СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час: Игра конкурс Тема: Правила дорожные знать каждому положено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  -обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения;

-убедить учащихся в необходимости быть дисциплинированными на дорогах города;

Задачи: -углублять и систематизировать знание учащихся по ПДД;

-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

-воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.

Оформление, оборудование:

-телевизор, рисунки, дорожные знаки.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час: Игра конкурс Тема: Правила дорожные знать каждому положено.»

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2»













Воспитательский час:

Игра конкурс

Тема: Правила дорожные знать каждому положено.







Разработал: Мункуева Н.Ж

воспитатель I категория







Улан-Удэ

Игра конкурс

Тема: Правила дорожные знать каждому положено.



Цели: -обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения;

-убедить учащихся в необходимости быть дисциплинированными на дорогах города;

Задачи: -углублять и систематизировать знание учащихся по ПДД;

-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

-воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.

Оформление, оборудование:

-телевизор, рисунки, дорожные знаки.



Конспект открытого занятия

Организационный момент:

Воспитатель: У дорог и улиц есть строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно- транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня совершим путешествие в страну правил дорожного движения.

Основными причинами ДТП, где пострадали дети, по вине водителя являются:

- нарушение скоростного режима;







Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Образовательные задачи:

  • рассказать как можно ликвидировать пожар;

  • учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

  • расширять знания детей о пожарной безопасности.

  • уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.

Развивающие задачи:

  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

  • развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и сострадание к животному миру;

  • воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;

  • рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.


Оборудование: Ноутбук, ЖК телевизор, видео запись о помощи, слайд-презентация, нарисованный огонь на ватмане, 8 полосок синего цвета, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие  испытания. А по итогам испытаний вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны? (Да)

Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? (Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)

Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов.(Можно анимацию пожарная машина с сиреной)

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

( ответы детей: чтобы  ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали.

Дети заранее разделены на две команды.

Воспитатель: у каждой команды есть мольберты на которых горит огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь.

Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне?  Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.



Первое испытание


Игра «Огонь – друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (проверка на экране)

(Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня на мольберте и так после каждого задания)

Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?  

Отвечают дети:   Пожар уничтожает лес. После него   остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре   погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. 

Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?  

Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может  уничтожить  рядом расположенные деревни. Лесные   пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.


Второе испытание

« Сложи пазл ».

Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).



Физминутка «Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, ( Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой ( Ноги на ширине плеч, руки вдоль)

Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)



Третье испытание

«А ну-ка, отгадай»

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

(водой)



Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

(спичками)


Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)


Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)


Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

(Можно ответы вывести на экран)




Четвертое испытание

«Собери знак».

( только те знаки которые используются в лесу на природе )


- не поджигайте траву

- не бросайте горящие и не затушенные спички

- не оставляйте не затушенные костры

- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)

Пятое испытание

Игра «Потуши пожар»


Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.

Воспитатель:  Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

- Почему? ( ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).


(после последнего испытания костер на мольберте должен быть полность закрыт-потушен)


Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар ( на экране картинка с сорокой и зверями в лесу)

Теперь нам пора возвращаться (а пока возвращаемся обратно и по дороге проводим рефлексию).

   Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

- Где мы сегодня побывали?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое задание было наиболее интересно для вас?

- Что было сложно для вас?

- С каким заданием вы лучше справились?


Воспитатель награждает каждого ребенка. Вручение удостоверении «Юный пожарный».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!