Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план на 2016-2017 учебный год 7 класс»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Посевнинская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Рассмотрено» на заседании МО
Зам. директора по ВР классных руководителей
_______Гладкова В.А. протокол № ____
«____»_______2016г. от «____»________2016г.
Срок реализации плана: 2016-2017 уч.год
Возраст участников реализации плана: 13-14 лет
Разработан классным руководителем Довженко Н.В.
р.п. Посевная 2016г.
Годовой круг традиционных дел в классе
Месяц | Наши традиционные дела | Ответственные |
сентябрь | День Знаний. | Классный руководитель |
сентябрь | Участие в атлетическом кроссе | Физорг |
октябрь | День пожилого человека | Культурно-массовая служба |
октябрь | День Учителя. | Культурно-массовая служба |
октябрь, май | Работа по программе «Двор нашего детства» | Классный коллектив |
ноябрь | День народного единства (4.11) | Классный руководитель |
ноябрь | ДЕНЬ МАТЕРИ (по плану школы) | Староста |
декабрь | ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ (в рамках международного Дня борьбы со СПИДОМ) | Староста |
декабрь | Подготовка мероприятий к Новому году и Рождеству. | Староста |
февраль | Месячник по военно-патриотическому воспитанию школьников | Староста |
февраль | День защитников Отечества (военно- спортивный праздник) | Физорг |
февраль | Смотр строя и песни | Староста |
март | Праздник масленицы | Культурно-массовая служба |
март | Праздник « Ваше величество-женщина» | Мальчики |
апрель | Акция « Презентация личностных успехов» | Классный коллектив, родители |
май | День Победы « Помним! Гордимся! Чтим!» | Староста |
май | Церемония награждения обучающихся за особые успехи в учебе, активное участие в спортивной и внеклассной жизни класса | Классный руководитель |
май | Праздник Последнего звонка | Классный руководитель, родители |
Самоуправление в классе
Цели и задачи воспитательной работы на 2016/2017 уч. гг
Цель: создание дружного классного коллектива, состоящего из жизненно - успешных учащихся
Задача: создать в классе атмосферу уважения, доброты, человечности, интереса, терпимости, поощрения всякого успеха; способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию, формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. |
2 | Духовно – нравственное | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы |
8 | Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива; | Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики |
9 | Работа с родителями. | Создание атмосферы взаимного доверия. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах полноценного общения с детьми |
План воспитательной работы на 2016 /2017 учебный год
СЕНТЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Общешкольные мероприятия | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний «Здравствуй, школа!» | | | |
Гражданско-патриотическое | Проведение классных часов по ПДД «Внимание, дорога!» Кл. часы, беседы по правилам поведения для учащихся, Уставу школы «Законы школы – наши законы». | Конкурсы, викторины по правилам поведения на дорогах, транспорте, пожарной безопасности. | Беседы с учащимися по профилактике правонарушений среди учащихся. | Классные часы по профилактике экстремизма |
Духовно – нравственное | Выработка единых требований к внешнему виду учащихся. | | | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Знакомство с расписанием уроков | Запись учащихся в кружки и секции Вос. час «Выборы актива класса» | | |
Трудовая деятельность | | | Организация отработки трудовой практике у ребят, которые не отработали ее летом | |
Эстетическая и экологическая деятельность | | Оформление уголка класса | Озеленение классной комнаты | Озеленение библиотеки |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Классные часы: - «Красный, желтый, зеленый»; |
- «За здоровье и безопасность детей» Осенний кросс | Викторина по ПДД «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» | |
Работа органов самоуправления | | Оформление уголков класса | | Классные часы «Планирование работы класса на 2016 – 2017 учеб. год» |
Индивидуальная работа | Проверка дневников | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | Беседы с учащимися о правилах поведения в школе, о внутреннем распорядке школы, по Уставу школы. | Беседы с учащимися о правилах поведения в школе, о внутреннем распорядке школы, по Уставу школы. | Беседы с учащимися о правилах поведения в школе, о внутреннем распорядке школы, по Уставу школы. | Беседы с учащимися о правилах поведения в школе, о внутреннем распорядке школы, по Уставу школы. |
ОКТЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Общешкольные мероприятия | | | Осенняя Ярмарка «Осень, осень, в гости просим!» | |
Гражданско-патриотическое | Классные часы, беседы ко Дню пожилых людей | | | |
Духовно – нравственное | | | Проведение классных часов о толерантности. | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | | | | Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет «Урок добра» |
Трудовая деятельность | День добрых дел: посещение ветеранов войны, учителей – ветеранов. | | | |
Работа органов самоуправления | | | | |
Индивидуальная работа | Работа со слабоуспевающими | | | |
Работа с родителями | | | | Проведение общешкольного родительского собрания |
НОЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Общешкольные мероприятия | | | | День матери |
Гражданско-патриотическое | | | Классные часы по Конвенции о правах ребенка «Наши права и обязанности». | |
Духовно – нравственное | Выход и выезд на экскурсионные программы во время осенних каникул. | | Международный день толерантности | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | | Классные часы, посвященные 195 летию со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821 год) | Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» | Неделя энергоснабжения |
Военно – патриотическое направление | День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год) | | | |
Эстетическая и экологическая деятельность | | | | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | | Беседы, классные часы по профилактике гриппа. | | |
Работа органов самоуправления | | | | |
Индивидуальная работа | | Работа со слабоуспевающими | | |
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | | Мероприятия, посвященные Декларации о правах ребёнка. | | |
Работа сродителями | Проведение консультаций для родителей. | Проведение консультаций для родителей. | Проведение консультаций для родителей. | Проведение консультаций для родителей. |
ДЕКАБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Общешкольные мероприятия | | | | Новогодние утренники и вечера. Конкурс новогодних газет. |
Гражданско-патриотическое | | Классные часы «Конституция – основной закон жизни». | | Классный час «25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств» |
Духовно – нравственное | Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция «Не сломай свою судьбу». Акция «Международный день инвалидов» | | Классные часы на тему: «Добро и зло. Долг и совесть», «О дружбе» | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | | | | Мероприятия, посвященные «Международному дню кино» |
Военно – патриотическое направление | День героев Отечества День Неизвестного Солдата | | | |
Эстетическая и экологическая деятельность | | | | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | | Классные часы «Твое здоровье в твоих руках». | | Классные часы, беседы по правилам поведения на улице, в транспорте в зимнее время, по профилактике гриппа. |
Работа органов самоуправления | Выполнение обязанностей | Выполнение обязанностей | Выполнение обязанностей | Выполнение обязанностей |
Индивидуальная работа | Работа по устранению неудовлетворительных оценок | | | |
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | | | | |
Работа с родителями | Индивидуальная |
ЯНВАРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Общешкольные мероприятия | | Школьный этап соревнований по баскетболу,шахматам | Школьный этап соревнований по баскетболу,шахматам | Школьный этап соревнований по баскетболу,шахматам |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Духовно – нравственное | Выход и выезд на экскурсионные программы во время зимних каникул. | | | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | | | | |
Военно – патриотическое направление | Посещение краеведческого музея г.Черепаново | | Классные часы, посвященные международному дню памяти жертв Холокоста | Классные часы, беседы, посвященные снятию блокады Ленинграда. |
Индивидуальная работа | Работа по устранению неуспеваемости | | | |
Работа с родителями | Посещение семей учащихся на дому. | Посещение семей учащихся на дому. | Посещение семей учащихся на дому. | Посещение семей учащихся на дому. |
Февраль
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Общешкольные мероприятия | Конкурс инсценированной патриотической песни «Споёмте, друзья!». | | Праздничный концерт «Защитникам Отчизны посвящается». | |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Духовно – нравственное | | Нравственные классные часы | | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Мероприятия, посвященные дню российской науки | | Классный час посвященный, международному дню родного языка | |
Военно – патриотическое направление | Классные часы, посвященные победе советского народа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве. День юного героя – антифашиста «Юные патриоты в Великой Отечественной войне». | Классные часы, посвященные дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Уроки Мужества «Подвиг ратной славы» с приглашением военнослужащих, ветеранов войн. | Поздравительная почта ветеранам ВОВ «Слава тебе, солдат – победитель!» |
Индивидуальная работа | Устранение неуспеваемости | | | |
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | | Привлечение проблемных детей к участию в месячнике героико – патриотической и спортивно – массовой работы. | | |
Работа с родителями | | | | Классные родительские собрания по итогам II триместра. |
МАРТ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Общешкольные мероприятия | Праздничный концерт «О, женщина, краса земная!» |
|
| |
Гражданско-патриотическое | Классные часы, утренники, огоньки, посвященные Международному женскому дню. | | Классные часы по теме «Конфликтный ли я? О межнациональных конфликтах» | |
Духовно – нравственное | Классные часы посвященные международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом | | | Выход и выезд на экскурсионные программы во время весенних каникул. |
Интеллектуально-познавательная деятельность | | | |
|
Военно – патриотическое направление | | | Классные часы посвященные дню воссоединения Крыма с Россией | |
Эстетическая и экологическая деятельность | Классные праздники, огоньки, посвященные 8 Марта. | | |
|
Работа органов самоуправления | | | | |
Индивидуальная работа | | | | |
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | | | Лекции, беседы «О вреде курения и алкоголизма, наркомании и токсикомании». | |
Работа с родителями | Совместное проведение мероприятий, посвященных 8 Марта. | | | Родительские собрания по итогам III четверти. |
АПРЕЛЬ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Общешкольные мероприятия | Конкурс кроссвордов о здоровье и здоровом образе жизни «Здоровый город, здоровый Я и наша дружная семья». | | Конкурс реклам «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» | |
Гражданско-патриотическое | | Акция «Живи и помоги жить другим» (конкурс плакатов, рисунков, стихов по проблеме наркомании, алкоголизма, табакокурения). | | День памяти погибших в радиационных авариях. |
Духовно – нравственное | | | | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | | Классные часы, посвященные Дню космонавтики. | Кл. час 2День местного самоуправления» | |
Военно – патриотическое направление | Классный час, посвященный дню единения народов Беларуссии и России | | | |
Работа органов самоуправления | | | | |
Индивидуальная работа | Устранение неуспеваемости | | | |
Работа с родителями | Индивидуально | | | |
МАЙ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Общешкольные мероприятия | Конкурс рисунков на асфальте «Салют, Победа!» | | | |
Гражданско-патриотическое | | Классные часы, беседы по ПДД, профилактике ДТП. | | |
Духовно – нравственное | | Мероприятия, посвященные Международному Дню семьи. Классные часы на тему: «Традиции семьи», посвященные Дню семьи. | | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | | | | |
Военно – патриотическое направление | Уроки Мужества «Всем смертям назло». | Акция «Внимание – ветеран!» (оказание шефской помощи и поздравление ветеранов ВОВ) | | |
Эстетическая и экологическая деятельность | Выставка рисунков «Подвигу народа жить в веках». | | | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | Проведение инструктажа по ТБ, ПБ, ПП, ПДД во время летних каникул. |
Трудовое направление | Озеленение территории школы. | Озеленение территории школы. | Озеленение территории школы. | Озеленение территории школы. |
Индивидуальная работа | | | | |
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | Классные часы, беседы по ПДД, профилактике ДТП. | Беседы о нормах поведения на улице, в общественных местах. | | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению праздников по окончанию учебного года, к организации летнего отдыха, выпускных экзаменов и вечеров. | | | Проведение родительских лекториев, собраний по итогам года «Вот и стали мы на год взрослее». |
План работы с родителями
Направления | Работа с родителями |
Учеба | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы. Выработка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе. Организация консультаций учителей - предметников для родителей. Проведение тематических родительских собраний |
Здоровье | Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей |
Общение и развитие личности ребенка | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста. Организация обмена опыта между родителями |
Досуг | Выявление интересов родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса. |
Тематика родительских собраний:
«Союз семьи и школы» Организация начала учебного года. Планирование работы класса на 2016-2017 учебный год.
Поощрения и наказания в воспитании детей
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?
«Каково на дому, таково и самому»
Родительский комитет класса
ФИО родителей | Адрес | Телефон |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Тематика заседаний родительского комитета:
Организация жизни обучающихся в 7 классе
Организация досуга во внеурочное время
Подготовка и участие в школьном новогоднем празднике
Организация летнего отдыха детей в семье
План работы с неблагополучными семьями:
Посещение на дому
Индивидуальная работа с родителями
Просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
«Индивидуальная работа с обучающимися»
дата | Фамилия, имя обучающегося | Причины и содержание беседы | Вывод и результат |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
План индивидуальной работы с детьми
Индивидуальная работа по коррекции поведения;
Творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;
Оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
Заполнить листок здоровья совместно с мед. работником школы;
Индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам.
Изучение эффективности
воспитательной системы
Критерии, показатели и способы
изучения эффективности воспитательной системы
Критерии | Показатели | Диагностические средства | Сроки |
Нравственная воспитанность обучающихся | 1. а) Гуманность б) Вежливость в) Духовность г) Трудолюбие д)Физическая культура е) Бережливость ж) Честность з) Активность и) Любознательность к)Дисциплинирован-ность | Методика «Оценка уровня воспитанности (Р.В.Овчарова)» Метод экспертной оценки педагогов, педагогическое наблюдение. Методика с.М.Петровой «Пословицы». Анкета «Моя семья». | сентябрь, апрель |
Сформированность интеллектуального потенциала личности | 1. Обученность обучающихся. 2. Развитость познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие) | Анализ текущей и итоговой успеваемости. | каждую четверть |
Коммуникативная развитость | Сформированность коммуникативной культуры обучающихся
| Методика Р. В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей обучающихся. | ноябрь, февраль |
Физическое здоровье обучающихся | 1. Состояние здоровья обучающихся. 2. Развитость физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости. | Статистический медицинский анализ состояния здоровья детей. Тестирование уровня физ. подготовленности обучающихся. Анкета «Мое здоровье». | декабрь |
Сформированность коллектива | 1.Состояние эмоционально-психологических отношений в детском коллективе. | Методика Л.М.Фридман «Наши отношения» | март |
Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью в школе | 1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе | Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности обучающихся школьной жизнью»
Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» | октябрь, май |
Работа с одаренными детьми
ФИ учащегося | Название конкурса, олимпиады | Результат | Награда |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
~ 2 ~