Тема: «Крылатый, мохнатый да масленный».
Задача:
Образовательные: Учить понимать характер и поступки героев сказки;
- Определять положительных и отрицательных героев, правильно оценивать их поступки;
- Замечать и понимать образные выражения; отвечать на вопросы по содержанию; обогащать словарный запас детей;
- Упражнять детей в использовании средств интонационной речевой
Выразительности (силы голоса, интонации, ритма и темпа речи).
* Развивающие: Развивать навыки связной речи; мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу;
- Способствовать развитию интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; обеспечить развитие
творческих качеств детей;
* Воспитательные: Формировать интерес к устному народному творчеству (сказке);
- формировать представления о добре и зле;
- воспитывать доброжелательность;
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуй, дружок!
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
- Вы знаете, я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков, которые учили добру, справедливости, трудолюбию и т. д.)
Проводится игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)
Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка»; Коза- «Коза-дереза»; Козленок- «Волк и семеро козлят»; Лошадь-«Зимовье зверей»; Поросенок - «Три поросенка»; Гусь - «Гуси лебеди»; Петух - «Заюшкина избушка»; Утка - «Гадкий утёнок»; Курица-«Курочка Ряба»; Мышь-«Дюймовочка»; Волк-«Теремок»; Медведь-«Маша и медведь»; Заяц-«Заяц - хваста»; Кошка-«Кошкин дом»; Лиса - «Снегурушка»; Кот-«Кот, петух и лиса»; Лиса-«Лисичка со скалочкой»; Лягушка-«Царевна-лягушка».
В:Чему учат сказки?
Д: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.
- Молодцы!
- Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылатая» (птица, бабочка); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».
Чтение художественной литературы.
Воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Чтение сказки сопровождается презентацией.
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движений,
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Как звали героев сказки?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так?
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как?
Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)
А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)
А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
— Когда же, друзья мои, так бывает?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?
Д: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
В: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе:
«Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).
-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?
Д: Воробья. Взаимовыручке, терпению,
Преданности и пониманию того,что каждый должен выполнять свою работу.
- Чем заканчивается сказка?
— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.
- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»
Словесная игра «Чья работа?».
Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).
-А после ссоры (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).
-Что делала мышка до ссоры (дрова рубила).
-А после ссоры (обед варила да ошпарилась).
-Что делал воробей до ссоры (на охоту ходил).
-А после ссоры (дрова клевал да и клюв своротил).
-Молодцы!
Итог занятия.
- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)
- Чему научила вас эта сказка? (дружбе ,взаимовыручке, доброте и преданности).
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!