МОУ Межозерная основная общеобразовательная школа
Организация
воспитательного процесса
в классе
Вернигора Юлия Павловна,
учитель географии и биологии,
классный руководитель 9 «А» класса МОУ МООШ
Воспитательная система
«Крылья мельницы»
1 этап – 5-6 классы
«Социальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции»
2 этап – 7-9 классы
«Диагностика и коррекция межличностных отношений подростков»
здоровье
творчество
семья
доброта
Воспитательная система
«Крылья мельницы»
взаимовыручка
индивидуальность
самостоятельность
Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:
1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее. 2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки). 3. Укрепление коллективных связей. 4. Разнообразие форм воспитательной деятельности. 5.Укрепление межличностных связей в коллективе. 6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.
Цель программы
- Создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка.
Задачи программы
1.Формирование и укрепление классного коллектива.
2.Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся.
3.Оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через организацию воспитательной деятельности.
4.Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов.
5.Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты
- Развитие органов классного ученического самоуправления.
- Сохраненный контингент учащихся.
3. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.
4. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
5. Выйти на уровень межличностных отношений учащихся.
1 этап
" Социальная адаптация пятиклассников
в среднем звене в форме интеграции »
5-6 классы
Цель:
Создание условий для социальной адаптации пятиклассников в среднем звене в форме интеграции.
Задачи:
1. Создание благоприятной образовательной среды и предметно-пространственного окружения ребенка
2. Сохранение преемственности традиций и создание новых ценностей на их основе.
3. Сплочение коллектива на основе межличностных взаимоотношений.
Компоненты
воспитательной системы
класса
Диагностико –
аналитический
Индивидуально-
групповой.
Пространственно –
временной
Ценностно –
ориентированный
Функционально –
деятельный
Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы
Педагогическое наблюдение
Психологическое тестирование
Анкетирование, социологические опросы
Индивидуальные беседы
Результат
- Сохраненный контингент учащихся;
- Выйти на уровень межличностных отношений учащихся
- Сплоченным коллективом участвовать во всех школьных и классных делах;
- Сохранить преемственность традиций (день именинника, день здоровья, выпуск стенгазет, оформление уголка, выполнение поручений, дежурство по классу, поощрения по номинациям);
- Обустройство и оформление руками детей классного кабинета.
Принципы реализации
гуманистическое воспитание
целостный
подход
личностно-ориентированное воспитание
комплексный подход
обеспечение ситуации успеха
деятельностный
подход
дифференциация воспитания
компетентностный подход
Направления воспитательной работы
Направление работы
Цель
"Я - человек"
Формирование основ нравственной культуры
"Я и Отечество"
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся
"Я и коллектив"
Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива
"Я и интеллект"
Развитие интеллектуальных способностей учащихся
"Я и здоровье"
Формирование потребности в здоровом образе жизни
"Я и семья"
Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка
2 этап
" Диагностика и коррекция межличностных отношений подростков »
7-9 классы
Основные направления работы
« Интеллект »
«Гражданин»
«Досуг»
«Общение»
«Работа с родителями»
«Нравственность»
«Семья»
«Здоровье»
«Развитие ученического самоуправления»
Направление «Интеллект»
Цель работы классного руководителя – оказание помощи ученикам в развитии способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Направление «Нравственность»
Цель работы в этом направлении – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Направление « Общение»
Цель работы классного руководителя в этом направлении – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Направление «Досуг»
Цель работы в этом направлении в этом направлении – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Направление «Семья»
Цель работы в этом направлении работы классного руководителя – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности.
Направление «Здоровье»
Цель работы в этом направлении работы классного руководителя в этом направлении – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического здоровья для самоутверждения.
Направление «Гражданин»
Цель работы в этом направлении – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества
классный руководитель
родительский комитет
временный совет КТД
совет класса
трудовой сектор
учебный сектор
староста
Пресс центр
спортивный сектор
культмассовый сектор
Направление «Работа с родителями»
Все идет из семьи. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенческие годы. Но это не умаляет роль школы в формировании и воспитании личности.
I этап - 7 класс.
Особое внимание уделяется формированию культуры межличностных отношений между подростками, самостоятельности, инициативы, основам формирования культуры здоровья.
II этап - 8 класс.
Особое внимание уделяется формированию активной творческой личности, созданию необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика дальнейшему развитию культуры общения, гуманных межличностных отношений.
III этап - 9 класс.
Особое внимание уделяется воспитанию личности, занимающей активную жизненную позицию, живущую в согласии с самим собой и с окружающей действительностью.
Цель данного этапа – содействие развитию образованной, нравственной, творческой личности, способной к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Задачи:
- способствование формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся;
- внимательное и бережное отношение к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживание и обеспечивание ее становления;
- пробуждение интереса ученика к самому себе, помощь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
Отношение к учителю
Ведущие интересы и склонности
Культурный кругозор и эстетическое развитие
Воспитательное влияние сверстников
Критерии оценивания ожидаемого результата
Поведение и сознательная дисциплина
Волевые качества
Воспитательное влияние семьи
Навыки учебного года
Интеллектуальное развитие
Принципы построения воспитательного процесса
Уважительное отношение к ученику
Гуманизм
во взаимоотношениях
Преемственность и взаимодействие
в воспитательном процессе
Разумное сочетание различных форм работы
Индивидуальный подход
Прогнозируемый результат:
Каждый педагог хочет видеть своих выпускников
«состоявшейся личностью», а именно, людьми с высоким культурным и интеллектуальным уровнем, способными принимать в ответственный момент решения, образованными, профессионально ориентированными, здоровыми духовно и физически, добрыми, гуманными, милосердными.
Выпускник должен понимать, что став взрослым, он несет ответственность своими поступками перед обществом, государством, своей семьей. Он должен уметь принимать правильные решения, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Он должен научиться вести здоровый образ жизни,
не испытывая при этом психологического дискомфорта. Он должен научиться относиться с уважением к окружающим его людям, уметь различать добро и зло.
Уровень воспитанности учащихся класса
(5-9 классы).
Охват внеурочной деятельностью учащихся класса
(5-9 классы)
Социометрия
Выявление
относительного авторитета членов группы
здоровье
творчество
семья
доброта
Воспитательная система
«Крылья мельницы»
взаимовыручка
индивидуальность
самостоятельность