ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2»
Воспитательский час:
Игра конкурс
Тема: Правила дорожные знать каждому положено.
Разработал: Мункуева Н.Ж
воспитатель I категория
Улан-Удэ
Игра конкурс
Тема: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели: -обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения;
-убедить учащихся в необходимости быть дисциплинированными на дорогах города;
Задачи: -углублять и систематизировать знание учащихся по ПДД;
-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
-развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
-воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.
Оформление, оборудование:
-телевизор, рисунки, дорожные знаки.
Конспект открытого занятия
Организационный момент:
Воспитатель: У дорог и улиц есть строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно- транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня совершим путешествие в страну правил дорожного движения.
Основными причинами ДТП, где пострадали дети, по вине водителя являются:
- нарушение скоростного режима;
Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности
Образовательные задачи:
рассказать как можно ликвидировать пожар;
учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
расширять знания детей о пожарной безопасности.
уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.
Развивающие задачи:
развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.
Предварительная работа:
чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Оборудование: Ноутбук, ЖК телевизор, видео запись о помощи, слайд-презентация, нарисованный огонь на ватмане, 8 полосок синего цвета, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. А по итогам испытаний вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны? (Да)
Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? (Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)
Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов.(Можно анимацию пожарная машина с сиреной)
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?
( ответы детей: чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали.
Дети заранее разделены на две команды.
Воспитатель: у каждой команды есть мольберты на которых горит огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.
Первое испытание
Игра «Огонь – друг, огонь-враг».
Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.
Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (проверка на экране)
(Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня на мольберте и так после каждого задания)
Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?
Отвечают дети: Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения.
Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?
Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.
Второе испытание
« Сложи пазл ».
Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).
Физминутка «Мы – пожарные»
Быть шофёром хорошо, ( Шаг с высоким подниманием колена)
А пожарным – лучше.
Я б в пожарные пошёл-
Пусть меня научат.
Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)
Вверх и вниз взбираюсь.
Со шланга гибкого водой ( Ноги на ширине плеч, руки вдоль)
Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)
Третье испытание
«А ну-ка, отгадай»
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
(Можно ответы вывести на экран)
Четвертое испытание
«Собери знак».
( только те знаки которые используются в лесу на природе )
- не поджигайте траву
- не бросайте горящие и не затушенные спички
- не оставляйте не затушенные костры
- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.
(Дети выполняют задание)
Пятое испытание
Игра «Потуши пожар»
Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.
Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).
- Почему? ( ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
(после последнего испытания костер на мольберте должен быть полность закрыт-потушен)
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар ( на экране картинка с сорокой и зверями в лесу)
Теперь нам пора возвращаться (а пока возвращаемся обратно и по дороге проводим рефлексию).
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей:
- Где мы сегодня побывали?
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали для себя?
- Какое задание было наиболее интересно для вас?
- Что было сложно для вас?
- С каким заданием вы лучше справились?
Воспитатель награждает каждого ребенка. Вручение удостоверении «Юный пожарный».