СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план для 6 класса. Указаны все направления

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкинская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано» «Утвердить»

Зам. директора по воспитательной работе Директор МБОУ Кичкинской СОШ

_________Л.П. Ильченко _________Н.Г. Быченко.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6 КЛАСС


Классный руководитель:

Мироненко Елена Алексеевна

с. Кичкино.

2017 – 2018 учебный год


Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:

  1. Староста класса Бунахаева Имани

  • Контроль посещаемости

  • Контроль внешнего вида

  • Участие в заседаниях Совета лидеров школы


  1. Учебный сектор Бунахаев Ислам, Ахмедов Билал

  • Контроль успеваемости

  • Проверка дневников и учебников

  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам


  1. Трудовой сектор Омаров Малик, Успахаджиев Дауд, Попенко Роман, Цомидов Руслан

  • Составление графика дежурства по кабинету

  • Организация и контроль уборки кабинета

  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы


  1. Культмассовый сектор Бунахаева Имани, Агахаджиева Айна

  • Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

  • Проведение классных мероприятий


  • Спортивный сектор Цомидов Рустам

  • Подготовка и организация походов

  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий


  • Редколлегия класса Бунахаева Имани, Махдиева Зайнаб

  • Подбор материалов для газеты

  • Оформление отрядного уголка

  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

  • Цветоводы: Бунахаева Имани, Махдиева Зайнаб, Агахаджиева Айна

  • Уход за цветами

1. Педагогическая характеристика класса.

В 6 классе обучается 14 учащихся, из них 11 мальчиков и 3 девочки.

Адаптация в 6 классе, по наблюдениям учителей прошла хорошо.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Бунахаеву Имани, Агахаджиеву Айну, Яхьяева Муслима, Бунахаева Ислама.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

Выявились ученики, у которых темп и качество работы низкие: Куриленко Степан, Попенко Роман, Васильев Иван; а так же те, кто плохо справляется с дисциплиной на уроках и переменах: Успахаджиев Дауд, Ахмедов Билал.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Но есть и неблагополучные семьи, в которых родители не занимаются детьми, не контролируют выполнение домашней работы, учащиеся самостоятельно собираются в школу.

Цель и задачи воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год


Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно - поддерживать своё здоровье;

- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

2. Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 14 учащихся были переведены в 6 класс.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют не все ученики.

В классе 1 отличница: Бунахаева Имани и 3 хорошиста: Бунахаев Ислам, Яхьяев Муслим, Цомидов Руслан.

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Васильева Ивана, Коврыгина Данила, Махдиевой Зайнаб, Куриленко Степана, Попенко Романа.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания. Дети пропускают уроки редко и исключительно по уважительной причине.

3. Развитие коллектива класса.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения: Бунахаева Имани, Омаров Малик, Цомидов Руслан.
Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Мир кошек». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.
Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения. 
Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «Прощание с 4 классом». Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.

Родители принимали активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, оформлении и ремонте класса.

5. Общие выводы.

В целом воспитательная работа во 4 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

- В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

- Развитие лидерских качеств учащихся.

- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Классный руководитель:

Мироненко Е.А


Цели и задачи воспитательной работы

в 6 классе на 2017 – 2018 учебный год:


Цель:

- становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей

и исторического опыта России, направленное на формирование активной

жизненной позиции.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно

и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.




1.Агахаджиева Айна

2.Ахмедов Билал

3.Бунахаева Имани

4.Бунахаев Ислам

5.Васильев Иван

6.Коврыгин Данил

7.Куриленко Степан

8.Махдиева Зайнаб

9.Омаров Малик

10.Попенко Роман

11.Успахаджиев Дауд

12.Цомидов Руслан

13.Цомидов Рустам

14. Яхьяев Муслим


Девиз класса


Мы молодёжь 21 века

Всегда и везде мы добьёмся успеха!

Мы к вам прилетели с обычной планеты,

Мы лучшими будем, добудем победу.








  • Интерес к самому себе.

  • Самопризнание себя как личности.

  • Управление самим собой.

  • Уважение чужого мнения.

  • Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.

  • Мотивация действий и поступков.




Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что

тебя окружает.

Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться

человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!





План работы по направлениям



Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года


Классный руководитель, председатель РК




2.

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

- «Семейный климат»

- «О поощрении и наказании»


- «Как помогать детям в учебе»

-«Вот и стали мы на год взрослей»

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»



6.09.2016





13.10.2016

15.12.2016


16.02.2017

12.05.2017

Еженедельно


В течение учебного года



Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель, учителя – предметники





Классный руководитель, ученический актив класса



Классный руководитель, ученический актив класса



3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- Игра «Веселые старты»

- Игра «Зарница»

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник


- Праздничный концерт для мам

- Конкурс актерского мастерства «Театральные подмостки»

- День школьника



В течение года



В течение года




родительский комитет класса

Классный руководитель


классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса






Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:


п/п

Тема собрания


Цель

Сроки

1

«Добро пожаловать в 5 класс.»

Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста.

сентябрь

2

«Мой ребёнок становится трудным»

Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

ноябрь

3

«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.

январь

4

«Домашние конфликты: механизм и профилактика»

Дать возможность родителям задуматься о неадекватном поведении ребенка в семье, где есть конфликты.

март

5.

«Итоги года. Летний отдых детей»

Подвести итоги прошедшего учебного года. Дать рекомендации по ТБ на лето.

май




1.Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

  • - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

  • - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

  • - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;


2.Нравственное и духовное воспитание.

Задачи:

  • - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

  • - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  • - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

  • - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

  • - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Задачи:

  • формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

  • - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

  • - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

  • - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

  • - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда.

  1. Интеллектуальное воспитание.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

  • - формировать представления о содержании, ценности и безопасности

современного информационного пространства (например, проведение специальных

занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков

работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской

деятельности учащихся и т.д.);

  • - формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности,

выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.


  1. Здоровьесберегающее воспитание.

Задачи:

  • формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

  • формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

  • - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.


6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Цель:

  • формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

Задачи:

  • - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

  • - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

  • - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

  • - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

  • формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

  1. Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель:

  • формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

  • развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.


  1. Воспитание семейных ценностей:


Цель:

  • - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

  • - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.


Задачи семейного воспитания :

- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

- воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного Я.


  1. Формирование коммуникативной культуры:


Цель- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к

поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,

его особенностях и месте в мире :

  1. Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

  • - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,

бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны,

планеты;

  • - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам

производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,

  • - формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

  • - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразо-вательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.




Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.



Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

  • Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  • Быть дисциплинированными и организованными.

  • Беречь школьное имущество.




Содержание воспитательной работы в 5 классе на 2016-2017 года.

Классный руководитель Мироненко Е.А.

сентябрь

№ п/п

Направления в работе

Темы мероприятий

Дата проведения

1.

Гражданско-патриотическое

День правовых Знаний. Беседа «Права и обязанности учащихся» (выдержки из Устава школы).

1.09

2.

Нравственное и духовное воспитание



3.

Воспитание положительного отношения к труду

Организация дежурства по классу.

2.09

4.

Интеллектуальное воспитание

Кл. час «Учусь быть самостоятельным»

5.09

5.

Здоровьесберегающее воспитание

Беседы по правилам поведения на уроке, в школе: на переменах, в столовой в коридорах школы

9.09

6.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о правах человека

16.09

7.

Культуротворческое и эстетическое воспитание



8.

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл. час « Дорога в школу и домой»

23.09

9.

Воспитание семейных ценностей

Классный час «Семья моя- мой талисман»

26.09

10.

Формирование коммуникативной культуры

Классный час. Полезные привычки «Мой характер»

29.09

11.

Экологическое воспитание

Экскурсия в природу

30.09


октябрь

№ п/п

Направления в работе

Темы мероприятий

Дата проведения


Гражданско-патриотическое

Кл.час . «Уважение к возрасту»

1 октября – Международный день пожилого человека.

3.10


Нравственное и духовное воспитание

Классный час «Учись дорожить школьной дружбой»

7.10

3.

Воспитание положительного отношения к труду

Изготовление поделок, открыток ко « Дню учителя»

28.09 – 30. 09

Генеральная уборка класса

28.10

5.

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа « Профилактика простудных заболеваний»

По мере необходимости

6.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Внеклассное занятие «Путешествие в страну сказок».

21.10

7.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Стихи об осени.

28.10

8.

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл час «Права ребёнка».

26.10

9.

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание « Итоги 1 четверти».

27.10

10.

Формирование коммуникативной культуры

День самоуправления в школе.

Праздничный концерт ко Дню Учителя.

5.10

11.

Экологическое воспитание

Игры на природе «Весёлые забеги»

7.10



ноябрь

№ п/п

Направления в работе

Темы мероприятий

Дата проведения


Гражданско-патриотическое

Классный час «День наро́дного еди́нства — российский государственный праздник».

9.11


Нравственное и духовное воспитание



3.

Воспитание положительного отношения к труду

Генеральная уборка в классе

30.11

4.

Интеллектуальное воспитание

Конкурс «Самый читающий класс» (5-9 кл.)

По графику

5.

Здоровьесберегающее воспитание

Кл.час «Кто и как предохраняет нас от болезней».

7.11

6.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Выставка рисунков на тему: « Курить – здоровью вредить»

17.11

7.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Праздник « День Матери»

25 .11

8.

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл.час «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках»

21.11

9.

Воспитание семейных ценностей

Игра-конкурс «Домашний помощник»

18.11

10.

Формирование коммуникативной культуры

Кл.час «С кем бы ты хотел дружить?»

30.11

11.

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка для птиц»

24.11

12.

Работа с родителями

Родительское собрание: «Мой ребёнок становится трудным!»

25.11

Консультации по вопросам обучения и воспитания учащихся

По мере необходимости


декабрь

№ п/п

Направления в работе

Темы мероприятий

Дата проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Кл.час « Конституция РФ – основной закон государства.

4. 12

2.

Нравственное и духовное воспитание

Кл. час «Право на жизнь»

15.12

Конкурс поделок «Зимнее колдовство»

В течении месяца

3.

Воспитание положительного отношения к труду

Мастерская Деда Мороза.

Украшение класса к празднику.

В течение месяца

4.

Интеллектуальное воспитание

Тематический классный час «Новый год у ворот!»

16.12

5.

Здоровьесберегающее воспитание



6.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Новогоднее представление

28.12

Классный час «Губительная сигарета» о вреде курения.

9.12

7.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Мастерская елочных игрушек»

Изготовление новогодних украшений

В течение месяца

8.

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа о безопасности на зимние каникулы , на новогоднем представлении

26.12

9.

Воспитание семейных ценностей

Беседа с родителями: «Помощь родителей в организации досуга детей».


10.

Формирование коммуникативной культуры

Кл.час «Друг в беде не бросит»

23.12

11.

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка для птиц»

8.12

12.

Работа с родителями

Родительское собрание по итогам 2 четверти и ТБ на зимние каникулы.

26.12

Консультации по вопросам обучения и воспитания учащихся

По мере необходимости


январь

№ п/п

Направления в работе

Темы мероприятий

Дата проведения

1.

Гражданско-патриотическое



2.

Нравственное и духовное воспитание

Классный час на тему: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

16.01


3.

Воспитание положительного отношения к труду

Беседа о зимующих у нас птицах. Подкорм птиц зимой на пришкольном участке.

20.01

4.

Интеллектуальное воспитание

Кл.час «Как хорошо уметь читать»

27.01

5.

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Режим дня»

19.01

6.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Классный час «Злоупотребление алкогольными напитками»

26.01

7.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Беседа о том, как встречали старый Новый год.

12.01

8.

Правовое воспитание и культура безопасности



9.

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

23.01

10.

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Правила поведения учащихся в школе»

12.01

11.

Экологическое воспитание




февраль

№ п/п

Направления в работе

Темы мероприятий

Дата проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Открытое мероприятие , посвященное защитникам Отечества

6. 02.

2.

Нравственное и духовное воспитание

Изготовление поздравительных открыток и подарков папам, дедушкам, своим одноклассникам-мальчикам.

В течение месяца.

3.

Воспитание положительного отношения к труду

Генеральная уборка класса

4.

Интеллектуальное воспитание

Кл.час «Мама, папа, я – читающая семья»

2.02

5.

Здоровьесберегающее воспитание

«Сказочная эстафета»

9.02

6.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа в классе, посвященная Дню защитника Отечества.

16.02

7.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Поделки ко дню Защитник Отечества.

8.09 -17.02

Конкурс рисунков  «Славься, Отечество»

8.

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл.час «Страна справедливости»

6.02

9.

Воспитание семейных ценностей

Кл.час «Где мир и лад, не нужен клад»

13.02

10.

Формирование коммуникативной культуры



11.

Экологическое воспитание

Классный час «Путешествие по страницам «Красной книги»»

20.02




март

№ п/п

Направления в работе

Темы мероприятий

Дата проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Классный час на тему: «Россия – многонациональное государство»

3.03

2.

Нравственное и духовное воспитание

Праздник для мам в честь 8 марта

7.03

3.

Воспитание положительного отношения к труду

Изготовление подарков мамам и бабушкам


24.03

Генеральная уборка класса


4.

Интеллектуальное воспитание

Беседа «Письмо моей маме»

3.03

5.

Здоровьесберегающее воспитание



6.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Классный час «Употребление наркотиков»

10.03

7.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Изготовление праздничных открыток к Международному женскому дню.

6.03

8.

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»


23.03

9.

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание «Домашние конфликты: механизм и профилактика»

21.03

Консультации по вопросам обучения и воспитания

В течение месяца

10.

Формирование коммуникативной культуры



11.

Экологическое воспитание

Классный час, посвящённый Дню земли:  «Я и планета Земля»

20.03



апрель

№ п/п

Направления в работе

Темы мероприятий

Дата проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Классный час на тему: «Первый человек в космосе»

7.04

2.

Нравственное и духовное воспитание

Конкурс рисунков «Мы и космос»

6.04

3.

Воспитание положительного отношения к труду

Трудовые десанты по уборке школьной территории.


Конец месяца

4.

Интеллектуальное воспитание

Кл. час «Учись учиться»

3.04

5.

Здоровьесберегающее воспитание

Спортивные соревнования «Сильный, ловкий, смелый»

21.04

6.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Экскурсия в школьный музей.

14.04

7.

Культуротворческое и эстетическое воспитание



8.

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл. час «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

21.04

9.

Воспитание семейных ценностей

Консультация для родителей «Воспитание без насилия»

17.04

10.

Формирование коммуникативной культуры

Кл.час «Разрешение конфликтов»

24.04

11.

Экологическое воспитание

Беседа « По заповедным тропинкам»

17.04

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

25.04





май

№ п/п

Направления в работе

Темы мероприятий

Дата проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Классный час, посвященный Дню Победы «Нам не нужна война!».

5.05

Концертная программа: « 9 мая  – День Победы»

5.05

2.

Нравственное и духовное воспитание

Классный час «Дети войны – пионеры герои»

12.05

3.

Воспитание положительного отношения к труду

Генеральная уборка класса.

30.05

4.

Интеллектуальное воспитание



5.

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Правила безопасного поведения во время летних каникул»

26.05

6.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Классный час «Учусь говорить НЕТ»

11.05

7.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3.05

8.

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа по ПДД «У светофора нет каникул»

25.05

9.

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание. «Итоги года. Летний отдых детей»

29.05

10.

Формирование коммуникативной культуры

Кл. час «Вот и стали мы на год взрослей»

31.05

11.

Экологическое воспитание

Беседа «Экологическая неотложка»

22.05






Родительский комитет класса

Член общешкольного родительского комитетаБунахаева Лариса Чамаевна

Члены классного родительского комитета – Махдиева Исбаният Хизриевна

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

  • влиять на формирование культуры родительского общения;

  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;

  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

  • принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;


ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА


СЕНТЯБРЬ

1.Планирование работы на 2016-2017 учебный год. Начало учебного года.

2.Выборы кандидатуры в общественный родительский комитет.

ДЕКАБРЬ

Участие родителей в подготовке и проведении Новогодних мероприятий:

1.Конкурс поделок «Зимняя сказка».

2.Покупка сладких новогодних подарков для детей и праздничное оформление класса.

ФЕВРАЛЬ

1.Подведение итогов результатов учебной деятельности класса за 1 полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.

2.Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню защитника Отечества. Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

3.Подготовка совместно с классным руководителем концертной программы «8 Марта». Поздравление мам, бабушек и девочек класса.


МАЙ

1.Итоговое родительское собрание. Обсуждение достижений и результатов года. Отчёт родительского комитета по итогам года.

2.Участие родителей учащихся в ремонте классного кабинета.

3.Подготовка необходимых учебных пособий к началу учебного года.



Вся воспитательная работа строится по таким направлениям, как:

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель:  формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

 

Нравственное и духовное воспитание:

Цель: - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни,

справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь

и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением

ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и

религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с

восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и

формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося

на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной

ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе

определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям,

культуре и языку своего народа и других народов России.

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: Создание позитивной программы самореализации личности ребёнка через творчество и участие в социально-культурной жизни общества

Задачи:

1.         Формирование ценностного отношения к личности ребёнка и её самореализации

2.         Формирование навыков занятий различными видами художественного творчества

3.         Создание системы поощрений и мотивации к занятиям художественным творчеством у учащихся

 

 

Интеллектуальное воспитание:

Цель:- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях

интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными

детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности

современного информационного пространства (например, проведение специальных

занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков

работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской

деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности,

выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к

интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями

человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 

Здоровьесберегающее воспитание:

Цель: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и

нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во

внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Цель:- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское

согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким

явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,

«терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной,

культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации,

пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного

взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта

противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном

информационном пространстве.

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

 

Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам

человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности,

о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых

людей отдельных молодёжных субкультур.

 

Воспитание семейных ценностей:

Цель: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте

семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных

отношений.

 

Формирование коммуникативной культуры:

Цель- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к

поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,

его особенностях и месте в мире :

 

Экологическое воспитание:

Цель : - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,

бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны,

планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам

производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,

формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в

природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия

учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на

сохранение окружающей среды.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!