СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"»

Воспитательский час на тему: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…».



Цель:

Развитие способности к познанию себя и других людей.

Задачи:

Способствовать развитию уважительного отношения к тем, кто на нас не похож

Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

Содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

Формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

Комплексно- методическое оснащение:

Эпизод фильма «Гадкий утенок».

Оформление доски:

Слово «Толерантность», закрепленное на доске.

Ход занятия:

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы - как история планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее,

У каждого - свой тайный личный мир.

Е. Евтушенко.

Воспитатель: У вас на столах листочки, напишите на них буковку Я. Просто букву Я, я напишу ее вместе с вами.

Какие мы?

Какие мы все разные веселые, грустные, обеспокоенные, взволнованные, красивые, аккуратные (собираю листочки).

А моя буковка немного грустная. Давайте посмотрим на ваши.

Не смотря на все различия между нами: различия внешние, интересов и увлечений мы уживаемся вместе. Мы целый мир. Мы вместе общаемся, трудимся, учимся, дружим, веселимся.

Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..

Именно с данным вопросом ученые связали понятие толерантность.

Знакомо ли вам это слово?

Что такое толерантность?

Существует более 35 определений толерантности.

Определение слова «толерантность»

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

А что же объединяет эти определения? (Ответы).

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

Независимо, в какой стране вводится данное понятие, суть его остается неизменной.

Предлагаю вам к каждой букве понятия толерантность подобрать слово или фразу, помогающую строить отношения с теми, кто на нас не похож.

Сегодня у нас с вами будет возможность продолжить подбор данных фраз. Хочу показать вам очень жизненный сюжет.

Эпизод из фильма «Реальные пацаны»

Однако, эпизод данного фильма в тему нашего диалога.

Причем здесь фраза «мы такие же, как вы»?

Лысый добрый или глупый?

А что вы испытываете, когда видите человека на коляске?

(Примерные ответы детей)

(Ответственность за людей, за то что происходит с нами, вокруг нас

Любовь

Отказ от причинения вреда

Альтруизм- безвозмездное добро

Терпение

Терпимость

Небезразличие к окружающим людям)

Практическая работа в парах

- Предлагаю вам самим определить, как строить отношения с людьми, которые на нас не похожи. Работаем в парах.

- Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его.

- А правый столбик называется – «Мы не имеем права их осуждать, потому что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные варианты ответов.

Попробуйте, выбрать правильный ответ для каждой группы и приклеить его в соответствующую ячейку.

Нищие, бездомные, просящие милостыню.

Очень богатые люди.

Люди бедные, нуждающиеся.

Если не человеческие качества, а присутствие или отсутствие денег определяют мое отношение к человеку, это не с ним, а со мной что-то не так.

Люди старые, немощные.

Инвалиды, люди с ограниченными возможностями.

Никто не застрахован ни от болезни, ни от старости, ни от несчастья. Если ты плохо относишься к этим людям, то и не удивляйся, если и тебя в беде никто не поддержит, не поможет, отвернется от тебя!

Люди иной веры, иной религии

Люди какой-либо национальности.

Люди другого цвета кожи

От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; или в семье с какой религией воспитывался. Не от национальности или других каких причин, а только от конкретного человека зависят его поступки – и хорошие, и плохие.

- Ребята, вы помните, чем закончилась история про гадкого утёнка?

ВИДЕОФРАГМЕНТ №2 (Гадкий утёнок превращается в лебедя)

Ребята, вспомните, какие чувства вы испытываете, когда. Например, на улице видите людей инвалидов?(ответы детей)

Да...чувства — это основа дальнейших отношений. нвалидом (эпизод из фильма «Реальные пацаны»).

Воспитатель: На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь.

Мы все разные – этим и прекрасные.

Спасибо за общение!

Относитесь к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам.

- Не оценивайте людей, а цените их.

Мы разные. В этом наше богатство.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!