Воспитательский час группы «Светлячки»
Конспект занятия «Дорожно-транспортный травматизм.
Основные причины происшествий с детьми»
Цели: знакомство учащихся с причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий и правилами поведения при ДТП.
Ход занятия:
Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!.
Тема безопасности дорожного движения далеко не нова, но актуальности своей не утратила. Ежедневно мы слышим о событиях на дороге, уносящих чьи-то жизни. Самое трагичное и печальное то, что среди них и жители нашего села и города, соседних населенных пунктов, наши знакомые.
Что происходит на дороге?
Почему гибнут молодые люди, дети, взрослые?
Почему это происходит?
Именно это нам и предстоит сегодня выяснить. Итак, тема урока «Дорожно–транспортные происшествия их причины и последствия»
Усвоение новых знаний.
Но прежде, чем мы выясним причины ДТП, надо разобраться, что же такое «дорожно-транспортное происшествие»?
Итак, «дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб».
Определяют 9 видов ДТП:
Игра «ДА или НЕТ»
Воспитатель обращается то к одному, то к другому ребенку с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
Последствия дорожно-транспортных происшествий
Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» с мячом
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Итог урока
Закрепление темы урока
1. От каких трех основных причин зависит безопасность на дороге? (человек/автомобиль/дорога)
2. Каковы основные причины аварий на транспорте?
3. Какие из последствий ДТП являются самыми опасными?