СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час «В страну Доброты и Вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час «В страну Доброты и Вежливости»»

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»













Конспект воспитательского часа

«В страну Доброты и Вежливости»







Разработал: Довженко В.М.



















Улан-Удэ


Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.


Ход внеклассного занятия:


I. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас и ваши добрые лица! Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь! Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Сегодня у нас необычное занятие, а начнем мы его с удивительной песни.

Песня «Дорогою добра»


Вот и послушали песню. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? ( доброте)


Доброта, ребята, есть в каждом из нас. 

А как вы понимаете это слово?  В народе всегда относились к доброте по- особому  (высказывание Л. Толстого)


Недаром говорят: Доброе слово и кошке приятно 

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие.

А как мы его назовем? 

А чтобы разговор получился интересным, проведём его между тремя командами.

Лучики Искорки Таланты ( За каждый правильный ответ вы получите лучики)

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

Слагалось много пословиц о доброте.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу и обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем высказать свое мнение. Первая наша остановка на острове Пословиц

Остров пословиц.

1.Доброе слово лечит , а злое калечит.

2.Не одежда красит человека , а добрые дела

3.На добрый привет, добрый ответ


Из пословиц мы видим, что первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

Город вежливости.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте » первым скажу.

 

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.



Игра “Вежливо — невежливо”.

Я буду задавать каждой команде вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

• Поздороваться при встречи? (вежливо)

• Толкнуть и не извиниться? (невежливо)

• Помочь поднять упавшую вещь? (вежливо)

• Не снять шапку, когда заходишь в школу? (невежливо)

• Говорить “Спасибо” за подарок? (вежливо)

• Громко разговаривать? (невежливо)

• Поздороваться при встрече? (вежливо)

• Перебивать во время разговора? (невежливо)

• Обозвать обидным словом соседа? (невежливо)

• Извиниться за вынужденное опоздание? (вежливо)

• Уйти и не попрощаться? (невежливо)

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? (невежливо)

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Мыс Культуры.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

А кто вам в этом помогает?

А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину.

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.

Сказочная долина.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)

На какого сказочного героя, который делает только добрые дела вы хотели бы быть похожи? Почему?

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, поступкам мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

Добрая земля.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.

Для этого для каждой команды я раздам солнышко , а вы на лучиках напишите, какие добрые дела вы можете сделать для окружающих вас людей.

Итог занятия.

Посмотрите на наше солнышко. Сколько же добра мы можем сделать с вами!

(солнышко)

Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Посчитайте лучики

А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за активную работу, за блестящие ответы. Вы молодцы! Каждая команда получает медаль.

Раздаю медали ( приложите свои лучики доброты к медали и что у нас получилось?

А какое оно?

Песня о доброте

О чем эта песня?

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами!

(настроение)

Коллективное исполнение песни “Улыбка”.

(всего вам доброго)

На память о моём мероприятии я дарю маленькое солнышко. Пусть оно согревает вас.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!