СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система для 5-9 классов "Крылья мельницы" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система "Крылья мельницы"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система для 5-9 классов "Крылья мельницы" (презентация)»

МОУ Межозерная основная общеобразовательная школа Организация воспитательного процесса в классе Вернигора Юлия Павловна, учитель географии и биологии, классный руководитель 9 «А» класса МОУ МООШ

МОУ Межозерная основная общеобразовательная школа

Организация

воспитательного процесса

в классе

Вернигора Юлия Павловна,

учитель географии и биологии,

классный руководитель 9 «А» класса МОУ МООШ

Воспитательная система «Крылья мельницы»     1 этап – 5-6 классы «Социальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции» 2 этап – 7-9 классы «Диагностика и коррекция межличностных отношений подростков»

Воспитательная система

«Крылья мельницы»

1 этап – 5-6 классы

«Социальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции»

2 этап – 7-9 классы

«Диагностика и коррекция межличностных отношений подростков»

здоровье творчество семья доброта Воспитательная система «Крылья мельницы» взаимовыручка индивидуальность самостоятельность

здоровье

творчество

семья

доброта

Воспитательная система

«Крылья мельницы»

взаимовыручка

индивидуальность

самостоятельность

Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы: 1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.  2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки).  3. Укрепление коллективных связей.  4. Разнообразие форм воспитательной деятельности.  5.Укрепление межличностных связей в коллективе.  6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.

Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:

1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее. 2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки). 3. Укрепление коллективных связей. 4. Разнообразие форм воспитательной деятельности. 5.Укрепление межличностных связей в коллективе. 6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.

Цель программы   Создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка. Задачи программы 1.Формирование и укрепление классного коллектива. 2.Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся. 3.Оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через организацию воспитательной деятельности. 4.Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов. 5.Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности.  

Цель программы

  •   Создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка.

Задачи программы

1.Формирование и укрепление классного коллектива.

2.Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся.

3.Оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через организацию воспитательной деятельности.

4.Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов.

5.Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности.  

Ожидаемые результаты Развитие органов классного ученического самоуправления. Сохраненный контингент учащихся. 3. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся. 4. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности. 5. Выйти на уровень межличностных отношений учащихся.

Ожидаемые результаты

  • Развитие органов классного ученического самоуправления.
  • Сохраненный контингент учащихся.

3. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.

4. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

5. Выйти на уровень межличностных отношений учащихся.

1 этап

1 этап

" Социальная адаптация пятиклассников

в среднем звене в форме интеграции »

5-6 классы

Цель:  Создание условий для социальной адаптации пятиклассников в среднем звене в форме интеграции. Задачи:  1. Создание благоприятной образовательной среды и предметно-пространственного окружения ребенка  2. Сохранение преемственности традиций и создание новых ценностей на их основе.  3. Сплочение коллектива на основе межличностных взаимоотношений.

Цель:

Создание условий для социальной адаптации пятиклассников в среднем звене в форме интеграции.

Задачи:

1. Создание благоприятной образовательной среды и предметно-пространственного окружения ребенка

2. Сохранение преемственности традиций и создание новых ценностей на их основе.

3. Сплочение коллектива на основе межличностных взаимоотношений.

  Компоненты воспитательной системы класса   Диагностико – аналитический  Индивидуально- групповой.   Пространственно – временной Ценностно – ориентированный Функционально –  деятельный

Компоненты

воспитательной системы

класса

Диагностико –

аналитический

Индивидуально-

групповой.

Пространственно –

временной

Ценностно –

ориентированный

Функционально –

деятельный

Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы Педагогическое наблюдение Психологическое тестирование Анкетирование, социологические опросы Индивидуальные беседы

Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы

Педагогическое наблюдение

Психологическое тестирование

Анкетирование, социологические опросы

Индивидуальные беседы

 Результат  Сохраненный контингент учащихся;  Выйти на уровень межличностных отношений учащихся  Сплоченным коллективом участвовать во всех школьных и классных делах;  Сохранить преемственность традиций (день именинника, день здоровья, выпуск стенгазет, оформление уголка, выполнение поручений, дежурство по классу, поощрения по номинациям);  Обустройство и оформление руками детей классного кабинета.

Результат

  • Сохраненный контингент учащихся;
  • Выйти на уровень межличностных отношений учащихся
  • Сплоченным коллективом участвовать во всех школьных и классных делах;
  • Сохранить преемственность традиций (день именинника, день здоровья, выпуск стенгазет, оформление уголка, выполнение поручений, дежурство по классу, поощрения по номинациям);
  • Обустройство и оформление руками детей классного кабинета.
Принципы реализации гуманистическое воспитание  целостный подход  личностно-ориентированное воспитание  комплексный подход  обеспечение ситуации успеха  деятельностный подход  дифференциация воспитания  компетентностный подход

Принципы реализации

гуманистическое воспитание

целостный

подход

личностно-ориентированное воспитание

комплексный подход

обеспечение ситуации успеха

деятельностный

подход

дифференциация воспитания

компетентностный подход

Направления воспитательной работы Направление работы Цель

Направления воспитательной работы

Направление работы

Цель

"Я - человек"

Формирование основ нравственной культуры

"Я и Отечество"

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

"Я и коллектив"

Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива

"Я и интеллект"

Развитие интеллектуальных способностей учащихся

"Я и здоровье"

Формирование потребности в здоровом образе жизни

"Я и семья"

Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка

2 этап

2 этап

" Диагностика и коррекция межличностных отношений подростков »

7-9 классы

Основные направления работы « Интеллект » «Гражданин» «Досуг» «Общение» «Работа с родителями» «Нравственность» «Семья» «Здоровье» «Развитие ученического самоуправления»

Основные направления работы

« Интеллект »

«Гражданин»

«Досуг»

«Общение»

«Работа с родителями»

«Нравственность»

«Семья»

«Здоровье»

«Развитие ученического самоуправления»

Направление «Интеллект» Цель работы классного руководителя – оказание помощи ученикам в развитии способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Направление «Интеллект»

Цель работы классного руководителя – оказание помощи ученикам в развитии способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Направление «Нравственность» Цель работы в этом направлении – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Направление «Нравственность»

Цель работы в этом направлении – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Направление « Общение» Цель работы классного руководителя в этом направлении – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Направление « Общение»

Цель работы классного руководителя в этом направлении – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Направление «Досуг» Цель работы в этом направлении в этом направлении – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Направление «Досуг»

Цель работы в этом направлении в этом направлении – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Направление «Семья» Цель работы в этом направлении работы классного руководителя – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности.

Направление «Семья»

Цель работы в этом направлении работы классного руководителя – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности.

 Направление «Здоровье» Цель работы в этом направлении работы классного руководителя в этом направлении – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического здоровья для самоутверждения.

Направление «Здоровье»

Цель работы в этом направлении работы классного руководителя в этом направлении – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического здоровья для самоутверждения.

 Направление «Гражданин» Цель работы в этом направлении – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Направление «Гражданин»

Цель работы в этом направлении – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества классный руководитель родительский комитет временный совет КТД совет класса трудовой сектор учебный сектор староста Пресс центр спортивный сектор культмассовый сектор

Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества

классный руководитель

родительский комитет

временный совет КТД

совет класса

трудовой сектор

учебный сектор

староста

Пресс центр

спортивный сектор

культмассовый сектор

Направление «Работа с родителями» Все идет из семьи. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенческие годы. Но это не умаляет роль школы в формировании и воспитании личности.

Направление «Работа с родителями»

Все идет из семьи. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенческие годы. Но это не умаляет роль школы в формировании и воспитании личности.

I этап - 7 класс.  Особое внимание уделяется формированию культуры межличностных отношений между подростками, самостоятельности, инициативы, основам формирования культуры здоровья.

I этап - 7 класс.

Особое внимание уделяется формированию культуры межличностных отношений между подростками, самостоятельности, инициативы, основам формирования культуры здоровья.

II этап - 8 класс.  Особое внимание уделяется формированию активной творческой личности, созданию необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика дальнейшему развитию культуры общения, гуманных межличностных отношений.

II этап - 8 класс.

Особое внимание уделяется формированию активной творческой личности, созданию необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика дальнейшему развитию культуры общения, гуманных межличностных отношений.

III этап - 9 класс. Особое внимание уделяется воспитанию личности, занимающей активную жизненную позицию, живущую в согласии с самим собой и с окружающей действительностью.

III этап - 9 класс.

Особое внимание уделяется воспитанию личности, занимающей активную жизненную позицию, живущую в согласии с самим собой и с окружающей действительностью.

Цель данного этапа –  содействие развитию образованной, нравственной,  творческой личности, способной к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Цель данного этапа – содействие развитию образованной, нравственной, творческой личности, способной к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Задачи: способствование формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся; внимательное и бережное отношение к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживание и обеспечивание ее становления; пробуждение интереса ученика к самому себе, помощь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.  

Задачи:

  • способствование формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся;
  • внимательное и бережное отношение к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживание и обеспечивание ее становления;
  • пробуждение интереса ученика к самому себе, помощь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.

 

Отношение к учителю Ведущие интересы и склонности  Культурный кругозор и эстетическое развитие Воспитательное влияние сверстников Критерии оценивания ожидаемого результата Поведение и сознательная дисциплина Волевые качества Воспитательное влияние семьи Навыки учебного года Интеллектуальное развитие

Отношение к учителю

Ведущие интересы и склонности

Культурный кругозор и эстетическое развитие

Воспитательное влияние сверстников

Критерии оценивания ожидаемого результата

Поведение и сознательная дисциплина

Волевые качества

Воспитательное влияние семьи

Навыки учебного года

Интеллектуальное развитие

Принципы построения воспитательного процесса Уважительное отношение к ученику Гуманизм во взаимоотношениях Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе Разумное сочетание различных форм работы Индивидуальный подход

Принципы построения воспитательного процесса

Уважительное отношение к ученику

Гуманизм

во взаимоотношениях

Преемственность и взаимодействие

в воспитательном процессе

Разумное сочетание различных форм работы

Индивидуальный подход

 Прогнозируемый результат:  Каждый педагог хочет видеть своих выпускников  «состоявшейся личностью», а именно, людьми с высоким культурным и интеллектуальным уровнем, способными принимать в ответственный момент решения, образованными, профессионально ориентированными, здоровыми духовно и физически, добрыми, гуманными, милосердными. Выпускник должен понимать, что став взрослым, он несет ответственность своими поступками перед обществом, государством, своей семьей. Он должен уметь принимать правильные решения, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.  Он должен научиться вести здоровый образ жизни,  не испытывая при этом психологического дискомфорта. Он должен научиться относиться с уважением к окружающим его людям, уметь различать добро и зло.

Прогнозируемый результат:

Каждый педагог хочет видеть своих выпускников

«состоявшейся личностью», а именно, людьми с высоким культурным и интеллектуальным уровнем, способными принимать в ответственный момент решения, образованными, профессионально ориентированными, здоровыми духовно и физически, добрыми, гуманными, милосердными.

Выпускник должен понимать, что став взрослым, он несет ответственность своими поступками перед обществом, государством, своей семьей. Он должен уметь принимать правильные решения, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Он должен научиться вести здоровый образ жизни,

не испытывая при этом психологического дискомфорта. Он должен научиться относиться с уважением к окружающим его людям, уметь различать добро и зло.

Уровень воспитанности учащихся класса (5-9 классы).

Уровень воспитанности учащихся класса

(5-9 классы).

Охват внеурочной деятельностью учащихся класса (5-9 классы)

Охват внеурочной деятельностью учащихся класса

(5-9 классы)

Социометрия

Социометрия

Выявление относительного авторитета членов группы

Выявление

относительного авторитета членов группы

здоровье творчество семья доброта Воспитательная система «Крылья мельницы» взаимовыручка индивидуальность самостоятельность

здоровье

творчество

семья

доброта

Воспитательная система

«Крылья мельницы»

взаимовыручка

индивидуальность

самостоятельность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!