СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛОКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РАЙОНА

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК  ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛОКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РАЙОНАВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК  ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛОКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РАЙОНАВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК  ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛОКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РАЙОНАВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК  ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛОКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РАЙОНА

Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛОКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РАЙОНА»



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛОКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РАЙОНА

Один из важнейших знаковых государственных документов последних лет«Стратегия развития России до 2020 года» включает в себямолодежно-политический раздел. В нем обозначены ориентиры и механизмы государственной молодежной политики в современной России.

Нам, педагогам, этот документ позволяет рассматривать молодежь не только как социально уязвимую группу, нуждающуюся в поддержке государства, но и как мощный дополнительный ресурс инновационного развития нашей страны.Мы понимаем степень ответственности сферы образования в управлении и реализации молодежной политики. Ее роль особенно велика, если учитывать, что основные мировоззренческие убеждения, нравственные критерии, оценки во многом определяются в процессе обучения, формирования профессиональных компетенций.

Однако для того, чтобы молодежный потенциал стал по-настоящему эффективен для будущего России, нам нужно самим понимать, ЧТО мы должны делать и КАК работатьв этом направлении.Ведь формирование духовно-нравственных качеств находится в сфере интимной области личности. И зачастую, за потоком массовых действий мы не можем объективно отследить качество результатов нашей работы.

В современной России образовательный вектор задан требованиями высокого уровня формирования специалиста, обладающего профессиональнымикомпетенциями. Для нашего колледжа приоритетом является высокое качество знаний, поиск и внедрение форм внеаудиторной деятельности, направленных на углубление и расширение профессиональных знаний, общекультурных и социальныхкомпетенций.Содержательность воспитательного процесса определяется многими факторами: традициями колледжа, творческими возможностями педагогов и студентов, спецификой региона. Мы обязательно используем историко-культурный и интеллектуальный потенциал нашего древнего города и его знаменитых жителей.

Ежегодно в колледже проводится не менее шестидесятиТОЛЬКОплановых мероприятий и акций. Многие из мероприятий традиционны – День знаний, турпоход «Золотая осень», День самоуправления (который проходит в День учителя), День первокурсника, Новогодний карнавал, День защитника Отечества «А, ну-ка, парни!», День всех влюбленных, «Миссколледжа», посвященный Международному женскому Дню, День смеха (День бантиков), Последний звонок. Важные исторические даты День освобождения Брянщины, День Победы, День Бояна.отмечаются как цикл взаимосвязанных мероприятий. Так, циклымероприятий, посвященныхДню Победы и Дню освобождения Брянщинывключают в себя встречи с ветеранами, автобусные экскурсии «Фронтовыми дорогами» для первокурсников с приглашением городских школьников, участие студентов в общегородских митингах и районных спортивных соревнованиях. Ко Дню Бояна готовится большая творческая выставка художественных работ студентов. Фантазии студентов реализуются в успешном участии в районном конкурсе парковых композиций «Планета сказок».

Уже несколько лет у нас существует практика проведения общеколледжных классных часов каждым куратором учебной группы. Это позволяет куратору привлекать к организационной части мероприятий максимальное число студентов из своих групп. Причем, такие классные часы по своей тематике связаны или с профессиональной направленностью куратора или со спецификой будущей профессии учебных групп, например с компьютерными технологиями, иностранными и русским языками, литературными юбилеями и историческими датами, увязанными с культурой и историей страны и мирового сообщества. Кстати, таким образом, опыт работы лучших кураторов передается в ежегодно издаваемых методических сборниках тематической направленности – духовно-нравственной, военно-патриотической, правовой, экологической..

Каждое событийное мероприятие сопровождается студенческими дискотеками, самодеятельными концертами, выпуском газет, украшением аудиторий. Эти мероприятия позволяют выявлять активных, творческих, талантливых студентов в каждой группе.Общеколледжный студенческий актив, как инициатор многих инновационных начинаний, обязательно проводит по итогам всех мероприятий тщательное обсуждение т.н. «разбор полетов», с целью закрепить успех и не повторять неудачи.В согласованности с принципами Коллективной творческой деятельности (КТД),положенной в основу воспитательного процесса колледжа, практика работы студенческого актива дает положительный результат. Творческое взаимодействиепедагогов и студентов находит свое отражение в научных исследованиях, в создании докладов на конференциях, написании статей, разработке социальных проектов, коллективном участии в организации общеколледжных классных часов, играх спортивной команды своей учебной группы на соревнованиях, участии в концертах и просто совместных посиделках с песней, чтением стихов. КТД способствует сглаживанию границ между юным и старшим поколением,помогаент более доверительно относиться, уметь ценить и уважать друг друга.

Процесс формирования духовной культуры молодежи мы стремимся усиливать через воспитательный потенциал совместной деятельности со всеми образовательнымиучреждениями нашего города, района, и даже в тандеме с другими районами.Ежегодно проводятсяМалые андреевские литературные чтения, экологические конференции с дальнейшей публикацией студенческих и ученических работ участников,организуетсяэкологический митинг-концерт 26 апреля в память о Чернобыльской трагедии. Правовому просвещению учащихся района помогает функционирующая в колледже Общественная приемная по защите прав ребенка. Ее работа направлена в помощь овладения будущими юристами навыков профессиональной деятельности, проведение классных часов в школах района,городские и районныеправовые конкурсы. Привносит позитивный импульс в локальное образовательное пространство и педагогическое сообщество коллективное участие молодежи района в ряде социальных акций, инициированных районным руководством, таких как «Трубчевск против наркотиков»,молодежный Гражданский форум.

Студенчество нашего колледжа входит на правах членства в Трубчевскую районную общественную студенческую организацию «Факел», функционирующую в стенах колледжа с 2001-го года.«Факел» позиционирует себя как генератор многих социальных проектов и гражданских инициатив, получивших свою реализацию на территории района и области. Участие молодежи в таких направлениях как твоя профессия, здоровый образ жизни, экология, милосердие формируютактивную гражданскую позицию. Особое место в работе «Факела» занимает патриотическое направление. Факел гордится тем, что стал инициатором сбора средств для установления бюстов нашим землякам генералу А.И.Еременко и генерал-полковнику авиации В.Е.Павлову. Студенты совместно с краеведческим музеем провели большую исследовательскую работу. Чтобыпобедить в районном конкурсе виртуальных экскурсий, они изучиливсе памятники времён Великой Отечественной войны, находящимися на территории нашего родного города и создали экскурсию-интернет-проект«Не устану следить, чтобы вечный огонь не погас…».

Нарождающемуся гражданскому обществу России необходимо воспитание патриотизма и гражданственности у юных россиян, без которых духовность и нравственность бессмысленны.К сожалению, нам пришлось столкнуться со страшными событиями на Украине, чтобы понять, что может произойти с нацией, когда она забывает свою историю, перестает любить Родину, ценить подвиги наших дедов, дорожить идеалами поколений.

В молодежной политике, формировании позитивных личностных качеств нашей молодежи, нельзя не учитывать, что Россия является частью глобального информационного пространства. Согласно экспресс-опросу, проведенному среди более двух сотен студентов колледжа в мае 2015 года, именно Интернету отдается предпочтение перед всеми другими источниками информации. Провинциальной молодежи он заменяет библиотеку, театр, дискуссионный клуб, всевозможные центры развлечения. Интернет оказывает влияние на мировоззренческую направленность молодых людей, формирование культурных предпочтений, заменяя живое непосредственное общение. Наша молодежь, как и само образование,находятся не только в социально-экономическом и социокультурном пространстве, но и в динамичной идеологической и политической среде. А это значит, что существует не только официальный взгляд на события внутренней и внешней политики, но и оппозиционный, причем зачастую враждебно-негативный. Думается, что с молодежью надо учиться разговаривать открыто,давать объективную оценку, уметь грамотно и без обмана находить объяснение происходящему. Я возвращаюсь к началу своего выступления, повторяя, что качество процесса формирования духовно-нравственных качеств подрастающего поколения зависит от степени погруженности в окружающую среду. Культурно-исторический потенциал древнего города содержится в местном сообществе. Здесь обязательно живут люди (и мы их знаем) высокого культурного уровня и образования, специалисты в различных областях – талантливые журналисты, поэты, художники, финансисты, военные, педагоги, врачи, программисты, юристы, депутаты и т.д. Эти люди в большинстве своем, неравнодушны к проблемам и местного значения, и к происходящему в стране. По сути, их деятельность – одна из граней гражданского общества, а их успешность - гарант доверия к ним. Привлечение представителей местного сообщества в образовательные учреждения для участия в встречах, особенно дискуссиях по актуальным проблемам, волнующим молодежь, а также в создании социальных проектов по вопросам различной направленности, в том числе политического, духовно-нравственного, патриотического характера способно влиять на жизненную позицию молодых людей, вызывать желание активизировать свое участие в общественной жизни, видеть и сознавать, что объединенные усилия, реальные дела молодых и более старшего поколения, способны менять мир, равно и нас самих.

Г.Н.Баженова, к.ф.н.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!