". Но вот водящий поймал «жертву».


It: Are you Lena?

Lena: Yes, I am.


Лена стала водить.


It (Lena): Are you Misha?

Andrei: No, I am not.

Лена ловила следующего.

It (Lena): Are you Katya?

Jane: No, I am not.


Who Is He (She)? (отработка лексики)

Учитель подметил, что у ребят есть большое желание «актерствовать», изображать животных, например.

Teacher: Children, you know the English names for many animals: a bear, a wolf, a ... Yes, Masha. Masha: A tiger.

Olya: A goose.

Kolya: A duck.

Misha: A fox, a ...

Teacher: Wait a minute ... Don't say the animal you know but play it. Katya, please. What animal will you play, I wonder? What is she?

Lena: She is a fox.

Teacher: Now, Oleg, please. What is Oleg?

Jane: She is ...

Teacher: You are speaking about Oleg ...

Jane: He is a tiger.

Oleg: No, I am not a tiger.

Teacher: And what are you?

Oleg: I am a wolf.

Игры по теме «Животные»

1.Игра “Zoo.”


1. Скажи классу, какие из этих животных ты можешь увидеть в зоопарке.

Ученик-“I can see a tiger at the zoo.


2.Каих животных в зоопарке нет.

Ученик-“Cows don’t live in the zoo или There is no cow in the zoo.”

3.Каких животных можно увидеть в деревне.

Ученик: “I can see a horse in the village.”


2.At the Zoo

На столе учителя небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались.


Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей.


Учитель: Let’s help collect the animals!


Каждый ученик берет по игрушке и ставит ее в имитированный зоопарк.



Игра “Wolfs and Lambs.”


Выбирается водящий (волк) . Остальные участники игры- “ ягнята”.Волк показывает карточки, на каждой из которых написано какое-либо слово, известное детям. Ягнёнок, к которому он обращается, должен назвать слово по буквам. Если ягнёнок ошибся, волк забирает его (ученик выбывает из игры). Выигрывают те, которых волк не смог забрать.


Guess the Animal

Класс делится на 2 команды. Каждая команда задумывает животное, а другая отгадывает и наоборот.

– Is it a tiger?

– No, it is not.

– Is it a squirrel?

– No, it is not.

Учащийся загадывает животное и описывает его. Другой ученик должен по описанию догадаться, о каком животном идет речь.


Приложение 4.

Тематические учебные занятия.



Тематическое занятие «Вокруг света»



Тематическое занятие «Хеллоуин»





Приложение 5.

Метод проектных исследований



Работа над проектом «Дом моей мечты»

Работа над творческим проектом «Монополия: Место, где я живу».

Приложение 6.

Использование ИКТ на занятиях английского языка.

Приложение 7.

Исполнение песен на английском языке













Приложение 8.

«Five oclock» или «В гостях у королевы», с привлечением родительской общественности.

Праздничные мероприятия с привлечением родительской общественности.



Приложение 9.



Традиционное мероприятие «Merry Christmas»















Приложение 10.



Круглый стол на тему:

«Меняющийся мир: Английский мультикультурализм XXI века»





Приложение 11.

Театральные постановки на английском языке

Спектакль «Золушка»





Приложение 12.

Иммерсивный спектакль «Три поросёнка»

Приложение 13.



Квест-игра на свежем воздухе «Остров сокровищ»













61



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!