СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие: "Хочешь много знать, научись читать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие   для первого класса : "Хочешь много знать, научись читать!"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие: "Хочешь много знать, научись читать!"»

Воспитательное мероприятие посвященное году чтения.

Тема: «Хочешь много знать, научись читать»

Цель:

сформировать представление о книге в жизни современного человека, культуре обращения с книгой ;

-развивать речевые умения, воображение, образное мышление, память, внимание;

- прививать интерес к чтению, любовь к книге;

Оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказкам;

Ход урока

  1. Организационный момент

– Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить " ученик, ученица, школьник и школьница".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этом классе, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Я предам вам все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Меня зовут Елена Викторовна. Я – ваша первая учительница. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

- Согласны?(ДА)

-Мы будем дружить?(ДА)

-Мы будем уважать друг друга?(ДА)

-Мы будем помогать друг другу? (ДА)
-Мы будем доверять друг другу?(ДА)

-Мы будем любить друг друга? (ДА)

-Мы будем одной командой? (ДА) 

- Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю).

(Достаю «Волшебную шкатулку» с «Волшебным клубком»)

- А сейчас мы завяжем узелок нашей крепкой дружбы.

(Дети по очереди передают друг другу конец нити, рассказывают свой секрет и обещают хорошо учиться. В конце учитель завязывает нить и прячет в «Волшебную шкатулку»).

- Ребята, теперь все ваши обещания хранятся в шкатулочке и их нельзя нарушать.

-А сейчас давайте возьмемся за руки и скажем фразу которая будет идти с нами по жизни! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!(дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Чтобы грамотными стать

И по жизни умело шагать,

Надо многое знать,

Надо много читать!

  1. Постановка темы и цели урока

Как вы думаете: О чем мы сегодня будем говорить на уроке? А для чего нам это нужно?

Отгадайте загадку:

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… библиотеку

- А что такое библиотека? (ответы детей) «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Книги в библиотеках не только хранят – их выдают для чтения. И это самое главное.

  1. Основная часть

Конкурс для родителей и детей.

- А какие пословицы и поговорки о книге вы знаете?

Я буду читать начало, а вы будете продолжать.

  • Не красна книга письмом, красна умом.

  • Книга помогает в труде, выручает в беде.

  • Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

  • Книга – твой друг, без нее, как без рук.

  • С книгой жить – век не тужить.

  • Книги не говорят, а правду сказывают

  • Книги читать - скуки не знать. 

  • Книги читать - не в ладушки играть.

  • Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.

  • Кто много читает, тот много знает!

Конкурс для детей

- Я уверена, каждому из Вас родители, бабушки и дедушки читали сказки, рассказы, стихотворения о различных героях и путешествиях. Давайте вспомним этих героев.

(Учитель читает загадки , дети их отгадывают и находят соответствующие картинки на доске)

Они из сказки – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

В этой книжке – именины,        

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).



Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).



А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).



Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).



С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).



Кто – то по лесу идет,

Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед вами? («Маша и медведь»)

 

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)



«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).



Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).



Враг зверей и враг людей

Злой разбойник…(Бармолей)

Ребята я очень рада, что вы так много читаете. А сегодня мы с вами создадим вашу первую семейную книгу своими руками.

И первое, с чего мы начнем, это оформим обложку из тех картинок, которые есть у вас на парте и обязательно дадим имя нашей книге.

Ребята! Книга огромная ценность и относиться к ней надо бережно.Давайте первое с чего мы начнем –это вклеим на первую страничку ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.



Физминутка «Что любит книга?»

Да –хлопаем, нет -топаем

Обложку – Да! Грязные руки –НЕТ Закладку – Да Ласку – Да Яичницу – Нет Чистые руки – Да Драться – Нет Жить на книжной полке – Да Валяться на полу – Нет Дождик и снег – Нет Бережное отношение – да



"Сказку видели, не скажем, а сейчас ее покажем"

А сейчас первоклассники немного отдохнут, а родители расскажут им сказку «Репка».

(Из числа родителей избираются все герои)

Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать родители хотят
Ведущий: 
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда. 
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка - 
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Это что за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил: 
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко. 
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, 
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, 
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

А сейчас вернемся к нашей книге и вклеим рисунок к сказке ,которую показывали нам родители. А из слов составим пословицу о дружбе и вклеим ее под картинку .

Ребята , помните!

Один за всех и все за одного!!!



Игра для детей и родителей «Вспоминай-ка, Всезнайка»

Вопросы для детей (родители помогают):

  • Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

  • Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

  • Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

  • Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

  • Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

  • Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

  • Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

  • Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

  • Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

  • Что болело у бегемотиков? (Животики)

  • Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

  • Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

  • Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
    Как звали кота дяди Федора? (Матроскин)
    Кто из норы крота на ласточке совершил путешествие в теплые края? (Дюймовочка)
    Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)
    Я хоть росту небольшого Да сменю коня другого. (Конёк-горбунок)
    Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)
    Кто сказал: «А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел! По моему так, а не иначе!» ? (Винни-Пух)
    Как зовут мальчика, у которого самый лучший друг в мире?(Малыш)
    Как зовут крысу старухи Шапокляк?(Лариска)

Вопросы для родителей:

  • Имя папы Буратино. (Папа Карло)

  • Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

  • Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь, 
Все в музыканты не годитесь»  (Крылов)

  • Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

  • В чем была сила Черномора? (В бороде)

  • Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)

  • На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

  • В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

  • Что потерял Питер Пен? (Свою тень)

  • Как звали корову кота Матроскина? (Мурка))

  • На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

  • Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Я очень рада ,что вы так много знаете и умеете, а сейчас пришло время закончить нашу книгу . Дорогие родители, у вас на партах лежат листы цветной бумаги, обведите на них ладошки своих детей и вырежьте. На готовых ладонях напишите напутствия и пожелания своим детям и приклейте их на последней странице книги.

  1. Подведение итога

Вот и закончился наш урок . Пусть наши совместные дела дадут добрые всходы, пусть каждый из вас будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книги. А я хочу вручить всем памятки, которые помогут вам в этом путешествии .


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!