СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское мероприятие "Осенний калейдоскоп" (посиделки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское мероприятие "Осенний калейдоскоп" (посиделки)»


Посиделки «Осенний калейдоскоп».


Цель: Создание условий для приобретения устойчивой мотивации учащихся на сохранение окружающей среды.

Задачи:

  1. Сформировать представления учащихся о процессах, происходящих в природе осенью.

  2. Способствовать осознанию учащимися правил поведения на природе.

  3. Повысить познавательный интерес учащихся к изучению экологии.


Ход мероприятия:

На протяжении всей игры работает жюри, которое оценивает выступление, по окончании производит награждение по номинациям.

Дорогие ребята! Наступила осень. На полях и огородах собран урожай. Стоят последние тёплые денёчки. Но мы не печалимся, потому что в каждом времени года есть что-то необычное, волшебное. Осенний лес становится праздничным и нарядным. Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, а стаи птиц собираются улетать на юг; - мы узнаем в этом приметы осени, немножко печального, но прекрасного времени года. А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

1.Разминка, игра «Цвета»

ВЕД.: - Чтобы как следует разогреться, мы проведём конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!

Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное впереди…



2. Игра «Да или нет!»

Дайте правильный ответ.

- Осенью цветут цветы? (да)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- Норки звери закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Часто, часто льют дожди? (да)

- Достаём мы сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

- Молодцы! Вы знаете приметы осени. Идём дальше.


- Скажем скороговорку.

Просекой осень прошла, краски свои разлила


3. Парная эстафета «Осенняя змейка»

(2 стула, поставленные спинками друг к другу, под ними лежит верёвка)

ВЕД.: - Присаживайтесь… По моей команде вы обегаете стулья 3 раза, вновь садитесь на свой стул, и быстрее дёргаете за верёвку. Бежите в левую сторону. Вот, собственно, и всё. Приготовились, марш!

(таким образом, вызываются 4 пары – 8 человек).

Наградите, пожалуйста, наших победителей аплодисментами.


4.Конкурс – составить как можно больше слов из слова «Листопад»

5.Эстафета «Осенний наряд»

(прищепки, осенние листочки, картинки фруктов по количеству игроков)

ВЕД.: - А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными.

Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше листочков и фруктов. (Каждый участник прикрепляет по одной детали, делают это по очереди. )

6. Рассуждалки.

Найди биологические ошибки в литературном произведении

1).А. Н. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких.

Принесла с собой

Ошибка: Пища ласточек состоит исключительно из насекомых,

добываемых на лету (мелкие мухи, комары, мошки, маленькие жучки).


2).М.Ю.Лермонтов

«Терек прыгает, как львица с косматой гривой на хребте»

Ошибка: грива бывает только у самцов львов.

3).С. Я. Маршак

А эта весёлая птица- синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане храниться

В доме, который построил Джек…

Ошибка: синица питается насекомыми,

но даже в стужу, при отсутствии насекомых клюёт семена подсолнуха

или конопли, но не пшеницы.

4).В.А. Жуковский

Где же ты, птаха!

Где ты, певичка!

В дальнем краю

Гнёздышко вьёшь ты.

Там и поешь ты песню свою.

Ошибка: перелётные птицы вьют гнезда и выращивают птенцов только на родине; в теплых странах они спасают от холодной зимы.

7. Конкурс «Осеннее лукошко»

Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с заданием. (Листочки берут желающие)

а) Листочки осинки сделать три головных убора из косынки.

б) Дубовый листок просит вспомнить стишок про осень.

в) У кого берёзки лист, тот мимический артист,

Ничего не говорит, жестом все изобразит. (пантомима)

г) У кого листок рябинки, говорите без запинки:

«Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком»

8. «А знаете ли вы?»

Яблоки бывают разные...

  • В Греции лимон называют «мидийским яблоком».

  • Кисло-сладкий апельсин с оранжевой душистой кожурой называют «золотистое яблоко».

  • Гранат римляне называют «карфагенское яблоко».

  • «Золотым яблоком» итальянцы называют помидоры (первыми были желтые, красные человек создал позже).

  • «Армянским яблоком» в Риме именуют абрикосы.

  • Французы картофель называют «земляным яблоком».

  • «Райским яблоком» арабы называют банан.

  • В России «райскими яблоками» называют мелкоплодную яблоню-китайку.

  • Сине-фиолетовые плоды баклажана в Турции называют «безумными яблоками».

Много легенд и мифов создано у разных народов о яблонях и её плодах, а дни сбора урожая, превратили в праздники. Яблоко является у многих народов символом любви и здоровья. Яблоня пользуется покровительством жилища, в древности люди окружали дома яблоневыми садами, считая, что даже молния их не трогает.


9. Конкурс «Съешь яблочко, мой свет.»


10. Конкурс – «Эмоциональное животное».

Приглашаются по одному участнику от команды. На экране в два столбика перечислены черты характера и виды животных.

1.Гнев 1.Медведь

2.Радость 2. Слон

3.Страх 3. Кошка

4.Удивление 4. Петух

5.Вина 5.Лягушка

6. Боль 6. Собака

Один бросок кубика – выбор черты характера, второй бросок – выбор вида животного.

Например: Один бросок кубика - 3

второй бросок кубика – 6 Страшная собака

Команда должна изобразить в виде пантомимы. Количество участников не ограничено.



Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя