СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское мероприятие" 23 февраля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское мероприятие" 23 февраля"»

Беседа «О дружбе и взаимовыручке».



Цель: Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, дети складывают из букв слово «дружба».)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Получилось слово «дружба».

Воспитатель: Сегодня, ребята , я хочу поговорить с вами о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу .

Воспитатель: А как вы думаете , с чего начинается дружба?

Дети: Со знакомства, с улыбки Воспитатель ГПД:Давайте же и мы улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: А ещё с чего начинается дружба?

Дети: С игры, с общих дел, с общения, с общих интересов

Воспитатель: Послушайте стихотворение о дружбе:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!



Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Воспитатель: А кто такой друг?

Дети: Это тот человек ,который помогает, волнуется , переживает и радуется за своего друга Воспитатель ГПД:Дружбу надо ценить.

Воспитатель: А у кого из вас есть друзья? (Дети поднимают руки)

Вижу, много таких счастливчиков среди нас .

А с кем вы дружите? Кто ваши друзья? (Ответы детей)

Расскажите, какие они - ваши друзья? (Ответы детей)

А как вы считаете,для чего нужны друзья? Дети:С друзьями весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту Воспитатель ГПД: А какими качествами обладают ваши друзья?

Дети: Добрые, веселые, умные ( и т. д.)

Воспитатель: А что , по-вашему, значит – настоящий друг? (Ответы детей).

Воспитатель: Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Человек счастлив по - настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.

А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.



Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет



Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?


Итог беседы:
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? (Ответы детей)
Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!