Национальные, региональные и этнокультурные особенности при изучении математики.
Воспитательный аспект на уроках математики.
Математика всегда сопровождает человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
- целеустремлённость и сильную волю;
- устойчивое внимание, сосредоточенность;
- хорошую память и логическое мышление;
- работоспособность и трудолюбие, честность и упорство;
- чувство предвидения, умение прикидывать и оценивать результаты;
- способность к творчеству и научной фантазии;
- чёткость, аккуратность и реализм в своих суждениях и выводах;
- находчивость и смекалку.
А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке.
Данный материал можно использовать на разных этапах урока математики, при изучении новой темы и при повторении, и во внеурочной деятельности.
Предложенные задания формируют вычислительные навыки, познавательный интерес не только к математике, но и к другим предметам разных областей знаний, любовь к малой родине, чувство патриотизма и гордости за место где мы живем.
Чтение и запись натуральных чисел. №1 Прочтите текст. «Площадь Челябинской области равна 8852900 га. В Челябинской области заповедники и национальные парки занимают 193100га, охотничьи и ботанические заказники – 564200 га, ботанические памятники имеют общую площадь 184000 га, гидрологические памятники природы 39000 га. Всего охраняемые территории занимают десятую часть области».
№ 2 Запишите цифрами числа из текста. «Уровень загрязнения природной среды в Челябинской области – один из самых высоких в России. В области ежегодно образуется около пятисот миллионов тонн промышленных и пяти миллионов тонн бытовых отходов. В Челябинском промышленном узле отходами предприятий занято девятьсот восемьдесят пять гектаров земли. Общая территория загрязненности достигает пятидесяти двух тысяч квадратных километров».
Решение задач на проценты №1. В области 2800 тыс. га покрыто лесами. Хвойные леса составляют 28%. Определите площадь, покрытую хвойными лесами. №2 . Городское население Челябинской области составляет 81% Сколько процентов населения приходится на сельских жителей? №3. Челябинская область расположена на Южном Урале на границе между Европой и Азией. Челябинская область занимает 88,53 тыс. км 2 . Европейская часть области занимает 15% территории. Остальное приходится на Азиатскую часть. Какую территорию занимает Азиатская часть? №4. На высокую горную часть приходится 24% территории области, участки с пониженным рельефом 34%, приподнятые равнинные участки – 42%. Определить территорию каждой части. Площадь Челябинской области равна 8852900 га.
Найдите значение выражения и вы узнаете:
1 вариант
- Когда был заложен город Челябинск.
2 вариант
- Когда образовалась Челябинская область.
1 вариант – 1736 год 2 вариант – 1934 год
№ 1 Самые «быстроногие» горожане России живут в нашей области. За считанные секунды они переходят из одной части света в другую. Таких городов в России всего два они, расположены на реке Урал - планетарной границе между Европой и Азией. Реши примеры и узнай название этих городов.
№ 3 Узнайте как называются самые известные долгожители нашего
края. Эти растения живут до 300 лет.
1) -3,2 + (-4,3) = 2) 3,5 + (-8,3) = 3) -0,37 + 2,4 =
1) -7,2 + (-3,11) = 2) 9,1 + (-1,9) = 3) -17,9 + 3,12 =
4) -0,48 + (-2,7) = 5) 3,8 + (-0,15) = 6) -13,1 + (-1,31) =
7) – 0,5 + 6,78 = 8) 4,65 + (- 3,5) =
№ 4 Самое крупное животное, обитающее в наших краях весит более 500 кг,
а самый маленький хищник – весит около 100 г, достигая длины 30 см.
Узнайте какое животное самое крупное, а какое самое маленькое в нашей
области. 1 вариант 2 вариант
Вопрос № 1
Где расположена Челябинская область?
Северный Урал;
Полярный Урал;
Средний Урал;
Южный Урал.
Вопрос № 2
С какой областью РФ НЕ граничит Челябинская область?
Курганская;
Самарская.
Оренбургская;
Свердловская;
Разгадайте кроссворд
Кроссворд 1. Название какого крупного озера Челябинской области переводится с башкирского как «Красивое озеро»?. (Чебаркуль) 2.Что означает башкирское слово «куль» в названиях озёр Челябинской области: Чебаркуль, Зюраткуль, Акачкуль, Таузаткуль? (озеро) 3. Какое животные можно увидеть на гербе Челябинска (вербдюд) 4.Я живу в селе … (Аргаяш) 5. Какой вид общественного транспорта появился в Челябинске во время Великой отечественной войны? (троллейбус) 6.Заповедник … (Ильменский) 7. Какой город Челябинской области находится в Европе и Азии одновременно? (второй по числу жителей город Челябинской области) (Магнитогорск) 8. Какой из этих городов Южного Урала – город мастеров художественного чугунного литья? (Касли) 9. Какой их городов Южного Урала снискал не только трудовую славу, но и печальное имя «Черной точки планеты», признан зоной чрезвычайной экологической ситуации? (Карабаш)
СОБЕРИТЕ ПАЗЛ
Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика – царица всех наук»,
Не зря поэтому он завещал –
Творить в огне трудов и мук.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть!
Пусть будешь ты рабочим иль учёным,
Но будешь честно Родине служить!