Воспитательский час : "Семейные традиции" в 7 «б» классе.
Цель проведения:
воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;
развитие творческих способностей, учащихся;
формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей.
Оборудование:
плакат «Семейные традиции»;
фотовыставка «Загляните в семейный альбом»;
выставка поделок учащихся «Своими руками»;
выставка поделок родителей «У мамы руки – золотые!»;
выставка угощений «Мамины секреты»;
фонограммы песни «Семейный альбом».
Воспитатель
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках, получим уроки семейной любви и доброты. Мы очень долго готовились к этой встрече: писали сочинения о своей семье и заполняли анкеты, разыскивали старинные семейные вещи, расспрашивали родителей о своих прадедушках и прабабушках, изготавливали поделки, разучивали танцы.
Думаю, вам есть чем поделиться, о чем рассказать. Надеюсь, что всем будет интересно.
2. «Семейный архив».
Есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих предках.
Очень приятно, что ребята в своих сочинениях с гордостью и уважением написали о своих родных. Я хочу попросить их поделиться своими мыслями (рассказы детей).
3. «У мамы руки – золотые!».
Нет ничего святее слова «мама». Мама – первый учитель и друг, самый близкий и верный человек.Чтение стихов детьми.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!
Будьте и вы, ребята, внимательны и добры к мамам, нежно любите, уважайте, берегите их!
4. «Кто я? Какой я?».
Думаю, что вы искренне восхищались своими родными, писали о своей любви к ним, о том, что гордитесь ими и помогаете им.
А вот какими видят вас ваши родители, об этом они написали в своих миниатюрах - зарисовках. А вы отгадайте, о ком из вас идет речь?
Чтение миниатюр - зарисовок.
5. «Поговорим о династиях».
В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии. В одной семье – династия врачей, в другой – педагогов. Есть не только профессиональные, но и музыкальные династии. Об этом мы узнали из сочинения «Музы в нашем доме» (чтение отрывков из сочинений детей).
6. Семейный отдых.
Вы писали о других интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите праздники.
Выступления детей о любимых семейных праздниках.
Во многих семьях любимый вид отдыха – отдых на природе.
Многие писали о том, как заботятся о престарелых близких. Это тоже одна из традиций в наших семьях.
Сценка «Бабушки и внучки» в исполнении детей.
7. «Загляните в семейный альбом» (звучит песня «Семейный альбом»).
Да, нужно собирать и хранить семейные фотографии, потому что они надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях в семейной жизни.
Конкурс на самую интересную фотографию.
Человек живет, пользуется вещами, которые ему дороги. Некоторые вещи хранятся годами, даже десятилетиями, становятся семейными реликвиями. Мы провели поиск старинных предметов. Расскажите о них (рассказы детей).
Эти вещи – не только предметы старины, это память о родных, близких.
8. «Семейное фирменное блюдо».
Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение.
Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.
Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.
Конкурс «Семейное фирменное блюдо».
9. Заключительное слово.
Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны?
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.