СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Прощай, начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это воспитательное мероприятие было проведено в 2016 году при выпуске 4-А класса в Школе № 82 города Донецка

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Прощай, начальная школа"»

Тема. « Прощай, начальная школа!»

Цель: подведение итогов обучения , творческой и интеллектуальной активности обучающихся за период обучения в начальной школе .

Оборудование: стенгазеты « Школьная жизнь 1-4 класса» , дипломы об окончании начальной школы, грамоты за успехи в учебе и активное участие в жизни школы класса, музыкальное сопровождение .

Место проведения: класс, украшенный цветами и шарами.

Ход мероприятия

Учитель . Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Пролетели эти года удивительно быстро. Было разное, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Мелодия из передачи «Вести»
2 ведущих сидят за экраном телевизора. Остальные дети спрятаны за занавесом

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые телезрители! Телекомпания 4 класса рада приветствовать вас.
Ведущий. В этом учебном году это последняя программа нашего телеканала.
Ведущий. Вас ждёт встреча с любимыми артистами. Они радовали, удивляли и восхищали вас 4 года.
Ведущий. Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 4 класс.
Ведущий. Главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года. А для нас это ещё и прощание с начальной школой.
Ведущий. Сегодня у нас самый радостный и грустный день. Радостный – потому что мы взрослеем, мечтаем учиться дальше, работать, творить и жить.
Ведущий. А грустный – потому что мы прощаемся с нашим уютным уголком, в котором мы радовались и грустили, плакали и смеялись все четыре года, прощаемся с нашей первой учительницей, которая отдала нам свою любовь и ласку.
Ведущий. Что-то мы отвлеклись, Анюта! Где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будут страстные речи?

Звучит мелодия «Чему учат в школе» .Открывается занавес
Ребята поют песню «Не крутите пёстрый глобус»

1 чтец: Казалось бы, недавно
Мы были малышами,
И в школу 
Вошли мы в первый раз.
2 Чтец: Четыре года пролетели,
И мы взрослее стали,
И позади остался
Уже четвёртый класс.
3 Чтец: Четыре года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть и руку поднимать,
Как в коллективе жить, 
Как с другом всем делиться. 
Учили нас читать, считать, писать.
4 Чтец: Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.
5 Чтец: Ну а сегодня выпускной– наш праздник 
Из малышей мы переходим в средний класс.
Теперь мы многого достигли
И нам не стоит унывать!
Ведущий. А так говорят они сами о себе. 4 "А" класс - это…

Дети:

6. Средний возраст - 11 лет, а общий - 228.

7. Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2012 года.

8. Любимые дни недели – суббота, воскресенье.

9. Любимое время года - лето.

10. Любимые уроки - физкультура и математика

11. Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.

12. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый весёлый!

13. Наш класс «населяют» 33 человека. Из них абсолютное большинство –дети. Хотя последнее слово всегда почему то за единственным взрослым.

14. Общее настроение весёлое.

15. Многие ребята хорошо учатся, а некоторым не много не хватает храбрости или чуть-чуть мешает лень.

16. Ссоримся и тут же миримся.

17. Гордимся болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.

Звучит мелодия «Чему учат в школе» чтецы рассаживаются по своим местам.

Ведущий: А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчёт услышать не хотите ли? 

Ведущий: Четыре класса мы прошли – 
Всё подсчитали, всё учли!

Звучит мелодия «Вместе весело шагать»

1 – й: За 4 года у нас было 3789 уроков.

2-й: На них мы перелистали 5987 страниц учебников.

3-й: В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.

4-й: Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.

5-й: Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных изделий.

6-й: Подросли на 1657 см.

7-й: Потолстели на 186 килограммов и теперь весим более полутонны.

8-й: Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

9-й: Ну, пару раз поссорились и один раз подрались.

Все вместе. А так мы просто замечательные дети!

Звучит мелодия «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Ведущий: Давайте вернёмся на 4 года назад и вспомним, какими мы были тогда 
Ведущий. Наш телеканал представляет вам эксклюзивный телерепортаж «Когда мы были малышами».
1. Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка.

Как начало первых драк –

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.

И первые книги, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Ученик: Вот бы увидеть , какими мы были маленькими…

Учитель: Чтобы исполнилось желание , надо всем закрыть глаза и повторить слова: « Хочу увидеть, каким я был маленьким»

Выходят малыши:

1.Мы - ребята малыши 3.Каждый день и каждый час

Всех поздравить вас пришли. Все заботились о вас

В 5 класс вы поступайте, Научили вас стараться,

Галину Ивановну не забывайте! За любое дело браться,


2. Мы забавные, смешные, Малышей не обижать,

Были ведь и вы такие, Ну, а старших – уважать!

Мы немножко подрастём 4. Первый вы этап прошли

Тоже в школу к вам придём! Вслед за вами мы пришли.

И хотим быть вам под стать

Лишь пятёрки получать!

3 ученик. Мне 10 лет, в 4 классе,
Уже я в пятый перешла
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашла
Мою тетрадь –-
Я в первом классе потеряла
Внутри не разберёшь ни слова!
Не уж то это я писала?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У"Я"свернулась голова,
У "Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселилась от души:
Забавно пишут малыши!

4 ученик. Ни одну тетрадку исписали мы за четыре года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь бежали палочки - выручалочки.
5 ученик. Выручайте, палочки!
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку
6ученик. За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? 
Что же плохо учитесь?
7ученик. Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель, 
И не знает даже мама, 
Как вас трудно научить, 
Чтобы вы стояли прямо!
8 ученик. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была: все уроки -выручалочка! На вопросы - отвечалочка! И в квартире - убиралочка!


Музыка «Чему учат в школе»
Выходят дети на сцену
Ученик 1. (кидая портфель)
Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков?
Может, мне это только приснилось?
(потирает глаза)
Я тогда проснуться готов!
Ученик 2. (взявшись руками за голову).
Неужели в самом деле
Я считать, писать смогу?
Дети хором. Вот закончен первый класс
Ученик 1 Научили нас писать,
Ученик 2 Книги разные читать.
Ученик 1 И задачи и примеры интересные решать.

Ведущий: Вот так незаметно пролетел 1 класс.

Дети садятся на свои места

Ведущий: Неужели мы были такими маленькими? Что- то не верится!
Ведущий: Может быть сюжеты с уроков освежат твою память? Давайте посмотрим киножурнал « Будни третьеклассников»

Звучит мелодия из «Ералаша»
Несколько детей садятся за эти парты.

Звенит звонок .после звонка в класс вбегает опоздавший ученик и поёт.

Ученик («Иван Васильевич меняет профессию»).

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвёл,
Лифт застрял и автобус ушёл.
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.

Ведущий: Привычная картина для некоторых учеников нашего класса.(с иронией)

Ведущий : Да ладно тебе, Вова. Продолжим наш репортаж. 

Ведущий: Первый урок – урок чтения

Звенит звонок
Дети хоромКак львёнок и черепаха пели песенку»)
Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.
Всё сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать,
Ну а здесь я сижу и в учебник всё гляжу.
Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино,
Я б отличником бы был, всё б по телеку учил.

(Несколько человек изображают происходящее на уроке)

Звенит звонок.

Ведущий объявляет: «Перемена». 

Все поют на мотив «Погоня».

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь.

Звенит звонок.

Ведущий объявляет: «Второй урок – математика».

Ученики поют («Голубой вагон»).

Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт,
У меня задача не решается, 
Ох уж этот мне водопровод.
Припев: 
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится, 
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ. 

У доски стою уже я полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Поняла одно лишь я, что великим гением
И математиком мне уже не стать.

Звенит звонок.

Ведущий объявляет: «Перемена».

Все поют на мотив «Погоня».
И вновь перемена, волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.

Звенит звонок.

Ведущий объявляет: «Третий урок – русский язык».

Все дети:(«Чунга-Чанга»).
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи. 
Надоело буквы мне писать… Надоело.
Мне пойти бы мячик погонять… Не надоело.
Я тихонько ручкою стучу… Всё стучу.
Орфограммы, правила учу… Но не хочу.

Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Звенит звонок.

Ведущий объявляет: «Перемена».

Все поют на мотив «Погоня».
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.

Все бегают, шумят, рассаживаются по местам.

Ведущий: Ну, что вспомнил? 
всё вспомнил, как вчера это было. А ведь уже 4 года прошло.

Учитель:

Внимание, звонок! Начинается урок!

Какой предмет? Поясняю для всех!

Новый предмет – это смех!

Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.


(Музыка Ералаш) Сценки из школьной жизни.


1.Учитель: Что такое дремучие леса?

Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Учитель: Миша ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, Елена Михайловна, это целиком и полностью зависит от кошки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Учитель: Петя, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик А я его Диме отдал - родителей попугать!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Учитель: Гриша, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, Елена Михайловна, это вы не знаете моего брата!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Коля! Ты почему списываешь у Вовы?

Ученик: Нет, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

----------------------------------------------------------------------------------------------------

6.Учитель: Валера, какого рода слово «яйцо»?

Ученик: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

7.Учитель: Артём, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

8.Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Сегодня мы будем писать диктант. Даша ,я уверена, что не увижу тебя списывающей?

Ученица: И я на это надеюсь!


9.Учитель: - Болтаешь на уроках?

Ученик: - Нет.

Учитель: - Дерёшься?

Ученик: - Нет.

Учитель: - Да есть ли у тебя хоть какие недостатки?

Ученик: Вру много!

10. Учитель: - Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…?

Ученик: Перемена!

11. Учитель: - Толя, ты подсказываешь Павлу? За подсказку « два» тебе поставлю.

Ученик: -« Два?» Но я подсказывал и Кире! Может быть , поставите « четыре»?

11. Ученик: Сегодня учитель задал классу вопрос, и никто кроме меня не ответил.

Мама: -А что учитель спрашивал?

Ученик: Он спросил, кто не выполнил домашнее задание?

2. Папа: - Ты, случайно. Не знаешь кто в вашем классе самый ленивый?

Сын: - Нет, папа не знаю.

папа: - А может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи?

сын: - А-а-а! Так бы сразу и спросил. Это наша учительница!

Ученики (по строчке)

1-ый
: Мы одолели начало пути,

2-ой:Но самое главное всё впереди.

3-ий:Мы младшие классы закончили с вами,

4-ый:И начали путь мы в галактике Знаний.

5-ый: Дорога большая нас ждёт впереди,

6-ый :Без помощи вашей её не пройти.

7-ый :Спасибо нашим учителям за то, что в пути помогали вы нам

8-ый :И если б могли бы сейчас, в этом зале,

9-ый: Мы б премию «Оскара» всем бы им дали.

Звучат фанфары.


10. Без вас наши папы, без вас наши мамы,

У нас не у учёба была бы ,а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

11. Родители наши нас учат терпенью.

Чтоб наше ученье не стало мученьем

Вы заставляете в школе учиться-

Мы просто обязаны вами гордиться!


12. Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

13. К вам мамы, папы , обращаясь.

Хотим спасибо вам сказать,

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас.

За седину, за всё простите


(все) Мы крепко-крепко любим вас!


Учитель: Настал момент вручения дипломов об окончании начальной школы.

Давайте без промедления приступим к награждению.

( Вручение грамот)


Диплом об окончании нач. школы вручается…


Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент.

Сейчас вы должны дать « Клятву пятиклассника».

1 ведущий « Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 градусов.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

5. Быть достойным своих родителей.

- А сейчас , а сейчас принимай нас 5 класс!


Вальс

Песня «До свиданья» (олимпиада).

  1. Скоро нам предстоит расставанье,

Завершили последний урок,

До свиданья, друзья, до свиданья,

До свиданья, последний звонок.

Припев:

Скажем тихо: «Прощай»,

Всем, кто был с нами вместе,

Нам не страшно теперь

Открывать в 5 нужную дверь.


  1. Наших чувств нерастраченных чашу

Подарить мы спешим всем гостям,

А любовь и признательность нашу

Адресуем мы учителям

3. Повтор 1 куплета.

Припев:

Скажем тихо: «Прощай»,

Всем, кто был с нами вместе,

Нам не страшно теперь

Открывать в 5 нужную дверь.



14






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!