СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Знайте правила движения, как таблицу умножения!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для детей начальных классов, с целью  изучения и повторения правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Знайте правила движения, как таблицу умножения!"»

Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области











Воспитательное занятие

«Знайте правила движения,

как таблицу умножения!»











Подготовила:

Фомина Наталья Константиновна,

педагог дополнительного образования







октябрь, 2017



Данное занятие разработано для детей начальных классов.  Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями ДОУ. Актуальность данной разработки заключается в том, что за время летних каникул дети забывают о правилах поведения на улице, напоминание им о них в необычной форме, отгадывания загадок, чтения стихотворений , просмотр красочных слайдов , как мне думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам, не подвергая свою жизнь опасности. 

Цель  занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников в игровой форме.

Задачи  занятия: 
Образовательные: 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 
воспитать уважительное отношение к предмету. 
Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: мультимедиа оборудование, презентация, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобилей, троллейбусов, автобусов, так называемых ,четырёхколёсных друзей человека. Порой кажется, что автомобилей на улицах города больше, чем пешеходов. За последние годы количество авто-мото транспорта увеличилось в несколько раз. Увеличение количества транспортных средств, усиление потока автомобилей с одной стороны это хорошо, а с другой- требует от каждого участника дорожного движения знания и соблюдения правил дорожного движения. На нашем занятии мы поговорим о соблюдении правил дорожного движения.


« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»  (из истории дорожного движения)

- Откуда же взялись эти правила дорожного движения?  

 «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.  
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду». 


Разминка

  1. Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

 

  1. Никогда я не сплю,
    На дорогу смотрю.
    Подскажу, когда стоять,
    Когда движенье начинать. (Светофор)

 

  1. Тут машина не пойдет.
    Главный здесь – пешеход.
    Что друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 

  1. Что за транспорт такой
    Что везет тебя домой.
    Он бежит туда-сюда,
    Упираясь в провода. (Троллейбус)

 

  1. Под ногами у Сережки
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,
    А за ним и весь народ. (Зебра)

 

  1. На обочинах стоят,
    Молча с нами говорят.
    Всем готовы помогать.
    Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

 

  1. Две дороги долго шли
    И друг к дружке подошли.
    Ссориться не стали,
    Пересеклись и дальше побежали.
    Что это за место,
    Всем нам интересно. (Перекресток)

 

  1. Наш автобус ехал-ехал,
    И к площадочке подъехал.
    А на ней народ скучает,
    Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 

  1. Двух колес ему хватает,
    И мотор не подкачает.
    Нужно только завести –
    И счастливого пути! (Мотоцикл)

 

  1. Это что за магазин?
    Продается в нем бензин.
    Вот машина подъезжает,
    Полный бак им заливает.
    Завелась и побежала.
    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

 

  1. У строителей в почете
    Этот умный грузовик.
    Он почти всегда в работе,
    Отдыхать он не привык.
    Привезет и сам разгрузит
    Щебень, гравий и песок,
    А потом спешит обратно
    Как бы не был путь далек. (Самосвал)

 

  1. Рядышком с шоссе лежит,
    По ней транспорт не бежит.
    Ну а если вдруг беда,
    То съезжают все сюда. (Обочина)

 

  1. Мы едем в такси и маршрутке
    В автобусе и электричке. (Пассажиры)

 

14.За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)

 

  1. Человек по мне шагает.
    Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)





















Блиц – опрос.

— Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?

— Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта? — Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?

— Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?

— Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.

— Вежливый водитель – это ….

— Вежливый пассажир – это…..

— Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?

— Когда про человека говорят, что он «заяц»?... 
Разбор сценок-ситуаций.

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?... 
Интересные вопросы 

Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
Собери пазл

В этом конкурсе участвуют 3 ребенка, каждому дается картинка-пазл и он должен собрать ее правильно.

Итог занятия

Все сегодня молодцы, справились с заданиями. Если все люди, пешеходы и водители будут соблюдать правила дорожного движения, то на дорогах будет спокойнее и безопаснее. Надеюсь, что наше занятие будет вам полезно и вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!