СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час для родителей: «Воспитание мальчиков и девочек в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Помочь родителям осознать значимость проблемы полового воспитания детей и роль семьи в этой работе; познакомить с содержанием, формами и методами работы по проблеме столовой идентификации детей в  детском саду; побудить к активному взаимодействию с педагогами в обсуждении указанной проблемы; познакомить с результатами диагностического обследования по методике «Моя семья».

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час для родителей: «Воспитание мальчиков и девочек в семье»»

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2»













Воспитательский час для родителей:

«Воспитание мальчиков и девочек в семье»







Разработал: Мункуева Н.Ж

воспитатель I категория







Улан-Удэ

                                             

Цели и задачи: Помочь родителям осознать значимость проблемы полового воспитания детей и роль семьи в этой работе; познакомить с содержанием, формами и методами работы по проблеме столовой идентификации детей в  детском саду; побудить к активному взаимодействию с педагогами в обсуждении указанной проблемы; познакомить с результатами диагностического обследования по методике «Моя семья».

Подготовка к занятию:

1. Анкетирование родителей «Половое воспитание школьников».

2.Диагностическое обследование  «Моя семья».

3. «Копилка вопросов»-сбор вопросов, интересующих родителей по данной теме.

4. Составление рекомендаций «Особенности воспитания мальчиков в семье», «Особенности воспитания девочек в семье».

5.Проведения занятия с детьми  «Мальчики и девочки».

Ход занятия:

Воспитатель.  Уважаемые родители! Наша встреча посвящена достаточно сложной проблеме-половому воспитанию детей. Долгие годы об этом вообще не говорилось. Сейчас отношение к проблеме изменилось и в педагогике, и в медицине, и в психологии. Мы предлагаем построить наш вечер таким образом. Сначала посмотрим занятие с детьми по теме, которую сегодня обсуждаем. Затем поговорим о том, какие качества необходимо воспитывать в наших мальчиках и  девочках: этот вопрос, судя по «Копилке вопросов», вас очень волнует. Поможет нам в этом психолог. Познакомим вас с результатами теста, который убедительно показывает, как ощущает себя ребенок в семье, к кому из членов семьи чувствует себя ближе. Во время просмотра занятий понаблюдайте за своим ребенком, за тем, как он себя ведет, как усваивает информацию. Используя методику «Цветопись», оцените деятельность своего ребенка. Для этого выберите один из разноцветных кружков: зеленый, если деятельность  ребенка на занятии была, на ваш взгляд, успешной; красный- если ребенок ничего не усвоил.

Обсуждение качеств, которые необходимо воспитывать  в наших мальчиках и девочках.

Воспитатель: Уважаемые родители! Чтобы обсуждать тему, необходимо определить, что такое половое воспитание. В чем оно заключается? (высказывание родителей). Половое воспитание ребенка заключается в следующем.

  1. Овладение культурой взаимоотношений полов

  2. Формирование адекватной полу модели поведения

  3. Правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе.

Половое воспитание, как известно, начинается в семье.


Следовательно, именно родители должны учить детей культуре взаимоотношений, формировать адекватную полу модель поведения, рассказывать о роли мужчины и женщины. Но как показали анкеты, которые вы заполняли, не все владеют информацией по данной теме в достаточном объеме, и не все считают, что половое просвещение необходимо.

 В рамках полового воспитания происходит половая идентификация ребенка-он отождествляет себя с родителем своего пола и имитирует его поведение. Как происходит этот процесс? Сначала под руководством взрослых,  в соответствии с общепринятыми традициями, через подражание взрослым ребенок учиться быть мальчиком или девочкой, начинает находить различия  в одежде. Затем постепенное типичное поведение мужчин и женщин запечатлевается в сознании ребенка, и он подражает взрослому,  копируя  даже вредные социальные привычки, например, курение, пьянство, брань. Одновременно происходит дифференциация в предпочтениях игр, игрушек-так дети пробуют себя в роли мужчин или женщин. Девочки знают и умеют больше в сфере быта, а мальчики-в сфере техники.

   Развитие самосознания проводит к осознанию себя  как мальчика или девочки.  В 3-4 года ребенок уже знает, кто он, но не знает, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка».

   Как уже отмечалось, ориентация ребенка на ценности своего пола происходит  прежде всего в семье. Ребенок подражает преимущественно тем, кто является представителем его пола. В малой полной семье мальчики ориентируются на отцов и подражают им, девочки-на матерей.                        В многодетной семье половая  идентификация происходит сложнее. Если в семье отсутствует папа, то мальчик развивается скорее как девочка; у  него формируется покорность, изнеженность, беспечность. Поэтому одинокой маме необходимо  предоставлять сыну возможность общаться с взрослыми мужчинами, дедушкой, друзьями.

Половая идентичность, т.е принятие стиля того или иного взрослого, формируется у детей к 5-6 годам как единство переживаний и ролевого поведения. К этому времени они понимают, что пол- это навсегда: мальчик, когда вырастет, станет мужчиной, а девочка- женщиной. А теперь давайте выясним, с каким полом идентифицируют себя дети. Все знают, кто  они – мальчики или девочки, но не все могут объяснить, откуда знают это. Некоторые объясняют так:

Женя- Узнала, что она девочка из-за того, что носит серёжки.

Надя- Об этом мне сказали мама и папа.

Настя- Я девочка потому, что у меня такое красивое лицо.

Оля- Я смотрела в зеркало, у меня длинные волосы. Значит, Алёна, Вика, и я – девочки.

Семен- Узнал по имени.

Гэсэр и Дима- Мы мальчики, потому, что у нас нет косичек, юбки и серёжек.

Рома. Я мальчик, потому, что меня мальчиком называют родители.

Воспитатель: Отвечая на вопрос «Чем отличается мальчик от  девочки?», практически все дети говорят, что мальчики  и девочки отличаются одеждой, обувью, волосами, руками и ногами, головой. Некоторые говорят так:

Женя- Девочки ходят красивее, а в остальном всё одинаковое.

Рома: Мальчики чуть-чуть постарше, он взрослый, а девочка поменьше.

Воспитатель. Мы приготовили для вас материал на тему  «Качества, которые важно воспитывать в мальчиках и девочках». В конвертах находятся карточки , на которых перечислены качества личности  ( доброта, мужество, женственность, смелость, агрессивность, бережливость, хозяйственность и т.д). Отберите те, которые вы хотели бы видеть у своего ребёнка ( положите их слева), а те качества, которые вас не устраивают и вы приложите все усилия, чтобы изжить их в своём ребёнке - положите справа. Теперь сравним ваши ожидания с тем, что, как утверждают психологи, является признаком пола. Принципиальных различий  нет. Конечно, все  мы хотим, чтобы  дочь росла  мягкой,  доброй,  заботливой,  красивой,  изящной, а сын был сильным,  мужественным,  предприимчивым. И, конечно, никто не выбрал в  качестве желательных  качеств для своего ребёнка агрессивность. Предлагаю провести  диагностику, которая поможет понять, как ощущает себя ребёнок в семье, к кому из её членов он чувствует себя ближе. Обведите на листе бумаги кисть руки с расставленными пальцами. «Расположите» на пальчиках себя и членов своей семьи ( методика «Ладошка» по В. Ю. Питкову). Сравните рисунок своего ребёнка с собственным. Совпадает? Нет?. Есть над чем задуматься…..Невозможно обсудить все волнующие вопросы на одном собрании, поэтому в родительском уголке мы будем периодически помещать информацию с ответами на ваши вопросы из «копилки вопросов».

Воспитатель. Обменяемся впечатлениями о нашем занятии. На этот раз предлагаем методику «Поговорки- зеркало настроения». Прочитайте, пожалуйста, список поговорок, выберите из них одну или две, которые вам особенно понравились и которые в наибольшей степени соответствуют вашему настроению. Если хотите, можно воспользоваться любыми другими изречениями. Выбрав поговорки, прокомментируйте их.

  1. Семь раз отмерь-один раз отрежь.

  2. Смелость города берет

  3. Отец-рыбак,  и дети в воду смотрят

  4. В семье и каша гуще.

  5. Из молодого, как из воска, что хочешь, то и вылепишь.

  6. Учение-путь к умению

  7. Как приучишь - так и будет

  8. Кто знает дорогу, тот не спотыкается

  9. Не знать-не стыд, стыдно не хотеть знать

  10. Жить – значит учиться

  11. Где любовь и совет, там и горя нет

  12. Куда иголка, туда и нитка

  13. От прямого  дерева - прямая тень

  14. Вокруг  теплой души всегда уютно.





Особенности полового воспитания подростка


Цель: информирование родителей о важности информации подросткам о половом воспитании.

Целевая аудитория: родители учащихся 6б класса.

Дополнительные материалы: упражнение «Плюс и минус».


Ход беседы:


Родители – первые по времени воспитатели. С момента рождения ребенка все, что делают и не делают, о чем говорят и умалчивают родители, воспитывает и образовывает его личность. Отношения родителей между собой, с ребенком и с другими задают образец, который потом будет узнаваться в поведении ребенка.

Половое воспитание подростка – самая сложная задача. Ведь сексуальная неграмотность в этом возрасте с очень высокой долей вероятности может обернуться серьезными проблемами, такими как венерические заболевания и нежелательная беременность. Также может привести к различным эмоциональным переживаниям и стрессам. А значит, беседы о половом воспитании в этом возрасте просто необходимы.

Если родитель не будет информировать ребенка в вопросах полового воспитания или как минимум предоставлять проверенную литературу, подросток будет искать информацию самостоятельно:

  • о том, как меняется его тело (вторичные половые признаки, менструация, поллюции) и психологическое состояние (мысли, желания, приоритеты);

  • о том, как развиваются отношения (дружеские и романтические);

  • о первой любви и о первом свидании;

  • о создании семьи и рождении детей.

То, что не скажут родители, расскажет «Вася Пупкин», просветивший Машу, или интернет. Но при этом есть очень большой риск, что услышанное от друзей, прочитанное в интернете или социальных сетях окажется не совсем верным и даже неправильно вредным.

Упражнение «Плюс и минус». Предложите родителям ответить на вопрос: какие есть плюсы от того, что родитель рассказывает ребенку о половом развитии? Какие минусы есть от рассказов о половом воспитании родителями? Запишите варианты ответов на доске. Подведите итог о том, что плюсов больше чем минусов.

Когда возникает вопрос «Нужно ли родителю разговаривать с ребенком о половом воспитании?», то возникает несколько распространенных мифов:

Практически всегда именно в подростковом возрасте ребенок сталкивается с первой любовью. И помощь родителей в этот период крайне важна. Как правило, ребенок еще не в состоянии сам выбрать себе подругу или друга. Поэтому он просто создает в своей голове идеальный образ. И иногда случайно находит его в том или ином человека. И далеко не всегда оказывается прав. Именно тут очень важна роль родителей. Конечно же, не стоит навязчиво лезть в личную жизнь ребенка. Но, тем не менее, «держать руку на пульсе» необходимо, чтобы ребенок не натворил глупостей.

У девочек, как правило, сексуальное влечение к противоположному полу выражено гораздо менее ярко, чем у мальчиков. Как правило, девочка ищет влюбленности, ласки, заботы и нежности. Чаще всего девочка воспринимает своего молодого человека скорее как друга, нежели полового партнера. Прогулки под луной, танцы, стихи – вот далеко не полный список того, о чем мечтает девочка-подросток.

Мальчики же, напротив, сознательно стремятся именно к половому контакту. И родители должны позаботиться о том, чтобы он стал безопасным. Объясните ребенку, что такое контрацепция. Если вы не можете переступить через себя и поговорить с ребенком на столь откровенную тему, хотя бы позаботьтесь о том, чтобы ему в руки попалась необходимая литература.

Как правило, дети редко ищут подругу или друга среди ровесников. И это не случайно, ведь девочки взрослеют гораздо раньше. Они начинают поглядывать на мальчишек свысока, а те, в отместку, начинают обижать девочек. И вполне естественно, что девочка будет искать объект внимания среди ребят более старшего возраста. В этот период родители должны быть особо внимательными — половое воспитание подростков нельзя пускать на самотек.

Правильное половое воспитание должно привить подросткам отрицательное отношение к циничным надписям и рисункам, непристойным шуткам и пошлым анекдотам, развязному поведению в обществе и на улице. И тут пример родителей, их высоконравственное поведение помогают ребенку избежать грязи и пошлости в вопросах пола.

При проведении бесед на эту очень даже щекотливую тему необходимо соблюдать некоторые определённые ПРАВИЛА:

1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребёнка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания.

2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал ещё) и отмахиваться от ребенка.

3. Должна быть сохранена тайна разговора, ребёнок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым.

4. На все вопросы давать конкретные ответы и идти от простого вопроса к сложному вопросу, но на всех этапах оставаться правдивым.

Рекомендации родителям по половому воспитанию детей

  1. Слова и дела родителей – пример для ребёнка.

  2. Не следует использовать длинные поучительные лекции по половым вопросам. Ребенок не будет долго оставаться во внимании того, что вы хотите ему сообщить. Четкий вопрос – четкий ответ.

  3. Следует избегать приукрашивающих действительность, расплывчатых и неточных выражений при ответе на вопросы.

  4. Следует рассказывать не только биологическую природу полового развития, но и личное отношение, переживание и решение.

  5. Будьте готовы к разговору в любой момент и позволяйте ребёнку спрашивать, даже поощряйте его, если он опять возвращается к этой теме.

  6. Соблюдайте спокойствие, даже при ответе на самый неординарный вопрос.

  7. Необходимо дать знания детям, хотя бы об общих чертах устройства тела, о функциях органов и систем, об их расположении.

  8. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола.

  9. Гордитесь тем, что ребёнок информирован, а значит, защищён. И когда всё наше общество дорастёт до сексуальной зрелости, никто больше не будет смущаться, или расстраиваться по поводу естественного детского любопытства и желания поделиться с другими.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!