СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час-игра "Юные граждане - юной Республики"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час-игра

"Юные граждане - юной Республики"

Способствовать включение учащихся в длительный и сложный процесс освоения прав человека, воспитания и уважения к ним.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час-игра "Юные граждане - юной Республики"»

Воспитательный час-игра "Юные граждане - юной Республики"

Цель:

Способствовать включение учащихся в длительный и сложный процесс освоения прав человека, воспитания и уважения к ним.

Развивать умения и навыки анализировать и знакомить учащихся с основными положениями «Конвенции ООН о правах ребенка».

Формировать системные представления о государственных символах ЛНР, в вопросах становления правового пространства Республики.

Воспитывать чувство любви к родному Отечеству.

Показать, что каждый учащийся нашей Родины является частичкой молодой Республики.

Информировать и оказывать помощь обучающимся в вопросах защиты своих прав и свобод с указанием конкретных органов государственной власти и учреждений ЛНР в которые можно обратиться.

Формировать активную позицию гражданина республики.



Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение.

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.



Оборудование: мультимедиа, карточки.


1-й слайд – глава ЛНР Игорь Плотницкий


«Донбасс – край созидательного труда, а не разрушения. А значит, у наших Республик большое будущее!»



Ход воспитательного часа:

1.Разминка

Вопросы учителя: - должны ли люди быть равными в правах? Почему?;

- какие международные документы защищают права детей?

- к чему призывают эти документы?

- назовите основные символы нашей Республики


2-й слайд – символы ЛНР – герб, гимн, флаг


- кто обязан защищать права детей и подростков?

- что такое дискриминация? (от лат. – «ущемление»)

- это негативное отношение, предвзятость, насилие, несправедливость и лишение определенных прав людей по причине их принадлежности к определенной социальной группе.


Учитель: дорогие ребята, прежде чем мы познакомимся с основными статьями «Конвенции ООН о правах ребенка», предлагаю выполнить задание по карточкам.

3-й слайд – демонстрируется клип «Героям Донбасса посвящается»


2. Работа по карточкам:

-выбираем две команды по три человека от класса.


1 команда: составляет список (или использовать карточки потребностей) потребностей ребенка, которому исполнилось 6 месяцев. Что ему необходимо для жизни?

2 команда: составляет список (или использовать карточки потребностей) потребностей 15-ти летнего подростка. Что ему необходимо для жизни?

Команды обсуждают и дают ответы. Остальные учащиеся при необходимости дополняют и сообщают.


Учитель: к какому выводу мы можем прийти? Учащиеся анализируют и делают выводы.

-с возрастом потребности ребенка возрастают и становятся все более сложными и разнообразными.


4-й слайд – потребности ребенка в 6-ти месячном возрасте - выводы

5-й слайд – потребности 15-ти летнего подростка и выводы


6-й слайд

Учитель: Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 г. Конвенция ООН по правам ребенка в 1989 г. Россия с 1990 г. является участницей Конвенции ООН по правам ребенка. Конвенция ООН по правам ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 г.


Предлагаю познакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН по правам ребенка:


7-й слайд – Ст.1. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения им 18-ти летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».


8-й слайд – Ст. 6. «Каждый ребенок имеет право на жизнь».


9-й слайд – Ст. 7. «С момента рождения ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства».

.

10-й слайд – Ст. 13. «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение».

11-й слайд – Ст. 14. «Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии».

12-й слайд – Ст. 16. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».

13-й слайд – Ст. 28. «Ребенок имеет право на образование».

14-й слайд – Ст. 31. «Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг».

15-й слайд – Ст. 37. «Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания»…

Учитель: предлагаю рассмотреть сценки из нашей жизни проанализировать их и сделать выводы.

Сценки представят обучающиеся нашего гуманитарно-экономического лицея-интерната: Пожарская Ангелина и Винницкая Анна, Борблик Дарья и Газиева Александра (10-А), Наливайко Сергей и Кравцова Валерия, Король Никита и Коновченко Елизавета (10-Б)…



3. Сценки из жизни:

«СМС сообщение»

Участвуют две ученицы (ученика). Ситуация в классе на переменке. Одна из подруг просит присмотреть за ранцем и отлучается.

1 девочка: Аня, присмотри за моими вещами. Я ненадолго отлучусь. (Выходит из класса).

2 девочка: Хорошо, не беспокойся Ангелина.

В этот момент звонит мобильник. Аня открывает ранец, берет мобильник и читает СМСку. Входит Ангелина и все это видит.

1 девочка: (возмущенно) Аня, что ты делаешь? Кто разрешал тебе брать мой телефон, а тем более читать СМСки?

2 ддевочка: Что тут такого? Я же не украла, а только посмотрела. Разве нельзя?

Учитель: как вы думаете, нарушены ли права человека в этой сценке? Как правильно поступить в данном случае?

Учащиеся обсуждают данную сценку. Делают выводы.

Сценки готовятся предварительно и обсуждаются с учителем.



Учитель: предлагаю всем на некоторое время вспомнить старые добрые сказки и ответить на вопросы сказочной викторины!

4. Сказочная викторина: (могут проводить учащиеся)

- полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвался в каморку папы Карло, нарушил его право на … (неприкосновенность жилища).

- Буратино, схватив крысу Шумару за хвост, нарушил ее право на … (личную неприкосновенность).

- Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на …(свободное передвижение).

- Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд).

- является ли Маугли, из сказки Р.Киплинга, который живет в стае волков, ребенком, имеющим права? (ДА. Статья 1).

- мачеха, с утра до ночи, заставляла Золушку трудиться, запрещая ей появляться на балу, играть и отдыхать. Какие права Золушки нарушила мачеха? (Статья 31, право на отдых и досуг).

- Баба Яга уносит Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в Тридесятое царство. Какую статью Конвенции она нарушает? (Статья 16).

- Баба Яга предлагает Иванушке присесть на лопату, чтобы его изжарить в печи. Какие права Иванушки нарушила Яга? (право на жизнь, ст. 6, ст. 16, ст. 37)…

5. Экспресс – опрос.

16-й слайд и последующие могут быть прикреплены к вопросам.

Учитель: 1.в каком году была принята Конвенция ООН о правах ребенка?

1949г. 1989г. 1990г.

2. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?

С 18 лет, с 7 лет, с 14 лет

3. Заботиться о ребенке должны:

Родители, родители и государство, чужие люди

4. Могут ли Законы РФ противоречить Конституции РФ?

Могут, не могут, могут, если необходимо

5. Защитой прав детей занимается:

Комиссия по делам несовершеннолетних, директор лицея, полиция

6. Ребенок – это человек …который ходит в школу, не достигший школьного возраста, не достигший 18-ти летия

7. Все дети Земли равны:

В правах, по росту, по количеству еды

8. Какие дети имеют право на особый уход и защиту: дети-инвалиды и дети, лишенные семьи, дети в возрасте от 15 до 18 лет, все дети имеют такое право.

9. Ребенок имеет право на: жизнь, общение с родителями, на просмотр ТВ

10. Ребенок свободен: выражать свое мнение по вопросам касающимся его, выбирать религию, оба варианта подходят

11. Вовлечение подростков в распитие алкогольных напитков: запрещено, разрешено, не наказывается

12. Запрещается вовлечение детей в … игру, поход, преступление

13. С какого возраста начинается уголовная ответственность?

С 16-ти лет, с 14-ти лет, в особых случаях, с 18-ти лет

14. Какой основной международный документ закрепляет права детей?

Конституция РФ, Устав лицея, Конвенция ООН о правах ребенка

6. Подведение итогов.

Учитель: - появившись на свет , ребенок объявляется гражданином своей страны и наделяется правами с самого рождения. Конвенция ООН о правах ребенка дает каждому ребенку возможность оставаться самим собой, требовать уважения к себе и защищает достоинство личности.



Учитель: – Каждый из нас – частичка Республики. И от всех нас зависит будущее нашей Родины – молодой и развивающейся Республики, ваше отношение к праву, как к общественной ценности, ваш интерес к правовому образованию.

– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

На уроках права и обществознания вы будете знакомиться с конкретными органами государственной власти и учреждений в которые можно обратиться и защитить свои права.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!



Учитель: наш воспитательный час по вопросам правового просвещения на сегодня закончен. Благодарю всех присутствующих за внимание!

Дополнение, при наличии времени, к воспитательному часу "Юные граждане - юной Республики"

Цель:

ознакомить учащихся с правами, формировать представление о правах и обязанностях;

расширять представление об этике человеческих отношений; учить анализировать и оценивать свое поведение;

воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.


Оборудование:

карточки-знаки по правам человека;

выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию;

индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход классного часа

А какие права есть у школьника? (ответы детей).

право на жизнь

право на отдых

право на полезную и качественную пищу и воду

право на жилье

право на медицинскую помощь

право на образование

право на имя

право на игру

право на защиту от физического насилия

Но помните, ваше право не должно нарушать права других..

Дети - это будущее любой страны.


Дополнительно: А-4 формат, слово КОНВЕНЦИЯ разрезать на отдельные буквы и перемешать их. Проводить на время в двух командах.

Расшифровав название, мы узнаем, как  называется международный правовой документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг и т.д. («КОНВЕНЦИЯ»).

 

Физкультминутка:

 Учитель перечисляет права и обязанности. Если называет право, дети поднимают руки и хлопают в ладоши, если обязанности, дети поднимают руки вверх..

 1. Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.

2. Соблюдать правила дорожного движения.

3. Соблюдать правила личной гигиены.

4. Бесплатно учиться.

5. Бережно относиться к имуществу школы.

6. Беречь и охранять природу.

7. Отдыхать.

8. Соблюдать устав школы.

9. Добросовестно учиться.

10. Помогать родителям.

11. Уважать честь и достоинство других учеников.

12. Бесплатно пользоваться библиотекой.


 Вывод: Все имеют права и обязанности. Одно дополняет друг друга, кто нарушает права, тот отвечает перед законом.

 












































Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»











Методическая разработка


Воспитательного часа по вопросам правового просвещения


Тема: «ЮНЫЕ ГРАЖДАНЕ - ЮНОЙ РЕСПУБЛИКИ»


Проведение в параллели 10-х классов







Классный руководитель 10-Б класса,

учитель истории и правоведения:

Плешечников Ю. В.

Воспитатель 10-Б класса,

магистр педагогического образования:

Сулименко А.Н.













Луганск 2016 год.

Получить помощь, в вопросах защиты своих прав и свобод вы можете в правоохранительных и государственных органах власти.



МВД ЛНР

Корнет Игорь Александрович – министр

1-й зам. – Подобрый Виталий Витальевич

зам.мин. по тыловому обеспеч.- Готвин Юрий Николаевич

зам.мин.- нач. криминальной полиции – Череповский Алексей Викторович

зам.мин.- нач. полиции общест. без. – Тутов Роман Николаевич

нач. упр. уг. розыска – Ткаченко Евгений Юрьевич

нач. упр. эк. безопасности – Чернов Андрей Петрович

нач следст. упр. – Карабут Александр Николаевич

нач. упр. миграционной службы – Сухин Павел Николаевич

нач. упр. по работе с личным сос.- Корниенко Александр Николаевич



ГЕНПРОКУРАТУРА

Генпрокурор ЛНР – Исмаилов Заур Рауфович

первый зам. – Горенко Сергей Сергеевич

зам. – Таранский Александр Анатольевич

зам. – Цевенко Григорий Сергеевич

(ул. Коцюбинского, 3. Приемная 58 50 67)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!