СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Сова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Сова

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Сова"»

Конспект

 по теме: «Сова»


Цель: Слепить сову, используя шаблон.


Задачи:


Обучающие:

  • формировать навыки работы с пластилином;

  • продолжать учить работать с шаблоном;

  • закрепить знания о способах лепки;

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;

  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • развивать пространственное представление, творческое воображение;

  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

                   

Оборудование:  пластилин, клеёнка. Стеки, влажные салфетки, шаблоны, аудиозапись «голоса леса», Ширма с изображением дерева, текст заданий, слайды для  физкультминутки для снятия напряжения с глаз.

Ход занятия:

1.Организационная часть. ( Эмоциональный настрой).

-приветствие;

-проверка готовности воспитанников к занятию.

-настрой воспитанников на работу;

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в  лес.

 Закройте на минуточку глаза и  представьте, что вы  в лесу. А теперь откройте глаза и скажите, что вы  там увидели? (звучит запись со звуками природы)

Ответы детей, (деревья, животные, птицы…)

Воспитатель: Об одной из птиц мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку, она поможет определить тему нашего занятия:

«Ночью летает, глаза сверкают, мышей пугает…»

Дети: «Сова».

Воспитатель: Верно! Сова.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Тема нашего занятия: Сова. Мы уже с вами лепили птиц на шаблоне. Вспомните, кого? (снегирей). Какие приёмы лепки мы использовали? Какие инструменты мы использовали, чтобы придать  работе сходство с живой птицей?

Воспитатель: Перед тем, как приступить к заданию, давайте вспомним последовательность изготовления миниатюры.      

Ответы детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением совы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о совах? У сов большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее её не видно из-за  пышного пёстрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закруглённые крылья и короткий хвост  помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза  совы не любят  яркого дневного света, зато ночью они прекрасно справляются с темнотой.

3.Практическая часть. Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с пластилином (Т.Б.) Перед началом работы предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК».

Меж еловых мягких лап

(Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап.

(Стучим пальцами по столу.)

Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.

(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)

Кто нашел его, друзья?

( Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я!

(Разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.) А теперь можно приступить к работе.

Обсуждение последовательности работы (С чего мы начнём, что вылепим потом, какие способы изображения будем использовать)

Выполнение работы. Физкультурная минутка «сова».


В лесу темно, все «спят» давно…                   Дети « складывают ладошки»,

                                                                        закрывают глаза...

Одна сова не спит, летит, летит…              Руки в стороны, помахать…

Головой вертит, во все стороны глядит...  Повороты в головы вправо-влево…

Сядет на сук, да заухает  вдруг…               «УХ-ух-ух!»


Завершение работы.


4. Итог занятия.


Воспитатель: Вот мы и слепили  сову. Да не одну, а целую стайку. Остаётся только поселить их в нашем лесу. Сейчас, ребята вы сами оцените свою работу: те, кто считает, что у него работа получилась хорошо - посадите  сову  на ветки повыше. А кто считает, что сегодня работа получилась не совсем, как хотелось - пониже, и уж если работа  нуждается в доработке – посадите сову пока в дупло и можно  доделать её, когда захочется…

(рассаживают сов)


Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в поделку мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.  Наше путешествие в осенний  лес закончено. С каким настроением вы  покидаете наше занятие?

Всего вам доброго до свидания.


Самоанализ: На занятии решались следующие задачи:

  1. Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей :пространственного представления, логического мышления; продолжать работать над усвоением учащимися алгоритма составления метафоры, развитие памяти, внимания, восприятия, воображения;

  2. Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности ног, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться.

  3. Воспитывать мотивацию к учению.

Учебный материал соответствует задачам занятия. В соответствии с типом занятия была предусмотрена следующая структура:

Упражнения по коррекции и развитию внимания. Проведены игры для развития и коррекции как слухового, так и зрительного внимания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!