Воспитательский час «В дружбе - сила» 1- 2 класс
Группа «Светлячки»
Цель: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
Развивать умение отличать плохое от хорошего.
Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход занятия:
Организационный момент урока.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик. Вы объединились в 2 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
2. Выявление проблемы.
Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать шифр. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.
т | о | л | е | р | а | н | т | н | о | с | т | ь |
1-0 | 5-3 | 2+1 | 6-2 | 7-2 | 12-6 | 3+4 | 2+6 | 7+2 | 5+5 | 5+6 | 8+4 | 10+3 |
Воспитатель: Прочитайте, какое слово получилось?
3. Обсуждение понятия толерантность.
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
4. Пословицы и поговорки собери.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Друзья познаются в беде.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друг спорит, а враг поддакивает.
5. Ситуации.
А теперь рассмотрим ситуации. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.
6. Дружба в нашей группе. Обсуждение.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проучились вместе полтора года. Я вижу, что многие из вас подружились. Давайте поделимся мнениями: «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие они – ваши друзья? (Обсуждение) . Посмотрите, какими хорошими качествами обладают ваши друзья. - Подумайте, у каждого из вас есть эти качества? Что делать? Давайте стараться, чтобы у каждого были эти качества. Ведь в дружном коллективе главное видеть достоинства друг друга.
А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка — Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу. Не влечет. |
Воспитатель: А может дружба распасться? А по каким причинам?(ответы детей)
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете для хороших славных дел.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
(Правила записываются на солнышках в командах: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Что же у нас получилось?
Воспитатель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?
7. Песня «Дружба крепкая» (клип).
8. Подведение итогов.
Воспитатель: В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина
« Попробуйте не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплочённым».