Конспект
по теме: «Сова»
Цель: Слепить сову, используя шаблон.
Задачи:
Обучающие:
формировать навыки работы с пластилином;
продолжать учить работать с шаблоном;
закрепить знания о способах лепки;
Воспитывающие:
воспитание бережного отношения к окружающему миру;
прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
развивать пространственное представление, творческое воображение;
Оборудование: пластилин, клеёнка. Стеки, влажные салфетки, шаблоны, аудиозапись «голоса леса», Ширма с изображением дерева, текст заданий, слайды для физкультминутки для снятия напряжения с глаз.
Ход занятия:
1.Организационная часть. ( Эмоциональный настрой).
-приветствие;
-проверка готовности воспитанников к занятию.
-настрой воспитанников на работу;
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Закройте на минуточку глаза и представьте, что вы в лесу. А теперь откройте глаза и скажите, что вы там увидели? (звучит запись со звуками природы)
Ответы детей, (деревья, животные, птицы…)
Воспитатель: Об одной из птиц мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку, она поможет определить тему нашего занятия:
«Ночью летает, глаза сверкают, мышей пугает…»
Дети: «Сова».
Воспитатель: Верно! Сова.
2.Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Тема нашего занятия: Сова. Мы уже с вами лепили птиц на шаблоне. Вспомните, кого? (снегирей). Какие приёмы лепки мы использовали? Какие инструменты мы использовали, чтобы придать работе сходство с живой птицей?
Воспитатель: Перед тем, как приступить к заданию, давайте вспомним последовательность изготовления миниатюры.
Ответы детей.
Рассматривание иллюстраций с изображением совы.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о совах? У сов большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее её не видно из-за пышного пёстрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закруглённые крылья и короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, зато ночью они прекрасно справляются с темнотой.
3.Практическая часть. Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с пластилином (Т.Б.) Перед началом работы предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК».
Меж еловых мягких лап
(Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)
Дождик кап-кап-кап.
(Стучим пальцами по столу.)
Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.
(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)
Кто нашел его, друзья?
( Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)
Это я, я, я!
(Разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.) А теперь можно приступить к работе.
Обсуждение последовательности работы (С чего мы начнём, что вылепим потом, какие способы изображения будем использовать)
Выполнение работы. Физкультурная минутка «сова».
В лесу темно, все «спят» давно… Дети « складывают ладошки»,
закрывают глаза...
Одна сова не спит, летит, летит… Руки в стороны, помахать…
Головой вертит, во все стороны глядит... Повороты в головы вправо-влево…
Сядет на сук, да заухает вдруг… «УХ-ух-ух!»
Завершение работы.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и слепили сову. Да не одну, а целую стайку. Остаётся только поселить их в нашем лесу. Сейчас, ребята вы сами оцените свою работу: те, кто считает, что у него работа получилась хорошо - посадите сову на ветки повыше. А кто считает, что сегодня работа получилась не совсем, как хотелось - пониже, и уж если работа нуждается в доработке – посадите сову пока в дупло и можно доделать её, когда захочется…
(рассаживают сов)
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в поделку мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. Наше путешествие в осенний лес закончено. С каким настроением вы покидаете наше занятие?
Всего вам доброго до свидания.
Самоанализ: На занятии решались следующие задачи:
Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей :пространственного представления, логического мышления; продолжать работать над усвоением учащимися алгоритма составления метафоры, развитие памяти, внимания, восприятия, воображения;
Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности ног, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться.
Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный материал соответствует задачам занятия. В соответствии с типом занятия была предусмотрена следующая структура:
Упражнения по коррекции и развитию внимания. Проведены игры для развития и коррекции как слухового, так и зрительного внимания.